: Программа элективного курса по английскому языку «Путешествие по родному краю» (8-9 классы)
элективный курс по английскому языку (7 класс) по теме
Данный курс «Путешествие по родному краю» направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся об истории и культуре родного края, способствует лучшему освоению базового курса английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы: Программа элективного курса по английскому языку «Путешествие по родному краю»
(8-9 классы)
Автор: Соловьёва Светлана Анатольевна
Руководитель: Степанова Любовь Васильевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Хорновар – Шигалинская средняя школа
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс «Путешествие по родному краю» направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся об истории и культуре родного края, способствует лучшему освоению базового курса английского языка. Объём аудиторных часов 17.
Курс предназначен для подготовки учащихся и обучения их в рамках гуманитарного профиля в 8- 9 классах.
Курс состоит из 2 разделов.
1 раздел: Общие понятия о Республике Татарстан.
2 раздел: Мой родной край - Дрожжаное
Разработанная мною программа включает следующие образовательные цели:
- Развитие представления об истории и культуре родного края;
- Создание мотивационной основы для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;
- Активизация способностей учащихся анализировать, обобщать;
- Обогащение английского языка терминологией, связанной с жизнью своего народа;
Главным содержанием курса является информация об истории и культуре родного края.
Каждый район имеет свою развитую инфраструктуру, свою историю, свои культурные и спортивные традиции.
Большая Родина начинается с малой родины. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине необходимо на каждом уроке, при изучении любой школьной дисциплины, английский язык - не исключение.
Материал курса предназначен для учеников, склонных к изучению истории, литературы, английского языка. В данном курсе чётко прослежены межпредметные связи: при изучении географического положения своего района – с географией, истории района – с историей, литературы района – с литературой.
Развитию познавательных интересов будут способствовать разнообразие видов деятельности (перекрестное чтение, аудирование, составление фотоальбомов, создание проектов, диалогическая речь), создание ситуации достижения успеха.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение, что способствует эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности: лекция, перекрёстное чтение, самостоятельная работа с текстами, аудирование, групповая работа.
Ученики также могут проявить инициативу и самостоятельность во время создания проекта, написания сочинений, мини-сочинений, в которых выражается собственное мнение по какому-либо вопросу.
Методические рекомендации.
Данный курс будет закончен итоговым обобщением материала в виде творческого сочинения «Почему мне дорог родной край» и созданием проекта. Данный проект и сочинение связаны с изученной темой, они систематизируют и повторяют изученный материал. Существует несколько этапов в составлении проекта.
- Запуск проекта:
- Значимость данного проекта, цели, задачи.
- Выбор темы.
- Распределение функции, роли учеников
- Планирование проекта
- Реализация проекта:
- Сбор информации.
- Создание макетов проекта.
- Презентация проекта.
- Анализ проекта.
Во время оценивания знаний и умений учащихся учитель может поместить отзыв о работе ученика в портфолио.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
♦ Аудирование
Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, различая при этом основную и второстепенную информацию.
♦ Говорение
Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, участвовать в диалогах различных типов, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника и выражая личное отношение к предмету обсуждения, в
пределах программного языкового материала. Монологическая речь. Учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая своё отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.
♦ Чтение Учащиеся должны уметь: а) с целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале и включающие 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догадке;
б) с целью извлечения основной информации читать про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале и содержащие до 2-3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;
в) с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые тексты частично адаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы.
♦ Письмо
Учащиеся должны уметь составлять и записывать план прочитанного текста и подготовленного устного высказывания по теме, делать выписки из текста, литературные переводы. Для реализации данных требований учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи.
Календарно – тематическое планирование
(Всего 17 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы, методы |
Раздел 1. Республика Татарстан /Tatarstan/ | |||
1 | Общие понятия о Республике Татарстан. | 1 | аудирование, работа с текстом (перевод текста) |
2 | Татарстан сегодня. | 1 | диалог, монолог |
3 | Казань – столица Татарстана. | 1 | аудирование, рассказ |
My native land- Раздел 2. Мой родной край – Дрожжаное/ Drozhzhanoe | |||
4 | Мой родной край – Дрожжаное. | 1 | составление карты, фотоальбома; сочинение |
5 | Герои Великой Отечественной войны | 1 | составление фотоальбома |
6 | Трудовые подвиги сельских жителей во время войны | 1 | сочинение |
7 | Трудовая жизнь села Дрожжаное | 1 | мини-сочинение |
8 | Защита проекта «Дрожжаное-Татарстан- Россия» | 1 | защита проекта |
9 | Обычаи и традиции села Дрожжаное Сабантуй
| 1 | составление фото- альбома; поисковое чтение, сочинение |
10 | Писатели - дрожжановцы | 1 | изучающее и выразительное чтение |
11 | Дом культуры | 1 | монологические высказывания, мини-проект |
12 | Школьная жизнь | 1 | ответы на вопросы, диалогическая речь, повторение правил речевого этикета |
13 | Ледовая спортплощадка района, хоккейная команда | 1 | мини-сочинение защита реферата |
14 | Природа Дрожжановского края. Экология. | 1 | Сочинение, защита проекта |
15 | Обобщение материала «Почему мне дорог родной край» | 1 | письмо к другу или сочинение |
16 | Проектная работа «Почему мне дорог родной край» | 1 | обсуждение проекта, макет проекта |
17 | Проектная работа «Почему мне дорог родной край» | 1 | презентация |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Иванова Л.Ф., Сабирова Д. Р., Гарипова Ж. Н., 2007 English Welcome to Tatarstan. Учебное пособие – Казань: изд-во ТАИ, 2007.-103 стр.
2.Дрожжановский район. Изд-во «Корпорация технологий продвижения». ОГУП «Обл. тип. «Печатный двор»
3.Культура народов Татарстана. Автор Л.А. Харисова. – Казань: Магариф, 2005. – 367 с.
4.Чувашия. По городам и весям. Автор проекта И.Д. Тимофеев – Вутлан. Чув. кн. изд., 2000 5.Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан. Учебное пособие для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка. К.: 1999
6.English Vocabulary in Use. Michael McCarthy Felicity O’Dell / Cambridge University Press
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по музыке "Песни о родном крае Ю.Гаврилова"
Предлагаемая программа элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова» восполняет раздел о творчестве зауральских композиторов-песенников, в частности Ю.В.Гаврилова....
Методическая разработка урока по английскому языку «Путешествие по родному краю»
Урок разработан на основе УМК В.П.Кузовлев, Н.М.ЛапаАнглийский язык, 8 класс, урок 18-19...
Рабочая программа Элективного курса по географии "Изучение природы родного края" по УМК Бариновой 8 класс ( 17 часов)
Данная программа может быть использована на уроках географии и краеведения в 8 классах...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"
Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....
Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)...
Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс
Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...