Рабочая программа по биологии 11 класса(базовыйуровень)(2 часа в неделю по учебнику Беляева, Дымшица)
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена для базового уровня общеобразовательных школ, 2 часа в неделю(1час по учебному плану+1 час из школьного компонента)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_bio_11.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень), авторской программы по биологии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень ) Г. М. Дымшица, О. В. Саблиной.В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МОУ Горетовской СОШ, из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 2 часа в неделю.
В распределение часов на изучение тем внесены следующие изменения.
№ п\п | Наименование разделов, тем | Часов по авторской программе | Часов по данной программе |
Раздел IV «ЭВОЛЮЦИЯ» | 20 | 31 | |
Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции | 3 | 5 | |
Тема 11. Механизмы эволюционного процесса | 7 | 10 | |
Тема 12. Возникновение жизни на Земле | 1 | 2 | |
Тема 13. Развитие жизни на Земле | 4 | 8 | |
Тема 14. Происхождение человека | 5 | 6 | |
Раздел V «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» | 11 | 28 | |
Тема 15. Экосистемы | 7 | 16 | |
Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы | 2 | 3 | |
Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу | 2 | 9 | |
Повторение материала, подготовка к ЕГЭ | - | 11 | |
ИТОГО | 35 | 70 |
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Количество контрольных работ за год -4
Количество лабораторных работ за год –6
Учебно - методическое обеспечение:
Учебник для образовательных учреждений
«Биология. 10-11 класс » Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц и др.-М.:Просвещенеие, 20 10-2013г.г.( в соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2014-2015 учебный год)
Учебно-тематический план курса биологии 11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов (всего) | в том числе | |||
уроков | контр. работ | лабор работ | ||||
1 | РАЗДЕЛ №4 «ЭВОЛЮЦИЯОРГАНИЧЕСКОГО МИРА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» | 31 | ||||
2 | ТЕМА 10:Развитие эволюционных идей .Доказательства эволюции. | 5 | 5 | - | Л.Р №1 | |
3 | ТЕМА11: Механизмы эволюционного процесса | 10 | 6 | К.Р.№1 | Л.Р.№2,3,4 | |
4 | ТЕМА12:Возникновение жизни на Земле | 2 | 2 | - | - | |
5 | ТЕМА13:Развитие жизни на Земле | 8 | 8 | - | - | |
6 | ТЕМА14:Происхождение человека | 6 | 5 | К.Р.№2 | - | |
7 | РАЗДЕЛ№5 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» | 28 | ||||
8 | ТЕМА15:Экосистемы | 16 | 15 | К.Р.№3 | ||
9 | ТЕМА 16:Биосфера.Охрана биосферы | 3 | ||||
10 | ТЕМА17:Влияние деятельности человека на биосферу. | 9 | 6 | К.Р.№4 | Л.Р.№5,6 | |
11 | Повторение материала, подготовка к ЕГЭ | 11 | 11 | - | - | |
12 | ИТОГО | 70 | 60 | 4 | 6 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
Знать /понимать:
основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, биогенетический закон Геккеля и Мюллера; учение об уровнях организации жизни; закон гомологических рядов Вавилова; сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида, экосистем; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику; характерные свойства живого: метаболизм, репродукция, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, дискретность, саморегуляция.
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.
решать: элементарные задачи по генетике, экологии; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, сети питания, экологические пирамиды ;
описывать особей видов по морфологическому критерию;
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, строение клетки растений и животных, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
правил поведения в природной среде;
оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Календарно - тематическое планирование
по биологии в 11 классе
№ п\п в теме,в разделе, в году | Наименование темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | ||
план | факт | ||||
месяц | н е д е л я | ||||
РАЗДЕЛ №4 «ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» | 31 | ||||
ТЕМА 10:Развитие эволюционных идей .Доказательства эволюции. | 5 | сентябрь | |||
1/1/1 | Додарвиновский период развития биологии | 1 | |||
2/2/2 | Возникновение эволюционного учения Ч.Дарвина | 1 | |||
3/3/3 | Основные положения СТЭ и её значение | 2 | |||
4/4/4 | Доказательства эволюции | 2 | |||
5/5/5 | Вид, его критерии и структура.Л.Р.№1 «Морфологические особенности растений различных видов» | 3 | |||
ТЕМА11: Механизмы эволюционного процесса | 10 | ||||
6/1/6 | Факторы эволюции.Наследственность, изменчивость.Л.Р.№2 «Изменчивость организмов» | 3 | |||
7/2/7 | Борьба за существование и её виды | 4 | |||
8/3/8 | Естественный отбор и его формы | 4 | |||
9/4/9 | Ненаправляющие факторы эволюции(изоляция, дрейф генов, «волны жизни») | октябрь | 1 | ||
10/5/10 | Приспособленность-результат эволюции Л.Р.№3 «Приспособленность организмов» | 1 | |||
11/6/11 | Видообразование-результат эволюции | 2 | |||
12/7/12 | Значение СТЭ для развития естествознания | 2 | |||
13/8/13 | Основные направления эволюции Л.Р.№4 «Ароморфозы у растений и идиоадаптации у животных» | 3 | |||
14/9/14 | Обобщение темы | 3 | |||
15/10/15 | Контрольная работа №1 по теме «Синтетическая теория эволюции» | 4 | |||
ТЕМА12:Возникновение жизни на Земле | 2 | ||||
16/1/16 | Развитие представлений о возникновении жизни на земле | 4 | |||
17/2/17 | Современные взгляды на возникновение жизни на Земле | ноябрь | 1 | ||
ТЕМА13:Развитие жизни на Земле | 8 | ||||
18/1/18 | Развитие жизни в криптозое ( архей и протерозой) | 2 | |||
19/2/19 | Развитие жизни в раннем палеозое(кембрий, ордовик, силур) | 2 | |||
20/3/20 | Развитие жизни в позднем палеозое(девон, карбон, пермь) | 3 | |||
21/4/21 | Развитие жизни в мезозое | 3 | |||
22/5/22 | Развитие жизни в кайнозое | 4 | |||
23/6/23 | Многообразие органического мира, принципы систематики. | 4 | |||
24/7/24 | Классификация организмов | декабрь | 1 | ||
25/8/25 | Обобщение и контроль знаний | 1 | |||
ТЕМА14:Происхождение человека | 6 | ||||
26/1/26 | Доказательства происхождения человека от животных | 2 | |||
27/2/27 | Этапы и направления эволюции человека. | 2 | |||
28/3/28 | Этапы и направления эволюции человека | 3 | |||
29/4/29 | Факторы эволюции человека | 3 | |||
30/5/30 | Человеческие расы и их происхождение | 4 | |||
31/6/31 | Контрольная работа №2 по теме «Происхождение человека» | 4 | |||
РАЗДЕЛ №5 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» | 28 | ||||
ТЕМА15:Экосистемы | 16 | ||||
1/1/32 | Предмет экологии. Экологические факторы | январь | 2 | ||
2/2/33 | Антропогенный фактор и его воздействие | 2 | |||
3/3/34 | Сезонные изменения в природе | 3 | |||
4/4/35 | Фотопериодизм | 3 | |||
5/5/36 | Взаимодействие популяций разных видов | 4 | |||
6/6/37 | Сообщества. Экосистемы | 4 | |||
7/7/38 | Поток энергии и цепи питания. Правило экологической пирамиды | февраль | 1 | ||
8/8/39 | Свойства экосистем | 1 | |||
9/9/40 | Смена экосистем | 2 | |||
10/10/41 | Естественные и искусственные биогеоценозы | 2 | |||
11/11/42 | Агроценозы | 3 | |||
12/12/43 | Применение экологических знаний в практической деятельности человека | 3 | |||
13/13/44 | Экскурсия «Природные биогеоценозы. Сезонные изменения. Последствия деятельности человека» | 4 | |||
14/14/45 | Обобщение темы | 4 | |||
15/15/46 | Контрольная работа №3 «Экосистемы» | март | 1 | ||
16/16/47 | Анализ контрольной работы. Конкурс презентаций по теме «Экосистемы» | 1 | |||
ТЕМА16: Биосфера. Охрана биосферы | 3 | ||||
17/1/48 | Состав и функции биосферы. Учение Вернадского. | 2 | |||
18/2/49 | Круговорот химических элементов в биосфере | 2 | |||
19/3/50 | Биохимические процессы в биосфере | 3 | |||
ТЕМА17:Влияние деятельности человека на биосферу. | 9 | ||||
20/1/51 | Глобальные экологические проблемы | 3 | |||
21/2/52 | Экскурсия «Влияние с/х производства на окружающую среду» | 4 | |||
22/3/53 | Л.Р.№5 «Определение загрязнённости воздуха вредными примесями» | апрель | 1 | ||
23/4/54 | Л.Р.№6 «Определение химической загрязнённости воды в водоёме» | 1 | |||
24/5/55 | Охрана окружающей среды и здоровье человека | 2 | |||
25/6/56 | Рациональное использование природных ресурсов и охрана биосферы | 2 | |||
26/7/57 | Достижения НТР для сохранения равновесия в биосфере | 3 | |||
27/8/58 | Обобщение темы | 3 | |||
28/9/59 | Контрольная работа №4 «Биосфера» | 4 | |||
Повторение и подготовка к ЕГЭ | 11 | ||||
1/1/60 | Биология как наука | 4 | |||
2/2/61 | Клетка | май | 1 | ||
3/3/62 | Организм | 1 | |||
4/4/63 | Вид | 2 | |||
5/5/64 | Экосистемы | 2 | |||
6/6/65 | Решение генетических задач | 3 | |||
7/7/66 | Вопросы ботаники | 3 | |||
8/8/67 | Вопросы зоологии | 4 | |||
9/9/68 | Вопросы анатомии физиологии человека | 4 | |||
10/10/69 | Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ | 4 | |||
11/11/70 | Анализ работы | 4 |
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________________
Т.А.Павлова
Протокол №____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по биологии 9 класс (2 часа в неделю) по учебнику И.Н. Пономаревой
Рабочая программа по биологии 9 класс (2 часа в неделю) по учебнику И.Н. Пономаревой...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю(учебник В.М.Константинов и др.)
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю(учебник В.М.Константинов и др.)...
Рабочая программа по химии 11 класс, 3 часа в неделю. К учебнику О.С.Габриелян, 3 часа в неделю
Пояснительная запискаНормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральный закон...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю Учебник Пасечник/Латюшин
Программа разработана на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа...
Рабочая программа по биологии 9 класс 2 часа в неделю Учебник Пасечник/Каменский/Крискунов
Программа разработана на основеПримерной программы основного общего образования по биологии для 6-11классов общеобразовательных учреждений (авторы : В. В. Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Крис...