Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhka_3_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гарболовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО Учителей иностранного языка Протокол № от_____________г. Руководитель МО К.С. Захарова____________ /____________________/ | Согласовано: Заместитель директора по УВР: ___________________________ Т.П. Гуськова | Утверждено: Директор школы: ___________________ К.В. Кулишко Приказ № от______г. |
Рабочая программа
кружка
по английскому языку
«Путешествуем с английским»
3 класс (34 часа)
Составитель Н.А. Кадченко
Гарболово
2020- 2021
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка общекультурного направления «Путешествуем с английским» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана на основе методического пособия «Великобритания. Пособие по страноведению» (Ю.Б. Голицынский М.: Каро, 2011), пособия для учителя ( Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011).
Рабочая программа адресована обучающимся 3 классов. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, их интересы и потребности, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.
Цель программы: создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора
Задачи:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- активное использование полученных знаний на практике;
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Программа курса «Путешествуем с английским» 34 часа (1 час в неделю ).
Основные формы работы кружка:
Основными формами проведения занятий являются: занятие; занятие-путешествие; беседы; тестирования; защита творческих работ и проектов; итоговое занятие; самопрезентация.
Формы работы - групповые и индивидуальные занятия.
Основное содержание программы
Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Содержание программы кружка «Путешествуем с английским»» имеет 4 раздела.
Программа «Путешествуем с английским» 3 класс состоит из следующих разделов:
- Готовимся к путешествию
- Достопримечательности Лондона
- Знаменитые люди Великобритании
- Культуры, традиции и обычаи Великобритании
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы, традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
- стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- совершенствовании собственной речевой культуры;
- формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, работать со словарём;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении презентаций, решении кроссвордов, составлению диалогов.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- высказываться в монологической форме;
- вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности
Ожидаемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Этапы педагогического контроля
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются открытые занятия, игры, конкурсы.
Учебно-методическое обеспечение
1. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
2.«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
3.«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
4. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
5.Васильев К.История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.
7.Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
8.Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
9.Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г
10.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.
11.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
12.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с.
Материалы на электронных носителях:
Презентации по грамматике и по темам программы.
Интернет – ресурсы:
- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises
- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.
Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...
Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...
Рабочая программа кружка по русскому языку "Грамотная речь" 7 класс
Кружок «Грамотная речь» предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные...
Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"
Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...