Использование песен на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку по теме
Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования.
Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся
Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексическими единицами в лексической группе, овладение навыками выбора и употребления лексики, а также смысловым восприятием лексической единицы в тексте. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм.
Многие учебные курсы для начальной школы вводят песенный материал как естественную часть при изучении тех или иных лексических тем. В учебном курсе “Get Set Go” Cathy Lawday детям предлагаются чудесные, легко запоминающие песенки практически в каждой лексической теме:цвета,школьные принадлежности,еда,счет,животные,игрушки. В учебнике “Fly High 1” Danae Kozanoglou главные герои Cabu, Trumpet, Paco через песни, чанты, игры и различные виды деятельности, помогают развивать у детей положительное отношение к языку.
Особый восторг у учащихся вызывает песня при изучении частей
тела
т
Look! Look! I’ve got three eyes
And two noses .And two mouths.
Look! Look! I’ve got four eyes
And three noses. And two mouths.
Look! Look! I’ve got four ears
And one nose. And one mouth.
Затем они рисуют свой вариант «чудика», называют части лица. Так, легко и непринужденно, в игре, дети быстро запоминают требуемую лексику.
По теме « В классе» наши герои поют песню о том, где они находятся.
Cabu : Look! Look! Look! Paco: Look! Here’s the teacher
Here’s your desk. Here’s your desk. Look! Here’s the teacher.
Paco : Look! Here’s the teacher. Sh! Sh! Sh!
Look! Here’s a teacher. Sh, Sh, Sh! Cabu : Look! Look! Look!
Trumpet : Look! Look! Look! Look! Here’s your book.
Here’s your chair. Here’s your book.
Here’[s your chair.
После этого учащиеся делятся на группы и каждая группа поет свою роль, используя маски героев.
Продолжая изучать школьную лексику, учащимся предлагается песня:
What is it? What is it? What is it? What is it?
A pencil ! A pencil! A crayon! A crayon!
A pencil and a book! What is it? What is it?
What is it ? What is it? A rubber! А rubber!
A pencil and a book! A crayon and a rubber,
A pencil and a book! A pencil and book.
AND A BAG A pencil and a book.
AND A BAG
Затем учащимся предлагается достать стикеры и приклеить к картинкам. Когда работа закончена, учащиеся делятся на 2 группы. Одна группа поет вопросы, другая поет ответы.
В учебнике “GET SET GO” (Oxford) очень удачно даются рифмовки под музыку на тему «Школьные принадлежности». Ученики быстро запоминают все слова, глядя на картинки и указывая на них.
Таким образом, песни и рифмовки становятся естественной частью урока, помогают вводить или закреплять лексический материал в живой, эмоциональной форме. Преимущество использования курсов, в которых песенный материал внесен авторами как логическая и необходимая часть работы, очевиден – учителю не требуется самому искать песни и стихи, выверять вся ли лексика подходит, сочетается с другими упражнениями урока.
Кроме того существуют многочисленные сборники, аудио- и видеокассеты, а в последнее время и компьютерные программы с музыкой и песнями.
Вот сценарий урока по учебнику “Incredible English” Sarah Philips ( Oxford)
Сценарий открытого урока в 1 классе «День рождения Нортона».
1. Организационный момент и приветствие.
Ведущий: - Hello, children. We are glad to see you.
What a nice day today. What's the weather like today? Is it cold (rainy, sunny, windy) (показывает картинки)! Дети: - It's sunny. It is not cold.
{один ученик описывает погоду монологом) Ведущий: - Today Norton has a birthday. Norton invites us to his birthday party.
Do you want to go to his birthday party?
Дети: -Yes.
Ведущий: -ОК. Let's go. But we haven't got presents. We can't go to the party
without presents. First let's go shopping and buy toys for Norton.
(дети встают и поют песню "Come and share a toy with me ". (СВ 1.44)
Come and share a toy with me,
Come and share a toy with me.
Your turn, my turn,
Come and share a toy with me.
Come and sing a song with me,
Come and sing a song with me.
Your turn, my turn, Come and sing a song with me.
Come and read a book with me,
Come and read a book with me.
Your turn, my turn,
Come and read a book with me.
Come and play a game with me,
Come and play a game with me.
Your turn, my turn, Come and play a game with me.
2. В магазине игрушек.
(1 слайд презентации - игрушки)
Ведущий: - We are in the toy-shop. What toys can you see?
Дети: -I can see a doll. I can see a car. ...
Ведущий: - What toys do you like for Norton?
Дети: -I like a bike. I like a ball. ...
{ведущий достает названные игрушки) Ведущий: - What presents have we got for Norton?
(дети поют песню "Doll, robot, car and train" CB 1.38)
Doll, robot, car and train, car and train,
Doll, robot, car and train, car and train,
Bike and ball and teddy and plane,
Doll, robot, car and train, car and train.
3. Одежда
Ведущий: - We are going to the party. Let's wear party clothes.
(2 слайд презентации - одежда)
Ведущий: - What's this? What are they?
Дети: - It's a dress. They are trousers. ...:.
What are you wearing?
Дети: -I am wearing a pink dress and white shoes. ...
Ведущий: - We have many presents for Norton. We are wearing party clothes. So
It's time to go to the party.
{дети встают и поют песенку- зарядку "Stamp your feet" CB 2.29)
Stamp your feet, stamp your feet,
If you're wearing something BLUE!
Clap your hands, clap your hands,
If you're wearing something RED!
Slap your legs, slap your legs,
If you're wearing something GREEN!
Tap your nose, tap your nose,
If you're wearing something BLACK!
4. На ферме
( 3 слайд презентации - ферма и фермерские животные)
Ведущий: - Do you know where Norton lives?
Дети: - On the farm.
Ведущий: - You are right. We are on the farm.
(Игра «Угадай животного». Песня «I've got a moo...». 2.57. После каждого куплета ведущий делает паузу и учащиеся угадывают животных).
I've got a moo and a baa on my farm,
I've got a moo and a baa on my farm,
And I've got an ee-aw.
I've got a woof and a miaow on my farm,
I've got a woof and a miaow on my farm,
I've got a woof and a miaow on my farm,
And I've got an ee-aw.
I've got a quack and a cluck on my farm,
I've got a quack and a cluck on my farm,
I've got a quack and a cluck on my farm, аnd I've got an ee-aw.
5.Поздравляем Нортона
(появляется Нортон) Нортон:
- Hello, dear friends. Glad to see you. Welcome to my birthday party!
You have got presents for me. What toys have you got?
Дети: - We(I) have got a dog for you.
(дети дарят Нортону игрушки и поют песню «Happy birthday ")
Нортон: - I have got many tasty things for you.
(4 слайд презентации - еда на столе)
(песня "Time for tea" 1.
Time for tea, time for tea,
Wash your hands , It’s time for tea
Time for tea, time for tea,
Wash your hands, it's time for tea.
I've got a sandwich, I've got a juice.
I've got an apple and a chocolate mousse!
Show me your hands now. What dirty hands!
Show me your hands now. What dirty hands!
Time for tea, time for tea,
Wash your hands, it's time for tea.
I've got a sandwich, I've got a juice.
I've got an apple and a chocolate mousse!
Show me your hands now. What clean hands!
Show me your hands now. What clean hands!
Time for tea, time for tea, Come and eat, it's time for tea!
б.Игры в парке.Нортон: - Now it's time to play. Let's go to the park. (Игра «Выполняем команды»)
Нортон - It's fun. We have a good time, let's sing (Песня « Exersise is lots of fun» 2.19 и «Hop, hop, hop» 2.13)
Exercise is lots of fun.
You can walk or you can run.
Kick a ball, climb a
tree, Ride a bike or hop like me!
Jump, jump, jump, up and down!
Touch your toes and turn around!
Jump, jump, jump, up and down!
Touch your toes and turn around!
Exercise is lots of fun,
You can walk or you can run.
Kick a ball, climb a tree,
Ride a bike or hop like me!
Нортон: - Thank you , children for your visit and for your presents. Good bye!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Песни как один из факторов мотивации изучения английского языка в начальной школе | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
В данной работе учитель обобщает опыт работы с применением новых информационных технологий на основе компьютера, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, ЦОР. Такой способ организа...
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновац...
Использование сайтов на уроках английского языка в начальной школе.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы препо...
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС II поколения
Методическая разработка учителя а...
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать младших школьников к самостоятельному изучению английского языка....
Использование стихотворений на уроках английского языка в начальной школе.
Содержание: Не секрет, что дети начальных классов обладают низкой концентрацией внимания, быстро устают на уроках и теряют интерес, поэтому необходима постоянная смена деятельности, переключение вним...
Песенный материал на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматриваются вопросы использования песенного материала на уроках английского языка для формирования языковых и речевых навыков...