Конкурс "Педагогические технологии"
методическая разработка (английский язык) на тему

Елена Александровна Копылова

В папке помещены материалы с новыми педагогическими технологиями которые применяются на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologiii.rar2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Хочу начать своё выступление словами  великого греческого философа Сократа

Видишь  вот нить. Незатейливая вещь, не так ли?  Так.
А вот обычный узел. Ты ведь уже видел такие?  Да.  А теперь мы с тобой перевяжем нити узлами - вот так. И получилась сеть. С ней мы можем ловить рыбу или сделать заграду, изготовить гамак или придумать что-нибудь еще. Видишь, какая польза только от того, что каждая нить теперь не просто сама по себе?

Приемы педагогической техники как сеть. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему.

1-2 слайд

Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, я выбрала игру.

   3 слайд 

Цели ее таковы:

  1. развитие графо-моторных навыков,      воображения
  2.  снятие эмоционального напряжения;
  3.  психологическая разгрузка ;
  4.  развитие творческих способностей;
  5.   повышение интереса к обучению.

 4 слайд

  Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал?

 

В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, как сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. 

          Игра,  как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят.  Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком.

          Я  рассматриваю урок иностранного языка  как социальное явление, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. 

5 слайд

     Эмоциональный  настрой, необычность, таинственность и сказочность, присущие игре, приобщают  к работе каждого, пробуждают интерес  к изучению английского языка. Ребенку, например, намного интереснее не просто фонетически  повторять звуки за учителем, работая над правильной постановкой звуков, а играть в специальную фонетическую игру с движениями . Мистер Язычок живет у нас во рту,  это – его домик, домик окружает заборчик (наши зубки), за заборчиком есть холмик (альвеолы), где мистер Язычок  гуляет.

6 слайд

  Каждое утро мы будим Мистера Язычка – звоним  в колокольчик   ding-dong, он просыпается, вскакивает   [I], потягивается [i:], делает уборку домика и заборчика (проводим язычком по зубкам по кругу, по губкам, вытягиваем губки в трубочку, продуваем «грязь»[f], вытряхивает пыль из диванчика[d],из коврика [t],когда мистер язычок идёт гулять,  он задувает свечку[w].  Гуляя, Мистер Язычок  встретится  с собачкой [r], побывал в гостях у комариков [z]. Мистер язычок очень замёрз, греет лапки  [h].Он очень устал и лёг спать.

7 слайд

На каждом уроке  продумывается новая «история» для Мистера Язычка. Детям очень нравится   такая фонетическая игра, они даже не замечают, что идет тренировка звуков.

8 слайд

  Например, игра на развитие графо-моторных навыков, воображения.

В ходе игры ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу. Например:

Все буквы английского языка ведут здоровый образ жизни, посмотри какие чудеса получаются, когда они выполняют упражнения. Буква Е любит подтягиваться на турнике, во время выполнения упражнения она превращается в букву  F. Знаменитые акробаты буквы M и N во время выступления становятся похожими на буквы W  и Z.

Таким образом, игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддержать внимание. В игре, ученики практикуются в речевой деятельности, которая автоматизируется и постоянно расширяется. Необходимо постоянно вводить всё новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание. Надо помнить, что игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...