Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авторов М.С.Зиминой и С.Б.Катенина.Данная программа представляет собой страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по страноведению | 274.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 601
Рабочая программа
по курсу страноведения
для 6-7 классов с углубленным изучением английского языка
Составила: Терикова Е.Р.
учитель английского языка
Москва 2011-12 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «The Great History of Great Britain» представляет собой страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка(5 часов в неделю + 1 час страновдения).. Программа составлена к книге для чтения "История Англии в рассказах для детей" авторов М.С. Зиминой и С. Б. Катенина.
Актуальность. . В последние десятилетие иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Для живущей в современном мире гармонично и всесторонне развивающейся личности, желающей участвовать в диалоге культур, знание иностранного языка (а в последнее время и нескольких) неоценимо. УМК и программа обеспечивают необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного стандарта для общеобразовательных учреждений России. Данный курс является актуальным, т.к. использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах. Курс поможет учащимся совершить путешествие в глубины английской истории, познакомиться с культурой и традициями страны, сложить целостную картину и ответить на вопрос в чем сила и притягательность английского языка. В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Программа рассчитана на 32 учебных часа (урока). Каждый урок включает в себя текст страноведческого характера, призванный выполнять различные функции:
- служить стимулом для повышения интереса к стране изучаемого языка;
- создать условия для совершенствования навыков чтения , речевых и письменных навыков.
Особенностью данной программы является то, что она дополняет учебную программу. Содержание программы расширяет кругозор учащихся и воспитывает у них чувство уважения и интереса к истории страны изучаемого языка и своей страны.
Ведущие принципы. В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
-социокультурная направленность;
-междисциплинарность в отборе учебного материала;
-образовательная и воспитательная ценность содержания обучения предлагаемых упражнений и заданий;
-автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения информацией страноведческого характера;
-опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
-посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
-мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
-наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
-дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
-многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
-постоянная обратная связь.
Организация образовательного процесса.
На этом возрастном этапе главная цель- сохранение мотивации учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении всего курса.
Для этого требуется сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика;
- обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки;
-обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
-снабдить курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.
-проведение уроков с применением проектной технологии, с просмотром художественных фильмов
- использовать ИКТ
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Учитывая специфику возраста, программа предлагает изучение некоторых исторических моментов через отрывки из художественных фильмов.
Учащимся будет интереснее воспринимать информацию таким необычным образом.
Задачи курса:
- сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности.
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
-способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Цели курса
Образовательная цель предполагает овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике; развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.
Развивающая цель предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся.
Воспитательная цель заключается в воспитании культуры мышления, поведения, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки. Знания страноведческого характера также воспитывают в учащихся толерантность и потребность в практическом использовании изучаемого языка.
Предметные задачи:
1. Познакомить школьников систорией и реалиями страны изучаемого языка
2. Развить у изучающих навыки чтения, говорения и письма основываясь на страноведческом материале.
3. Расширить активный и пассивный словарный запас.
Метапредметные задачи:
- Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
- Развить у учащихся критическое мышление.
- Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Личностные задачи:
- Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
- Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
- Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
- Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
- Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
- Создать условия для социального, культурного самоопределения учащегося.
В результате овладения содержанием курса учащиеся должны продемонстрировать следующие знания и умения:
· знания географии, истории, культуры, традиций, национальной специфики изучаемой страны;
· знание географических, этнографических, общественно-политических реалий изучаемой страны;
· умение анализировать эти знания, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка, правильно употреблять страноведчески значимую лексику.
Для определения качества знаний по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля и оценивания.
В качестве объектов контроля выступают:
1. Страноведческая компетентность (знания и представления о культуре и реалиях иноязычной культуры, умение их анализировать, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка; навык употребления этих слов в подходящей ситуации общения).
2. Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения).
3. Речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода).
4. Коммуникативная компетентность (способность понимать и продолжать иноязычные высказывания на основе и в связи с содержанием и формой художественного произведения в разных ситуациях общения).
5. Лингвострановедческая компетентность (владение соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой).
Текущий контрольпредполагается осуществлять в форме:
- самостоятельных и проверочных работ (квизы, тесты);
- написание докладов.
- подготовки проектов;
Ожидаемые результаты обучения
Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих умений и навыков:
- анализировать и сопоставлять культуры разных стран;
- оперировать соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой;
- ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка;
- достигать понимания в диалоге с представителями указанной культуры, носителями языка;
- участвовать в обсуждениях на страноведческие темы;
- работать с учебной литературой.
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод .Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
В данном курсе четко прослеживаются межпредметные связи: при изучении географического положения – с географией, истории страны – с историей.
Основные формы организации учебной деятельности: чтение (основные этапы работы: дотекстовый, текстовый, послетекстовый), перевод, самостоятельная работа с текстами, групповая работа. В рамках курса целесообразно делать упор на наращивание вокабуляра и последующую активизацию специальной терминологии в различных видах речевой деятельности.
В каждом разделе курса содержатся задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и России, что способствуют более эффективному усвоению курса.
Данный курс будет заканчивается итоговым обобщением материала в виде творческого проекта: защита письменного сообщения о Великобритании – взгляд учащихся, рисунков, плакатов.
Курс может быть продолжен при наличии часов или использоваться как элективный курс.
Тематическое планирование
Номер темы | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Проектные | Контрольные работы | ||
1 | Введение в предмет.Знакомство с учебником | 1 | ||
2 | Англия давным давно | 1 | ||
3 | 3Что происходило в Британии 2000лет тому назад | 1 | ||
4 | Что происходило когда Британия еще не была островом | 1 | ||
5 | Первые инструменты, которые использовали люди | 2 | 1 | |
6 | Когда построили Стоунхэдж | 2 | 1 | |
7 | Как узнали о Британцах. Римляне и Британия. | 1 | ||
8 | Завоевание Британии Римом | 2 | 1 | |
9 | Боадиция и Карактакус – великие вожди | 1 | ||
10 | Время Римлян на островах. | 2 | 1 | |
11 | Пираты | 1 | 1 | |
12 | Римляне покидают Британские острова | 2 | ||
13 | Что ты узнал о древней Британии | 1 | 1 | |
14 | Защита проектов | 1 | 1 | |
15 | Новые «гости» островов | 1 | ||
16 | Экберт – первый правитель Англии | 1 | ||
17 | Английские семьи. История имен | 1 | ||
18 | Великий Эдмин,основавший Эдинбург | |||
19 | Викинги | 2 | 1 | |
20 | Жизнь короля Алфреда. Как Алфред помог людям создать великую нацию | 1 | ||
21 | Распространение христианства | 2 | ||
22 | Мирный король Эдгар. Усиление влияния Нормандии на Англию | 1 | ||
23 | Король Эдвард и Вестминстерское Аббатство | 2 | 1 | |
24 | Вильгельм завоеватель | 2 | ||
25 | Что ты узнал о первых шагах нового государства. | 2 | ||
26 | Защита проектов | 1 | ||
Всего уроков | 34 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...
Временные формы глагола для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Используемые времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Future Simple....
Самостоятельная работа для учащихся первого класса (с углубленным изучением английского языка)
Работа содержит задания по фонетике, лексике, а также по правилам чтения....
Самостоятельная работа для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Данная работа содержит материал на разницу употребления "such/so", а также материал по построению восклицательных предложений....
Обучение написанию письма учащихся 10-11 классов с углубленным изучением английского языка.
Только применение системы упражнений обеспечит развитие способности создавать развернутые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, выражать собств...
Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. "English"
Рабочая программа для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:- Примерно...
Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка
Программа рассчитана на 175 часов, УМК Афанасьева О.В....