Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования
статья (11 класс) по теме
Мы все знаем как трудно порой бывает работать с подростками. Учителя и родители делают всё возможное,чтобы мотивировать своих детей. Музыка - серьёзный мотив для подростков и мы не можем это не учитывать. В своей статье я рассказала, как я работаю с песнями на уроке и сделала подборку песен по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pesen_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_kachestve_audirovaniya.docx | 139.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурмистрова Надежда Александровна
ГБОУ СОШ 546 г. Москва ул. Симферопольский бульвар, д.23-а
Учитель английского языка
Предыдущая статья «Игры на уроках английского языка»
Домашний адрес:109388 г.Москва ул.Шоссейная д.33 кв.32
Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования
Ключевые слова: музыка, аудирование, песни на уроках, оптимизация учебного процесса, мотивация.
Мы живём в эпоху глобализации и межкультурной коммуникации, и новое время требует от нас новых современных методов и приёмов обучения, нестандартных решений. Конечно, неправильно отказывать от того, что было раньше, от тех приёмов и методов, которые использовались в советской и постсоветской методике, но пришло время глобальной коммуникации, а, следовательно, время современных технологий. Настало время сочетать различные технологии: старые и новые, традиционные и новаторские.
Одним из важнейших аспектов изучения иностранному языку является аудирование, так как именно умение воспринимать иноязычную речь на слух является ключом к успешному овладению иностранным языком. Современные методисты предлагают разные способы и приёмы обучения аудированию. Один из них – использование песен на уроке иностранного языка. Этот приём имеет множество преимуществ:
- Многие подростки живут музыкой, поэтому использование песен на уроках существенно повышает мотивацию.
- Количество песен настолько огромно, что несложно выбрать необходимую по изучаемой теме
- С помощью песен хорошо отрабатывать произношение, интонацию.
- В основном, песни написаны разговорным языком, с его помощью хорошо изучить этот стиль речи.
Мне очень хотелось бы поделиться опытом работы с песнями на уроках английского языка в старших классах. Я работаю по учебникам Opportunities издательства Pearson. Приведённый ниже материал составлен на уровень Upper Intermediate.
Я использую этот вид работы в начале урока. Сначала мы слушаем песню и пытаемся понять, о чем она, уловить общую идею. Далее я раздаю каждому листочки со словами этой песни, в каждой из которой пропущено по одному слову. Прослушивая песню во второй раз, дети вставляю необходимые слова. Например, отрывок из песни Let it Be:
When I find …f in times of trouble
Mother Mary …to me
Speaking words of …let it be
And in my hour of …
She is …right in front of me
Speaking …of wisdom let it be
Дети очень любят данный вид работы. Во- первых, все подростки обожают современную музыку. Во – вторых, тексты песен обычно затрагивают злободневные проблемы, которые учащиеся старших классов любят обсуждать. В – третьих, на примере песен хорошо изучать разговорный неформальный стиль. И наконец, это веселый способ изучения фонетики английского языка.
Вот моя подборка песен под каждую тему учебника. Я указала группу или исполнителя песни и её название, чтобы было легче найти слова и саму песню в интернете.
Тема: Autobiography
Песня: Beatles “Let it be”. Это классика современной музыки и посвящена взаимоотношениям в семье и матери Джона Леннона.
Тема: Who are you
Песня: Britney Spears “I’m not a girl”. Песня очень мелодичная и совсем простая, кроме того у Бритни Спирс хорошее произношение, поэтому она подойдёт даже для слабой группы.
Тема: National Identity
Песня: Sting “Englishman in New York”. Отличная песня про англичан, спетая самим англичанином. Кроме того, слова песни дают много тем для обсуждения английского характера.
Тема: Letter
Песня: Leona Lewes “Love Letter” . Песня, конечно, не расскажет, как писать личные письма, но поможет создать нужный настрой на уроке. Девочкам очень понравится романтический текст.
Тема: Comic Novel
Песня: саундтрек к фильму “High Fidelity”. Этот урок посвящен этому фильму, поэтому, я думаю, будет уместно послушать саундтрек к фильму. Стив Вандер “I believe”.
Тема: Past Simple
Песня: Britney Spears “Baby one more time” Подобрать песню по грамматике довольно трудно и может быть совсем и не нужно, но её тоже можно использовать в качестве разминки или фонетической зарядки. В песне много разных грамматических конструкций.
Тема: What’s Funny
Песня: Pitbull “Have some fun”. Очень подростковая песня, написанная живым разговорным языком и исполняет её очень популярный сейчас певец.
Тема: Street Art
Песня: Chris Brown “Graffiti”. Дети обожают эту тему. А так как граффити обычно ассоциируется с хип-хопом и r’n’b, то Крис Браун, кажется, как будто специально писал свою песню под эту тему.
Тема: Body Language
Песня: INXS “Body Language”. Тема посвящена тому, как и почему подростки выражают своё собственное «я» с помощью пирсинга, тату. Песню исполняет бунтарская группа, лидер которой покончил жизнь самоубийством ещё в 90е, но его, как и Курта Кобейна до сих пор помнят и любят подростки из разных стран. В рамках этой темы можно обсудить вопрос о том, как можно выразить свою индивидуальность другими способами, чтобы это не привело к таким последствиям, как у Майкла Хадченсона и Курта Кобейна.
Тема: Branded
Песня: Fergie “Glamorous”. Тема про моду, стиль и известные бренды. В песне затрагивается вопрос о том, что не всё в этой жизни меряется деньгами и брендами.
Тема: Сочинение – описание «Мой дом»
Песня: Tony Cary “Room with a view” . Хорошо создаст нужный настрой на сочинение.
Тема: Passive Voice
Песня: Madonna “Frozen”. В песне много конструкций страдательного залога. На примере этой песни хорошо показать, насколько часто используется в обычной речи страдательный залог.
Тема: Music.
Песня: Madonna “Music”. Название говорит само за себя, песня очень современная и заводная.
Тема: Eureka
Песня: Paul Weller “Science”. C этой песней хорошо вводить лексику по данной теме.
Тема: Futurology
Песня: Sting “Fields of Gold”. Песня хорошо подойдет для повторения конструкций будущего времени.
Тема: Artificial Intelligence
Песня: Lara Fabian “For always”. Это саундтрек к фильму «Искусственный разум». Изучая тему «искусственный разум» нельзя не остановиться на одноимённом фильме, а говоря о данном фильме нельзя не вспомнить про данный саундтрек. Кроме того, голос Лары Фабиан никого не оставляет равнодушным.
Тема: Golden Ages
Песня: Brian Adams “Everything I do”. Тема «Золотой век» подразумевает красивый саундтрек к красивому фильму «Робин Гуд»
Тема: Consumer Society
Песня: Abba “Money” Может это банально, но эта песня больше всего подходит по теме «Деньги, покупки»
Тема: Utopia
Песня: Within Temptation “Utopia”. Текст песни сложный, но очень интересный по содержанию.
Тема: War Memories
Песня: Edwin Star “War”Песня тоже сложная, но даёт пищу для размышлений и обсуждений.
Тема: Conflict Resolution
Песня: Michael Jackson “They don’t care about us” Песня подойдёт даже для слабой группы
Тема: Разговор по телефону
Песня: Lady Gaga “Telephone”Можно использовать в качестве разминки, подросткам очень нравится эта песня.
Конечно, мы не слушаем песни каждый урок и не уделяем этому виду работы более 15 минут от урока. Но данный вид работы делает урок интереснее, повышает мотивацию и помогает лучше понять мир подростка, понять, чем он живёт и делает нас ближе друг к другу. Не могу не закончить словами из песни: “Shine bright like a diamond” Так пусть наши учащиеся сияют как бриллианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование песен на уроках английского языка
Использование песен на уроках английского языка...
Использование песен на уроках английского языка в начальной школе
Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...
Использование песен на уроке английского языка
Интеграция песен в урок способствует высокой мотивации, поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодёжь....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Английское произношение носителей русского языка может быть неадекватным вследствие неумения обучающихся передавать тембр английских гласных. Практика показывает: даже если учащийся строго след...
Использование песен на уроках английского языка.
В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникно...
Использование песен на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
Из опыта работы (в методическую копилку)...
Статья "Использование песен на уроках английского языка".
Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического и грамматического запаса, так как включают новые с...