Методическая разработка "Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов по математике"
методическая разработка по математике (5 класс)

Токарева Гузель Рашитовна

Современное общество предъявляет новые требования к содержанию математического образования. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять знания и умения, полученные в школе, в жизненных ситуациях. Поэтому одним из основных направлений модернизации современного математического образования является усиление его прикладной направленности. 

Цель этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Основным средством реализации практико – ориентированной направленности курса математики является специально подобранная система задач

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов по математике Токарева Гузель Рашитовна , учитель математики МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ » Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Слайд 2

Учебник : Математика 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов, В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И, Москва «Просвещение», 2021 г. Предметные результаты: Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов . Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния , времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие. Округлять натуральные числа .

Слайд 4

Семья Нуруллиных очень любят путешествовать по родному краю, проводить выходные на природе, собирать грибы, ловить рыбу в местных водоемах. Для облегчения путешествий они приобрели отечественный внедорожник УАЗ Патриот. Так как путь в основном лежит в дали от цивилизации для них был актуален большой объем бензобака, обеспечивающий автономность, который в этой машине равен 80 литрам. Так же не маловажным является большой объем багажника, который вмещал бы много полезного груза. В этой машине объем багажника составляет 1200 литров. Ширина и высота которого равны 1.2 м и 80 см соответственно. Семья выбирала экономичный автомобиль. Существуют две версии автомобиля с механической и автоматической коробкой передач, расход на 100 километров 15 и 20 литров соответственно . Нуруллины купили автомобиль с механической коробкой передач.

Слайд 5

Вопрос №1 Пользуясь рисунком 8 определите, через какое максимальное количество километров нужно заправиться. Притом , что в баке не должно быть не меньше 5 литров бензина . Ответ: 300 км. Планируемые результаты: Личностные Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей. Формирование уважительного отношения к собственной семье, семейным традициям. Метапредметные Работа с информацией, выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями. Предметные Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка , схемы. Выполнять арифметические действия с натуральными числами Семья Нуруллиных очень любят путешествовать по родному краю, проводить выходные на природе, собирать грибы, ловить рыбу в местных водоемах. Для облегчения путешествий они приобрели отечественный внедорожник УАЗ Патриот. Так как путь в основном лежит в дали от цивилизации для них был актуален большой объем бензобака, обеспечивающий автономность, который в этой машине равен 80 литрам. Так же не маловажным является большой объем багажника, который вмещал бы много полезного груза. В этой машине объем багажника составляет 1200 литров. Ширина и высота которого равны 1.2 м и 80 см соответственно. Семья выбирала экономичный автомобиль. Существуют две версии автомобиля с механической и автоматической коробкой передач, расход на 100 километров 15 и 20 литров соответственно . Нуруллины купили автомобиль с механической коробкой передач.

Слайд 6

Вопрос 2. Нуруллины запланировали поездку на природу и сложили принадлежности для отдыха в прямоугольную картонную коробку. Коробка имеет размеры: ширина 90 см, длина 115 см, высота 75 см. Поместится ли эта коробка в багажник автомобиля? Ответ: да Семья Нуруллиных очень любят путешествовать по родному краю, проводить выходные на природе, собирать грибы, ловить рыбу в местных водоемах. Для облегчения путешествий они приобрели отечественный внедорожник УАЗ Патриот. Так как путь в основном лежит в дали от цивилизации для них был актуален большой объем бензобака, обеспечивающий автономность, который в этой машине равен 80 литрам. Так же не маловажным является большой объем багажника, который вмещал бы много полезного груза. В этой машине объем багажника составляет 1200 литров. Ширина и высота которого равны 1.2 м и 80 см соответственно. Семья выбирала экономичный автомобиль. Существуют две версии автомобиля с механической и автоматической коробкой передач, расход на 100 километров 15 и 20 литров соответственно . Нуруллины купили автомобиль с механической коробкой передач. Планируемые результаты: Личностные Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей. Формирование уважительного отношения к собственной семье, семейным традициям. Метапредметные Работа с информацией , самостоятельно составлять алгоритм решения задачи. Выбирать способ решения с учётом имеющихся данных, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом условия задачи. Предметные Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, решать задачи с реальными данными.

Слайд 7

Вопрос 3 Во сколько рублей обойдется самая выгодная заправка до полного бака. Ответ округлите до целого . Ответ: 3466 руб. Планируемые результаты : Личностные Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей. Формирование уважительного отношения к собственной семье, семейным традициям. Метапредметные Выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом критериев) Предметные Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Округлять числа . Название заправки Цена за литр в рублях Скидка с литра при покупке от 30 литров Типоил 45,60 5% Пантера 44,96 Нет скидок Татбенз 45,15 3% Семья Нуруллиных очень любят путешествовать по родному краю, проводить выходные на природе, собирать грибы, ловить рыбу в местных водоемах. Для облегчения путешествий они приобрели отечественный внедорожник УАЗ Патриот. Так как путь в основном лежит в дали от цивилизации для них был актуален большой объем бензобака, обеспечивающий автономность, который в этой машине равен 80 литрам. Так же не маловажным является большой объем багажника, который вмещал бы много полезного груза. В этой машине объем багажника составляет 1200 литров. Ширина и высота которого равны 1.2 м и 80 см соответственно. Семья выбирала экономичный автомобиль. Существуют две версии автомобиля с механической и автоматической коробкой передач, расход на 100 километров 15 и 20 литров соответственно . Нуруллины купили автомобиль с механической коробкой передач.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихсяв процессе обучения географии"

Статья может быть использована учителями географии на педагогических советах и методических обхединениях....

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего ...

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам на уроках географии

В презентации представлен обзор нормативных актов которыми должен руководствоваться учитель при реализации ФГОС ООО и СОО. Рекомендации по составлению рабочей программы. Сохранены текстовая часть ФГОС...

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов в рамках ФГОС нового поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной пр...

Доклад на тему "Особенности оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики"

Доклад на тему "Особенности оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики" с презентацией...

Выступление на методическом совете на тему «Метапредметные и предметные результаты, формируемые в курсе «Математика»»

На каждом этапе исторического развития образование выполняло одну и ту же задачу: сохранение накопленных знаний и подготовка подрастающего поколения для жизни в данном конкретном обществе. Педагогичес...

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по истории .

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,метапредметных и предметных результатов освоенияобразовательной программы по истории ....