Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 10 - 11 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П.
рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме

Плесовских Елена Анатольевна

Рабочая программа  составлена к учебнику 10 - 11 класса, под редакцией Кузовлева В. П. УМК 5-11 (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2»


«Рассмотрено»

протокол №

заседания МО учителей-предметников

_________________

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Замдиректора по УР

Директор школы

Ф.И.О.

Ф.И.О.

______________

___________

__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Учитель:        Плесовских Елена Анатольевна

Класс: 10-11

Учебный год:2012-2013


Пояснительная записка

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.

Статус документа

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе

-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2008г).

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)

УМК “English 10-11”

  1. создан в соответствии с базисным учебным планом;
  2. ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
  3. разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
  1. познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
  2. развитие ученика как индивидуальности;
  3. воспитание нравственной, духовной личности;
  4. овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. 1.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев и др., базовый уровень, «Просвещение», 2009
  2. 2.Рабочая тетрадь (Activity Book)/ В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2009
  3. 3.Книга для чтения / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2009
  4. 4.Книга для учителя / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2009
  5. 5.Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2009

Особенности обучения ИЯ на старшей ступени

После окончания основной  школы  учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который  дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной  средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания.  В 8-9  классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также  других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени  выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию  иноязычных  Интернет-ресурсов   для социокультурного  освоения  современного  мира и социальной адаптации в нем.    

     Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  английского  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников  в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой  деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим  возрастает важность межпредметных связей английского  языка с другими школьными  предметами.  

 К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется  достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому  уровню  (В1) подготовки по английскому языку.  

Цели обучения английскому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:  

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.    развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

 Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

 

Основное содержание

Unit 1 How Different the World Is!
Unit 2 Western Democracies. Are They Democratic?
Unit 3 What Is Hot with the Young Generation?
Unit 4 Is It Easy to Be Young?
Unit 5 Is the System of Social Welfare Fair?
Unit 6 What Helps You to Enjoy Yourselves?
Unit 7 Inventions That Shook the World

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и  бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской  местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги. (50 часов).  

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.  

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).  

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов).

Грамматический материал

Новый

Для повторения

  1. Indirect Questions: cause and effect relations (because, that’s why, due to, thanks to, so);
  2. Would + infinitive (for past actions);
  3. The modal verb shall;
  4. Conjunctions and prepositions as, like, while, whereas, though, although, despite, because of;
  5. V + object + (to) infinitive (complex object);
  6. Emphatic sentences;
  7. Exclamatory sentences;
  8. Past Perfect Passive
  1. Articles with geographical names;
  2. Simple Past;
  3. Present Perfect;
  4. Past Perfect;
  5. Simple Past Passive;
  6. Present Perfect Passive;
  7. Reported Questions;
  8. The modal verbs can, should, must;
  9. V-ing form;
  10. Infinitive in the function of adverbial modifier of purpose;
  11. Degrees of comparison of adjectives;
  12. Auxiliary verbs;
  13. Word formation suffixes –ity, -ion, -ist, -ism, -er, -ship, -ing, -ous;
  14. Elliptic constructions;
  15. Numerals;
  16. Relative clause;
  17. Adjective modifiers;
  18. Subject + Passive verb + Infinitive

Календарно-тематическое  планирование для 10-го класса составлено   по  учебнику : Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник  для    10-11   классов   общеобразовательных   учреждений», М. , «Просвещение» , 2005   г.

    Календарно-тематическое  планирование  для 10-го класса полностью  обеспечено  методически. В  состав      УДК   для 10-го класса  входят :

  1. Кузовлев  В.П.  «Английский  язык. Учебник   для     10-11   классов   общеобразовательных   учреждений» , М. , «Просвещение», 2005   г.
  2. Кузовлев  В.П.   «Английский  язык. Книга  для   чтения  к   учебнику   для 10-11   классов        общеобразовательных   учреждений» , М., «Просвещение» , 2006    г.
  3. Кузовлев  В.П.   «Английский  язык. Рабочая   тетрадь   к   учебнику   для     10-11   классов   общеобразовательных   учреждений» ,  М., «Просвещение» , 2004    г.
  4. Кузовлев  В.П.   «Английский  язык. Книга  для   учителя  к    учебнику    для     9-го класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2001    г.
  5. фономатериалы

  Основными  целями  обучения  в  10-ом  классе  является  закрепить,  обобщить   и  систематизировать  приобретенные  учащимися  ранее  знания,  умения  и  навыки ,  сформировать  новые  и  подготовить  учащихся  к  последнему  году  обучения  и  обеспечить гармоничный  переход  к старшему  этапу  обучения  с  учетом  требований  государственного  стандарта  к  базовому  уровню  владения  иностранным  языком, а  также  продолжить  обучение  иноязычной  культуре  и  обучение  владению  всеми  аспектами  иноязычной компетенции /ИК/: познавательным , учебным , развивающим  и  воспитательным , а  внутри  учебного  аспекта  - всеми  видами  речевой  деятельности : чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими  аспектами  в  10-ом  классе  являются  познавательный и   учебный     аспекты , а  среди  видов  речевой  деятельности  на  первый  план  выдвигаются  чтение  и  говорение.

   В  течение  учебного   года     регулярно  проводится  проверка  сформированности  знаний, умений  и  навыков  по  аудированию / время  звучания  текста  -   1,5 – 2  минуты /, монологу /объем  монологического  высказывания  - до  12  фраз/, диалогу /объем  диалога  - не  менее  пяти -  семи  реплик  с каждой стороны / и  беспереводному  чтению, а также  проводятся  словарные  диктанты  и  лексико – грамматические  тесты.

  Календарно-тематическое  планирование для 11-го класса составлено   по  учебнику : Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник  для    10-11   классов   общеобразовательных   учреждений» , М. , «Просвещение» , 2005   г.

    Календарно-тематическое  планирование  для 11-го класса полностью  обеспечено  методически. В  состав      УДК   для 11-го класса  входят :

  1. Кузовлев  В.П.  «Английский  язык. Учебник   для     10-11   классов   общеобразовательных   учреждений», М. , «Просвещение», 2005   г.
  2. Кузовлев  В.П.   «Английский  язык. Книга  для   чтения  к   учебнику   для 10-11   классов        общеобразовательных   учреждений» , М., «Просвещение», 2006    г.
  3. Кузовлев  В.П.   «Английский  язык. Рабочая   тетрадь   к   учебнику   для     10-11  классов  общеобразовательных  учреждений» ,  М., «Просвещение», 2004    г.
  4. Кузовлев  В.П.   «Английский  язык.Книга  для   учителя  к    учебнику    для   10-11-го  классов   общеобразовательных   учреждений», М., «Просвещение» , 2001    г.
  5. фономатериалы

  Основными  целями  обучения  в  11-ом  классе  является  закрепить,  обобщить   и  систематизировать  приобретенные  учащимися  ранее  знания,  умения  и  навыки,  сформировать  новые  и  подготовить  учащихся  к  последнему  году  обучения  и  обеспечить гармоничный  переход  к старшему  этапу  обучения  с  учетом  требований  государственного  стандарта  к  базовому  уровню  владения  иностранным  языком, а  также  продолжить  обучение  иноязычной  культуре  и  обучение  владению  всеми  аспектами  иноязычной компетенции /ИК/: познавательным , учебным , развивающим  и  воспитательным , а  внутри  учебного  аспекта  - всеми  видами  речевой  деятельности : чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими  аспектами  в  11-ом  классе  являются  познавательный и   учебный     аспекты , а  среди  видов  речевой  деятельности  на  первый  план  выдвигаются  чтение  и  говорение.

    В  течение  учебного   года     регулярно  проводится  проверка  сформированности  знаний, умений  и  навыков  по  аудированию / время  звучания  текста  -   1,5 – 2  минуты /, монологу /объем  монологического  высказывания  - до  12  фраз/, диалогу /объем  диалога  - не  менее  пяти -  семи  реплик  с каждой стороны / и  беспереводному  чтению, а также  проводятся  словарные  диктанты  и  лексико – грамматические  тесты.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны       изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

    -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-   рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-   представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование  

-  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение   

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь   

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни:

 -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

-   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 клас

 знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями обще ния, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изу чаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объ еме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвен ный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обо гащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и  современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей стра ной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведе ния в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение        ,

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях офици ального и неофициального общения (в рамках изученной темати ки); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

•        относительно полно и точно понимать высказывания собеседни ка в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходи мую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагма тических (объявления, прогноз погоды), публицистических (ин
тервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

•        читать аутентичные тексты различных стилей: публицистиче ские, художественные, научно-популярные, прагматические, ис пользуя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

•        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать све дения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого язы ка, делать выписки из иноязычного текста.

11 класс

        В предметное содержание рабочей программы внесены темы федерального стандарта образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипередметных связей.

        В предметном содержании для учащихся 11 класса изучаются следующие темы федерального стандарта:

  1.  Социально-бытоавя сфера. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (15 часов)
  2.  Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. (12 часов)
  3.  Социально-бытоавя сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.                   (21 час)
  4.  Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Проблема выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. (30 часов)
  5.  Социально-культурная сфера. Научно-технический прогресс. (13 часов)
  6.  Социально-культурная сфера. Природа и экология. (11 часов)

Требования к уровню достижений обучающихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями обще ния, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изу чаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объ еме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвен ный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обо гащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и  современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей стра ной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведе ния в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение        ,

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях офици ального и неофициального общения (в рамках изученной темати ки); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

•        относительно полно и точно понимать высказывания собеседни ка в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходи мую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагма тических (объявления, прогноз погоды), публицистических (ин
тервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

•        читать аутентичные тексты различных стилей: публицистиче ские, художественные, научно-популярные, прагматические, ис пользуя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

•        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать све дения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого язы ка, делать выписки из иноязычного текста;

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. общения с представителями других стран, ориентации в современ ном поликультурном мире; 
  2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по  английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. ,  7 класс, УМК  5-11, в нов...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 8 класс. Учебник Кузовлева В. П. УМК 5-11

Подробная рабочая программа и каледнарно - тематическое планирование составлены к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование. Английский язык. 2 класс. УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

Рабочая программа и подробное календарно - тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English"....

Рабочая программа и Календарное планирование по английскому языку. 2 класс. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа и календарное планирование по английскому языку. Учебник Rainbow English. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. 2 класс. Учебник в 2х частях. Количество часов: 72 часа....