Рабочая программа учебного курса "Английский язык" для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Караганова Екатерина Владимировна

Процессы глобализации привели к возрастанию интереса к изучению иностранных языков, прежде всего английского языка, который стал общепризнанным языком международного общения. Поэтому английский язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, старшей, средней школе, но и в начальной школе.  

         В связи с введением государственных стандартов нового поколения на второй ступени изменились требования к учащимся: они должны владеть английским языком для общения в устной и письменной форме в контексте диалога культур через освоение разного вида УУД. Эти требования не могли не отразиться на методике преподавания иностранных языков: ведется активная работа над сбалансированным обучением всем четырем видам УУД. Но сложность внедрения новых образовательных стандартов на средней ступени вызвана необходимостью разрабатывать рабочие программы таким образом, чтобы уделить внимание всем видам УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) практически на каждом уроке. Данная программа позволит учителю преподавать хорошо знакомый материал учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English 5-6» для 5-6  классов в соответствии с требованиями ФГОС.   

         Целью создания данной программы послужило внедрение  материала учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English 5-6» в образовательный процесс 5х классов в соответствии с требованиями новых ФГОС.

Задачи:

  • ознакомиться с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения для средней школы;
  • разработать  рабочую программу для 5х классов в соответствии с ФГОС;
  • апробировать рабочую программу в образовательном процессе в 5 классах;
  • внедрить рабочую программу в образовательный процесс в 5 классах.

 

Основным результатом станет разработанная и апробированная рабочая программа для 5х классов. Апробация позволит оценить эффективность программы на практике, выявит возможную необходимость корректировки, определит дальнейший план работы.

Несомненным результатом проекта станет повышение уровня  методической компетенции учителей английского языка, приобретение навыков критического анализа отбора материалов для составления конспектов уроков и разработки заданий в формате требований ФГОС для 5х классов.

Программа составлена на основе разных компонентов УМК Английский с удовольствием «Enjoy English 5-6» для 5-6  классов и дополнительной литературы (см. список литературы). Кроме того, программа содержит описание курса (речевая, языковая, социокультурная и компенсаторная компетенции), требования к уровню подготовки учащихся 5х классов по всем видам деятельности (говорение, аудирование, письмо и чтение), формы и средства контроля, критерии выставления оценок по всем видам деятельности,  учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование с описанием тех УУД, которые формируются на данном этапе обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_5_kl_po_fgos.docx88.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное Общеобразовательное Учреждение лицей «Синтон»

Утверждаю.

Директор МАОУ лицея «Синтон»

________________Дайбов В.В.

                                                     «05» ___сентября__  2012г.                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

                                  ___________________«Английский язык» для  5 класса___________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

 

Караганова Екатерина Владимировна

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

2012 год

Пояснительная записка

    Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

        Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МАОУ лицей «Синтон» на основе развернутого тематического планирования по английскому языку для 5-11 классов (сост. Е.Н. Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В. Хуртова.- Волгоград: Учитель,  2010.)

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English 5-6» для 5-6  классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год (авторы -  Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.)  Программа рассчитана на 102 часа учебного времени, 3 часа в неделю.

Описание курса

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, внимание учащихся акцентируется на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цели обучения

Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  1. речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  1. социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  2. компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

      - учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  1. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  2. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  3. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  4. осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Основное содержание курса

1. Речевая компетенция.

1.1        Предметное содержание устной и письменной речи. 

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодёжная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных школьников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Роль английского и русского языка в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2  Продуктивные речевые умения.  

Умения диалогической речи.

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнёра; делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом своё мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнёра сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнёра;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнёра, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать её; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

 - описание иллюстрации;

- высказывание на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказывание в связи с ситуацией общения с использованием уточнения, аргументации и выражение своего отношения к предмету речи;

- краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного с выражением своего мнения и отношения;

- передача содержания прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- характеристика героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

- заполнение таблицы по образцу;

- составление вопросов к тексту и ответы на них;

- заполнение формуляра, анкеты с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- поздравление с Новым годом, Рождеством, днём рождения и другими праздниками с выражением пожеланий;

- краткое письмо личного характера;

- краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

- восприятие на слух и понимание живой речь собеседника, а также текстов в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- восприятие на слух и выделение необходимой/интересующей информации в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники читают аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

В ходе ознакомительного чтения:

  1. определение темы/основной мысли;
  2. выделение главных фактов, опуская второстепенные;
  3. установка логической последовательности основных фактов текста;
  4. догадка о значении отдельных слов ( на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
  5. использование сносок и лингвострановедческого справочника, словаря;

В ходе изучающего чтения:

  1. чтение несложных аутентичных и адаптированных текстов разных типов с полным и точным пониманием текста на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  2. установка причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий текста;
  3. оценка полученной из текста информации с выражением своего мнения.

В ходе просмотрового/поискового чтения:

  1. выбор необходимой/интересующей информации после просмотра одного текста или нескольких коротких текстов.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, рецепты, инструкции и т. д.).

2. Языковая компетенция.

2.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

  1. применение правил чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
  2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный и альтернативный вопросы) и восклицательных предложениях.

2.2 Лексическая сторона речи.

Продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Овладение следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  1. суффиксами имён существительных: -ist, -ian, -er (-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;
  2. префиксами и суффиксами имён прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -able/-ible, -ous, -ful, -y, -ic, -(i)an, -ing;
  3. префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  4. префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

  1. прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
  2. прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;

в) словосложением типа:

  1. прилагательное + существительное: blackboard;
  2. прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

2.3 Грамматическая сторона речи.

- артикли: определённый и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/ Past Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы (have to , should); некоторые фразовые глаголы (take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are;

- местоимения: личные, притяжательные, возвратные (myself, yourself, ets.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

- наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: количественные, порядковые числительные, даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления;

- простые распространённые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы, в том числе с How (How long/far/high/many/much/old/…?): How safe is travelling by boat this time of the year?

- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;

- сложноподчинённые предложения с придаточными:

  1. определительными с союзными словами who/that/which: Have you seen the boy who/that won the competition? This is the computer which/that I’d like to have;
  2. дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out;
  3. причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, stop, finish + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

3. Социокультурная компетенция.

Представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения. Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Социокультурный портрет англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St.Valentine’s Day, Halloween). Культурное наследие англоговорящих стран и России: всемирно известные достопримечательности (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Madame Tussaud’s, London Zoo, the Kremlin, Red Square);  некоторые образцы национального английского фольклора (стихи, сказки, детские рассказы).

4. Компенсаторная компетенция.

Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены. Мимика, жесты.

5. Учебно-познавательная компетенция.

- использование таких приёмов мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передача количественных, пространственных и временных представлений изученными средствами английского языка;

- разыгрывание воображаемых ситуаций/ролей с использованием приёмов образного мышления;

- работа в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществление самоконтроля с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работа самостоятельно, в том числе с разными компонентами УМК;

- ориентирование в учебнике с помощью специальных условных обозначений;

- использование справочного материала УМК (правила, англо-русский словарь, лингвострановедческий справочник)

Требования  к уровню подготовки учащихся 5 класса

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение

Ученик научится:

  1. участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
  2. составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

  1. участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;
  2. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  3. составлять краткую характеристику персонажа;
  4. кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  2. воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенном в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  1. воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  2. использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 Чтение

Ученик научится:

  1. соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  2.  читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту
  2. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  1. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  2. Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  3. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
  4. Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец)

Ученик получит возможность научиться:

  1. В письменной форме кратко отвечать на вопросы по тексту;
  2. Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  3. Заполнять простую анкету;
  4. Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  1. Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  3. Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  4. Отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  2. Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  3. Уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  1. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  2. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  3. Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  4. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи
  2. Соблюдать интонацию перечисления;
  3. Соблюдать правил отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  4. Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

     Ученик научится:

  1. Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  2. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Узнавать простые словообразовательные элементы;
  2. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

     Ученик научится:

  1. Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  2. Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; Present/ Past Continuous, Present Perfect; модальные глаголы can, may, must и т.д.; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but,  who/that/which
  2. Использовать в речи безличные предложения (it’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/ there are;
  3. Оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
  4. Образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  5. Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  1. предметные;
  2. метапредметные;
  3. личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Формы и средства контроля

В УМК  ”Enjoy English” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой  материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Раздел

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 раздел

Школьная жизнь

текущий

Взаимоотношения уч-ся и учителей

текущий

Вводный контроль. Лексико-грамматический тест

Индивидуальные задания по материалу 4 класса

Каникулы

текущий

Чтение (понимание основного содержания)

Стр. 16

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 23

2 раздел

Международные школьные обмены.

текущий

письмо

Личное письмо по теме: «Школа»

Досуг и увлечения

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 38

Поведение в различных ситуациях

3 раздел

Я и мои друзья. Я и моя семья.

текущий

аудирование

Инд. задания

Моя будущая профессия

текущий

Говорение (монолог)

Монолог по теме: «Моя будущая профессия»

Помощь по дому

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 59

Поведение в различных ситуациях

4 раздел

Страна изучаемого языка и родная страна

текущий

Чтение (основное содержание)

Стр.65

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 76

Поведение в различных ситуациях

.

Критерии выставления оценок

 За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Аудирование

Оценка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.

Оценка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.

Оценка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.

Говорение

Оценка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам английского языка в пределах программных требований для 5 класса.

Оценка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на английском языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам английского языка в пределах программных требований для 5 класса. 

Оценка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на английском языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на английском языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.                            

Чтение

Оценка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 5 класса.

Оценка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   5  класса.

Оценка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для 5 класса.

Оценка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для 5 класса

Учебно-методические средства обучения, обеспечивающего реализацию рабочей программы

1. Перечень компонентов УМК

  1. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.

2)  Аудиоприложение к учебнику.

3) Грамматика английского языка. Проверочные работы.5-6класс к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы)  (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2006г).

4) Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” (М. З. Биболетова, Н. В. Трубанева) , Обнинск:«Титул» 2010г

5) Книга для чтения к учебнику « Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2010г).

6) Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2010г).

7) Учебник «Enjoy English» (5-6 классы) (Units 1-4) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2010г).

2. Дополнительная литература

       1) Английский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/авт.-сост. Е.Н.Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В.Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2010.

       2) Двуязычные словари

       3) Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English»: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006.

       4) Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. М.: Издател. Центр «Академия», 2000.

 5) Планируемые результаты общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010. (Стандарты нового поколения)

6) Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

3. Материально-технического обеспечения

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами, портреты выдающихся людей, флаги и др.)
  2. презентации, электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по английскому языку, компьютерные словари, игровые компьютерные программы
  3. компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, мультфильмами), магнитофон

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Unit 1. “HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!”

26 часов

сентябрь-октябрь

2

Unit 2. “WE ARE GOING TO TRAVEL”

22 часа

ноябрь-декабрь

3

Unit 3. “LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER”

30 часов

январь-март

4

Unit 4. “LEARNING MORE ABOUT LONDON”

24 часа

апрель-май

5

Итого

102 часа

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Языковой материал

Лингвострановедческий материал

УУД

Фонетика

Лексика

Грамматика

Unit 1. “HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!” (26 часов)

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью

Интонация утвердительных предложений

Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign

Настоящее простое время; типы предложений

Знакомство:

- с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

- с предметами, которые изучают британские сверстники;

- с распорядком дня в британской школе;

- с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Знакомство:

- с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

- с предметами, которые изучают британские сверстники;

- с распорядком дня в британской школе;

- с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Знакомство:

- с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

- с предметами, которые изучают британские сверстники;

- с распорядком дня в британской школе;

- с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Личностные – формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран, умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

 Познавательные - умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью,  умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию,

 умение рассматривать и  сравнивать

Коммуникативные –  умение представиться (представить своего друга) при знакомстве, умение рассказать о каникулах, школе, учителях, умение расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах, умение обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе)

Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи,

моделирование ситуации поведения в классе,

соотнесение того, что известно и неизвестно

2

Обучение в школах Великобритании

Произношение новых слов

Form-grade, holidays, subject

Образование отрицательных и вопросительных форм

3

Школьное образование в России и Великобритании

Интонация вопросительных предложений

Лексика по теме «Моя школа»

Будущее простое время

4

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Интонационные паузы

Активизация лексики по теме «Моя школа»

Образование отрицательных и вопросительных форм в Future Simple

5

Названия учебных предметов. Составление своего расписания

Произношение слов по теме «Школьные предметы»

Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable

Past Simple (прошедшее простое время)

6

Повторение времён группы Simple

Интонация утвердительных предложений

Активизация лексики по теме «Школьные предметы»

Повторение: Present Simple, Future Simple, Past Simple

7

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Лексика по теме «Школа и школьные предметы»

Повторение: степени сравнения прилагательных

8

Первое сентября. Моё отношение к нему

Соблюдение ударений в слове и фразе

Nickname; Any good news? That’s great! Nice to meet you!

Слова-синонимы to speak, to tell, to say

Личностные – формирование адекватного позитивного самовосприятия Познавательные – умение соотносить графический образ слова со звуковым, умение высказывать свое отношение, умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации

 Коммуникативные – умение вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию

 Регулятивные - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом

9

Описание классной комнаты

Интонация, ударение во фразах

Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате»

Повторение: обороты There is/ are/ was/ were Future Simple

10

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Адекватное произношение звуков английского языка

Пассивная лексика:

 child-children, man-men, woman-women, mouse-mice, tooth-teeth, foot-feet, goose- geese

Повторение: множественное число имён существительных, притяжательный падеж имён существительных

11

Чтение письма любимой учительницы

Bright, photo, to miss

Притяжательный падеж имён существительных

Личностные – умение соотносить поступки с нормами поведение, умение выделить нравственный аспект поведения, формирование адекватного позитивного самовосприятия Познавательные – умение читать текст с пониманием основного содержания, умение классифицировать по основным признакам

 Коммуникативные – умение обсудить правила поведения в школе , умение обосновать своё мнение о необходимости носить школьную форму Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи,

моделирование ситуации поведения в классе,

умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом

12

Правила поведения учащихся в школе

To be kind, to do well

Повторение: модальные глаголы can/ could/ may

13

Составление портрета идеального ученика

Can speak foreign languages, get excellent marks

Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными глаголами

14

Описание моего любимого учителя

That, who, what, where

Повторение: сложноподчинённые предложения с союзом because

15

Рассказ о моей школе

Why, how, when, which

Повторение: специальные вопросы

16

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Повторение и закрепление лексики раздела

Специальный вопрос к подлежащему (Who?)

17

Лексика по теме «Каникулы в международном летнем лагере»

Spend, holidays, camp, seaside

Побудительные предложения

Личностные – умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные - анализ ситуации, постановка и решение проблемы, умение ответить на письмо зарубежного друга Коммуникативные – умение вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию, умение сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным

 Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи,

моделирование ситуации поведения в классе

18

Лексика по теме «Каникулы за городом»

Country, trip

Побудительные предложения с отрицанием

19

Лексика по теме «Каникулы в городе»

Excursion, museum, cinema

Общие вопросы и краткие ответы

20

Мини-сочинение «Как я провёл лето»

Was great, so-so, not bad

Краткие ответы на разные типы вопросов

21

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Закрепление лексики раздела

Past Simple Tense

Личностные – формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

 Познавательные - анализ ситуации, постановка и решение проблемы, умение написать рекламное объявление (по образцу)

 Коммуникативные – умение слушать, вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет 

Регулятивные - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом

22

Работа над проектом «Школа моей мечты»

Dream

Future Simple Tense

23

Контроль лексико-грамматических знаний

Лексика всего раздела

Present Simple, Future Simple, Past Simple

Личностные – реализация потребности в социально значимой деятельности Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач

 Коммуникативные –умение сообщать информацию с опорой на краткий план, умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

 Регулятивные - освоение критериев оценки выполненных заданий, умение дать развернутую оценку своей работе

24

Защита проекта

Лексика по теме «Школа»

Future Simple Tense

25

Контроль техники чтения

26

Резервные уроки

Unit 2. “WE ARE GOING TO TRAVEL” (22 часа)

1

Чтение письма-приглашения из Англии

Group, invitation, programme to arrange, to stay, to be responsible for, educational, local, social

Повторение образования общих и альтернативных вопросов

Знакомство:

-с тем, как проводят свободное время английские семьи;

- с некоторыми английскими традициями;

- с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс;

- с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече

Личностные – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

 Познавательные - умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение соотносить графический образ слова со звуковым, умение читать текст с пониманием основного содержания

 Коммуникативные – умение обсудить планы на будущее (путешествие в Англию), умение запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся),  умение составлять диалог с опорой на образец

Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе,

соотнесение того, что известно и неизвестно

2

Обсуждение приглашения из Лондона

Head master, social programme

Специальные вопросы

3

Разделительные вопросы

Word combinations: local, group, social, to stay

Tag-questions: разделительные вопросы

4

Составление диалогов по теме «Подготовка к школьному обмену»

To stay with, to agree

Tag-questions

5

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

A group of, to arrange time

Четыре типа вопросов

6

Конструкция to be going to do smth… 

To thank smb. for; to be responsible for

To be going to…

Познавательные - умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение работать с иллюстрацией

 Коммуникативные – умение рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…)

 Регулятивные – умение написать план на предстоящую неделю, соотнесение того, что известно и неизвестно

7

Составляем план на неделю

Week days, weekends

To be going to

8

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Дни недели

Употребление to be going to

9

Правила речевого этикета (разговор по телефону)

Weekend, partner; Not a bad idea, I think that will be OK

Вопросительные конструкции

Личностные – развитие доброжелательности и внимательности к людям

 Познавательные - умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации, умение читать текст с пониманием основного содержания, умение написать рассказ о прошедших выходных

 Коммуникативные – умение рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…), умение обсудить с партнёром любимые занятия семьи в свободное время, традиции в России и стране изучаемого языка, умение составлять диалог с опорой на образец

Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи,

моделирование ситуации поведения в классе,

умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, соотнесение того, что известно и неизвестно

10

Обсуждение планов на выходной день

Stay at home, to be in, to be out

Future Simple

11

Чтение текста «Выходной день Мери Поппинс»

Have a good time

Вопросы разного типа

12

Сочинение «Как моя семья проводит выходные дни»

Time, in time, how many times

Present Simple

13

Составление диалогов о планировании совместных мероприятий с друзьями

Picnic, situation; Sorry, but…

Future Simple Tense

14

Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур)

Theatre, to kiss, to shake hands, to play sports

I would do smth., if I…

15

Традиции и обычаи России

Custom tradition

I would do smth., if I…

16

Контроль лексико-грамматических знаний

Активизация лексики всего раздела

Побудительные предложения с would you

17

Работа над проектом «Организация дня рождения»

Лексика раздела

Future Simple, Present Simple Tenses

Личностные – формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности 

Познавательные - анализ ситуации, постановка и решение проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задач

 Коммуникативные – умение взять интервью (расспросить) у одноклассников, обсудить с партнёром программу проведения школьного вечера, умение составлять диалог с опорой на образец ,  умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

 Регулятивные - освоение критериев оценки выполненных заданий, умение дать развернутую оценку своей работе

18

Защита проекта

Лексика раздела

Future Simple, Present Simple

19

Контроль техники чтения

20

Работа с текстом «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 1)

Познавательные - умение читать текст с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного

Коммуникативные – умение составлять диалог с опорой на образец

 Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи, соотнесение того, что известно и неизвестно

21

Работа с текстом «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 2)

22

Резервный урок


Unit 3. “LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER” (30 часов)

1

Лексика, употребляемая в ситуациях знакомства с человеком

Совершенствование навыков произношения

To give an interview, to change, a change, an exchange

May I ask you…

Употребление модальных глаголов

 Знакомство:

- с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

- с любимыми увлечениями британских детей;

Личностные – умение извиниться за причиняемую неловкость, объяснить свое отношение к разным профессиям, увлечениям

Коммуникативные – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера, расспросить друзей о том, что они любят/не любят делать

Познавательные – читать текст с пониманием основного содержания, соотносить графический образ слова со звуковым

Регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

2

Интернациональные слова

Адекватное произношение звуков английского языка

Повторение лексики по теме: «Хобби».

4 типа вопросительных предложений

3

Мини-сочинение «Моя визитная карточка»

Интонация вопросительных предложений.

Лексика по теме: “About myself”

Специальные вопросы

4

Слова омонимы to change-change

Совершенствование навыков произношения

To change, change

Present Simple Tense

5

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Адекватное произношение звуков английского языка

Лексика по теме: “Personal information”

Present Simple

Future Simple

Past Simple

6

Лексика, употребляемая при встрече с незнакомыми людьми (на примере встречи с членами семьи друга)

Интонация утвердительных предложений

Parent, typical, close, characteristic independent serious, understanding

Present Simple

 Знакомство:

- с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

- с любимыми увлечениями британских детей;

Личностные- рассказать о себе, своей семье, строить высказывания по плану, аргументировать свое мнение; умение извиниться за причиняемую неловкость, объяснить свое отношение к разным профессиям, увлечениям

Коммуникативные – описать идеальную семью, составить диалог с опорой на образец, вести диалог и полилог в форме интервью

Познавательные – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих, написать сценарий рекламного ролика

Регулятивные – Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

7

Введение новой лексики по теме «Семья»

Адекватное произношение звуков английского языка

Loving, traditional, caring, conservative, hospitable, (un)friendly

Present Simple

8

Прилагательные, описывающие черты характера

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Sociable, talkative, responsible, clever, athletic (non-athletic)

Present Simple

9

Сочинение «Моя семья»

Совершенствование навыков произношения

Rude, cruel, hard-working, shy, intelligent

Present Simple

10

Случаи употребления выражения «I’m sorry»

Интонация утвердительных предложений

I’m sorry

I’m afraid

Образование to be конструкций

11

Лексика по теме «Взаимоотношения в семье»

Адекватное произношение звуков английского языка

Creative, boring

Present Simple

12

Закрепление лексических и грамматических навыков

Интонация утвердительных предложений

Лексика раздела

Специальные вопросы 4х типов

13

Введение новой лексики по теме: «Хобби и увлечения»

Совершенствование навыков произношения

Karate, writing, cooking, sports, games, listening, to music, watching TV, going to the theatre, dancing, swimming, reading, playing a musical instrument

Present Simple, Past Simple

Знакомство:

- с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

- с любимыми увлечениями британских детей;

Знакомство:

- с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

- с любимыми увлечениями британских детей;

Знакомство:

- с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

- с любимыми увлечениями британских детей;

Личностные – умение извиниться за причиняемую неловкость, объяснить свое отношение к разным профессиям, увлечениям; умение соотносить поступки с нормами поведения

Познавательные – читать текст с пониманием основного содержания, анализ ситуации, постановка и решение проблемы, умение написать сценарий рекламного ролика (по образцу)

Коммуникативные – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера, описать характер человека, расспросить друзей о том, что они любят/не любят делать, составлять диалог с опорой на образец, строить высказывания по плану, аргументировать сове мнение, вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции

Регулятивные  - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

14

Закрепление лексики по теме «Мои хобби и увлечения»

Адекватное произношение звуков английского языка

Лексика по теме «Мое хобби»

Present Simple

15

Практическая грамматика. Словообразовательные префиксы - un, -im, -non

Интонация утвердительных предложений

Unusual, unhappy, unpleasant, impolite

Приставки

-un, -im, -non

16

Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий»

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer, farmer, office worker, housewife, driver, businessman, sportsman

Present Simple

17.

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Адекватное произношение звуков английского языка

Лексика по теме «Профессии»

Present Simple

Личностные – умение извиниться за причиняемую неловкость, объяснить свое отношение к разным профессиям, увлечениям; умение соотносить поступки с нормами поведения

Познавательные – читать текст с пониманием основного содержания, анализ ситуации, постановка и решение проблемы, умение написать сценарий рекламного ролика (по образцу), соотносить графический образ слова со звуковым

Коммуникативные – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера, описать характер человека, расспросить друзей о том, что они любят/не любят делать, составлять диалог с опорой на образец, строить высказывания по плану, аргументировать сове мнение, вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции, рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст

Регулятивные  - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

18

Женские и мужские профессии

Интонация утвердительных предложений

Occupation, job, work, profession

Present Simple Tense

19

Опасные профессии.

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Dangerous, hard, difficult

Present Simple to be + V

20

Сочинение «Моя будущая профессия»

Лексика по теме «Профессии»

Future Simple Tense

21

Настоящее продолженное время

Совершенствование навыков произношения

How, at the moment

Present Continuous

22

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Интонация утвердительных предложений

Лексика всего раздела

Present Continuous or Present Simple

23

Лексика по теме «Помощь родителям по дому»

Адекватное произношение звуков английского языка

To help smb at home, in the garden

Present Continuous, Present Simple

24

Фразовые глаголы по теме  «Уход за домашними животными»

Интонация утвердительных предложений

Feed, look after, take care

Present Continuous, Present Simple

25

Работа над проектом «Сценарий для рекламного ролика»

Интонация утвердительных предложений

To make film

Present Continuous (отрицательные и вопросительные формы)

26

Контроль лексико-грамматических знаний

Адекватное произношение звуков английского языка

Лексика всего раздела

Present Continuous

27

Защита проекта

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Лексика всего раздела

Present Continuous

28

Чтение текста «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть3)

Совершенствование навыков произношения

29

Чтение текста «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть4)

Совершенствование навыков произношения

30

Резервный урок

Unit 4. “LEARNING MORE ABOUT LONDON” (24 часа)

1

Лексика по теме «Лондон-столица Великобритании»

Совершенствование навыков произношения

Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different

Настоящее простое и продолженное время

Знакомство:

- со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

-с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту;

Знакомство:

- со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

-с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту;

Знакомство:

- со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

-с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту;

Личностные  - запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; отстоять свою точку зрения; строить логически связные высказывания; развитие доброжелательности и внимательности к людям; нормы общения

Познавательные - описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, фотографией; извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

-читать отдельные слова с помощью транскрипции;

-читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение);

-читать текст с полным пониманием прочитанного;

Коммуникативные - рассказать о маршруте путешествия, используя карту;

- расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту;

-вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

- составить микродиалог, используя различные речевые клише;

-строить логически связные высказывания;

- вести диалог-расспрос;

Регулятивные - умение оценить прогресс в усвоении знаний; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

2

Достопримечательности Лондона в теме «Что бы ты хотел посетить в Лондоне»

Адекватное произношение звуков английского языка

Sights, famous places

Present Continuous, Present Simple

3

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Совершенствование навыков произношения

Лексика раздела «Достопримечательности Лондона»

Повторение: специальные вопросы

4

 Закрепление лексики по теме «В городе и за городом»

Совершенствование навыков произношения

In the city, in the country

Present Continuous, Present Simple

5

Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение)

Адекватное произношение звуков английского языка

Лексика раздела

Present Continuous, Present Simple

6

Глаголы, не используемые в продолженных временах

Совершенствование навыков произношения

To love, to hate, to like, to see

Present Continuous -исключения

7

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Need, want, have, think

Present Continuous

8

Лексика по теме: «Достопримечательности Лондона»

Адекватное произношение звуков английского языка

Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded

Present Continuous, Present Simple

Личностные  - запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; отстоять свою точку зрения; строить логически связные высказывания; развитие доброжелательности и внимательности к людям; нормы общения

Познавательные - описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, фотографией; извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

-читать отдельные слова с помощью транскрипции;

-читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение);

-читать текст с полным пониманием прочитанного;

Регулятивные - умение оценить прогресс в усвоении знаний; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

9

Закрепление лексики по теме «Достопримечательности Лондона»

Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded

Present Simple, Present Continuous

10

Фразовые глаголы с take

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Take part, take cart of, take off, take place

Present Continuous

11

Изучение карты Лондона

Совершенствование навыков произношения

Лексика урока

Специальные и общие вопросы в Present Continuous

12

Работа с текстом и презентацией «Экскурсия по Лондону»

Адекватное произношение звуков английского языка

A guide

Утвердительные предложения в Present Continuous

13

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Лексический материал раздела

Образование вопросительных форм в Present Continuous

14

Наречия first, at first

Совершенствование навыков произношения

First, at first

Употребление и образование наречий

15

Лексика, необходимая при ориентации в городе

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Lead, look for

Present Continuous, Present Simple

16

Сравнение двух столиц – Лондона и Москвы

Адекватное произношение звуков английского языка

Centre, capital, to be famous

Present Simple

Личностные  - запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; отстоять свою точку зрения; строить логически связные высказывания; развитие доброжелательности и внимательности к людям; нормы общения

Познавательные - описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, фотографией; извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

-читать отдельные слова с помощью транскрипции;

-читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение);

-читать текст с полным пониманием прочитанного;

- составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города)

- составить план – путешествие по родному городу

Коммуникативные - рассказать о маршруте путешествия, используя карту;

- расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту;

Регулятивные - умение оценить прогресс в усвоении знаний; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

17

Причастия настоящего и прошедшего времени

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Cost

Cut

Hit       V3

hurt

Participle I, Participle II -образование и употребление

18

Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Совершенствование навыков произношения

Build

Bring

Feed     V3

Have

buy

Participle I-утвердительные и отрицательные формы

19

Работа с текстом «Экскурсия по моему городу»

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Лексика по теме: «Достопримечательности»

Participle II- вопросительные формы

20

Работа над проектом “Добро пожаловать в Чайковский!”

Адекватное произношение звуков английского языка

Лексика раздела

Употребление Participle I, Participle II

21

Контроль лексико-грамматических знаний

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

Контроль знаний лексики раздела

Present Simple, Present Continuous, Future Simple

22

Защита проекта

Совершенствование навыков произношения

Лексика по теме: «Мой город»

Present Simple, Present Continuous, Future Simple

23

 Работа с текстом «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть5)

Интонация утвердительных и вопросительных предложений.

24

 Работа с текстом «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть6)

Адекватное произношение звуков английского языка

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...