Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-8"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-8"
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели курса
- Основные содержательные линии
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Предметное содержание речи
- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- Языковые средства и навыки пользования ими
- Социокультурная осведомлённость
- Общеучебные умения
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ )
- Языковые средства и навыки пользования ими
4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК
Языковые средства и навыки пользования ими
Формы и способы контроля и самоконтроля
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_novaya.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор _________________________
Приказ № __от «___» ________200 __ г.
Рабочая программа
по английскому языку
(учебный предмет)
для базового уровня класс 8
(уровень: базовый, профильный)
2012-2013 учебный год
(срок реализации)
Рабочая программа составлена на основе Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения») и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.
(указать точное название программы и её выходные данные)
Разработчик программы:
______Михайлова Елена Владимировна_______
(Ф.И.О. учителя)
учитель английского языка, высшая квалификационная категория
(занимаемая должность, квалификационная категория)
«РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____20_г. Руководитель ________________ (подпись, расшифровка) | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР _________________________ (подпись, расшифровка) «___» ______________20 __г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели курса
- Основные содержательные линии
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Предметное содержание речи
- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- Языковые средства и навыки пользования ими
- Социокультурная осведомлённость
- Общеучебные умения
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ )
- Языковые средства и навыки пользования ими
4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК
Языковые средства и навыки пользования ими
Формы и способы контроля и самоконтроля
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010. и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.Данная программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно_познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
_ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
_ формирование и развитие языковых навыков;
_ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Личностно- ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
-аутентичность значительной части языковых материалов;
-адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической
деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — поста_
новка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
-современные, в том числе компьютерные, технологии;
-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-личностная ориентация содержания учебных материалов;
УМК «Английский в фокусе—8» состоит из:
-учебника;
-рабочей тетради;
-книги для учителя;
- книги для чтения;
-языкового портфеля;
-CD для работы в классе;
-CD для самостоятельной работы;
-веб_сайта курса (companion website);
-сборника контрольных заданий.
Содержание рабочей программы
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей. В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: SOCIALISING (Общение)- 13 часов
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)- 12 часов
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) 12 часов
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) 12 часов
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) 12 часов
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) 12 часов
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) 12 часов
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) 12 часов
Резервные уроки – 5 часов
- Вводная страница модуля
Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.
- Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не
исключается. Варианты работы с заданием:
— Read the task (to yourselves). How did you understand it?
Ученики говорят по_русски, как они поняли задание.
— Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.
Ученики по_английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.
Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.
-Чтение
Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).
-Аудирование
Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико_грамматический материал модуля в
контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.
-Лексика
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.
-Грамматика
Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.
-Устная речь
В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.
При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога_образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.
После выполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.
-Произношение
Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.
-Everyday English
Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал.
-Песни
В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.
- «Учись учиться» (Study Skills)
Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.
-Письмо
Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст_образец и организуется его тщательный анализ.
-Развитие умений продуктивного письма
Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующего написания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстам обеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста_модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.
-Уроки культуроведения (Culture Corner)включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалыдля чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, из готовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
-Spotlight on Russia
Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».
-English in Use
Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.
-Дополнительное чтение (Extensive Reading)
Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.
ФОРМЫ и СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ
Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.
Более того для промежуточного и итогового контроля используется test booklet к каждому разделу.
Требования к уровню подготовки учащихся :
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения
(РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»)
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Учебники «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
«Английский в фокусе» для 8 класса:
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Печатные пособия
Книги для чтения на английском языке
Элективные курсы, пособия по страноведению
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Телевизор.
Видеомагнитофон/видеоплеер.
Интерактивная доска.
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения
CD для занятий в классе*
CD для самостоятельных занятий дома*
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
*Входят в УМК «Английский в фокусе».
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
- В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010
- Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.
.__ Календарно – тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Предмет английский язык
Класс 8
УМК «Английский в фокусе-8» Верджиния Эванс, Джени Дули и др.
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | ||||||||||||||||||||||
с начала года | по теме | |||||||||||||||||||||||||||
8-1 | 8-2 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок Активизация лексики в речи. стр.9 | обзорное повторение- опрос | Entry Test | стр. 5 – ознакомительно | ||||||||||||||||||||||||
2 | 1a | Формирование лексических навыков говорения по теме | Прогнозирование содержания текста; Поисковое и изучающее чтение – статья психологического характера: упр. 2, 4 Study Skills: Определение цели текста упр. 3 | Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики): упр.8; высказывания на основе прочитанного упр. 10 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | 1a Reading & Vocabulary стр. 10–11 | ||||||||||||||||||||||
3 | 1b | Совершенствование навыков аудирования и говорения по теме | Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера: упр. 3; диалог этикетного характера: упр.7 | Диалог- обмен информацией личного характера: упр. 4 Диалог этикетного характера: упр.8 | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 3, 6, 8, 9; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 5 | 1b Listening & Speaking стр. 12–13 | ||||||||||||||||||||||
4 | 1c | Формирование грамматических навыков по теме Времена | Изучающее чтение – комикс с использовани-ем активного грамматического материала: упр. 1; текст-письмо личного характера: упр.8 | Микродиалоги: упр. 6 | Интерактивная доска | 1c Grammar in Use стр. 14-15 | ||||||||||||||||||||||
5 | 1d | Формирование лексических навыков говорения | Монолог-описание: упр.1 Описание/сообщение о своей семье: упр. 5 | Аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6 | 1d Vocabulary & Speaking стр. 16-17 | |||||||||||||||||||||||
6 | 1e | формирование навыков письма по теме Поздравительная открытка | Изучающее чтение – поздравительные открытки: упр.3, 5 | Интерактивная доска | 1e Writing skills стр.18-19 | |||||||||||||||||||||||
7 | 1f | Практика использования языка. Совершенствование навыков в речи | Изучающее чтение –электронное письмо-благодарность: упр.4a | Диалог этикетного характера на основе прочитанного: упр.4b | Интерактивная доска | 1f English in Use стр.20 | ||||||||||||||||||||||
8 | Culture Corner 1 | Правила этикета в Великобрита-нии Формирование навыков говорения по теме | Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации и подзаголовки; поисковое и изучающее чтение : упр. 2-3 | Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о родной стране) (по вопросам): упр. 3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | Culture Corner 1 Socialising in the UK стр.21 | ||||||||||||||||||||||
9 | Spotlight on Russia 1 | Правила этикета в России-Формирование навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья о некоторых правилах этикета в России | Обсуждение текста; советы зарубежному гостю по этикету в России | Интерактивная доска | Spotlight on Russia 1 Socialising in Russia Sp on R стр. 3 | ||||||||||||||||||||||
10 | Across the Curriculum 1 | (Конфликты и их разрешение) Чтение с разными стратегиями | Техника чтения стихотворения; ознакомительное чтение: упр.1 Ознакомительное и изучающее чтение – статья учебника о конфликтах: упр. 3 Study Skills: Дополнение текста (заполнение пропусков) | Обсуждение поведения в ситуации конфликта (диалог): упр.2 «Я»-высказывания на основе прочитанного: упр.4 Советы другу – монологические высказывания на основе прочитанного: упр.5 Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7 | Аудиосопровожде-ние текстов: упр. 1, 3 | Across the Curriculum 1 PSHE (Personal Social & Health Education) Dealing with Conflict стр. 22-23 | ||||||||||||||||||||||
11 | Progress Check 1*** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Работа с вводной страницей модуля 2 (стр. 25) | Самоконтроль, самокоррекция, | Progress Check 1*** (стр. 24) | |||||||||||||||||||||||
12 | Книга тестов | Контроль изученного материала Тест 1 | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 1 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Книга для чтения | Контроль домашнего чтения | Книга для чтения (эпизод 1) | Интерактивная доска | Книга для чтения (эпизод 1) | |||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки) | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | 2a | Формирование лексических навыков чтения и говорения | Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 2; поисковое и изучающее чтение – статья о национальном блюде: упр.3 | Высказывания на основе прочитанного: упр.4 Описание блюда своей национальной кухни (по вопросам и опорной лексике): упр.8 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | 2a Reading & Vocabulary стр. 26–27 | ||||||||||||||||||||||
| 15 | 2b | Совершенствование навыков аудирования | Изучающее чтение –диалог-расспрос: упр. 5 | Монолог-описание картинки: упр. 2 Диалог – обмен мнениями: упр.9 Study Skills: Описание картинок | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 5, 7, 8; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6 | 2b Listening & Speaking стр. 28–29 | |||||||||||||||||||||
16 | 2c | Формироание грамматических навыков по теме | Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала: упр. 1; ознакомительное чтение текста-таблицы о самых популярных покупках у американских подростков: упр.8 | Тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу: упр. 3, 4, 9 | Интерактивная доска | 2c Grammar in Use стр. 30-31 | ||||||||||||||||||||||
17 | 2d | Формирование лексико-грамматических навыков по теме | Тематические микродиалоги этикетного характера (заказ в кафе/ресторане): упр.4 Монолог-овествование о семейном обеде в ресторане/гостях: упр. 8 | Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации: упр. 7 | 2d Vocabulary & Speaking стр. 32-33 | |||||||||||||||||||||||
18 | 2e | Формирование навыков письма ПИСЬМО | Изучающее чтение – правила написания личного письма: упр.2; ознакомительное чтение: упр.3 | Монолог-описание картинки: упр. 1 Обсуждение порядка написания письма: упр.6 Study Skills: Работа с абзацем при написании письма | Интерактивная доска | 2e Writing skills стр.34-35 | ||||||||||||||||||||||
19 | 2f | Практическое использование языка | Изучающее чтение –диалог (в магазине): упр.3a; текст с использованием разных временных форм: упр.4a | Монолог-повествование (описание ситуации): упр.1b Диалоги на основе прочитанного: упр.3b, 4b | Интерактивная доска | 2f English in Use стр.36 | ||||||||||||||||||||||
20 | Culture Corner 2 | (Благотворительность начинается с помощи близким) совершенствование навыков говорения | Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1-2 | Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о благотворительности): упр. 3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | Culture Corner 2 Charity begins at home стр.37 | ||||||||||||||||||||||
21 | Spotlight on Russia 2 | (Особенности русской национальной кухни) Формирование навыков монологических навыков по теме | Изучающее чтение – статья-интервью о русской кухне | Обсуждение текста с переносом на личный опыт; монолог-описание и рецепт любимого блюда | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Spotlight on Russia 2 Russian cuisine Sp on R стр. 4 | ||||||||||||||||||||||
22 | Going Green 2 | (Какой пакет выбрать пластиковый или бумажный) совершенствование лексико-грамматических навыков в речи | Поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания: упр. 3, 4 Study Skills: приемы работы для более глубокого понимания текста (по технологии критического мышления): упр.2, 3, 5 | Управляемый диалог-побуждение к действию: упр.7 Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.8 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.3 | Going Green 2 Paper bag VS plastic bag стр. 38-39 | ||||||||||||||||||||||
23 | Progress Check 2*** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 40) Работа с вводной страницей модуля 3 (стр. 41) | Самоконтроль, самокоррекция, | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Progress Check 2*** | ||||||||||||||||||||||
24 | Книга тестов | Тест 2 Контроль изученного материала | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 2 | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГО за 1 ЧЕТВЕРТЬ: в 8.1 классе по КТП - 24 ЧАСА. Дано – в 8.2 классе по КТП - Дано- | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Книга для чтения | Книга для чтения (эпизод 2) | Контроль домашнего чтения | Книга для чтения | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | 3a | Формирование лексических навыков говорения по теме | Прогнозирование содержания текста по заголовкам и вступлению: упр. 1; поисковое и изучающее чтение – статья об истории изобретения воздушного шара: упр.2, 3 Study Skills: Чтение с выполнением задания на множествен-ный выбор | Высказывания на основе прочитанного: упр.6 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1 | 3a Reading & Vocabulary стр. 42–43 | ||||||||||||||||||||||
27 | 3b | Развитие навыков аудироания и говорения | Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение –диалог-расспрос о работе родителей: упр. 3 | Монолог-сообщение о профессии родителей: упр. 2b Микродиалоги – сообщение новостей, о работе: упр.4, 5 Диалог-расспрос о работе родителей: упр. 8 | Аудиосопровождение текста и заданий: упр. 2, 3, 5; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6 | 3b Listening & Speaking стр. 44–45 | ||||||||||||||||||||||
28 | 3c | формироание навыков грамматики | Поисковое чтение – текст об открытии пенициллина : упр. 1; Изучающее чтение - текст-письмо личного характера: упр.9 | Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам: упр. 10 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 3c Grammar in Use стр. 46-47 | ||||||||||||||||||||||
29 | 3d | Совершенствование лексико-грамматических навыков в речи | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о М.Кюри: упр.1, 2 Study Skills: Чтение с выполнением задания на заполнение пропусков в тексте | Монологические высказывания на основе прочитанного (биография): упр.3 Монолог-повествование о важных переменах в cвоей жизни: упр. 6b | Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 6a | 3d Vocabulary & Speaking стр. 48-49 | ||||||||||||||||||||||
30 | 3e | Формирование навыков письма | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое чтение – рассказ: упр.1, 3 изучающее чтение: упр.2 | Обсуждение порядка написания рассказа: упр.2 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 3e Writing skills стр.50-51 | ||||||||||||||||||||||
31 | 3f | Практика использования языка | Изучающее чтение –викторина о великих людях прошлого: упр.4a; текст с использовани-ем разных временных форм: упр.5 | 3f English in Use стр.52 | ||||||||||||||||||||||||
32 | Culture Corner 3 | Английские банкноты Совершенствование навыков говорения | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2a, 3 | Высказывания на основе прочитанного: упр. 2b | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2a | Culture Corner 3 English banknotes стр.53 | ||||||||||||||||||||||
33 | Spotlight on Russia 3 | Пионеры космоса Развитие навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья о великих русских исследователях космоса | Обсуждение текста с переносом на личный опыт; монолог-биография (на основе прочитанного с включением дополнительной информации) | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Spotlight on Russia 3 Pioneers of space Sp on R стр. 5 | ||||||||||||||||||||||
34 | Across the Curriculum 3 | Железный пират неоткрытых морей Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями, навыка говорения | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о Фрэнсисе Дрейке: упр. 1, 2, 3, 4, 5 | Сообщение на основе прочитанного (с опорой на географическую карту): упр.6 Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 Интерактивная доска, компьютерные технологии | Across the Curriculum 3 History The Master Thief of the Unknown World стр. 54-55 | ||||||||||||||||||||||
35 | Progress Check 3*** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 56) Работа с вводной страницей модуля 4 (стр. 57) | Самоконтроль, самокоррекция, | Progress Check 3*** | |||||||||||||||||||||||
36 | Книга тестов | Тест 3 Контроль изученного материала | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 3 | ||||||||||||||||||||||||
37 | Книга для чтения | Книга для чтения (эпизод 3)- контроль чтения | Контроль домашнего чтения | Интерактивная доска, компьютерные технологии | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) | ||||||||||||||||||||||||||||
38 | 4a | Формирование лексических навыков чтения и говорения | Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам: упр. 1; ознакомитель-ное и изучающее чтение – статья психологичес-кого характера: упр.2, 3 Study Skills: Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли) | Высказывания на основе прочитанного (по вопросам): упр.6 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 7 | 4a Reading & Vocabulary стр. 58–59 | ||||||||||||||||||||||
39 | 4b | Совершенствование навыка аудирования и говорения | Ознакомительное и поисковое чтение – диалог о выборе наряда на вечеринку: упр. 5, 6 | Описание картинок (одежда): упр. 1 Обсуждение темы с переносом на личный опыт: упр.2 Микродиалоги – выражение (не)одобрения: упр.4 Высказывание на основе прочитанного упр. 5 Диалог о выборе наряда на вечеринку: упр. 9 | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 5; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 8 | Listening & Speaking стр. 60–61 | ||||||||||||||||||||||
40 | 4c | Формирование грамматических навыков по теме | Поисковое чтение – текст о мюзикле Cats: упр. 2 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 4c Grammar in Use стр. 62-63 | |||||||||||||||||||||||
41 | 4d | Формирование лексико-грамматических навыков | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о внешнем виде звезд и отношении к нему: упр. 2 | Микродиалоги с переносом на личный опыт: упр.4 Обсуждение на основе прочитанного: упр. 8 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 | 4d Vocabulary & Speaking стр. 64-65 | ||||||||||||||||||||||
42 | 4e | Формирование навыка письма- Письмо-совет | Ознакомительное и поисковое чтение – письма подростков о проблемах, письмо-совет: упр.1, 2, 3 | Обсуждение порядка написания письма-совета: упр.5 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 4e Writing skills стр.66-67 | ||||||||||||||||||||||
43 | 4f | практика использования языка | Изучающее чтение –диалог о покупках: упр.2 ; текст об открытии нового магазина: упр.5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 | 4f English in Use стр.68 | |||||||||||||||||||||||
44 | Culture Corner 4 | Национальные костюмы на Британских островах Формирование навыков говорения | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 2, 3 | Описание национального костюма на основе прочитанного: упр. 4 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | Culture Corner 4 Traditional costumes in the British Isles стр.69 | ||||||||||||||||||||||
45 | Spotlight on Russia 4 | Национальные костюмы – развитие навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья о школьном кружке национального костюма | Обсуждение текста с переносом на личный опыт | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Spotlight on Russia 4 National costumes Sp on R стр. 6 | ||||||||||||||||||||||
ИТОГО за 2 ЧЕТВЕРТЬ по КТП - 21 ЧАС ДАНО: ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП- 45 ЧАСОВ Дано: | ||||||||||||||||||||||||||||
46 | Going Green 4 | (Экология в одежде) Совершенствование лексико-грамматических навыков в упр-х | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об экологии в одежде: упр. 3, 4 | Сообщение на основе прочитанного: упр.5 Диалог-побуждение к действию (на основе прочитанного): упр.6 Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.4 | Going Green 4 ECO clothes стр. 70-71 | ||||||||||||||||||||||
47 | Progress Check 4*** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 72) Работа с вводной страницей модуля 5 (стр. 73) | Самоконтроль, самокоррекция, | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Progress Check 4*** | ||||||||||||||||||||||
48 | Книга тестов | Тест 4-Контроль изученного материала | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 4 | ||||||||||||||||||||||||
49 | Книга для чтения | Контроль домашнего чтения- Книга для чтения (эпизод 4) | Контроль домашнего чтения | Книга для чтения | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) | ||||||||||||||||||||||||||||
| 50 | 5a | Формирование лексических навыков чтения и говорения | Прогнозирование содержания текста по невербальным основам: упр. 1; ознакомитель-ное и изучающее чтение – статья о цунами: упр.2, 3 | Ролевая игра: интервью жертв цунами (на основе прочитанного): упр.5, 9 Сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт: упр.8 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 Интерактивная доска, компьютерные технологии | 5a Reading & Vocabulary стр. 74–75 | |||||||||||||||||||||
51 | 5b | Формирование навыков аудирования и говорения по теме Экология | Ознакомительное чтение – статья о глобальных проблемах человечества: упр. 2; поисковое чтение – диалог –обсуждение документального фильма о проблемах в странах третьего мира: упр.5 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 3 | Диалог о детском труде как глобальной проблеме (обсуждение документального фильма): упр. 8 | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.5, 6; | 5b Listening & Speaking стр. 76–77 | ||||||||||||||||||||||
52 | 5c | Совершенствование грамматических навыков | Поисковое чтение – статья о поведении животных во время стихийных бедствий: упр.1 | Рассказ по опорным словам: упр.6 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 5c Grammar in Use стр. 78-79 | ||||||||||||||||||||||
53 | 5d | Формированиелексико-грамматических навыков говорения | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья об истории прогнозирования погоды: упр. 2, 3 Изучающее чтение стихотворения о погоде: упр.4 | Микродиалоги о погоде: упр.9 Высказывания с переносом на личный опыт - прогноз погоды на завтра: упр.10 | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 4 | 5d Vocabulary & Speaking стр. 80-81 | ||||||||||||||||||||||
54 | 5e | Формирование навыка письма ЭССЕ | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – эссе о решении проблем движения в родном городе: упр.1, 2, 3 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 5 | Обсуждение структуры и порядка написания эссе упр.2, 3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1 | 5e Writing skills стр.82-83 | ||||||||||||||||||||||
55 | 5f | практика использования языка | Изучающее чтение – плакаты экологического содержания: упр.1; личное письмо о посещении заповедника: упр.5 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 5f English in Use стр.84 | |||||||||||||||||||||||
56 | Culture Corner 5 | (Шотландские коровы) Чтение с пониманием, развитие навыков говорения | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2 | Описание шотландской коровы на основе прочитанного: упр. 3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1 | Culture Corner 5 Scottish Coos стр.85 | ||||||||||||||||||||||
57 | Spotlight on Russia 5 | (Мир природы: Ландыш) Совершенствование навыка чтения с разными стратегиями | Изучающее чтение – статья о ландыше | Обсуждение текста с переносом на личный опыт | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Spotlight on Russia 5 The Natural World: Lily-of the-valley Sp on R стр. 7 | ||||||||||||||||||||||
58 | Across the Curriculum 5 | (Торнадо. Град) Развитие навыка чтения с пониманием, навыка говорения по теме | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статьи о торнадо и граде: упр. 1, 2, 3 Проведение эксперимента по инструкции: упр.6 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 5 | Сообщение на основе прочитанного: упр.4 Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному: упр.7 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2; Интерактивная доска, компьютерные технологии | Across the Curriculum 5 Science Tornadoes. Hail стр. 86-87 | ||||||||||||||||||||||
59 | Progress Check 5*** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 88) Работа с вводной страницей модуля 6 (стр. 89) | Самоконтроль, самокоррекция, | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Progress Check 5*** | ||||||||||||||||||||||
60 | Книга тестов | Тест 5 Контроль изученного материала | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 5 | ||||||||||||||||||||||||
61 | Книга для чтения | Книга для чтения (эпизод 5) Контроль домашнего чтения | Контроль домашнего чтения | Книга для чтения | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) | ||||||||||||||||||||||||||||
62 | 6a | Формирование лексических навыков чтения и говорения | Прогнозирование содержания текста невербальным опорам и заголовку: упр. 1, 2 поисковое и изучающее чтение – статья о путешествиях: упр.2, 3 | Диалоги на основе прочитанного: упр.5 | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 1, 2 | 6a Reading & Vocabulary стр. 90-91 | ||||||||||||||||||||||
63 | 6b | развитие навыков аудирования по теме | Поисковое чтение, чтение вслух – диалог о неудачном путешествии: упр. 5 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 2, 4, 6 Study Skills: Аудирование с выборочным извлечением заданной информации | Диалог о неудачном путешествии: упр. 8 | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 5; | 6b Listening & Speaking стр. 92–93 | ||||||||||||||||||||||
64 | 6c | Формирование грамматических навыков | Изучающее чтение: упр. 5b, 7a, 8 | Сообщение о советах путешественни-кам: упр.5b Изложение содержания прочитанного: упр.7b, 8 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 6c Grammar in Use стр. 94-95 | ||||||||||||||||||||||
65 | 6d | Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об истории создания парохода: упр. 1 | Сообщение с переносом на личный опыт: упр.5 Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки: упр.6 Обсуждение на основе прочитанного: упр. 8 | Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.1, 6 Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 4, 9 Прогнозирование содержания аудиотекста, аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 9 | 6d Vocabulary & Speaking стр. 96-97 | ||||||||||||||||||||||
66 | 6e | Письмо-благодарность – формирование навыков письма | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – письмо-благодарность принимающей семье: упр.2. 3, 5 | Высказывания на основе прочитанного (о преимуществах принимающей семьи): упр.1a Обсуждение порядка написания полуофициально-го письма благодарственно-го характера : упр.4, 7 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 6e Writing skills стр.98-99 | ||||||||||||||||||||||
67 | 6f | практика использования языка | Изучающее чтение – текст о поездке: упр.1 | Сообщение с переносом на личный опыт: упр.6 | 6f English in Use стр.100 | |||||||||||||||||||||||
68 | Culture Corner 6 | (История реки: Темза) Чтение с пониманием | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2, 3 | Высказывания на основе прочитанного: упр. 4 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | Culture Corner 6 Liquid History: the Thames стр.101 | ||||||||||||||||||||||
69 | Spotlight on Russia 6 | (Кижи) Развитие навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о.Кижи | Обсуждение текста с переносом на личный опыт Сообщение об одном из образцов русской культуры, принадлежащих к мировому художественно-му наследию | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Spotlight on Russia 6 Kizhi Sp on R стр. 8 | ||||||||||||||||||||||
70 | Going Green 4 | (Памятники мировой культуры в опасности) Совершенствование лексико-грамматических навыков. | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о памятниках мировой культуры, находящихся в опасности: упр. 1. 2, 3 | Сообщение об одном из памятников мировой культуры, находящихся в опасности: упр.6 Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Going Green 4 World Monuments in Danger стр. 102-103 | ||||||||||||||||||||||
71 | Progress Check 6*** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 104) Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 105) | Самоконтроль, самокоррекция, | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Progress Check 6*** | ||||||||||||||||||||||
72 | Книга тестов | Тест 6 Контроль изученного материала | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 6 | ||||||||||||||||||||||||
73 | Книга для чтения | Книга для чтения (эпизод 6) Контроль домашнего чтения | Контроль домашнего чтения | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Книга для чтения (эпизод 6) | |||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) | ||||||||||||||||||||||||||||
74 | 7a | Формирование лексических навыков по теме Образование | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об использовании подростками современных технологий: упр.1, 2, 3 Чтение электронного адреса: упр.7 Поисковое чтение текста-диаграммы: упр.8 | Диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного): упр.5 Сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт: упр.8 Рассказ (повествование) на основе прочитанного: упр.9 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | 7a Reading & Vocabulary стр. 106-107 | ||||||||||||||||||||||
| 75 | 7b | Совершенствование навыков аудирования и говорения | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – диалог об экзаменах: упр. 5-6 аудирование с пониманием основного содержания: упр. 8 | Описание картинки: упр.1 Ролевая игра -диалог об экзаменах (на основе прочитанного): упр. 7 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.5; | 7b Listening & Speaking стр. 108-109 | |||||||||||||||||||||
76 | 7c | Формирование грамматических навыков | Прогнозирование содержания текста; поисковое чтение – статья о театральной школе в Англии: упр.1 | Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о своей школе): упр. 2, 5 Описание картинок (предположения): упр.11 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 7c Grammar in Use стр. 110-111 | ||||||||||||||||||||||
77 | 7d | Формирование лексико-грамматических навыков в речи | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о коале: упр. 1, 2 Ознакомительное и изучающее чтение – текст о производстве бумаги: упр.8 аудирование с пониманием основного содержания: упр. 5 | Обсуждение темы по вопросам: упр.3 Повествование по серии картинок на основе прочитанного: упр.9 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2; | 7d Vocabulary & Speaking стр. 112-113 | ||||||||||||||||||||||
78 | 7e | Формирование навыков письма Сочинение -рассуждение | Ознакомительное и изучающее чтение – статья о написании сочинения-рассуждения (for-and-against essay): упр.1 Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – сочинение-рассуждение о роли Интернета: упр. 2, 3 Study Skills: Тематические (ключевые) предложения упр.5 | Обсуждение структуры и порядка написания сочинения-рассуждения: упр.7 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 7e Writing skills стр.114-115 | ||||||||||||||||||||||
79 | 7f | Практическое использование языка | Изучающее чтение –письмо другу о предстоящих экзаменах: упр.5 | Высказывание по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов: упр.6 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 7f English in Use стр.116 | ||||||||||||||||||||||
ИТОГО за 3 ЧЕТВЕРТЬ по КТП - 33 часа Дано: | ||||||||||||||||||||||||||||
80 | Culture Corner 7 | (Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории) Чтение с пониманием | Поисковое и изучающее чтение – статья о колледже Св.Троицы в Дублине: упр. 1, 2, 3, 4 | Высказывания на основе прочитанного: упр. 5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | Culture Corner 7 Trinity College Dublin: 400 years of history стр.117 | ||||||||||||||||||||||
81 | Spotlight on Russia 7 | (Российская система школьного образования) Развитие навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья о российской системе школьного образования | Обсуждение текста с переносом на личный опыт | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Spotlight on Russia 7 The Russian Education system Sp on R стр. 9 | ||||||||||||||||||||||
82 | Across the Curriculum 7 | (Использование компьютерных сетей) Совершенствование навыков чтения с пониманием и лексико-грамматических навыков | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о пользовании компьютерной сетью: упр. 2, 3b, 4, 5 | Описание картинок по теме: упр.1 Сообщение на основе прочитанного: упр.6 Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.3 | Across the Curriculum 7 ICT Using a Computer Network стр. 118-119 | ||||||||||||||||||||||
83 | Progress Check 7*** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 120) Работа с вводной страницей модуля 8 (стр. 121) | Самоконтроль, самокоррекция, | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Progress Check 7*** | ||||||||||||||||||||||
84 | Книга тестов | Тест 7 Контроль изученного материала | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 7 | ||||||||||||||||||||||||
85 | Книга для чтения | Книга для чтения (эпизод 7) Контроль домашнего чтения | Контроль домашнего чтения | Книга для чтения (эпизод 7) | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) | ||||||||||||||||||||||||||||
86 | 8a | Формирование лексических навыков по теме Свободное время | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об экстремальных видах спорта: упр.1, 2, 3, 4a | Высказывания на основе прочитанного: упр.4b Описание вида экстремального спорта (по составленным заметкам): упр.6 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1 | 8a Reading & Vocabulary стр. 122-123 | ||||||||||||||||||||||
87 | 8b | Совершенствование навыков аудирования и говорения по теме | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – диалог о занятиях спортом: упр. 6 | Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» по опорным выражениям: упр.5 Микродиалоги – выражение приглашения и приема/отказа от приглашения: упр.7 Диалог-приглашение к совместной деятельности: упр.11 | Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 4, 8 Аудиосопровожде-ние текста: упр.6 | 8b Listening & Speaking стр. 124-125 | ||||||||||||||||||||||
88 | 8c | Совершенствование грамматических навыков | Поисковое и изучающее чтение – шутки: упр. 1; | Диалог о планах на выходные: упр.5 Описание ситуаций с опорой на картинки: упр.8 Рассказ по цепочке (с if): упр.11 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 8c Grammar in Use стр. 126-127 | ||||||||||||||||||||||
89 | 8d | Формирование лексико-грамматических навыков по теме | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о чемпионате мира по футболу: упр. 1, 2 | Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» по вопросам: упр.9 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1 | 8d Vocabulary & Speaking стр. 128-129 | ||||||||||||||||||||||
90 | 8e | Формирование навыков письма Электронное письмо | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – текст-инструкция по написанию электронных писем, первичный текст-опора для написания электронного письма (реклама клуба), письмо-запрос: упр.3, 4 | Ролевая игра диалог-разговор по телефону на основе прочитанного: упр.5b | Прогнозирование содержания аудиотекста, аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 2 | 8e Writing skills стр.130-131 | ||||||||||||||||||||||
91 | 8f | практика использования языка | Изучающее чтение – текст о любимом виде спорта: упр.2 | Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт упр.6 | Интерактивная доска, компьютерные технологии | 8f English in Use стр.132 | ||||||||||||||||||||||
92 | Culture Corner 8 | (Талисманы) Чтение с пониманием | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 2, 3, 4 | Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки: упр.1 Описание куклы-талисмана на основе прочитанного: упр. 5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2 | Culture Corner 8 Mascots стр.133 | ||||||||||||||||||||||
93 | Spotlight on Russia 8 | (Праздник Севера)Развитие навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья о Празднике Севера | Обсуждение текста с переносом на личный опыт (спорт) | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Spotlight on Russia 8 The Festival of the North Sp on R стр. 10 | ||||||||||||||||||||||
94 | Going Green 8 | (Экологический проект A.W.A.R.E.) Совершенствование лексико-грамматических навыков | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об экологическом проекте A.W.A.R.E.: упр. 1, 2, 3 | Диалог на основе прочитанного: упр.4 Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт: упр.5 Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному: упр.7 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 | Going Green 8 Project A.W.A.R.E. стр. 134-135 | ||||||||||||||||||||||
95 | Progress Check 8 | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 136) Повторение | Самоконтроль, самокоррекция, | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Progress Check 8 | ||||||||||||||||||||||
96 | Тест 8 | Контроль изученного материала | Тестирование в формате ЕГЭ | Тест 8 | ||||||||||||||||||||||||
97 | Книга для чтения | Контроль доиашнего чтения Книга для чтения (эпизод 8) | Контроль домашнего чтения | Интерактивная доска, компьютерные технологии | Книга для чтения (эпизод 8) | |||||||||||||||||||||||
98 | Итоговый тест (Exit Test) в формате ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||
99-102 | РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ | |||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО за 4 ЧЕТВЕРТЬ по КТП - 24 УРОКА Дано: ИТОГО ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП – 57 часов Дано: ИТОГО за ГОД по КТП – 102 ЧАСА Дано: | ||||||||||||||||||||||||||||
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | МОДУЛЬ 1 Тема модуля: SOCIALISING (Общение) | 13 | 1 | |||||||||
2 | МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки) | 12 | 1 | 1 | ||||||||
3 | МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) | 12 | 1 | 1 | ||||||||
4 | МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) | 12 | 1 | |||||||||
5 | МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) | 12 | 1 | 1 | ||||||||
6 | МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) | 12 | 1 | |||||||||
7 | МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) | 12 | 1 | |||||||||
8 | МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) | 12 | 1 | 1 | ||||||||
11 | Резервные уроки | 5 | 1 |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ | |||||
Предметы: | ||||||
Пояснительная записка | ||||||
Основа составления рабочей программы | ||||||
Наличие единого титульного листа | ||||||
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям | ||||||
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования | ||||||
Автор УМК | ||||||
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год | ||||||
Соответствие УМК реализуемой программе | ||||||
Целеполагание курса | ||||||
Обоснованная корректировка базовой авторской программы | ||||||
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем | ||||||
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней | ||||||
Наличие форм контроля | ||||||
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся | ||||||
Наличие листа корректировки программы | ||||||
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы | ||||||
Наличие списка использованной литературы | ||||||
Календарно - тематическое планирование | ||||||
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года | ||||||
Наличие номера и темы урока | ||||||
Соблюдение последовательности изучения тем. | ||||||
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). | ||||||
Планирование повторения | ||||||
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. | ||||||
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий | ||||||
Наличие, характер домашнего задания | ||||||
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). | ||||||
Лист корректировки программы | ||||||
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
(или руководитель ШМО, или председатель
экспертной предметной группы методического отдела) ________________________________
(подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год)....
Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...
Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс
Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД 5,6, 7 класс...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...