Использование песен на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Дьяконова Александра Александровна

Использование песен на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_pesen_na_urokah_angliyskogo.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кураковская ООШ»

Использование песен на уроках английского языка

Дьяконова А.А.

Один из эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках иностранного языка.

Песни на уроках английского языка могут быть использованы для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке.  Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Г.А.Чесновицкая считает, что методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой . Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы. Музыка в обучении и представлена широким выбором песен,которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются , повышают мотивацию к обучению. Для обучения английскому языку  полезно использовать Total Physical Responce - TPR [3, термин С.Филипс], то есть дети учатся через изображение мимикой, жестами и движениями того, о чем говорят или поют. Для этого идеально подходят песни. И чем младше дети, тем полезнее  и важнее использовать TPR. Песни, в которых лексика учится через движения, например “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного вокабуляра. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes»,  видеоматериалов, используемых на уроках. Песенные видеоматериалы можно найти в социальном сервисе подкастов. Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, игрушки, погода, еда и другие. Таким образом, дети могут изображать действия, танцевать, повторяя за учителем, познавать язык и культуру изучаемого  языка без особых объяснений.

        Песни для обучения детей среднего и старшего школьного возраста также очень популярны в настоящее время. Дети часто приходят в класс напевая песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же слов песни, дает школьникам возможность «блеснуть» перед одноклассниками, лучше понять внутренний мир своих кумиров и возможно помочь с овладением английского языка.  Как для изучающих иностранный язык, так и для людей, кому этот язык является родным, важно понимать смысл песни, пусть не все детально, а хотя бы главную идею музыкальной композиции.

Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку.

Так например, «песенный диктант». Учитель медленно диктует детям 2 раза простую, популярную и лучше спокойную песню с понятными словами, затем раздает слова  и дети сверяют свои варианты песни с оригиналом. Для тренировки произношения учитель может медленно процитировать слова, чтобы дети повторили, затем педагог проигрывает песню в оригинале и поет вместе с детьми, после чего дети поют караоке сами. Также значение слов песни может быть обсуждено.

“Line-by-line mingle” (Put the lines in the correct order).  или построчное составление песни. Учитель делает копию слов песни и разрезает ее по строчкам. Каждый ученик получает одну строчку и учитель дает детям задание встать в правильном по их мнению порядке, чтобы получился текст песни. После того, как дети составят свой «правильный или нет» вариант песни, учитель включает  музыкальную композицию и учащиеся, слушая оригинал песни, либо перестраиваются либо остаются на своих местах. Когда все строчки встают на свои места, дети читают песню вслух. Также они могут обсудить и спеть готовую музыкальную композицию.

“Picture gaps” или замена слов картинками. Это упражнение может выполняться всем классом. Учитель распечатывает слова  песни, например, «Old McDonald had a farm», заменяя нужную лексику картинками. Педагог проигрывает песню и просит детей спеть ее. После этого учитель дает задание записать пропущенные слова рядом с каждой картинкой.

“Singogloss” Учитель выбирает песню и лучше ту, в которой прослеживается история, делает копии текста для каждого ученика. На уроке педагог проигрывает песню один раз и ученики отвечают на несколько вопросов на понимание. Затем учитель проигрывает музыкальную композицию снова, останавливая после каждого куплета и дети в это время выписывают важные, ключевые по их мнению слова или фразы. После этого песня проигрывается еще раз. Учащиеся в парах или группах сравнивают выписанные слова и составляют текст, основанный на их записях. Последним этапом является сопоставление и обсуждение их текстов с оригиналом.

“Split song” или разделенная песня. Это упражнение хорошо подходит для выполнения в парах. Учитель выбирает песню и делает копии двух разных вариантов. В первом варианте пропускаются четные строчки, а во втором нечетные.  Песня проигрывается первый раз и учащиеся  отвечают на несколько вопросов на понимание. Затем дети делятся на пары и на каждую пару выдается два варианта текста песни: первая копия для одного ученика и вторая для другого. Музыкальная композиция проигрывается с паузами еще раз и в это время учащиеся индивидуально заполняют пропущенные строчки своей копии. После этого дети сравнивают свои варианты и сверяют их с оригиналом.

«Snowball» каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

« Complete the phrase»  учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

Использование песенного материала повышает активность обучающихся, делает занятия по грамматике более увлекательными, помогает овладеть программным лексико-грамматическим материалом учебного курса легко и быстро.

В заключении хотелось бы отметить, что использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а  естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся. И главное, учитель должен стремиться к тому, чтобы процесс обучения не был бы монотонным механическим воспроизведением изучаемого материала, учитель должен увлечь своих учеников, чему в значительной мере способствует работа над рифмовками, стихами и песнями.

Приложение №1

                 Home on the range

1 Oh, give me a home, where the buffalo roam 
Where the deer and the antelope play 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the skies are not cloudy all day. 

Refrain: 
Home, home on the range 
Where the deer and the antelope play 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the skies are not cloudy all day. 

2 The air is so pure, and the zephyrs so free 
And the breezes so balmy and light 
I would not exchange my home on the range 
For all the cities so bright. 

Refrain: 
Home, home on the range 
Where the deer and the antelope play 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the skies are not cloudy all day. 

New Words:

Buffalo- буйвол

To roam- бродить

Deer- олень

A discouraging word- недоброе слово

Breeze- ветерок

Balmy- ароматный

Home-

House-

New Words:

Buffalo- буйвол

To roam- бродить

Deer- олень

A discouraging word- недоброе слово

Breeze- ветерок

Balmy- ароматный

Home-

House-

                             TASK

  1. Read new words with translations and explain meaning of words:

home and house.

  1. Fill the blanks.

    1 Oh, give me a home, where the …. roam 
Where the …. and the antelope …. 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the …. are not cloudy all day. 

Home, …. on the range 
Where the deer and the …. play 
…. seldom is heard a discouraging …. 
And the skies are not cloudy all ….. 

    2 The air is so …., and the zephyrs so ….
And the breezes so …. and light 
I would not exchange my …. on the range 
For all the …. so bright. 

  1. 1) What is this song about?

2) What is the theme?

3) What author tries to show us in his work?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования

Мы все знаем как трудно порой бывает работать с подростками. Учителя и родители делают всё возможное,чтобы мотивировать своих детей. Музыка - серьёзный мотив для подростков и  мы не можем это не ...

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

Использование песен на уроке английского языка

Интеграция песен в урок способствует высокой мотивации, поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодёжь....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Английское произношение носителей русского языка может быть неадекватным вследствие неумения обучающихся передавать тембр английских гласных. Практика показывает: даже если учащийся строго след...

Использование песен на уроках английского языка.

В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникно...

Статья "Использование песен на уроках английского языка".

       Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического и грамматического запаса,  так как включают новые с...