Статья "Использование песен на уроках английского языка".
статья по английскому языку (5 класс) на тему

         Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического и грамматического запаса,  так как включают новые слова, выражения и грамматические конструкции. В песнях уже знакомая лексика и грамматика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает их более прочной активизации.

          Использование песен в обучении английскому языку позволяет решить ряд методических задач, включая достижения планируемых результатов ФГОС, например:

- духовное и эмоциональное развитие личности ученика;

- воспитание школьника;

- развитие фонематического слуха учащихся;

- закрепление лексического  и  грамматического материала;

- формирование и развитие социокультурной компетенции;

- постановка речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_pesen_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН  В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

УЧИТЕЛЬ: Трощина  Наталья Владимировна, 20 школа город Армавир, Краснодарский край

         Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического и грамматического запаса,  так как включают новые слова, выражения и грамматические конструкции. В песнях уже знакомая лексика и грамматика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает их более прочной активизации.

          Использование песен в обучении английскому языку позволяет решить ряд методических задач, включая достижения планируемых результатов ФГОС, например:

- духовное и эмоциональное развитие личности ученика;

- воспитание школьника;

- развитие фонематического слуха учащихся;

- закрепление лексического  и  грамматического материала;

- формирование и развитие социокультурной компетенции;

- постановка речевых навыков.

              На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм.

 Изучая тему “Части тела” я всегда разучиваю с детьми зарядку “Head and shoulders..”, рифмовки-зарядки “Clap, clap, clap your hands..” и “If you are happy”. Цвета отлично запоминаются с помощью “The rainbow song” или “What color is it?”. Для закрепления цифр первого десятка существует много песен и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи. Например, хорошо известна английская детская песенка “What is your name?..”, в  которой неоднократно повторяются  фразы:” What is your name? How old are you? Where are you from?  учит вопросно-ответному диалогическому общению, умению давать полные и краткие ответы, широко используемые в  разговорной речи. Широко известная песня “Good morning!” по сути является целым готовым диалогом, с помощью которого дети учатся здороваться, спрашивать как идут дела и прощаться. Очень эффективным способом запомнить формы глагола to be (am, is, are), а также личные местоимения помогает  песенка” I am nice” . Кроме того, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их на уроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке. Младшие школьники охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем для учеников постарше, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся младшего школьного возраста активно используется при обучении их английскому языку. Существуют и давно применяются учителями различные пособия, содержащие стихи и рифмы, как на английском языке, так и в смешанном русско-английском варианте для разучивания английских букв, слов, грамматических понятий, даже формы неправильных глаголов зарифмованы в смешные стихи, и успешно в таком виде учатся школьниками. Использование песенно-музыкального материала позволяет при экономии времени урока вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Повторение и отработка слов и фраз иностранного языка могут быстро наскучить младшим школьникам, в то время как петь и читать одни и те же стихи и песенки они готовы бесконечно. Используя песни и музыку, мы можем расширять объем детской памяти без всякого насилия, самым естественным для этого возраста способом.

Создание с помощью музыкального материала психологически комфортной обстановки на уроках английского языка.

Влияние музыки на психические процессы человеческого организма хорошо известно, изучено психологами, медиками, педагогами и широко используется в процессе обучения не только иностранным языкам. Для создания психологически комфортной, творческой атмосферы на уроке музыкальный и песенный материал привлекается для решения 3-х основных задач:

  • музыкальные паузы-разминки,
  • фоновая музыка при проведении письменных работ
  • музыкальные “минутки” для релаксации при переключении с одного вида работы на другой.

Музыкальные паузы-разминки, зарядки под музыку или с песней – это необходимый элемент урока, соответствующего современным здорово-сберегающим образовательным технологиям. Обширный выбор разнообразных английских детских песен, которые можно сопровождать движениями, позволяет использовать те или иные, связанные с уроком тематически. Например, изучая с детьми части тела человека, мы всегда делаем зарядку “Touch, touch, touch your nose…” или “ Clap, Clap, Clap your hands…”

         Инсценировка песенок позволяет учителю занять в проведении праздника большие группы детей. Веселый танец, не требующий больших передвижений по классу и сопровождающийся песней, позволит детям отдохнуть и не прервет их обучения на иностранном языке. Как момент релаксации танец и песня представляются более эффективными, чем традиционная гимнастика.

         Песни сделают Ваш урок в начальной школе ярким, увлекательным и запоминающимся!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песен на уроках английского языка

Использование песен на уроках английского языка...

Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования

Мы все знаем как трудно порой бывает работать с подростками. Учителя и родители делают всё возможное,чтобы мотивировать своих детей. Музыка - серьёзный мотив для подростков и  мы не можем это не ...

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

Использование песен на уроке английского языка

Интеграция песен в урок способствует высокой мотивации, поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодёжь....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Английское произношение носителей русского языка может быть неадекватным вследствие неумения обучающихся передавать тембр английских гласных. Практика показывает: даже если учащийся строго след...

Использование песен на уроках английского языка.

В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникно...

Использование современных песен на уроках английского языка как способ повышения мотивации подростков

Тот факт, что у современных учащихся средней школы наблюдается низкий уровень мотивации к обучению, очевиден даже без проведения специальных исследований. Отсутствие мотивации – одна из основных причи...