Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
план-конспект на тему
Ученик - Архип Р., 3 класс А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на день открытых дверей 25.01.2017 | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»
Коррекционно-развивающий блок
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Тема РСВ: Текст «Домашние животные» (второе занятие по тексту), «пёстрый» словарь;
Тема ФП: Звук [ч]. Звуки [в], [вь] - [ф], [фь]. Орфоэпия: «В, вь на конце слов».
Учитель-дефектолог: Виленская О.В.
Ученик: Архип Р. 3 «А»
25.02.2017
2017
Коррекционно-развивающий блок
Учитель-дефектолог: Виленская О.В.
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП от 25 февраля 2017 г.
Архип, т/у, II-III ст., 3 класс «А».
Тема ФП: Звук [ч]. Звуки [в], [вь] - [ф], [фь]. Орфоэпия: «В, вь на конце слов».
Тема РСВ: Текст «Домашние животные», «Пёстрый» словарь (второе занятие по тексту).
Цели по РСВ:
- Слухо-зрительное восприятие с ИСА всего речевого материала по ФП на расстоянии от 0,7 м до 2 м;
- Восприятие на слух фраз из текста по порядку с опорой на деформированный текст без аппаратов на расстоянии 0,5 м;
- Восприятие вопросов к тексту без аппаратов на расстоянии 0,5-0,7 м;
- Восприятие «пёстрого» словаря без аппаратов на расстоянии 0,6-0,8 м.
Цели по ФП:
- Автоматизация звука [ч] в позиции между гласными на материале слогов, слов, предложений, текста;
- Дифференциация звуков [в], [вь] - [ф], [фь] на материале слов в наиболее часто встречающихся позициях;
- Тренировка навыка орфоэпического чтения (норма орфоэпии: «В, вь на конце слов») на материале слов;
- Развивать умение воспроизводить повествовательную интонацию
- по подражанию;
- самостоятельно.
Задачи:
- Образовательные:
- тренировать в умении дифференцировать и правильно произносить звук Ч;
- закреплять навык дифференцированного произнесения звуков в, вь – ф, фь в чтении, при ответах на вопросы, в самостоятельной речи;
- закрепление навыка орфоэпического чтения (норма орфоэпии: «В, вь на конце слов»);
- развитие остаточного слуха с ИСА и без ИСА на L1 и L2 на всём речевом материале занятия.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- тренировать в умении воспроизводить интонацию по подражанию речи учителя и самостоятельно;
- добиваться максимально внятной речи, минимизации искажений звукопроизношения, следить за грамматической правильностью оформления фразы;
- развивать слуховое восприятие с помощью ИСА и без ИСА на актуальном для обучающегося речевом материале;
- тренировать слуховую память и слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- расширять и уточнять словарный запас обучающегося.
- Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- расширение кругозора и формирование положительного отношения к домашним животным.
Оборудование: зеркало, таблички, картинки, персональный компьютер (для демонстрации презентации PowerPoint с картинками), экран.
Условные обозначения в конспекте:
(Действия учителя или ученика)
*Речевой материал, предъявляемый только на слух без опоры на графическое изображение
[Фонетика]
План занятия
- Организационный момент (0,5 минут)
- Основная часть:
- Формирование произношения (9,5 минут):
- Работа над звуком [ч]:
- Изолированно;
- Слоги и слова;
- Фразы;
- Текст.
- Работа над звуками [в], [вь] – [ф], [фь]:
- Слоги, слова, фразы;
- Игра «Волшебный мешочек».
- Работа над словом (орфоэпия).
- Работа над фразой:
- Повествовательная интонация (информально, в течение всего занятия).
- Развитие слухового восприятия (10 минут):
- Глобальное восприятие знакомого рассказа (второе занятие по теме) с ИСА (L1=), работа с деформированным текстом;
- Восприятие на слух без ИСА (L1) вопросов к тексту;
- Восприятие на слух без ИСА (L2) «пёстрого» словаря.
- Рефлексия (итог занятия)
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие из цикла «Азбука общения». Тема : «День рождения».
Открытое занятие из цикла «Азбука общения». Тема :...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Праздник « День Святого Валентина» - это внеклассное мероприятие. Со студентами группы ПО-12ДО подготовили праздник «День Святого ...
Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".
В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...