РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования
Составитель: зав. каф. физ-мат. дисциплин и информатики ГОУ ККИДППО, доцент КубГУ Е.А.Семенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.ktp_1011klassy_algebra_-_kopiya.rar | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
муниципальное образование Туапсинский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2012 года
Председатель педсовета
___________ И.В.Григорьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Алгебре и началам анализа
Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Количество часов 207 Уровень базовый
Учитель Воронина Нина Григорьевна
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования
Составитель: зав. каф. физ-мат. дисциплин и информатики ГОУ ККИДППО, доцент КубГУ Е.А.Семенко
Рецензенты: к.ф-м.н., доцент КубГТУ К.А. Кирий,
к.ф-м.н., доцент КубГУ Г.Н. Титов,
заслуженный учитель России Р.Б. Копелевич,
заслуженный учитель России Н.М. Мишакова
Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Краснодар, 2007 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования
Составитель: зав. каф. физ-мат. дисциплин и информатики ГОУ ККИДППО, доцент КубГУ Е.А.Семенко
Рецензенты: к.ф-м.н., доцент КубГТУ К.А. Кирий,
к.ф-м.н., доцент КубГУ Г.Н. Титов,
заслуженный учитель России Р.Б. Копелевич,
заслуженный учитель России Н.М. Мишакова
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Принципиальным положением организации школьного математического образования является уровневая дифференциация обучения. Осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время, каждый учащийся имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Для таких школьников следует разрабатывать индивидуальные программы и задания, их необходимо привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях, рекомендовать дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.
Основное отличие предложенной программы от всех программ, представленных в сборниках, в последовательности изложения материала. Это связано с тем, что в результате эксперимента по введению единого государственного экзамена по математике в нашем крае выявлены недостатки в изучении тем «Логарифмическая функция», «Логарифмические уравнения», «Логарифмические неравенства». Отмечено, что учащиеся, изучавшие эти темы в 10 классе, на ЕГЭ справились с заданиями, проверяющими усвоение этих тем, лучше, нежели школьники, изучившие указанные темы лишь в 11 классе.
Для построения единого образовательного пространства и для управления качеством математического образования на Кубани необходима единая программа.
Программа предполагает подробное изучение тригонометрии в 10 классе, а также изучение степенной, показательной и логарифмической функций. При этом знакомство с решением показательных и логарифмических уравнений и неравенств в 10 классе происходит на базовом уровне (т.е. рассматриваются простейшие уравнения и неравенства).
В 11 классе программой предусматривается возврат к темам «Показательные и логарифмические уравнения и их системы», «Показательные и логарифмические неравенства и их системы». Это позволит учащимся, слабо усвоившим соответствующие темы в 10 классе, еще раз вернуться к ним, а учащимся, которые хорошо усвоили эти темы на базовом уровне, можно предлагать задачи повышенного и высокого уровня сложности. В 11 класс перенесены все элементы математического анализа. Предполагается, что на протяжении 10 класса, параллельно с изучением новых тем, будет проводиться повторение курса алгебры основной школы, а в 11 классе в повторение будут включаться разделы, изученные в 10 классе. Таким образом, наиболее сложные для усвоения темы будут рассмотрены с учащимися дважды, что позволит им лучше подготовиться к итоговой аттестации.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
10 кл. | 11 кл. | |||
1. | Повторение | 7 | 7 | |
2. | Тригонометрические выражения | 18 | 18 | |
3. | Тригонометрические функции и их графики | 13 | 13 | |
4. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 16 | 16 | |
5. | Степенная функция | 17 | 17 | |
6. | Показательная функция | 9 | 9 | |
7. | Логарифмическая функция | 13 | 13 | |
8. | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа за X класс | 10 | 13 | |
9. | Уравнения, неравенства, системы | 23 | 23 | |
10. | Производная | 15 | 15 | |
11. | Применение производной | 14 | 14 | |
12. | Первообразная и ее применение | 10 | 10 | |
13. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 9 | 9 | |
14. | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа | 31 | 31 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов базового уровня.
3. Список рекомендуемой учебно - методической литературы
1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение,2009.
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2009.
3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Ч.1,2. Учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2008.
4.Лютикас В.С. Факультативный курс по математике: Теория вероятностей: Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк. -3-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 1990.-160
5. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение,1996.-191 с.
6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность, Статистика:
7. ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь. 11 класс / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. – М.: МЦНМО, Издательство «Экзамен», 2011.- 255, [1] с.
8. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С. / И.Н.Сергеев, В.С.Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 126, [2] с.
9. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части В. / Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили – М.: Издательство «Экзамен», 2011 – 126, [2] с.
10. ЕГЭ 2012. Математика. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ / Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 237, [3] с.
11. ЕГЭ 2012. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 (С). Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 216 с.
12. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М. Издательство «Экзамен», 2012 – 96 с .
13. ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь. 11 класс / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. – М.: МЦНМО, Издательство «Экзамен», 2011.- 255, [1] с.
14. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С. / И.Н.Сергеев, В.С.Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 126, [2] с.
15. Задания для подготовки к ЕГЭ – 2010 / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2010. – 136 с.
16.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2011 по математике / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2011. – 107 с.
17.Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего обобщающего повторение по математике. Семенко Е. А. -М.: Просвещение, 2010;
18.Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2012. 165 с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей __________ Аведьян Э.А.
от «30» августа 2012 года № 1 «30» августа 2012 года Руководитель МО
___________ ____________________
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________ Аведьян Э.А.
«30» августа 2012 года
Краснодарский край
муниципальное образование Туапсинский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 с.Кривенковское
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре и началам анализа
Класс 10
Учитель Воронина Нина Григорьевна
Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г. утвержденной на педагогическом совете №1 МБОУ СОШ №14 с. Кривенковское 30 августа 2012г.
№ урока | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
Примерная | Факти ческая | ||||
I. Повторение | 7 | ||||
1 | п. Натуральные числа. | 1 | |||
2 | п. Целые числа. | 1 | |||
3 | п. Признаки делимости. | 1 | |||
4 | п. Рациональные числа. | 1 | |||
5 | п. Иррациональные числа. | 1 | |||
6 | п. Преобразование выражений, содержащих иррациональные числа. | 1 | |||
7 | Контрольная работа № 1по теме «Действительные числа» | 1 | |||
II. Тригонометрические выражения. | 18 | ||||
8 | п. Понятие числовой окружности. Радианное измерение улов. | 1 | |||
9 | п. Определение синуса и косинуса любого действительного числа. | 1 | |||
10 | п. Определение тангенса и котангенса любого действительного числа. | 1 | |||
11 | п. Связь определений с определениями тригонометрических функций в курсе планиметрии. | 1 | |||
12 | п. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. | 1 | |||
13 | п. Знаки тригонометрических функций. | 1 | |||
14 | п. Формулы приведения. | 1 | |||
15 | п. Вывод формул приведения. | 1 | |||
16 | п. Применение формул приведения. | 1 | |||
17 | п. Формулы сложения. | 1 | |||
18 | п. Упрощение выражений с помощью формул сложения. | 1 | |||
19 | п. Решение задач с применением формул сложения. | 1 | |||
20 | п. Формулы двойных углов. | 1 | |||
21 | п. Формулы половинных углов. | 1 | |||
22 | п. Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | 1 | |||
23 | п. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 1 | |||
24 | п. Решение упражнений с применением формул преобразования. | 1 | |||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические выражения» | 1 | |||
III. Тригонометрические функции и их графики. | 13 | ||||
26 | п. Функция, определение, свойства функций. | 1 | |||
27 | п. Способы задания функций. | 1 | |||
28 | п. Общая схема исследования функций. | 1 | |||
29 | п. Свойства функции y = x. | 1 | |||
30 | п. Построение графика функции y = sin x. | 1 | |||
31 | п. Свойства функции y =cos x. | 1 | |||
32 | п. График функции y =cos x. | 1 | |||
33 | п. Свойства и график функции y =tg x. | 1 | |||
34 | п. Свойства и график функции y =сtg x. | 1 | |||
35 | п. Преобразование графиков : параллельный перенос, симметрия. | 1 | |||
36 | п. Преобразование графиков : растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | |||
37 | п. Исследование тригонометрических функций. | 1 | |||
38 | Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||
IV. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 16 | ||||
39 | п. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений sin x=а. Частные случаи. | 1 | |||
40 | п. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений cos x=а. Частные случаи. | 1 | |||
41 | п. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений tg x=а. | 1 | |||
42 | п. Решение простейших тригонометрических уравнений sin x=а, cos x=а по общим формулам. | 1 | |||
43 | п. Решение простейших тригонометрических уравнений tg x=а , сtg x=а по общим формулам. | 1 | |||
44 | п. Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | |||
45 | п. Решение простейших тригонометрических неравенств . | 1 | |||
46 | п. Решение простейших тригонометрических неравенств . | 1 | |||
47 | п. Решение тригонометрических неравенств. | 1 | |||
48 | п. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим. | 1 | |||
49 | п. Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 | |||
50 | п. Решение линейных тригонометрических уравнений. | 1 | |||
51 | п. Решение тригонометрических уравнений методом введения вспомогательной переменной. | 1 | |||
52 | п. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. | 1 | |||
53 | п. Решение тригонометрических уравнений методом оценки. | 1 | |||
54 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||
V. Степенная функция. | 17 | ||||
55 | п. Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. | 1 | |||
56 | п. Арифметический корень натуральной степени. | 1 | |||
57 | п. Свойства корней. | 1 | |||
58 | п. Степень с рациональным показателем. | 1 | |||
59 | п. Свойства степеней с рациональным показателем. | 1 | |||
60 | п. Понятие степени с иррациональным показателем. | 1 | |||
61 | п. Степенная функция. | 1 | |||
62 | п. Свойства степенной функции. | 1 | |||
63 | п. График степенной функции. | 1 | |||
64 | п. Равносильные уравнения. | 1 | |||
65 | п. Равносильные неравенства. | 1 | |||
66 | п. Равносильность уравнений и неравенств. | 1 | |||
67 | п. Иррациональные уравнения. | 1 | |||
68 | п. Иррациональные уравнения, содержащие более одного корня. | 1 | |||
69 | п. Решение иррациональных уравнений. | 1 | |||
70 | п. Решение иррациональных уравнений. | 1 | |||
71 | Контрольная работа № 5 «Степенная функция. | 1 | |||
VI. Показательная функция. | 9 | ||||
72 | п. Показательная функция. | 1 | |||
73 | п. Свойства показательной функции. | 1 | |||
74 | п. График показательной функции. | 1 | |||
75 | п. Простейшие показательные уравнения. | 1 | |||
76 | п. Решение показательных уравнений. | 1 | |||
77 | п. Решение показательных уравнений. | 1 | |||
78 | п. Решение показательных неравенства. | ||||
79 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция» | 1 | |||
80 | Контрольная работа № 6 «Показательная функция» | 1 | |||
VII. Логарифмическая функция. | 13 | ||||
81 | п. Определение логарифма числа. | 1 | |||
82 | п. Свойства логарифмов. | 1 | |||
83 | п. Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | |||
84 | п. Понятие об обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. | 1 | |||
85 | п. График обратной функции. | 1 | |||
86 | п. Логарифмическая функция. | 1 | |||
87 | п. Свойства логарифмической функции. | 1 | |||
88 | п. График логарифмической функции. | 1 | |||
89 | п. Простейшие логарифмические уравнения. | 1 | |||
90 | п. Способы решения логарифмических уравнений. | 1 | |||
91 | п. Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
92 | п. Простейшие логарифмические неравенства. | 1 | |||
93 | Контрольная работа № 7 «Логарифмическая функция". | 1 | |||
VIII. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс. | 13 | ||||
94 | п. Преобразование рациональных, иррациональных и логарифмических выражений. | 1 | |||
95 | п. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |||
96 | п. Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
97 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
98 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |||
99 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |||
100 | Решение показательных уравнений | 1 | |||
101 | Решение показательных неравенств | 1 | |||
102 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
103 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |||
104 | Контрольная работа № 8 «Уравнения, неравенства» | 1 | |||
105 | Обобщающий урок по курсу алгебры и начал анализа 10 класса. | 1 | |||
ИТОГО: | 105 ч. | 8 к.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе (гуманитарный класс)
В данном материале представлена рабочая программа для гуманитарного профиля по алгебре и началам анализа 10 класс. По новым стандартам изменяются требования к составлению рабочих программ. В учебно-те...