Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-8"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Михайлова Елена Владимировна

Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-8"

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Цели курса

- Основные содержательные линии

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

- Предметное содержание речи

- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

- Языковые средства и навыки пользования ими

- Социокультурная осведомлённость

- Общеучебные умения

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ )

- Языковые средства и навыки пользования ими

4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК

Языковые средства и навыки пользования ими

Формы и способы контроля и самоконтроля

5.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_novaya.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _________________________

Приказ № __от «___» ________200 __ г.

Рабочая программа

по     английскому языку

(учебный предмет)

для базового уровня      класс 8

(уровень: базовый, профильный)

2012-2013 учебный год

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения») и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.

 (указать точное название программы и её выходные данные)

Разработчик программы:

______Михайлова Елена Владимировна_______

(Ф.И.О. учителя)

учитель английского языка, высшая квалификационная категория

                                      (занимаемая должность, квалификационная категория)

«РАССМОТРЕНА»:

на заседании ШМО

Протокол № _ от «__» _____20_г.

Руководитель ________________

                         (подпись, расшифровка)

«СОГЛАСОВАНА»:

Зам. директора по УВР _________________________

         (подпись, расшифровка)

«___» ______________20 __г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

- Цели курса

- Основные содержательные линии

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 

- Предметное содержание речи

- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

- Языковые средства и навыки пользования ими

- Социокультурная осведомлённость

- Общеучебные умения

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ )

- Языковые средства и навыки пользования ими

4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК

Языковые средства и навыки пользования ими

Формы и способы контроля и самоконтроля

5.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010.  и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.Данная программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно_познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 _ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

 _ формирование и развитие языковых навыков;

 _ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Личностно- ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.

Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:

-аутентичность значительной части языковых материалов;

-адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;

-соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической

деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — поста_

новка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;

-современные, в том числе компьютерные, технологии;

-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

-личностная ориентация содержания учебных материалов;

УМК «Английский в фокусе—8» состоит из:

-учебника;

-рабочей тетради;

-книги для учителя;

- книги для чтения;

-языкового портфеля;

-CD для работы в классе;

-CD для самостоятельной работы;

-веб_сайта курса (companion website);

-сборника контрольных заданий.

Содержание рабочей программы

Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.

Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей. В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.

МОДУЛЬ 1 Тема модуля: SOCIALISING (Общение)- 13 часов

МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)- 12 часов

МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) 12 часов

МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) 12 часов

МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) 12 часов

МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) 12 часов

МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) 12 часов

МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) 12 часов

Резервные уроки – 5 часов

- Вводная страница модуля

Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.

- Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не

исключается. Варианты работы с заданием:

— Read the task (to yourselves). How did you understand it?

Ученики говорят по_русски, как они поняли задание.

— Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.

Ученики по_английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.

Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.

-Чтение

Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.

Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

-Аудирование

Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико_грамматический материал модуля в

контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.

-Лексика

Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.

-Грамматика

Грамматический  материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.

-Устная речь

В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.

При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога_образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.

После выполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.

-Произношение

Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.

-Everyday English

Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал.

-Песни

В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.

- «Учись учиться» (Study Skills)

Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.

-Письмо

Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст_образец и организуется его тщательный анализ.

-Развитие умений продуктивного письма

Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующего написания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстам обеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста_модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.

-Уроки культуроведения (Culture Corner)включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалыдля чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, из готовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

-Spotlight on Russia

Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».

-English in Use

Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.

-Дополнительное чтение (Extensive Reading)

Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.

ФОРМЫ и СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ

Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Более того для промежуточного и итогового контроля используется test booklet к каждому разделу.

Требования к уровню подготовки учащихся :

 В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Перечень учебно-методического обеспечения

(РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»)

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Учебники «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

«Английский в фокусе» для 8 класса:

Рабочая тетрадь.

Контрольные задания.

Языковой портфель (My Language Portfolio).

Печатные пособия

Книги для чтения на английском языке

Элективные курсы, пособия по страноведению

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы.

Карта России

Плакаты по англоговорящим странам.

Символика родной страны, стран изучаемого языка

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Телевизор.

Видеомагнитофон/видеоплеер.

Интерактивная доска.

Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе*

CD для самостоятельных занятий дома*

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

*Входят в УМК «Английский в фокусе».

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  4. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
  5. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010
  6. Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.


.__ Календарно – тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Предмет английский язык

Класс  8

УМК «Английский в фокусе-8» Верджиния Эванс,  Джени Дули и др. 

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма

контроля

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

8-1

8-2

1

Вводный урок Активизация лексики в речи.

стр.9

обзорное повторение- опрос

Entry Test

стр. 5 – ознакомительно

2

1a

Формирование лексических  навыков говорения по теме

Прогнозирование содержания текста; Поисковое и изучающее чтение – статья психологического характера: упр. 2, 4

Study Skills:

Определение цели текста

упр. 3

Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики): упр.8;

высказывания на основе прочитанного упр. 10

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

1a

Reading & Vocabulary

стр. 10–11

3

1b

Совершенствование навыков аудирования и говорения по теме

Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера:

упр. 3;

диалог этикетного характера: упр.7

Диалог- обмен информацией личного характера: упр. 4

Диалог этикетного характера: упр.8

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 3, 6, 8, 9; аудирование с выборочным

извлечением заданной информации: упр. 5

1b 

Listening & Speaking

стр. 12–13

4

1c

Формирование грамматических навыков по теме Времена

Изучающее чтение – комикс с использовани-ем активного грамматического материала: упр. 1;

текст-письмо личного характера: упр.8

Микродиалоги: упр. 6

Интерактивная доска

1c

Grammar in Use

стр. 14-15

5

1d

Формирование лексических навыков говорения

Монолог-описание: упр.1

Описание/сообщение о своей семье: упр. 5

Аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6

1d

Vocabulary & Speaking

стр. 16-17

6

1e

формирование навыков письма по теме Поздравительная открытка

Изучающее чтение – поздравительные открытки: упр.3, 5

Интерактивная доска

1e

Writing skills

стр.18-19

7

1f

Практика использования языка. Совершенствование навыков в речи

Изучающее чтение  –электронное письмо-благодарность: упр.4a

Диалог этикетного характера на основе  прочитанного: упр.4b

Интерактивная доска

1f

English in Use

стр.20

8

Culture Corner 1

 Правила этикета в Великобрита-нии Формирование навыков говорения по теме

Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации и подзаголовки; поисковое и изучающее чтение : упр. 2-3

Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о родной стране) (по вопросам): упр. 3

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

Culture Corner 1

Socialising in the UK стр.21

9

Spotlight on Russia  1

Правила этикета в России-Формирование навыков монологической речи

Изучающее чтение – статья о некоторых правилах этикета в России

Обсуждение текста; советы зарубежному гостю по этикету в России

Интерактивная доска

Spotlight on Russia  1 Socialising in Russia 

Sp on R стр. 3

10

Across the Curriculum 1

 (Конфликты и их разрешение) Чтение с разными стратегиями

Техника чтения стихотворения; ознакомительное чтение: упр.1

Ознакомительное и изучающее чтение – статья учебника о конфликтах: упр. 3

Study Skills:

Дополнение текста (заполнение пропусков)

Обсуждение поведения в ситуации конфликта (диалог): упр.2

«Я»-высказывания на основе прочитанного: упр.4

Советы другу – монологические высказывания на основе прочитанного: упр.5

Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

Аудиосопровожде-ние текстов: упр. 1, 3

Across the Curriculum 1

PSHE (Personal Social & Health Education)

Dealing with Conflict стр. 22-23

11

Progress Check 1***

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Работа с вводной страницей модуля 2 (стр. 25)

Самоконтроль, самокоррекция,

Progress Check 1***

(стр. 24)

12

Книга тестов

Контроль изученного материала Тест 1

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 1

13

Книга для  чтения

Контроль домашнего чтения

Книга для чтения (эпизод 1)

Интерактивная доска

Книга для  чтения (эпизод 1)

МОДУЛЬ 2

Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)

14

2a

Формирование лексических навыков чтения и говорения

Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 2; поисковое и изучающее чтение – статья о национальном блюде: упр.3

Высказывания на основе прочитанного: упр.4

Описание блюда своей национальной кухни  (по вопросам и опорной лексике):  упр.8

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

2a

Reading & Vocabulary

стр. 26–27

        

15

2b

Совершенствование навыков аудирования

Изучающее чтение –диалог-расспрос:

упр. 5

Монолог-описание картинки: упр. 2

Диалог – обмен мнениями: упр.9

Study Skills:

Описание картинок

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 5, 7, 8; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6

2b

Listening & Speaking

стр. 28–29

16

2c

Формироание грамматических навыков по теме

Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала: упр. 1;

ознакомительное чтение текста-таблицы о самых популярных покупках у американских подростков: упр.8

Тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу: упр. 3, 4, 9

Интерактивная доска

2c

Grammar in Use

стр. 30-31

17

2d

Формирование лексико-грамматических навыков по теме

Тематические микродиалоги этикетного характера (заказ в кафе/ресторане): упр.4

Монолог-овествование о семейном обеде в ресторане/гостях: упр. 8

Аудирование с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации: упр. 7

2d

Vocabulary & Speaking

стр. 32-33

18

2e

Формирование навыков письма ПИСЬМО

Изучающее чтение – правила написания личного письма: упр.2; ознакомительное чтение: упр.3

Монолог-описание картинки: упр. 1

Обсуждение порядка написания письма: упр.6

Study Skills:

Работа с абзацем при написании письма

Интерактивная доска

2e

Writing skills

стр.34-35

19

2f

Практическое использование языка

Изучающее чтение  –диалог (в магазине): упр.3a; текст с использованием разных временных форм: упр.4a

Монолог-повествование (описание ситуации): упр.1b

Диалоги  на основе  прочитанного: упр.3b, 4b

Интерактивная доска

2f

English in Use

стр.36

20

Culture Corner 2

 (Благотворительность начинается с помощи близким) совершенствование навыков говорения

Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1-2

Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о благотворительности): упр. 3

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

Culture Corner 2

Charity begins at home

стр.37

21

Spotlight on Russia  2

 (Особенности русской национальной кухни)

Формирование навыков монологических навыков по теме

Изучающее чтение – статья-интервью о русской кухне

Обсуждение текста с переносом на личный опыт; монолог-описание и рецепт любимого блюда

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Spotlight on Russia 2 Russian cuisine Sp on R стр. 4

22

Going Green 2

 (Какой пакет выбрать пластиковый или бумажный) совершенствование лексико-грамматических навыков в речи

Поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания: упр. 3, 4

Study Skills:

приемы работы для более глубокого понимания текста (по технологии критического мышления): упр.2, 3, 5

Управляемый диалог-побуждение к действию: упр.7

Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.8

Аудиосопровожде-ние текста: упр.3

Going Green 2

Paper bag VS plastic bag  стр. 38-39

23

Progress Check 2***

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 40)

Работа с вводной страницей модуля 3 (стр. 41)

Самоконтроль, самокоррекция,

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Progress Check 2***

24

Книга тестов

Тест 2 Контроль изученного материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 2

ИТОГО за 1 ЧЕТВЕРТЬ: в 8.1 классе по КТП -  24 ЧАСА. Дано –

                                           в 8.2 классе по КТП -                     Дано-

25

Книга для чтения

Книга для чтения (эпизод 2)

Контроль домашнего чтения

Книга для чтения

МОДУЛЬ 3

Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества)

26

3a

Формирование лексических навыков говорения по теме

Прогнозирование содержания текста по заголовкам и вступлению: упр. 1; поисковое и изучающее чтение – статья об истории изобретения воздушного шара: упр.2, 3

Study Skills:

Чтение с выполнением задания на множествен-ный выбор

Высказывания на основе прочитанного: упр.6

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1

3a

Reading & Vocabulary

стр. 42–43

27

3b

Развитие навыков аудироания и говорения

Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение –диалог-расспрос о работе родителей:

упр. 3

Монолог-сообщение о профессии родителей: упр. 2b

Микродиалоги – сообщение новостей, о работе: упр.4, 5

Диалог-расспрос о работе родителей:

упр. 8

Аудиосопровождение текста и заданий: упр. 2, 3, 5; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6

3b

Listening & Speaking

стр. 44–45

28

3c

формироание навыков грамматики

Поисковое чтение – текст об открытии пенициллина : упр. 1;

Изучающее чтение  - текст-письмо личного характера: упр.9

Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам: упр. 10

Интерактивная доска, компьютерные технологии

3c Grammar in Use

стр. 46-47

29

3d

Совершенствование лексико-грамматических навыков в речи

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о М.Кюри: упр.1, 2

Study Skills:

Чтение с выполнением задания на заполнение пропусков в тексте

Монологические высказывания на основе прочитанного (биография): упр.3

Монолог-повествование о важных переменах в cвоей жизни: упр. 6b

Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 6a

3d

Vocabulary & Speaking

стр. 48-49

30

3e

Формирование навыков письма

Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое чтение – рассказ: упр.1, 3

изучающее чтение: упр.2

Обсуждение порядка написания рассказа: упр.2

Интерактивная доска, компьютерные технологии

3e Writing skills

стр.50-51

31

3f

Практика использования языка

Изучающее чтение  –викторина о великих людях прошлого: упр.4a; текст с использовани-ем разных временных форм: упр.5

3f

English in Use

стр.52

32

Culture Corner 3

Английские банкноты

Совершенствование навыков говорения

Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2a, 3

Высказывания на основе прочитанного: упр. 2b

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2a

Culture Corner 3 English banknotes стр.53

33

Spotlight on Russia  3

Пионеры космоса

Развитие навыков монологической речи

Изучающее чтение – статья о великих русских исследователях космоса

Обсуждение текста с переносом на личный опыт; монолог-биография (на основе прочитанного с включением дополнительной информации)

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Spotlight on Russia  3 Pioneers of space

Sp on R стр. 5

34

Across the Curriculum 3

 Железный пират неоткрытых морей

Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями, навыка говорения

Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о Фрэнсисе Дрейке: упр. 1, 2, 3, 4, 5

Сообщение на основе прочитанного (с опорой на географическую карту): упр.6

Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Across the Curriculum 3 History

The Master Thief of the Unknown World стр. 54-55

35

Progress Check 3***

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 56)

Работа с вводной страницей модуля 4 (стр. 57)

Самоконтроль, самокоррекция,

Progress Check 3***

36

Книга тестов

Тест 3 Контроль изученного материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 3

37

Книга для чтения

Книга для чтения (эпизод 3)- контроль чтения

Контроль домашнего чтения

Интерактивная доска, компьютерные технологии

МОДУЛЬ 4

Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!)

38

4a

Формирование лексических навыков чтения и говорения

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам: упр. 1; ознакомитель-ное и изучающее чтение – статья психологичес-кого характера: упр.2, 3

Study Skills:

Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)

Высказывания на основе прочитанного (по вопросам): упр.6

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 7

4a

Reading & Vocabulary

стр. 58–59

39

4b

Совершенствование навыка аудирования и говорения

Ознакомительное и поисковое чтение – диалог о выборе наряда на вечеринку:

упр. 5, 6

Описание картинок (одежда): упр. 1

Обсуждение темы с переносом на личный опыт: упр.2

Микродиалоги – выражение (не)одобрения: упр.4

Высказывание на основе прочитанного

упр. 5

Диалог о выборе наряда на вечеринку:

упр. 9

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 5; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 8

Listening & Speaking

стр. 60–61

40

4c

Формирование грамматических навыков по теме

Поисковое чтение – текст о мюзикле Cats: упр. 2

Интерактивная доска, компьютерные технологии

4c

Grammar in Use

стр. 62-63

41

4d

Формирование лексико-грамматических навыков

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о внешнем виде звезд и отношении к нему: упр. 2

Микродиалоги с переносом на личный опыт: упр.4

Обсуждение на основе прочитанного: упр. 8

Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

4d

Vocabulary & Speaking

стр. 64-65

42

4e

Формирование навыка письма- Письмо-совет

Ознакомительное и поисковое чтение – письма подростков о проблемах, письмо-совет: упр.1, 2, 3

Обсуждение порядка написания письма-совета: упр.5

Интерактивная доска, компьютерные технологии

4e

Writing skills

стр.66-67

43

4f

практика использования языка

Изучающее чтение  –диалог о покупках: упр.2 ; текст об открытии нового магазина: упр.5

Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

4f

English in Use

стр.68

44

Culture Corner 4

 Национальные костюмы на Британских островах

Формирование навыков  говорения

Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 2, 3

Описание национального костюма на основе прочитанного: упр. 4

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

Culture Corner 4

Traditional costumes in the British Isles стр.69

45

Spotlight on Russia  4

 Национальные костюмы – развитие навыков монологической речи

Изучающее чтение – статья о школьном кружке национального костюма

Обсуждение текста с переносом на личный опыт

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Spotlight on Russia  4 National costumes Sp on R стр. 6

ИТОГО за 2 ЧЕТВЕРТЬ по КТП -  21 ЧАС          ДАНО:

ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП- 45 ЧАСОВ              Дано:

46

Going Green 4

 (Экология в одежде) Совершенствование лексико-грамматических навыков в упр-х

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об экологии в одежде:  упр. 3, 4

Сообщение на основе прочитанного: упр.5

Диалог-побуждение к действию (на основе прочитанного): упр.6

Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

Аудиосопровожде-ние текста: упр.4

Going Green 4

ECO clothes

стр. 70-71

47

Progress Check 4***

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 72) Работа с вводной страницей модуля 5 (стр. 73)

Самоконтроль, самокоррекция,

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Progress Check 4***

48

Книга тестов

Тест 4-Контроль изученного материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 4

49

Книга для чтения

Контроль домашнего чтения- Книга для чтения (эпизод 4)

Контроль домашнего чтения

Книга для чтения

МОДУЛЬ 5

Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

        

50

5a

Формирование лексических навыков чтения и говорения

Прогнозирование содержания текста по невербальным основам: упр. 1; ознакомитель-ное и изучающее чтение – статья о цунами: упр.2, 3

Ролевая игра: интервью жертв цунами (на основе прочитанного):  упр.5, 9

Сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт: упр.8

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

Интерактивная доска, компьютерные технологии

5a

Reading & Vocabulary стр. 74–75

51

5b

Формирование навыков аудирования и говорения по теме Экология

Ознакомительное чтение – статья о глобальных проблемах человечества:

упр. 2; поисковое чтение – диалог –обсуждение документального фильма о проблемах в странах третьего мира: упр.5 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 3

Диалог о детском труде как глобальной проблеме (обсуждение документального фильма):

упр. 8

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.5, 6;

5b

Listening & Speaking стр. 76–77

52

5c

Совершенствование грамматических навыков

Поисковое чтение – статья о поведении животных во время стихийных бедствий: упр.1

Рассказ по опорным словам: упр.6

Интерактивная доска, компьютерные технологии

5c

Grammar in Use стр. 78-79

53

5d

Формированиелексико-грамматических навыков говорения

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья об истории прогнозирования погоды: упр. 2, 3

Изучающее чтение стихотворения о погоде: упр.4

Микродиалоги о погоде: упр.9

Высказывания с переносом на личный опыт - прогноз погоды на завтра: упр.10

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 4

5d

Vocabulary & Speaking

стр. 80-81

54

5e

Формирование навыка письма ЭССЕ

Прогнозирование содержания текста,  поисковое и изучающее чтение – эссе о решении проблем движения в родном городе: упр.1, 2, 3 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 5

Обсуждение

структуры и порядка написания эссе упр.2, 3

Аудиосопровожде-ние текста: упр.1

5e

Writing skills

стр.82-83

55

5f

практика использования языка

Изучающее чтение  – плакаты экологического содержания: упр.1; личное письмо о посещении заповедника: упр.5

Интерактивная доска, компьютерные технологии

5f

English in Use

стр.84

56

Culture Corner 5

 (Шотландские коровы)

Чтение с пониманием, развитие навыков говорения

Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2

Описание шотландской коровы на основе прочитанного: упр. 3

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1

Culture Corner 5

Scottish Coos стр.85

57

Spotlight on Russia  5

 (Мир природы: Ландыш) Совершенствование навыка чтения  с разными стратегиями

Изучающее чтение – статья о ландыше

Обсуждение текста с переносом на личный опыт

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Spotlight on Russia  5  The Natural World: Lily-of the-valley

 Sp on R стр. 7

58

Across the Curriculum 5

 (Торнадо. Град)

Развитие навыка чтения с пониманием, навыка говорения по теме

Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статьи о торнадо и граде: упр. 1, 2, 3

Проведение эксперимента по инструкции: упр.6 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 5

Сообщение на основе прочитанного: упр.4

Выражение личного  аргументированного отношения к прочитанному: упр.7

Аудиосопровожде-ние текста: упр.2;

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Across the Curriculum 5 Science

Tornadoes. Hail стр. 86-87

59

Progress Check 5***

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 88)

Работа с вводной страницей модуля 6 (стр. 89)

Самоконтроль, самокоррекция,

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Progress Check 5***

60

Книга тестов

Тест 5 Контроль изученного материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 5

61

Книга для чтения

Книга для чтения (эпизод 5) Контроль домашнего чтения

Контроль домашнего чтения

Книга для чтения

МОДУЛЬ 6

Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

62

6a

Формирование лексических навыков чтения и говорения

Прогнозирование содержания текста невербальным опорам и заголовку: упр. 1, 2

поисковое и изучающее чтение – статья о путешествиях: упр.2, 3

Диалоги на основе прочитанного: упр.5

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 1, 2

6a

Reading & Vocabulary стр. 90-91

63

6b

развитие навыков аудирования по теме

Поисковое чтение, чтение вслух – диалог о неудачном путешествии:

упр. 5 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 2, 4, 6

Study Skills:

Аудирование с выборочным извлечением заданной информации

Диалог о неудачном путешествии:

упр. 8

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 5;

6b

Listening & Speaking

стр. 92–93  

64

6c

Формирование грамматических навыков

Изучающее чтение: упр. 5b, 7a, 8

Сообщение о советах путешественни-кам: упр.5b

Изложение содержания прочитанного: упр.7b, 8

Интерактивная доска, компьютерные технологии

6c Grammar in Use стр. 94-95

65

6d

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об истории создания парохода: упр. 1

Сообщение с переносом на личный опыт: упр.5

Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки: упр.6

Обсуждение на основе прочитанного: упр. 8

Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.1, 6

Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 4, 9

Прогнозирование содержания аудиотекста, аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 9

6d

Vocabulary & Speaking

стр. 96-97

66

6e

Письмо-благодарность – формирование навыков письма

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – письмо-благодарность  принимающей семье: упр.2. 3, 5

Высказывания на основе прочитанного (о преимуществах принимающей семьи): упр.1a

Обсуждение порядка написания полуофициально-го письма благодарственно-го характера : упр.4, 7

Интерактивная доска, компьютерные технологии

6e

Writing skills

стр.98-99

67

6f

практика использования языка

Изучающее чтение  – текст о поездке: упр.1  

Сообщение с переносом на личный опыт: упр.6

6f

English in Use

стр.100

68

Culture Corner 6

 (История реки: Темза) Чтение с пониманием

Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2, 3

Высказывания на основе прочитанного: упр. 4

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

Culture Corner 6 Liquid History: the Thames стр.101

69

Spotlight on Russia  6

 (Кижи) Развитие навыков монологической речи

Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о.Кижи

Обсуждение текста с переносом на личный опыт

Сообщение об одном из образцов русской культуры, принадлежащих к мировому художественно-му наследию

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Spotlight on Russia  6  Kizhi Sp on R стр. 8

70

Going Green 4

 (Памятники мировой культуры в опасности) Совершенствование лексико-грамматических навыков.

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о памятниках мировой культуры, находящихся в опасности:  упр. 1. 2, 3

Сообщение об одном из памятников мировой культуры, находящихся в опасности: упр.6

 Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Going Green 4 World Monuments in Danger стр. 102-103

71

Progress Check 6***

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 104)

Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 105)

Самоконтроль, самокоррекция,

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Progress Check 6***

72

Книга тестов

Тест 6 Контроль изученного материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 6

73

Книга для чтения

Книга для чтения (эпизод 6) Контроль домашнего чтения

Контроль домашнего чтения

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Книга для чтения (эпизод 6)

МОДУЛЬ 7

Тема модуля: EDUCATION (Образование)

74

7a

Формирование лексических навыков по теме Образование

Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об использовании подростками современных технологий: упр.1, 2, 3

Чтение электронного адреса: упр.7

Поисковое чтение текста-диаграммы: упр.8

Диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного):  упр.5

Сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт: упр.8

Рассказ (повествование) на основе прочитанного: упр.9

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

7a Reading & Vocabulary

стр. 106-107

        

75

7b

Совершенствование навыков аудирования и говорения

Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – диалог об экзаменах:

упр. 5-6 аудирование с пониманием основного содержания: упр. 8

Описание картинки: упр.1

Ролевая игра -диалог об экзаменах (на основе прочитанного):

упр. 7

Аудиосопровожде-ние текста: упр.5;

7b

Listening & Speaking

стр. 108-109

76

7c

Формирование грамматических навыков

Прогнозирование содержания текста; поисковое чтение – статья о театральной школе в Англии: упр.1

Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о своей школе): упр. 2, 5

Описание картинок (предположения): упр.11

Интерактивная доска, компьютерные технологии

7c

Grammar in Use

стр. 110-111

77

7d

Формирование лексико-грамматических навыков  в речи

Прогнозирование содержания текста, поисковое  и изучающее чтение – статья о коале: упр. 1, 2

Ознакомительное и изучающее чтение – текст о производстве бумаги: упр.8 аудирование с пониманием основного содержания: упр. 5

Обсуждение темы по вопросам: упр.3

Повествование по серии картинок на основе прочитанного: упр.9

Аудиосопровожде-ние текста: упр.2;

7d

Vocabulary & Speaking

стр. 112-113

78

7e

Формирование навыков письма Сочинение -рассуждение

Ознакомительное и изучающее чтение – статья о написании сочинения-рассуждения (for-and-against essay): упр.1

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – сочинение-рассуждение о роли Интернета: упр. 2, 3

Study Skills:

Тематические (ключевые) предложения

упр.5

Обсуждение

структуры и порядка написания сочинения-рассуждения: упр.7

Интерактивная доска, компьютерные технологии

7e

Writing skills

стр.114-115

79

7f

Практическое использование языка

Изучающее чтение  –письмо другу о предстоящих экзаменах: упр.5  

Высказывание по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов: упр.6

Интерактивная доска, компьютерные технологии

7f

English in Use

стр.116

ИТОГО за 3 ЧЕТВЕРТЬ по КТП - 33 часа   Дано:

80

Culture Corner 7

 (Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории) Чтение с пониманием

Поисковое и изучающее чтение – статья о колледже Св.Троицы в Дублине: упр. 1, 2, 3, 4

Высказывания на основе прочитанного: упр. 5

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

Culture Corner 7 Trinity College Dublin: 400 years of history стр.117

81

Spotlight on Russia  7

 (Российская система школьного образования) Развитие навыков монологической речи

Изучающее чтение – статья о российской системе школьного образования

Обсуждение текста с переносом на личный опыт

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Spotlight on Russia  7 

The Russian Education system Sp on R стр. 9

82

Across the Curriculum 7

 (Использование компьютерных сетей) Совершенствование навыков чтения с пониманием и лексико-грамматических навыков

Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о пользовании компьютерной сетью:  упр. 2, 3b, 4, 5

Описание картинок по теме: упр.1

Сообщение на основе прочитанного: упр.6

Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

Аудиосопровожде-ние текста: упр.3

Across the Curriculum 7

ICT

Using a Computer Network стр. 118-119

83

Progress Check 7***

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 120)

Работа с вводной страницей модуля 8 (стр. 121)

Самоконтроль, самокоррекция,

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Progress Check 7***

84

Книга тестов

Тест 7 Контроль изученного материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 7

85

Книга для чтения

Книга для чтения (эпизод 7) Контроль домашнего чтения

Контроль домашнего чтения

Книга для чтения (эпизод 7)

МОДУЛЬ 8

Тема модуля: PASTIMES (На досуге)

86

8a

Формирование лексических навыков по теме Свободное время

Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об экстремальных видах спорта: упр.1, 2, 3, 4a

Высказывания на основе прочитанного: упр.4b

Описание вида экстремального спорта (по составленным заметкам): упр.6

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1

8a

Reading & Vocabulary

стр. 122-123

87

8b

Совершенствование навыков аудирования и говорения по теме

Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – диалог о занятиях спортом:

упр. 6

Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» по опорным выражениям: упр.5

Микродиалоги – выражение приглашения и приема/отказа от приглашения: упр.7

Диалог-приглашение к совместной деятельности: упр.11

Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 4, 8

Аудиосопровожде-ние текста: упр.6

8b

Listening & Speaking

стр. 124-125

88

8c

Совершенствование грамматических навыков

Поисковое и изучающее чтение – шутки: упр. 1;

Диалог о планах на выходные: упр.5

Описание ситуаций с опорой на картинки: упр.8

Рассказ по цепочке (с if): упр.11

Интерактивная доска, компьютерные технологии

8c

Grammar in Use

стр. 126-127

89

8d

Формирование лексико-грамматических навыков по теме

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о чемпионате мира по футболу: упр. 1, 2

Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» по вопросам: упр.9

Аудиосопровожде-ние текста: упр.1

8d

Vocabulary & Speaking

стр. 128-129

90

8e

Формирование навыков письма Электронное письмо

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – текст-инструкция по написанию электронных писем, первичный текст-опора для написания электронного письма (реклама клуба), письмо-запрос: упр.3, 4

Ролевая игра диалог-разговор по телефону на основе прочитанного: упр.5b

Прогнозирование содержания аудиотекста, аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 2

8e

Writing skills

стр.130-131

91

8f

практика использования языка

Изучающее чтение  – текст о любимом виде спорта: упр.2

Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт упр.6

Интерактивная доска, компьютерные технологии

8f English in Use

стр.132

92

Culture Corner 8

 (Талисманы)

Чтение с пониманием

Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 2, 3, 4

Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки: упр.1

Описание куклы-талисмана на основе прочитанного: упр. 5

Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

Culture Corner 8

Mascots

стр.133

93

Spotlight on Russia  8

 (Праздник Севера)Развитие навыков монологической речи

Изучающее чтение – статья о Празднике Севера

Обсуждение текста с переносом на личный опыт (спорт)

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Spotlight on Russia  8

The Festival of the North Sp on R стр. 10

94

Going Green 8

 (Экологический проект A.W.A.R.E.) Совершенствование лексико-грамматических навыков

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об экологическом проекте A.W.A.R.E.:  упр. 1, 2, 3

Диалог на основе прочитанного: упр.4

Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт: упр.5

Выражение личного  аргументированного отношения к прочитанному: упр.7

Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

Going Green 8 Project A.W.A.R.E. стр. 134-135

95

Progress Check 8

Обобщение изученного материала

рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 136)

Повторение

Самоконтроль, самокоррекция,

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Progress Check 8

96

Тест 8

Контроль изученного материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Тест 8

97

Книга для чтения

Контроль доиашнего чтения Книга для чтения (эпизод 8)

Контроль домашнего чтения

Интерактивная доска, компьютерные технологии

Книга для чтения (эпизод 8)

98

            Итоговый тест (Exit Test) в формате ЕГЭ

99-102

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

ИТОГО  за 4 ЧЕТВЕРТЬ   по КТП - 24 УРОКА   Дано:

ИТОГО ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП  – 57 часов  Дано:

ИТОГО за ГОД по КТП – 102 ЧАСА                    Дано:

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

МОДУЛЬ 1

Тема модуля: SOCIALISING (Общение)

13

1

2

МОДУЛЬ 2

Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)

12

1

1

3

МОДУЛЬ 3  

Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества)

12

1

1

4

МОДУЛЬ 4  

Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!)

12

1

5

МОДУЛЬ 5  

 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

12

1

1

6

МОДУЛЬ 6       Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

12

1

7

МОДУЛЬ 7

Тема модуля: EDUCATION (Образование)

12

1

8

МОДУЛЬ 8

Тема модуля: PASTIMES (На досуге)

12

1

1

11

Резервные уроки

5

1

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Учебно-методическое обеспечение программы

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные

пособия

Материалы

 для контроля

Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________

                                                                                                                                                                                                (Ф.И.О. учителя)

Критерии анализа

Классы___________________________________________________

Предметы:

Пояснительная записка

Основа составления  рабочей программы

Наличие единого титульного листа

Единая структура программы,  соответствие предъявляемым в ОУ к её  содержанию и оформлению требованиям

Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования

Автор УМК

Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год

Соответствие УМК реализуемой программе

Целеполагание курса

Обоснованная корректировка базовой авторской программы

Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем

Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней

Наличие форм контроля

Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся

Наличие листа корректировки программы

Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы

Наличие списка использованной литературы

Календарно - тематическое планирование

Соответствие дат проведения урока календарю текущего года

Наличие номера и темы урока

Соблюдение последовательности изучения тем.

Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ).

Планирование повторения

Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся.

Рациональность использования ТСО, наглядных пособий

Наличие, характер домашнего задания

Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы).

Лист корректировки программы

Эстетика оформления.

Заместитель директора по УВР

(или руководитель ШМО, или председатель

экспертной предметной группы методического отдела)          ________________________________

                                                                                    (подпись, расшифровка)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)

         Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)

Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования  и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год)....

Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...

Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...

Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс

Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД  5,6, 7 класс...

Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...

Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.

Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...