Практическое приложение к факультативному курсу "Путь к общению" (Часть 1)
методическая разработка (английский язык, 8 класс) на тему

Факультативный курс представляет собой систему упражнений на основе коммуникативно-когнитивного подхода, способствующего осознанию дифференциации и общности грамматических явлений, необходимых для развития иноязычной коммуникативной компетенции.Факультативный курс предлагается учащимся 8 классов (4 год обучения) общеобразовательных школ и направлен на совершенствование лингвистических знаний учащихся. Учебно-тематическое планирование рассчитано на 18 часов. Эффективность обеспечивается через оптимальную последовательность усвоения когнитивных грамматических структур.  Часть 1 включает в себя блок грамматических структур,  содержащих  глагол-связку tobe:

предложения  типа I am (was, will be); безличныепредложенияit is (was, will be), they are (were, will be), this/that is (was, will be), these/those are (were, will be); оборотthere is/are (was/were, will be), что

 позволяет дифференцировать

a) различные грамматические структуры, включающие один и тот же глагол : He is…, It is…, This is …, There is…;

b) it / there  при образовании безличных предложений

с) автоматизация образования вопросительных и отрицательных форм за счет образцовости

Список литературы  - в конце Части 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultatkur111.doc752.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «THE SHORTEST WAY TO SPEAKING» («ПУТЬ К ОБЩЕНИЮ»).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        «Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной[9, 3]».  Овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Более того, задания

На формирование грамматических навыков представлены и в современных вариантах ЕГЭ по английскому языку и в других международных экзаменах по английскому языку как иностранному (TOEFL, UCLES exams).

Данный  факультативный курс позволяет учащимся в подростковый период  повторить и систематизировать изученные раннее грамматические явления для того, чтобы  точно и корректно выражать свои мысли, осуществляя коммуникативную деятельность со сверстниками на иностранном языке. Это дает возможность реализовывать образовательный и воспитательный потенциал иностранного языка как предмета в рамках школьной программы.

Факультативный курс предлагается учащимся 8 классов (4 год обучения) общеобразовательных школ и направлен на совершенствование лингвистических знаний учащихся. В зависимости от учебной нагрузки курс может быть рассчитан на 1 часов.

Цель курса – повысить уровень изучения иностранного языка через        систему упражнений, способствующих осознанию дифференциации и общности грамматических явлений, необходимых для развития иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

 1 этапа – создания прочных когнитивных грамматических структур:

  1. определить оптимальную последовательность изучения грамматических форм;
  2. установить функциональные связи различных языковых явлений;
  3. установить ограничения использования языковых форм;
  4. представить возможные случаи сопряжения данной формы с другими;
  5. сравнить грамматические формы с соответствующими в родном языке;

2 этапа – актуализации когнитивных грамматических структур:

  1. создать вариативные речевые ситуации, обеспечивающие интенсивную речевую деятельность.

В  основу создания факультативного курса положен материал по английскому языку, но ведущим компонентом является мыслительная деятельность учащихся, в совокупности ее составляющих – анализа, синтеза, обобщения, систематизации, сравнения.

Особенностью данного курса можно считать учет закономерностей познавательного процесса и когнитивного развития подростка.

Организация деятельности по освоению учебного материала предполагает линейную структуру построения курса.  В целом программа факультативного курса повторяет, обобщает и систематизирует грамматический материал, способствуя развитию языковой, речевой и учебно-познавательной компетенции.

Учебный материал определяет формы организации занятий: устный и письменный практикум.

Планируемые результаты.

Использование данного курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков:

  1. осознание грамматических явлений и особенностей операций с ним;
  2. дифференцирование омонимичных грамматических форм (глагол to be, вспомогательные глаголы do, does, did, will) в различных типах предложений;
  3. применение когнитивных грамматических структур в письменной и устной речи;
  4. актуализация имеющегося лексического запаса;
  5. развитие когнитивных способностей подростка;
  6. развитие самостоятельности при дальнейшем изучении языка.

Для определения качества знаний и степени обученности по данному курсу предусмотрены следующие объекты контроля:

  1. лингвистическая компетентность (правильность использования грамматических структур);
  2. коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные высказывания в рамках заданной речевой ситуации).

Текущий контроль за знаниями и умениями предполагается осуществлять в форме:

  1. тестов;
  2. диалогических и монологических высказываний  по той или иной теме;
  3. написания письма, описания сюжета, картинки.        

Содержание курса.

Тема 1. Структуры, включающие глагол-связку to be.

Тема 2. Present Simple смысловых глаголов.

Тема 3. Past Simple  смысловых глаголов.

Тема 4. Времена группы Simple.

Тема 5. Образование отрицательных и вопросительных предложений.

Тема 6. Сравнение глагола-связки to be с употреблением форм Present Progressive, Past Progressive, Future Progressive.

Тема 7. Present Progressive – Present Simple, Past Progressive – Past Simple.

Тема 8. Выражение будущности.

Тема 9. Выражение условия.

Тема 10. Present Perfect – Past  Simple.

Тема 11. Present, Past, Future Simple Passive.

В каждой из 11 тем предусмотрены 2 этапа становления речевых грамматических навыков.

1 этап – формирование образа

с  методической точки зрения, это – подготовительный этап к речи.

Согласно теории когнитивизм, на этом этапе используются аналитические, синтетические и сравнительные упражнения; с точки зрения методики осмысление грамматических   форм происходить дедуктивно и индуктивно с использованием подстановочных, трансформационных, переводных упражнений.

2 этап – воссоздание образа

или речевой этап предусматривает интенсивную речевую деятельность с использованием коммуникативно-направленных упражнений.                                                                  


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема, подтема

Кол.

часов

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

I.

Структуры, включающие глагол – связку  to be

1.

Present Simple (am, is, are)

Past Simple (was, were),

Future Simple (will be)  в предложениях типа  I am, he is …

   2

Практикум

Игра

Диалогические высказывания

2.

Безличные предложения It is (was, will be), they are (were, will be), this/that is (was, will be), these are (were, will be), those are (were, will be)

 

Практикум

Монологические высказывания, реакция на реплику, написание письма

3.

Оборот there is/are (was, were, will be)

    2

Работа с текстом

Описание картинки

II.

Present Simple смысловых глаголов

  1. Образование Present Simple (do, does)
  2. Сравнение глагола-связки am, is, are и вспомогательных глаголов do – does
  3. Глагол  have - has

     1

    0,5

    0,5

Практикум

Практикум

Практикум

Монологические высказывания

Тест

Написание письма

III.

Past Simple смысловых глаголов

1. Правильные и неправильные глаголы

    1

Работа с текстом

Монологические высказывания

2. Did  для образования вопросов, отрицаний

    1

Игра

Практикум

Тест

3. Сравнение  was, were, did

    1

Игра

Практикум

Тест

Написание письма

IV.

Времена группы  Simple

1. Сравнение форм Present/ Past/ Future Simple do, does, did, will

    1

Игра

Практикум

Монологические высказывания

V.

Образование отрицательных и вопросительных форм

    1

Практикум

Диалогические высказывания

VI.

Сравнение форм am, is, are, was, were, will be с Present Progressive, Past Progressive, Future Progressive

    1

Игра

Практикум

Перевод с русского на английский

VII.

Present Progressive – Present Simple Past Progressive -  Past Simple

    1

Практикум

Тест

VIII.

Выражение будущности

  1. Present Progressive – Present Simple
  2. be going to - will

    1

     1

Практикум

Практикум

Диалогические высказывания

Монологические высказывания

IX.

Выражение реального условия (if-clause)

     1

Практикум

Написание сочинения

X.

Present Perfect – Past Simple

     2

Практикум

Тест

XI.

Present, Past, Future Simple Passive

     1

Практикум

Монологические высказывания


ПРИЛОЖЕНИЕ К ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ

1. Структуры, включающие глагол be.

  1. Глагол to be в Present, Past, Future Simple.

Занятие 1.

Цели:

  1. сравнить формы глагола to be в Present  и Past Simple;
  2. автоматизировать навык образования вопросительных и отрицательных форм;
  3. развивать навыки диалогической речи.

Спряжение глагола to be (быть)

в Present Simple

I am

He is

She is

It is

We are

You are

They are

I am not

He is not

She is not

It is not

We are not

You are not

They are not

Am I?

Is he?

Is she?

Is it?

Are we?

Are you?

Are they?

Yes, I am.

Yes, he is.

Yes, she is.

Yes, it is.

Yes, we are.

Yes, you are.

Yes, they are.

No, I am not.

No, he isn’t.

No, she isn’t.

No, it isn’t.

No, we aren’t.

No, you aren’t.

No, they aren’t.

  1. Вставьте глагол to be в Present Simple.
  1. My dad … in the office. He … busy.
  2. … your dad at home? No, he … .
  3. … your aunt a manager? Yes, she … . She … in the office now.
  4. … you from Moscow? Yes, I …
  5. My parents … at the airport. They … nervous.
  6. His brother … lazy. He … not at school.
  7. Our friends … at work. They ..businessmen.
  8. My mum … not a teacher, she … a singer. She … at the concert now.
  9. … you an engineer? Yes, I …, but I … not at work now.
  10. You … wrong.
  11. … your brother in the museum? Yes, he …, he … not at school now.
  12. We … friends. We … strong and talented.
  13. … your sister a dancer? No, she …, she … a cook.
  14. Helen … a painter. She has some fine pictures. They … on the walls.
  15. The cat … brown. It … on the sofa.
  16. The cat … in the car. He … strange.
  17. The young girl … beautiful. She … an actress.
  18. My birthday … in June.
  19. … books on the shelf? No, they … in the bookcase.
  20. The office … empty.

  1. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple.
  1. Он – мой брат. Ему 10 лет. Он не в школе сейчас. Он – в музее. Музей – очень интересный.
  2. Его сестра – ученица. Она в школе?
  3. Ваш отец – водитель? Он на работе сейчас?
  4. Эта красивая девушка – моя двоюродная сестра. Она – талантливая.
  5. Это кресло – удобное. Оно – у стены.
  6. Вы правы? Нет, я не прав.
  7. Ваш брат в аэропорту? Нет, он на работе.
  8. Этот мрачный мужчина ваш брат? Нет, он мой водитель.
  9. Ваша мама дома? Нет, она на работе.
  10. Ваша сестра дома или на работе?
  11. Мы всегда заняты, но мы очень счастливы.
  12. Где ваша картина? Она на стене.
  13. Где мой брат? Он в офисе.
  14. … этот человек умный?
  15. Этот торт не вкусный.
  16. История – не легкий предмет.
  17. Этот фильм –замечательный.
  18. … твоя комната в порядке?
  19. Тот ресторан недешевый.
  20. Его ребенок – грязный.

Спряжение глагола to be (быть)

в Past Simple

I was

He was

She was

It was

We were

You were

They were

I was not

He was not

She was not

It was not

We were not

You were not

They were not

Was I?

Was he?

Was she?

Was it?

Were we?

Were you?

Were they?

Yes, I was.

Yes, he was.

Yes, she was.

Yes, it was.

Yes, we were.

Yes, you were.

Yes, they were.

No, I wasn’t.

No, he wasn’t.

No, she wasn’t.

No, it wasn’t.

No, we weren’t.

No, you weren’t.

No, they weren’t.

  1. Вставьте глагол to be в Past Simple.

My granny … very gloomy last Monday. The weather … disgusting. It … cold and rainy. Her son … not at home. He … in the office, he … very busy. The grandchildren … not at  school. They … not in the museum, they in the living room. The TV … broken. The children … not only upset, they … very angry. The granny … not happy because her grandchildren … too noisy.

The house … not clean. The toys … broken. She … tired and hungry.

  1. Измените на противоположное значение предыдущий рассказ.

  1. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple или  Past Simple.
  1. Я был голоден.
  2. Погода была прекрасная. Было тепло и солнечно. Мои дети были в школе, а мой муж был на работе. Я была дома.
  3. Это было в мае. Я была счастлива.
  4. Она в кино? Вы были в кино вчера?
  5. Она – богатая.
  6. Эта девушка красивая и строгая.
  7. Этот торт был свежим и вкусным.
  8. Вы – застенчивы?
  9. Он был в парке вчера?
  10. Они в театре?
  11. Мы были вчера в музее.
  12. Это было дорого?
  13. Вы – голодны? Вы испытываете жажду?
  14. Она не была строгой учительницей.
  15. Комната была чистой и уютной?
  16. Английский – трудный предмет?
  17. День был ветреный и дождливый.
  18. Она была в музее вчера?
  19. Они были в аэропорту в прошлый понедельник.
  20. Вы были больны вчера?

Занятие 2

Цели:

  1. сравнить формы глагола to be  в Present, Past, Future Simple
  2. развивать навыки монологической речи

Спряжение глагола to be (быть)

в Future Simple

I shall be

He will be

She will be

It will be

We shall be

You will be

They will be

I shall not be

He will not be

She will not be

It will not be

We shall not be

You will not be

They will not be

Shall I be?

Will he be?

Will she be?

Will it be?

Shall we be?

Will you be?

Will they be?

Yes, I shall.

Yes, he will.

Yes, she will.

Yes, it will.

Yes, we shall.

Yes, you will.

Yes, they will.

No, I shan’t.

No, he won’t.

No, she won’t.

No, it won’t.

No, we shan’t.

No, you won’t.

No, they won’t.

  1. Вставьте глагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
  1. The pupils … in the Tower of London.
  2. Last month they … in London.
  3. He … a student twenty years ago.
  4. In two weeks they … in the British Museum.
  5. They … excited.
  6. I … excited to visit your country last summer.
  7. My sister … not … at home tomorrow.
  8. … your father in the office now? … he busy?
  9. Our mother … very fired after her work yesterday.
  10. … your books on the bookshelf now? Yes, …
  11. When my granny … young, she … an actress.
  12. This film … fascinating.
  13. … the weather nice yesterday?
  14. My friend … in London tomorrow.
  15. … his father a famous actor? Yes …
  16. … the street dirty or clean?
  17. Last year in … colder in winter?
  18. … it rainy or sunny?
  19. Next year she … a teacher.
  20. Where … you yesterday?
  21. Where … he now?

  1. Вставьте глагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

Robin Smith … a manager of the bank of Starfield. He … always on a business trip. Yesterday he … in Cardiff. Tomorrow he … in London. Last week he … in Bristol. Next week he … in Belfast. At the moment he … in Dublin. In three hours he … in Exeter. Three days ago he … in Paris. At the end of his trip he … normally very tired but happy. He … with his family now. His song … very excited. They … glad to get presents from their father. Everybody in the family … very happy to see him at home again.

  1. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
  1. Вчера они были в библиотеке.
  2. Сейчас они в офисе.
  3. В данный момент его здесь нет.
  4. Мой брат будет завтра дома.
  5. Мы не были на юге прошлым летом.
  6. Ты будешь актрисой? Нет, я буду певицей.
  7. Вы были в парке вчера?
  8. Он был в школе вчера?
  9. Завтра мой отец будет занят.
  10. Моя сестра была в музее на прошлой неделе.
  11. Это кресло – очень удобное.
  12. На следующей неделе я буду свободна.
  13. Когда твоя сестра будет дома?
  14. Они дома. Они не в школе.
  15. Где они сейчас?
  16. Мои вещи были на полке.
  17. Она была вчера в парке.
  18. В среду он будет в Лондоне.
  19. В прошлую субботу он был на стадионе.
  20. Она будет известна в следующем году.

Занятие 3.

Цели:

  1. дифференцировать грамматические структуры  типа He is… и безличные структуры типа  It is…
  2. развивать навыки диалогической и монологической речи
  1. Безличные предложения.

It is…

time

What time is ti?

It’s half past ten (10.30)

It’s late

It’s time to go home.

day

What day is it?

It’s 1 January.

It’s Friday.

It’s my birthday.

distance

Is it far from here to the airport?

How far is it?

It’s 20 miles from here to the village.

It’s a long way.

weather

It’s rainy.

It is sunny.

it is … to

It is dangerous to go there.

  1. Опишите погоду, которую вы наблюдали вчера, сделав необходимые изменения.

It is an early spring morning. It is about 6 o’clock. The sky is blue. It is cloudless. It is rather warm, but it is a little bit windy. It is sunny and fine. It is a nice day today. It is splendid outside. It is a pleasant time for a walk.

  1. Предскажите прогноз погоды на завтра, выполнив необходимые изменения.
  2. Опишите раннее зимнее утро, используя слова frosty, snowy, cold, nice, grey, cloudy, dark, pleasant, unpleasant.
  3. Составьте предложения в соответствии с ситуацией.

it’s

box 1

difficult        

easy

easy

dangerous

impossible

nice

stupid

to

box 2

see you again

wear

understand him

meet people

go out alone

sleep

save

1. It’s easy to understand him ……………….. because he speaks very slowly.

2. ……………………………………………………..…… , Jill. How are you?

3. ………………………..……………..at night. There is always a lot of noise.

4. A lot of cities are not safe. …………………………………………. at night.

5. If you haven’t got a well-paid job, ………………………………….. money.

6. ………………………………………………… warm clothes in hot weather.

7. Everybody is very friendly in this town. ……………………………………..

  1. Переведите на английский язык.
  1. Сегодня – 1 мая.
  2. Уже поздно. 11 часов вечера.
  3. Пора идти домой.
  4. Холодно сегодня?
  5. Вчера тоже было холодно?
  6. Завтра будет облачно и дождливо.
  7. В этой комнате холодно.
  8. Шел вчера дождь? – Да.
  9. Сегодня не ветрено, а вчера было ветрено.
  10. Отсюда очень далеко до вокзала.
  11. Трудно говорить на иностранном языке без ошибок.
  12. Очень приятно купаться в море.
  13. Очень трудно переводить такие тексты без словаря.

  1. Спросите, как пройти до почты, железнодорожной станции, рынка, стадиона, аэропорта.
  1. Excuse me.
  2. Yes?
  3. How far is it from here to the bus station?
  4. It’s a long way. It is about 3 miles. (It isn’t far. It’s over there.)

Занятие 4

Цели:

  1. дифференцировать грамматические структуры, включающие указательные местоимения  this, that в единственном и множественном числе;
  2. развитие навыков диалогической речи.

This is (was, will be) – These are (were) will be

That is (was, will be) – Those are (were) will be

  1. Измените во множественное число.
  1. This was a great problem.
  2. That is an exciting event.
  3. This is an interesting film.
  4. This will be a fantastic idea.
  5. This is a wild animal.
  6. This was a strange thing.
  7. That is a cosy room.
  8. Is this a yummy cake?
  9. Was this a dangerous situation?
  10. Will this be an expensive car?
  11. Is this a muddy boot?
  12. Was this a sunny day?
  13. This isn’t an excellent idea.
  14. This wasn’t an intelligent man?
  15. This will be a successful experiment.

  1. Поставьте следующие словосочетания во множественное число.

This boot, this idea, that problem, that book, this lake, that mountain, that picture, this teacher, this child, that girl, this hotel

  1. Поставьте следующие предложения во множественное число.
  1. This cup is dirty.
  2. That man is strong.
  3. This hotel was very expensive but it was very nice.
  4. That idea wasn’t very good.
  5. This question is not easy to answer.
  6. This exam will be difficult to pass.
  7. That problem was difficult to solve.
  8. This book is very popular.
  9. That ship was a Russian one.
  10. This story will be a good one.

  1. Переведите на английский язык.
  1. Это – молодая девушка. Эта девушка – учитель. Это – успешный учитель.
  2. Это был интересный фильм. Этот фильм был в прокате (be on) на прошлой неделе.
  3. Это – интересная идея. Эта идея – новая. Это – необычная идея.
  4. Это – полезное задание? Это задание – трудное, но полезное.
  5. Это будет главный вопрос на собрании. Этот вопрос будет самым важным для обсуждения.
  6. Это – чистая квартира. Эта квартира – уютная и светлая.
  7. Это был захватывающий рассказ. Этот рассказ – глубокий и заставляющий думать (thought-provoking).

  1. Опишите фотографию вашей семьи (вашего класса).
  2. Задайте своему собеседнику вопросы о его семье (глядя на фотографию). Используйте вопросы.

Who is this?         Who are these people?        Are they …?        Is this/that …?

Занятие 5.

Цели:

  1. активизировать оборот there is/are в  Present, Past, Future Simple в спонтанной монологической речи
  1. Оборот there is/are

  1. Прочитайте текст и сопоставьте картинку с прочитанным.

The Farm.

It is a picture of a farm. The farm is in the country; it is not in the town. It is a warm day; it is not a cold day. The sun is in the sky. There are some white clouds but they are small and the sky is very blue. There is a mountain on the right of the picture, and not far from the mountain there is river. There are a few boys in the picture. All the boys are in the river except one. He is on the green grass. There are one two big trees and some small trees in the picture. The small trees are apple-trees. They are on the left of the picture. There are red apples on the apple-trees. These apple-trees are in the garden of the farm-house. There are a lot of apples on the trees. There are flowers round the door and windows of the farm house. There are a lot of  animals on this farm. There are horses in the field near the river. One of the horses is black, the others are brown. In the next field there are some sheep; in the next one there are some pigs; and near to the pigs there are some cows. Some of the cows are brown, others are black and white. All the sheep are white except one. It is black. There is a horse and cart in the picture. There are cabbages and potatoes in the cart. There is a field of yellow corn behind the farm-house.

  1. Найдите предложения с оборотом there is/are и переведите их.
  2. Глядя на картинку, ответьте на вопросы.
  1. Is it a warm day or a cold day?
  2. Where is a sun?
  3. What colour are the clouds?
  4. Are the clouds big or small?
  5. What colour is the sky?
  6. Where is the mountain in the picture?
  7. What is near the mountain?
  8. Who are in the river?
  9. How many boys are in the river?
  10. How many clouds are there in the sky?
  11. How many suns are there?
  12. Where are the boys?
  13. What colour is the grass?
  14. Where is one big tree?
  15. Where are the small trees?
  16. What are on these trees?
  17. What colour are the apples?
  18. Are the apple-trees on the right of the picture?
  19. What are in the field near the river?
  20. What colour are the horses?
  21. How many brown horses are there in the field?
  22. How many black horses are there in the field?
  23. Is there a cart in the picture?
  24. What is in the picture?
  25. What colour are cabbages?
  26. Where are the apple-trees?
  27. What are round the doors and windows of the farm-horse?
  28. Where are the flowers?
  29. What are in the field next to the horses?
  30. How many sheep are there?
  31. What colour are the sheep?
  32. Where are the pigs?
  33. Where are the cows?
  34. How many cows are there?
  35. How many cows are black and white?
  36. How many sheep are white?
  37. How many sheep are black?
  38. Where is the field of corn?
  39. What colour is the corn?

  1. Исправьте ошибки и дайте верную информацию.

It is a picture of a farm. This farm is in the town. It is a cold day. The sky is cloudy and grey. There are a lot of mountains in the picture. There are a few girls in the picture. All the girls are on the grass. There are no trees in the garden but there are a lot of bushes and flowers. There are few animals on the field. There is a field of wheat behind the farm-house.

  1.  Закончите предложения.
  1. This is a picture of a … .
  2. The farm is … … …; it is not … … … .
  3. It is a … day; it is not a … day.
  4. The sky is very … .
  5. There is a mountain … … right … the picture.
  6. Not … … the mountain there is a river.
  7. … … boys are in the river … one.
  8. He is … the … grass.
  9. There are … … … big trees and … … trees in the picture.
  10. The small trees are … .
  11. These apple-trees are … the garden … the farm-house.
  12. There are … … … animals on this farm.
  13. In the … field there are some sheep and in the next … there are some cows.
  14. All the sheep are white … one.
  15. There is a field of … corn … the house.

  1. Опишите картинку.

  1. Представьте как выглядели окрестности фермы прошлой осенью.

  1. Представьте как будут выглядеть окрестности фермы зимой.

Занятие 6.

Цели:

  1. дифференцировать грамматические структуры, включающие it и there;
  2. развивать навыки диалогической речи.

  1. Составьте короткие диалоги по модели:

Model 1:

  1. The box is full.
  2. What’s there in the box?
  3. Oranges.

Model 2:

  1. The room’s occupied.
  2. Who’s there in the room?
  3. Teachers.


  1. The bag’s full.
  2. The house is occupied.
  3. The cup is full.
  4. The plate’s full.
  5. The office is occupied.
  6. The bookcase is full.

  1. Раскройте скобки, выбрав нужную форму глагола.
  1. There (is/are) a large table in my room.
  2. There (is/are) there windows in my classroom.
  3. There (is/are) a table and four chairs in my sister’s room.
  4. There (is/are) a blackboard, four tables and five chairs in our classroom.
  5. There (wasn’t, weren’t) a school here in 1920.
  6. There (was, were) very many children in the park yesterday.

  1. Вставьте there was/ there wasn’t/ was there? there were/ there weren’t/ were there? 
  1. I was hungry but … anything to eat.
  2. … any letters for me yesterday?
  3. … a football match on TV last night but I didn’t see it.
  4. ‘We stayed at a nice hotel.’ ‘Did you?’ ‘… a swimming-pool?’
  5. The suitcase was empty. … any clothes in it.
  6. I found a wallet in the street but … any money in it.
  7. ‘… many people at the meeting?’ ‘No, very few.’
  8. We didn’t visit the museum … enough time.
  9. I’m sorry I’m late. … a lot of traffic.
  10. The radio wasn’t working because … any batteries in it.

  1. Вставьте нужную форму there is/ there are/ there was/ there were/ there will be
  1. … a good film on TV yesterday evening.
  2. … 24 hours in a day.
  3. … a party at the club last Friday but I didn’t go.
  4. Look! This bag is empty. … nothing in it.
  5. When we arrived at the cinema, … a long queue outside.
  6. … somebody at the station to meet you when you arrive tomorrow.
  7. Ten years ago … 500 children at the school. Now … over a thousand.

  1. Ответьте на вопросы о вашей классной комнате.
  1. Is there a blackboard in your classroom?
  2. Are there many tables in this room?
  3. How many tables are there in your room?
  4. Are there many chairs in this room?
  5. How many chairs are there in this room?
  6. What is there in your classroom?
  7. What is there on the table?
  8. How many books are there on the table?
  9. What kind of  books are there on the table?

  1. Скажите, чего не хватает в вашей классной комнате.

  1. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на употребление оборота there is/ are.

A.         1. В нашем городе много школ и пять институтов. 2. В прошлом году в нашем классе было двадцать учеников, а сейчас в нем только 15. 3. В этой комнате два окна. 4. Какие книги на том столе? 5. На нашем заводе много инженеров. 6. Сколько мальчиков и девочек в нашем классе? – 12 мальчиков и 8 девочек. 7. Пять лет тому назад около нашего дома не было школы, а теперь здесь большая новая школа.

В.        1. Недалеко от нашего дома есть новая школа. Новая школа находится недалеко от нашего дома. 2. В центре города находится театр. Театр находится в центре города. 3. Ошибка в пятом предложении. В пятом предложении есть ошибка. 4. Журнал лежит на том стуле. На том стуле нет ни каких журналов. 5. В этом уроке мало грамматических правил. Новые грамматические правила на десятой странице. 6. В этом тексте есть новые слова. Новые слова на доске.

  1. Напишите письмо другу, рассказывая о своем родном городе.
  2. Вставьте it или there.
  1. …is a train at 10.30. …’s a fast train.
  2. I’m not going to buy this shirt. ………..…’s very expensive.
  3. ‘What’s wrong?’ ‘………………….’s something in my eye.’
  4. ………………’s a car in front of the house. Is ……………….. your car?
  5. ‘Is …………….. anything on TV?’ ‘Yes, …………….’s a film at 8.15.’
  6. ………………..’s a letter on the floor. Is ……………….. for you?
  7. ………… rains a lot in winter.
  8. ………… was a strong wind yesterday.
  9. Look! …………’s snowing.
  10. We can’t go skiing. ………… isn’t any snow.
  11. ‘Did ………… rain yesterday?’ ‘No, ………… was fine.’
  12. …………’s dark in this room. Can you turn on the light?
  13. …………’s a big black cloud in the sky. …………’s going to rain.
  14. ………… was a storm last night. Did you hear it?
  15. …………’s a long way from here to the nearest shop.

  1. Тест. It is or There is?

1. … always much snow in this country in winter. 2. … snowing hard. 3. … too much sugar in the tea. … too sweet, much too sweet. I can’t drink it. 4. don’t buy this jacket. … very dark and … not becoming. 5. Let’s go out! … getting dark. 6. … a dark street, and in that dark street … a dark gloomy house. 7. … nothing you can do about it. 8. … already late and … nobody in the office to solve your problem. 9. … sunny but … strong wind. 10. … very kind of you

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Эффективным практическим приложением педагогических технологий зарекомендовал себя метод проекта. Кроме того,  согласно  требованиям к условиям реализации основной образовательной прог...

Практическое приложение к факультативному курсу "Путь к общению" Часть 2

Факультативный курс представляет собой систему упражнений на основе коммуникативно-когнитивного подхода, способствующего осознанию дифференциации и общности грамматических явлений, необходимых для раз...

Практическое приложение

Приложение к методическим рекомендациям по работе с природными материалами. Технология изготовления панно, рамки для фотографии, декоративной бутылки с использованием природных материалов....

Практические приложения подобия треугольников

Практические приложения подобия треугольников. Решение задач из раздела "Реальная математика". Подготовка к ОГЭ....

"Биотренажер - поиск золотой середины" (статья с практическим приложением)

Педагогика, ориентированная преимущественно на накопление знаний, дает очень мало простора самому учащемуся для проведения практической деятельности по их использованию. Нужен тип обучения, в котором ...

Математика в практических приложениях

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, обучающихся в общеобразовательных классах. Он является предметно-ориентированным и дает возможность учащимся применить свои знания и умения в практ...