Главные вкладки
Бородина Оксана Васильевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: внеурочная деятельность с лингвистически одаренными детьми
Увлечения: спорт, путешествия
Страна: Россия
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: с.Нюксеница
Место работы: БОУ "Нюксенская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodina-oksana-vasilevnaЗри в корень
О себе
родилась 13 октября 1973 года в с.Нюксеница Нюксенского района Вологодской области.
В 1990г. закончила среднюю школу №63 г.Ярославля
1992-1997г.г. – студентка факультета иностранных языков Ярославского государственного педагогического университета.
С 1997 – по настоящее время – учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ Нюксенская средняя общеобразовательная школа.
2002г. – победитель конкурса педагогического мастерства в рамкам движения «Учитель года 2002».
2003г. – участник Vфинала областного конкурса «Учитель года».
2003 г. - педагогический опыт «Формирование грамматической базы как условие успешного овладения речевыми навыками» внесен в областной банк педагогических данных.
2008г. – педагогический опыт «Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения мотивации и качества учебного труда учащихся старшего подросткового возраста» внесен в областной банк педагогических данных.
2008г. – победитель Iрайонного заочного конкурса учебных программ элективных курсов.
2008г. – победитель регионального форума инновационных разработок «Педагогическая инноватика – 2008»
2009г. – победитель районного заочного конкурса методических разработок уроков с компьютерной поддержкой.
2009г. – победитель конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Мой взгляд на мир
Каждый год первого сентября в нашей жизни происходит чудо – начало привычного и необычного, радостного и тягостного, будничного и праздничного. Для меня первое сентября – мечтательный день. Все красивы, жизнерадостны, веселы. Всем хочется работать и учиться. И всем сердцем верится, что в этом-то году все будет хорошо, все образуется. Главное – каждому из нас делать свое дело с любовью и выполнять все то, что от нас зависит. И точно знаешь, что тебя ждет, и совсем не знаешь, что тебя ждет. Страшно?! Любопытно?! Непонятно?! Главное, чтобы было интересно!
«Ум человеческий отличается такой ненасытной восприимчивость к познанию, что представляет бездну, - писал Я.А.Каменский – Самое главное, что школа должна сделать – это помочь ребенку в поддержании осознанной мотивации к учебе».
Эта проблема наиболее остро стоит у нас, учителей иностранного языка, ибо изучение английского, немецкого, французского, а может и не одного языка, выходит за рамки возможностей ученика сельской школы. Поэтому внутренний интерес заниматься этой сложной умственной работой невысок.
Но есть урок – процесс изучения языка и общения, на котором создаются отношения с детьми не столько с позиции «сверху – вниз», пользуясь официальным статусом, сколько по словам А.С.Макаренко, «прекрасной личностью». Если этим отношениям придать неповторимый личностный смысл, окрасить учебный материал и требования по предмету гаммой чувств, то педагогическое воздействие достигнет тайничков души ребенка. Ученики часто связывают наш эмоциональный тонус непосредственно с преподаваемым предметом. Надо чаще улыбаться детям. Улыбка говорит о том, что встреча с учеником приятна. Вообще, улыбка учителя располагает детей к общению, вызывает стремление к работе, создает атмосферу доброжелательности, без которой невозможны плодотворные межличностные отношения, мотивирующие успешное изучение языка.
Сам процесс изучения иностранного языка требует много сил и времени. Ввиду отсутствия слуховой наглядности и реальной языковой практики он чрезвычайно трудоемок, поэтому научить всех и сразу нельзя. Но необходимо спокойно взвешивать реальные возможности детей, вести учеников шаг за шагом, радоваться их успехам и одновременно видеть то, что впереди. Ошибочно делить мир на «отличников» И «двоечников», ибо интеллектуальные возможности ученика не затмят его человеческих качеств. Каждый ученик может получить от «двойки» до «пятерки» и чувствовать, что за баллом – долгая дорога к совершенству. Это их не удручает, а радует, потому что внушает мысль: «Ты многое можешь, у тебя многое еще не получается, но обязательно получится».
Очень важно, чтобы процесс изучения предмета, и иностранного языка особенно, содержал в себе ситуацию успеха. Ощущение успеха рождается у ученика, сумевшего преодолеть непонимание, застенчивость, робость, растерянность, затруднение … Ребенок чувствует успех, когда преодолевает себя, свое неумение, неопытность, а это в свою очередь ведет к развитию уверенности в себе, в своих силах и знаниях. Как нам порой этого не хватает! Это некий взлет для человека, своеобразный взлет на ступеньку выше в своем личностном развитии. «Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни …» (У. Глассер).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Практическое приложение к факультативному курсу "Путь к общению" (Часть 1)
- Практическое приложение к факультативному курсу "Путь к общению" Часть 2
- Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения качества учебного труда и мотивации учащихся старшего подросткового возраста