Использование песен на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку на тему
В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pesennogo_materiala_pri_ovladenii_inostrannym_yazykom.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка.
Для школьников, которые испытывают трудности в изучении английского языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию (лексический и грамматический материал) в доступной и увлекательной форме, тем самым, преодолевая эти трудности.
Использование песен на уроках успешно по ряду причин:
1. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у учащихся чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.
5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.
Можно выделить следующие этапы работы с песней:
1. Привлечение внимания школьников и представление песни (можно рассказать интересные факты из истории написания песни, истории исполнения данной песни, использовать знания, которыми обладают сами учащиеся или использовать их догадки).
2. Прослушивание песни (при прослушивании акцентировать внимание на использование графической опоры – текста песни);
- 3. Получение ответов на поставленные вопросы, если таковые задавались перед прослушиванием (или анализ упражнений, которые были выполнены учащимися во время прослушивания). Для обеспечения полного понимания содержания учитель выделяет в тексте песни грамматические явления, новые слова и обеспечивает их закрепление. На более продвинутом этапе обучения полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка.
4. Разбор всего языкового материала песни, используя построчный метод;
5. Фонетическая и интонационная отработка отдельных слов и фраз;
6. Исполнение песни под музыку.
7. Побуждение к творческой работе (интерпретация, игры). Переходим к играм и сценкам на основе песни, к дополнительным текстам, просим учащихся сочинить новые строфы, видоизменять текст, пересказывать, сочинять продолжение, сравнивать содержание песни с жизненным опытом детей, к интерпретации текста и дискуссии. Желательно строить работу так, чтобы от прослушивания
8. Важный этап работы – самоконтроль, который активизирует механизм обратной связи, способствует повышению ответственности учащихся, оптимизации усвоения ими языка, и – как следствие – значительному улучшению мотивированности и успеваемости.
Выделяют следующие группы песен:
- песни-игры;
- песни-инсценировки;
- песни-упражнения для работы с фонетическим и лексическим материалом;
- песни со страноведческой информацией;
- песни, раскрывающие отношения между людьми.
Что касается этапов урока, на которых песенный материал может быть применен, то они различны. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется:
- для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
- на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;
- на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
- как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Можно предложить следующий список песен для использования на уроках:
- Для начинающих: The Alphabet Song; All together, Now! (the Beatles), “Brother John”, etc.
- Для продолжающих: Yesterday; Yellow Submarine (the Beatles); I’m Sailing (R. Stewart); Numb (Linkin Park); Love Me, Tender (Elvis Prestley); Hotel California (Eagles); Money, Money; I Have a Dream (ABBA); My Heart Will Go On (S. Dion); Bring Me To Life (Evanescence); Frozen (Madonna); etc.
Также используются традиционные, народные песни, в том числе посвящённые английским праздникам Halloween, Christmas, St.Valentine’s Day.
Можно начинать использовать песни с самых первых уроков английского языка в начальной школе. Например, для изучения английского алфавита очень подходит песня «The alphabet song».
Песня помогает учащимся в наиболее интересной для них форме повторить и запомнить буквы в той последовательности, в которой они расположены в алфавите.
Чтобы не превратить изучение числительных от 1 до 10 в монотонный процессе рекомендуется использовать песню «Ten Little Indians». Эту песню также можно использовать для ритмической паузы для младших школьников.
Во время использования песни 10 учеников класса становятся «индейцами». Можно выстроить их в шеренгу лицом к классу. Во время использования песни они по очереди или поднимают вверх правую руку, или делают шаг вперед, или кланяются.
Использование песен с целью закрепления лексического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков. Вот, например, как можно организовать работу по закреплению модального глагола can и слов, обозначающих части лица и тела с помощью «My Eyes Can See».
Песня используется в третьей или четвертой четвертях, когда практически все ее слова известны учащимся, поэтому достаточно их просто повторить. Учитель проговаривает первый куплет песни, показывая части тела и лица, выполняя соответствующие действия. На следующем уроке учитель проговаривает этот же куплет, иллюстрируя его жестами, действиями, а потом просит учеников проделать то же самое, указывая на ту или иную часть лица (тела). Текст песни напевается. Затем можно перейти ко второму куплету. Учитель проговаривает текст, ученики повторяют слова, а затем поют хором. После этого учащиеся выстраиваются в ряд напротив друг друга, и поют песню полностью, иллюстрируя ее соответствующими движениями. Можно образовать круг, взяться за руки и, произнеся слова My legs can walk, идти по кругу. Если в классе имеются куклы, можно использовать их. В дальнейшем эта песенка послужит фонетической зарядкой или игровым элементом для снятия усталости в середине или конце урока.
В изучении частей тела поможет песня «Head, shoulders, knees and toes». Каждое слово нужно сопровождать движениями.
Во 2 или 3 классе, когда изучается тема «Глагол» может помочь песня «Three crows», где встречаются такие глаголы, как: to sit, to fly, to cry, to fall, to break. Также здесь повторяются исключения в образовании порядковых числительных. Лучшего эффекта можно достигнуть, сопроводив песню либо картинками на доске, либо движениями.
Нельзя забывать о быстрой утомляемости младших школьников, поэтому все песни должны иметь элемент релаксации.
EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)
NUMB
I’m tired of being what you want me to be,
Feeling so faithless, lost under the surface.
Don’t know what you’re expecting of me.
Put under the pressure of walking in your shoes.
(Caught in the undertone, caught in the undertone)
I’ve become so numb I can’t feel you there.
I’ve become so tired, so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
Can’t you see that you’re smothering me,
Holding too tightly afraid to lose control.
Cause everything that you thought I would be,
Has fallen apart right in front of you.
(Caught in the undertone, just caught in the undertone)
And every second I waste is more than I can take.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
And I know I may end up failing, too.
But I know you were just like me
With someone disappointed in you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this all I want to do
Is be more like me and be less like you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
Is everything what you want me to be.
I’ve become so numb, I can’t feel you there
Is everything what you want me to be.
Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant:
1. A) The boy feels energetic.
B) The boy feels tired.
2. A) The boy wants to be himself.
B) The boy wants to be like another person.
3. A) The girl wants the boy to go away.
B) The girl wants the boy to be with her.
VOCABULARY WORK
Exercise 2: Match a word and its translation.
1) numb | a) душить |
2) faithless | b) провалиться, стать неудачником |
3) smother | c) разочаровать |
4) fail | d) оцепеневший |
5) waste | e) разуверившийся |
6) disappoint | f) тратить |
Exercise 3: Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.
A | B |
1) to lose | a) up |
2) under | b) tightly |
3) hold | c) pressure |
4) fell | d) control |
5) waste | e) a step |
6) end | f) apart |
7) take | g) a second |
Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry.
SPEAKING
Exercise 4: Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?
Key:
Ex.1: 1. B; 2. A; 3. B.
Ex.2: 1) d; 2) e; 3) a; 4) b; 5) f; 6) c
Ex.3: 1) d; 2) c; 3) b; 4) f; 5) g; 6) a; 7) e
Также методику обучения современной песне можно продемонстрировать на примере песни "Love Story" из одноимённого кинофильма. Целесообразно вводить её при повторении (закреплении) грамматической темы Present Indefinite. Мелодия этой песни известна всем, но учащимся могут быть не знакомы слова. Поэтому перед прослушиванием необходимо выписать на доске новые слова (количество слов зависит от уровня владения языком), например: empty-пустой; soul-душа; to fill-наполнять, напомнить слово fell - чтобы не путали!
alone-одинокий, reach-доставать, тянуться; напомнить слово rich (учащиеся почти всегда сами вспоминают и обратить внимание на написание и произношение).
to share-делиться; to measure-измерять; to burn-гореть;
Работа со словами закончена, даю установку на первое прослушивание: Listen to the song, try to understand what it is about. Дети прослушивают песню, отвечают It's about love. Иногда на продвинутом этапе встречаются более полные ответы, когда дети со слуха могут понять довольно много.
Затем учащимся раздаются тексты песни, и они переводят её по строчке, услышав краткий музыкальный отрывок. Учитель поясняет трудные места и исправляет ошибки по мере надобности. Затем он просит учеников взглянуть на текст песни ещё раз и сказать, какое время глагола они видят в 1-м и последнем предложении 1-го куплета; в 1-м, 2-м, 3-м и последнем предложениях третьего куплета и во всех предложениях четвёртого куплета. Получив правильный ответ, учитель с учениками ещё раз на примере предложений из песни рассматривают как образуется вопросительная и утвердительная формы Present Indefinite. После этого учащиеся проговаривают слова (за учителем и самостоятельно), затем учитель включает песню ещё раз (лучше фонограмму - 1, без голоса), предложив учащимся спеть её. В конце урока учитель предлагает петь эту песню дома, для себя, подчеркивая важность непроизвольного запоминания. На последующих занятиях Эта же песня используется в качестве фонетической зарядки, тогда учащиеся поют под фонограмму. В конце года может быть проведён "урок песен", когда учащиеся (по одному и все вместе) поют песни, изученные за год.
Отбор песен не является случайным. Это либо произведения, ставшие современной классикой (песни "Beatles", "ABBA" и т.д.) либо песни, которые постоянно на слуху у учащихся (они их слышат по радио, телевидению, на дискотеках и т.д.). Иногда мы разбираем песни по просьбам учащихся (особенно им понравившиеся). Поэтому интерес у учащихся большой, происходит непроизвольное запоминание слов и целых структур. Узнав слова, дети напевают их под знакомую мелодию и вне урока.
По моему мнению, работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование песен на уроках английского языка
Использование песен на уроках английского языка...
Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования
Мы все знаем как трудно порой бывает работать с подростками. Учителя и родители делают всё возможное,чтобы мотивировать своих детей. Музыка - серьёзный мотив для подростков и мы не можем это не ...
Использование песен на уроках английского языка в начальной школе
Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...
Использование песен на уроке английского языка
Интеграция песен в урок способствует высокой мотивации, поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодёжь....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Английское произношение носителей русского языка может быть неадекватным вследствие неумения обучающихся передавать тембр английских гласных. Практика показывает: даже если учащийся строго след...
Использование песен на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
Из опыта работы (в методическую копилку)...
Статья "Использование песен на уроках английского языка".
Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического и грамматического запаса, так как включают новые с...