Конспект открытого урока "Герои реальные ивымышленные"
план-конспект урока (английский язык, 7 класс) по теме

Седых Ирина Ивановна

Актуальность проблемы:

 

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Поэтому уроки, основанные на чтении аутентичных лигвострановедческих текстов необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы чтение было увлекательным и, в то же время, развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Сочетание аудитивных навыков с навыками чтения позволяет учащимся легко выходить в устную речь.

 Аутентичные тексты с интересной фабулой, с использованием лингвострановедческого материала, дают возможность учащимся познакомиться с историей страны изучаемого языка, с ее обычаями, традициями, национальными  героями.

На уроках  английского языка ребята познакомились с такими  вехами  Британской истории как развитие медицины и сестринского дела, узнали биографии  национальных героинь: Флоренс Найтингейл и Мэри Сикоул. Это – реальные герои, исторические персонажи.   Но есть герои – легенды. Один из таких героев – Робин Гуд. На уроке учащиеся сравнивают этих героев и понимают, что народ чтит и тех, и других героев.

На данном уроке используются индивидуальные, фронтальные, групповые методы работы.   Эвристический метод, метод языковой догадки   актуален  в использовании,   т.к. классы – с углубленным изучением английского языка используют в своей работе аутентичные тексты и англо – английские словари.

Самопроверка и взаимопроверка учит ребят нести ответственность за свою работу, учит   адекватно оценивать свою деятельность.

Использование мультимедийных презентаций, выполненных  одноклассниками,   привлекает интерес и повышает мотивацию  учения. Такие формы и методы  идут в ногу со  стандартами нового поколения. А именно с УУД: познавательные УУД – поиск информации, личностные УУД - формирование внутренней  позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, коммуникативные УУД – приобретение умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. В сфере регулятивных УУД учащиеся овладевают  всеми типами учебных действий направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №200

Конспект открытого урока по английскому языку

 «Герои реальные и вымышленные»

Класс: 7 класс

 Возраст: 13 – 14 лет

Исполнитель: Седых Ирина Ивановна

Учитель английского языка

Высшей категории

г. Екатеринбург

Оглавление:

  1. Актуальность проблемы_______________________________________3
  2. Конспект открытого урока по английскому языку

 в 7 классе «Герои реальные и вымышленные»________________________4-7

  1. Оборудование к уроку_______________________________________7-9
  2. Ответы ____________________________________________________10
  3. Фотографии героев _______________________________________10- 12
  4. Выводы по уроку____________________________________________13
  5.  Список литературы__________________________________________14
  6. Мультимедиа презентации
  7. Фотографии с  урока

Актуальность проблемы:

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Поэтому уроки, основанные на чтении аутентичных лигвострановедческих текстов необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы чтение было увлекательным и, в то же время, развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Сочетание аудитивных навыков с навыками чтения позволяет учащимся легко выходить в устную речь.

 Аутентичные тексты с интересной фабулой, с использованием лингвострановедческого материала, дают возможность учащимся познакомиться с историей страны изучаемого языка, с ее обычаями, традициями, национальными  героями.

На уроках  английского языка ребята познакомились с такими  вехами  Британской истории как развитие медицины и сестринского дела, узнали биографии  национальных героинь: Флоренс Найтингейл и Мэри Сикоул. Это – реальные герои, исторические персонажи.   Но есть герои – легенды. Один из таких героев – Робин Гуд. На уроке учащиеся сравнивают этих героев и понимают, что народ чтит и тех, и других героев.

На данном уроке используются индивидуальные, фронтальные, групповые методы работы.   Эвристический метод, метод языковой догадки   актуален  в использовании,   т.к. классы – с углубленным изучением английского языка используют в своей работе аутентичные тексты и англо – английские словари.

Самопроверка и взаимопроверка учит ребят нести ответственность за свою работу, учит   адекватно оценивать свою деятельность.

Использование мультимедийных презентаций, выполненных  одноклассниками,   привлекает интерес и повышает мотивацию  учения. Такие формы и методы  идут в ногу со  стандартами нового поколения. А именно с УУД: познавательные УУД – поиск информации, личностные УУД - формирование внутренней  позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, коммуникативные УУД – приобретение умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. В сфере регулятивных УУД учащиеся овладевают  всеми типами учебных действий направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе

Тема урока: «Герои реальные и вымышленные»

Задачи: 1.Развитие навыков аудирования.

               2. Развитие навыков говорения на базе  прочитанного и                 прослушанного текстов.

               3. Развитие навыков поискового чтения.

               3.Развитие межпредметных связей (история и английский язык).

  1. Развитие навыков говорения на базе материала уроков истории
  2. Развитие навыков аудирования
  3. Развитие навыков говорения на базе прослушанного
  4. Подведение итогов

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Предполагаемые действия ученика

Формы и методы

  1. Вступление - задачи урока

(3 минуты)

We shall speak about  real heroes and legendary heroes

Фронтальный

2.2.1.Этап проверки домашнего задания.

2.2. Угадывают, кто на портретах и рассказывают о них (Развитие навыков говорения на базе прочитанного текста) – 5 минут

Рассказ о героине  Мэри Сикоул и Флоренс Найтингейл, чем они знамениты, что эти женщины сделали для  истории Великобритании.

Фронтальные вопросы. Ребята легко на них отвечают.

Рассказывают о медицинских сестрах, те, кто отвечают на «5», спрашивают других учеников

Фронтальный

Индивидуальный

Взаимопроверка

3.Переход к чтению рассказов о Робин Гуде

1. Today many historians are doubt if he really lived. They think he wasn’t a positive hero of his country. We are listening to the experts and learn their ideas about Robin Hood.

2.  What happened to R. H. in our previous chapters

Вопросы – тест по предыдущим главам (приложение)

Групповая работа

  1. Этап  развития навыка чтения с извлечением основной информации (7 минут)

 Lets read another one and do the tasks

Ребята по группам читают  и выполняют задания к главе

Групповая работа

  1. Рефлексия проверка понимания(5 минут- 7 минут)

Выполнение заданий из рабочей тетради

Фронтальный

 Взаимопроверка

  1. People in Britain love and respect him.

Pay attention to the following questions. After the   presentation we’ll try to answer them (приложение №2)

Перед  презентацией – снятие трудностей (слова в Приложение №3)

They 

Разбирают незнакомые слова

Дифференцированная работа:  Часть работают со словарем издательства Макмиллан, часть с англо-  русским словарем.

Эвристический метод (языковая догадка), поиск информации

  1.  Просмотр презентаций по книге, подготовленных учениками

Дети сделали презентации, а учитель подготовил  задания к ним.

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы

Аудио визуальный.

Поиск необходимой информации

  1. Выполнение  упражнений по  просмотренному  .

Карточки

Работают с карточками

  1. Подведение итогов урока

We have learned some information about Robin Hood. I hope we have found up something new about this man.

I ask to find some more facts about Robin Hood and share your information next lesson.

Итоги, отметки, дача домашнего задания

Оборудование к уроку:

Приложение №1

  1. Do you believe that there was such a person as Robin Hood?
  2. When did he live?

a. during the reign of Elizabeth II?

      b. during the reign of Peter I

      c.  during the reign Richard I

      d. 100 years ago

  1.  Did he live
  1. in the luxurious hotel in England?
  2. in his own house in England?
  3. in the forest in England near Nottingham?
  4. in the desert in England?
  1. What is the name of the forest he lived?
  1. Sherwood Forest
  2. Mayakovskiy Park
  3. Nottingham Forest
  4. Hyde Park
  1. What is he famous for?
  1. He was a nobleman
  2. He stole from the rich and gave to the poor
  3. He was a pirate
  4. He was a fighter against slavery

6. What did he look like?

a. He was a tall man with broad shoulders.

b. He was short with broad shoulders

c. He was tall and fat

d. He was a man of giant height.

7. What was he like?

a. he was brave and strong

b. he was cruel.

c. he was greedy

d. he was kind and caring

8. What clothes did he wear?

a. a suit

 b. a pair of jeans

c. clothes made of animals’ skin

d. a dinner jacket

Приложение №2

1. Why do people come to Sherwood Forest every year?

2. Who was Robin Hood?

3. What evidence of his existing do we have now?

4. What name can we find in certain manuscripts?

5. Did he really steal from the rich to give to the poor?

5. What did he do before he became an outlaw?

6. What did he look like?

7. Does Tony believe that there was such a man?

Приложением №3

Defitions

Russian equivalents

1.A fictional character- fictional adjective-invented for a book, play, or film:

ex. fictional character/place/event

2.Outlaw- noun [count] OLD-FASHIONED-a criminal-

3.Coincide- to happen at the same time/to match

4.Bow- a weapon made from a curved piece of wood. It is used for shooting ARROWS

5.Evidence-1..the historical evidence for his theories

ex. We are seeing more evidence of economic growth.

        2.facts, statements, or objects that help to prove whether someone has committed a crime:

ex. The police didn't have enough evidence to convict him.

6.Roll-it’s a kind of documents as official list of names-

 7.Capture-to catch a person or animal and stop them from escaping:

ex. Most of the men had been either killed or captured.

8.Scrape-[count] INFORMAL a difficult situation that you cause by being careless/trouble -    

9.Entirely up- completely, or in every way:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Ответы:

1.A fictional character- fictional adjective-invented for a book, play, or film:

ex. fictional character/place/event вымышленный герой

2.Outlaw- noun [count] OLD-FASHIONED-a criminal-вне закона

3.Coincide- to happen at the same time/to match-гармонировать, соответствовать

4.Bow- a weapon made from a curved piece of wood. It is used for shooting ARROWS -лук

5.Evidence-1..the historical evidence for his theories

ex. We are seeing more evidence of economic growth.

2.facts, statements, or objects that help to prove whether someone has committed a crime:

ex. The police didn't have enough evidence to convict him.

свидетельство, доказательство

6.Roll-it’s a kind of documents as official list of names-документ

7.Capture-to catch a person or animal and stop them from escaping:

ex. Most of the men had been either killed or captured.

захватывать

8.Scrape-[count] INFORMAL a difficult situation that you cause by being careless/trouble -    неприятность

9.Entirely up- completely, or in every way:

Портреты знаменитых медсестер

Флоренс Найтингейл

Мэри Сикоул

Robin Hood

Выводы по уроку:

Литература :

1.О.В. Афанасьева, Е.В. Михеева Учебник  английского языка для 7 класса, М. «Просвещение » 2011год.

2. Пассов Е.И., Учитель иностранного языка М. «Просвещение», 2009 год

3. В.В. Сафонова Е.Н. Соловова Программа по английскому языку для школ  с углубленным изучением английского языка, М. «Просвещение», 2009.- 48с.

4.Гальскова Н.Д., Теория обучения иностранным языкам ,М.Просвещение 2011.

5.Английский язык для межкультурной коммуникации. «Уральский Государственный педагогический Университет», 2008.

6.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, М. Просвещение 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...