Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-7"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-7"
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели курса
- Основные содержательные линии
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Предметное содержание речи
- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- Языковые средства и навыки пользования ими
- Социокультурная осведомлённость
- Общеучебные умения
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
- Языковые средства и навыки пользования ими
4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Языковые средства и навыки пользования ими
Формы и способы контроля и самоконтроля
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-1_klass_novaya.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор _________________________
Приказ № __от «___» ________200 __ г.
Рабочая программа
по английскому языку
(учебный предмет)
для базового уровня класс 7
(уровень: базовый, профильный)
2012-2013 учебный год
(срок реализации)
Рабочая программа составлена на основе Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения») и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.
(указать точное название программы и её выходные данные)
Разработчик программы:
______Михайлова Елена Владимировна_______
(Ф.И.О. учителя)
учитель английского языка, высшая квалификационная категория
(занимаемая должность, квалификационная категория)
«РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____20_г. Руководитель ________________ (подпись, расшифровка) | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР _________________________ (подпись, расшифровка) «___» ______________20 __г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели курса
- Основные содержательные линии
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Предметное содержание речи
- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- Языковые средства и навыки пользования ими
- Социокультурная осведомлённость
- Общеучебные умения
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
- Языковые средства и навыки пользования ими
4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Языковые средства и навыки пользования ими
Формы и способы контроля и самоконтроля
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010 года и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—7» отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. УМК «Английский в фокусе—7» предназначен для учащихся седьмого класса основной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы (как по учебникам серии «Английский в фокусе» авторов Н. И. Быковой и др., так и по другим УМК). «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно_познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
-аутентичность значительной части языковых материалов;
-адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материаламодулей полной структуре психологической
деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — поста_
новка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
-современные, в том числе компьютерные, технологии;
-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-личностная ориентация содержания учебных материалов;
УМК «Английский в фокусе—7» состоит из:
-учебника;
-рабочей тетради;
-книги для учителя;
- книги для чтения;
-языкового портфеля;
-CD для работы в классе;
-CD для самостоятельной работы;
-веб_сайта курса (companion website);
-сборника контрольных заданий.
Содержание рабочей программы
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Образ жизни)- 10 часов
МОДУЛЬ 2. TALE TIME (Время рассказов) – 9 часов
МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер) 9 часов
МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут) 9 часов
МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем) 9 часов
МОДУЛЬ 6. HAVING FUN (Развлечения) 9 часов
МОДУЛЬ 7. IN THE SPOLIGHT (В центре внимания) 9 часов
МОДУЛЬ 8. GREEN ISSUES (Проблемы экологии) 9 часов
МОДУЛЬ 9. SHOPPING TIME (Время покупок) 9 часов
МОДУЛЬ 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух) 9 часов
Резерв – 11 часов
Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей.В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.
- Вводная страница модуля
Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.
- Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не
исключается. Варианты работы с заданием:
— Read the task (to yourselves). How did you understand it?
Ученики говорят по_русски, как они поняли задание.
— Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.
Ученики по_английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.
Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.
-Чтение
Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них
электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет
в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания,
с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации).
-Аудирование
Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико_грамматический материал модуля в
контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.
-Лексика
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи
предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.
-Грамматика
Грамматический 8Й материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.
-Устная речь
В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе
организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.
При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога_образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.
После выполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.
-Произношение
Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.
-Everyday English
Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико_грамматический материал.
-Песни
В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.
- «Учись учиться» (Study Skills)
Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.
-Письмо
Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе
всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст_образец и организуется его тщательный анализ.
-Развитие умений продуктивного письма
Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующего написания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстам обеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста_модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.
-Уроки культуроведения (Culture Corner)включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалыдля чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, из готовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
-Spotlight on Russia
Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».
-English in Use
Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.
-Дополнительное чтение (Extensive Reading)
Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать
-употребление артикля;
-порядок слов в косвенных вопросах;
-отрицательные предложения с I don’t think;
-структуры настоящего завершенного времени;
-предложения уловного наклонения;
-структуры If I were you I would.
-структуры настоящего простого в пассиве;
-прилагательные с –ed, -ing;
-правило оформления прямой речи.
-структуры see/watch/hear+ object+infinitive;
-структуры с can/can't;
-структуры прошедшего простого в пассиве.
-структуры настоящего завершенно-длительного времени;
-структуру с used to
- структуру so … /neither … .
Уметь
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
-начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
-выражать свою точку зрения;
-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
-выражать сомнение;
-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-определять тему, содержание текста по заголовку;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
-выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письмо
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен ческого этикета в англоязычной среде в услови ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:
-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-иноязычными сказками и легендами, рассказами;
-с государственной символикой (флагом и его цветовой символи кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
-с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
-правильно оформлять адрес на английском языке;
-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
-глаголы с префиксами re- (rewrite);
-существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
-прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
-наречия с суффиксом - ly (quickly);
-числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Отличительные особенности
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
Перечень учебно-методического обеспечения
(РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»)
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Учебники «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
«Английский в фокусе» для 5 – 9 классов:
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Печатные пособия
Книги для чтения на английском языке
Элективные курсы, пособия по страноведению
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Телевизор.
Видеомагнитофон/видеоплеер.
Интерактивная доска.
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения
CD для занятий в классе*
CD для самостоятельных занятий дома*
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
*Входят в УМК «Английский в фокусе».
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М, «Просвещение»,2010
4.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
5.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
6. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
7. Примерная государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.
.__ Календарно – тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Предмет английский язык
Класс 7
УМК «Английский в фокусе-7» Верджиния Эванс, Джени Дули и др.
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | |||
с начала года | по теме | ||||||||
1 | Вводный урок Активизация лексического материала в речи.Развитие навыка говорения | обзорное повторение- опрос | стр. 5 – ознакомительно | ||||||
2 | 1a | A city mouse or a country mouse? (Жизнь в городе и загородом) стр. 6–7 формирование лексических навыков говорения по теме Город и Деревня. | Обсуждение стиля жизни (микромонологи на базе эмоциональных и оценочных суждений): упр.1; интервью: упр. 4 | (микромонологи на базе эмоциональных и оценочных суждений): упр.1; интервью: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | 1a | |||
3 | 1b | Better safe than sorry (Семь раз отмерь, один раз отрежь) стр. 8–9 Совершенствование навыков говорения | Прогнозирование содержания текста; поисковое чтение – диалог: меры безопасности дома: упр. 2 аудирование с выборочным пониманием заданной информации (заполнение пропусков): упр. 6 | Диалог-побуждение к действию (просьба о совете/совет): упр. 7 | Аудиосопровождение текста: упр. 2; | 1b | |||
4 | 1c | Hanging out(На досуге) стр. 10 Формирование лексико-грамматических навыков, развитие навыков говорения | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – микротекcты о Сиднее: упр. 2 Описание любимого места в городе – высказывание на основе прочитанного: упр. 3 | Описание любимого места в городе – высказывание на основе прочитанного: упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | 1c | |||
5 | 1d | Culture Corner. Landmarks of the British Isles (Главные достопримечательности Британских островов) стр. 11 Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями | Поисковое чтение – короткие тексты о достопримечательностях Великобритании: упр. 2 аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 2 | Описание/сообщение с опорой на географическую карту: упр. 1; высказывания о личных предпочтениях на основе прочитанного: упр. 4 | Аудиосопровождение текста; | 1d | |||
6 | Spotlight on Russia 1 | Teens (Подростки) Sp on R стр. 3 Развитие навыков монологической речи. | Изучающее чтение – подростки о своем образе жизни | Сравнительное высказывание; обсуждение текста | Spotlight on Russia 1 | ||||
7 | English in Use 1 | Buying an underground ticket (Покупка билета в метро) стр. 12 Развитие навыков диалогической речи по теме | Изучающее чтение – этикетный диалог: упр. 2 | Этикетный диалог (с использованием карты метро): упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | English in Use 1 | |||
8 | Extensive Reading 1 | Across the Curriculum: Geography. Mexico City (Мехико) стр. 13 Развитие навыков чтения с пониманием | Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение – страница Интернет-сайта: упр. 2 | Сообщение на основе прочитанного о родном городе/деревне (по плану): упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1, 2 | Extensive Reading 1 | |||
9 | Progress Check 1** | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 14) | Работа с вводной страницей модуля 2 (стр. 15) Книга для чтения (эпизод 1) | Progress Check 1** | |||||
10 | Тест 1 Контроль изученного материала | тестирование | |||||||
МОДУЛЬ 2. TALE TIME (Время рассказов) | |||||||||
11 | 2a | Bookworms (Книголюбы) стр. 16–17 Формирование лексических и грамматических навыков по теме | Просмотровое,поисковое, изучающее чтение (тексты о писателям приключенческого жанра): упр. 2, 3, 4 | Сообщение на основе прочитанного текста: упр. 5 Беседа в связи с прочитанным текстом: упр. 8 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | 2a | |||
12 | 2b | A classical read (Читаем классику) стр. 18–19 Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения | Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 1; ознакомительное, изучающее чтение – художественный текст: упр. 2, 3 | Диалог на основе прочитанного; повествование на основе прочитанного (с опорой на иллюстрации): упр. 4 | Аудиосопровожде ние текста: упр. 6 | 2b | |||
13 | 2c | Vanished (Он исчез!) стр. 20 Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями | Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение – рассказ о реальных событиях: упр. 1, 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | 2c | ||||
14 | 2d | Culture Corner. The Gift of Storytelling (Дар рассказчика) стр. 21 Совершенствование страноведческих навыков | Прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам: упр. 1, 2а; ознакомительное, поисковое чтение – текст об ирландских сказителях: упр. 2, 3, 4 | Монолог-повествование – народная сказка (по плану): упр. 5 Краткое изложение | 2d | ||||
15 | Spotlight on Russia 2 | Chekhov (A.П.Чехов) Sp on R стр. 4 Развимтие нпаыыков говорения по теме Писатель | Ознакомительное чтение – отрывок из художественного текста | Оценочные суждения; обсуждение текста; дискуссия о художественном переводе | Spotlight on Russia 2 | ||||
16 | English in Use 2 | Narrating past events (Рассказ о событиях в прошлом) стр. 22 Развитие навыков монологической речи по теме | Ознакомительное, изучающее чтение – диалоги: упр. 2 | Диалог-обмен мнениями на базе повествования о событиях в прошлом: упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1, 2 | English in Use 2 | |||
17 | Extensive Reading 2 | Across the Curriculum: Literature. The Canterville Ghost (Кантервилльское привидение по О.Уальду) стр. 23 - Развитие навыков чтения и говорения по теме | Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 2а; ознакомительное, поисковое чтение – художественный текст: упр. 1, 2, 3, 4 | Диалог на основе прочитанного: упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Extensive Reading 2 | |||
18 | Progress Check 2** | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 24) | Работа с вводной страницей модуля 3 (стр. 25) Книга для чтения (эпизод 2) | Progress Check 2** | |||||
19 | Тест 2 Контроль изученного материала | ||||||||
МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер) | |||||||||
20 | 3a | Lead the way! (Найди себя!) стр. 26–27 Формирование лексических навыков по теме Внешность | Прогнозирование содержания текста; просмотровое, изучающее чтение – статья из молодежного журнала: упр. 3,4 | Монолог-сообщение о своих увлечениях на основе прочитанного: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | 3a | |||
21 | 3b | Who’s who? (Кто есть кто?) стр. 28–29 Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение - диалог: после спектакля в школьном театре; техника чтения вслух: упр. 3 аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 7 | Диалог: описание внешности и характера: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр.3; | 3b | |||
22 | 3c | Against all odds (Вопреки всему) стр. 30 Совершенствование навыков чтения | Ознакомительное, изучающее чтение – текст о С.У. Хокинге: упр. 1, 2, 5 | Рассказ об удивительном человеке (по плану, подготовка к письму): упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | 3c | |||
23 | 3d | Culture Corner. The Yeoman Warders (На страже Тауэра) стр. 31 Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями и навыков говорения | Прогнозирование содержания текста; просмотровое, поисковое чтение – текст о стражах лондонского Тауэра: упр. 1, 2, 3, 4 аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 3 | Изложение содержания прочитанного: упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 1; | 3d | |||
24 | Spotlight on Russia 3 | Activity Time(После уроков) Sp on R стр. 5 Развитие навыков монологической и диалогической речи | Изучающее чтение – статья | Описание; сообщение; оценочные суждения на основе прочитанного | Spotlight on Russia 3 | ||||
ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ по КТП – 24 урока Дано: | |||||||||
25 | English in Use 3 | Talking about hobbies/jobs (Разговор об увлечениях/работе) стр. 32 Совершенствование навыков монологической речи по теме | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог: упр. 2, 3 | Диалог-расспрос на основе прочитанного (по плану): упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | English in Use 3 | |||
26 | Extensive Reading 3 | Across the Curriculum: History. Children in Victorian times (Дети во времена королевы Виктории) стр. 33 Совершенствование навыка чтения с пониманием | Прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение: упр. 2, 3 | Высказывания по теме текста: упр. 1; составление тезисов; сообщение по тезисам на основе прочитанного: упр. 4; высказывания по прочитанному, включающие эмоциональные и оценочные суждения: упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Extensive Reading 3 | |||
27 | Progress Check 3** | Обобщение изученного материала | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 34) Работа с вводной страницей модуля 4 (стр. 35) Книга для чтения (эпизод 3) | Progress Check 3** | |||||
28 | Тест 3 Контроль изученного материала по теме | тестирование | |||||||
МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут) | |||||||||
29 | 4a | News stories (Заметки в газету) стр. 36–37 Формирование лексических навыков по теме «СМИ» | Прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение – новостные заметки с Интернет-сайта: упр. 3 | Составление тезисов новостных заметок; передача содержания прочитанного с опорой на тезисы: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | ||||
30 | 4b | Did you hear about…? (А вы слышали о …?) стр. 38–39 Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения по теме | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение – диалог о невероятном событии: упр. 2 | Интервью о событии: упр. 3; Сообщение новоcти/реакция на новость: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | ||||
31 | 4c | Take action! (Действуй!) стр. 40 Совершенствование навыков чтения и говорения по теме | Ознакомительное и изучающее чтение: упр. 1, 2 | Полилог о событии: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с пониманием основного содержания, выборочным пониманием заданной информации: упр. 3 | ||||
32 | 4d | Culture Corner. British Teenage Magazines (Журналы для подростков в Великобритании) стр. 41 Развитие навыков монологической и диалогической речи | Просмотровое, изучающее чтение – текст о британских журналах для подростков: упр. 2, 3 | Полилог в связи с прочитанным: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | ||||
33 | Spotlight on Russia 4 | School Magazine (Школьный журнал) Sp on R стр. 6 Совершенствование навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья | Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного | Spotlight on Russia 4 | ||||
34 | English in Use 4 | Deciding what to watch (Что посмотреть) стр. 42 Чтение с разными стратегиями | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение: упр. 2, 3 | Диалог-побуждение к действию (выбор ТВ программы для совместного просмотра): упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2, 3 | English in Use 4 | |||
35 | Extensive Reading 4 | Across the Curriculum: Media Studies. Turn on & Tune in (Включайся и настраивайся!) стр. 43 Совершенствование навыков чтения и говорения | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и поисковое чтение: упр. 2, 3 | Ролевая игра – составление и презентация радиопрограммы о школьных/местных новостях: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр.2; аудирование с пониманием основного содержания: упр. 4 | Extensive Reading 4 | |||
36 | Progress Check 4** | Обобщение изученного материала | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 44) Работа с вводной страницей модуля 5 (стр. 45) / Книга для чтения (эпизод 4) | progress Check 4** | |||||
37 | Тест 4 Контроль изученного материала | тестирование | |||||||
МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем) | |||||||||
38 | 5a | Predictions(Взгляд в будущее) стр. 46–47 Формированиелексико-грамматических навыков говорения по теме | Ознакомительное, просмотровое, чтение – тексты детей о будущем Земли: упр. 1, 2 | Обсуждение текста: упр. 6 Диалог-расспрос на базе Future Simple: упр. 4 | Аудирование с целью проверки выполннного задания по заполнению пропусков: упр. 6 | 5a | |||
39 | 5b | Gadget madness (Помешанные на электронике) стр. 48–49 Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог об электронной игрушке: упр. 2, 3 | Выражение согласия/ несогласия: упр. 6, 7 | Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 3 | 5b | |||
40 | 5c | What’s your opinion? (Каково ваше мнение?) стр. 50 Развитие навыков говорения по теме | Прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение – статья о дистанционном обучении (за и против): упр. 2, 3, 4, 5 | Выражение мнения по проблеме (за и против): упр. 1, 6а | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | 5c | |||
41 | 5d | Culture Corner. High-tech Teens! (Поколение высоких технологий!) стр. 51 – Совершенствование навыков говорения | Прогнозирование содержания текста (с опорой на диаграмму); ознакомительное и поисковое чтение: упр. 1, 2 | Изложение содержания прочитанного (с опорой на диаграмму): упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | 5d | |||
42 | Spotlight on Russia 5 | Space Museum (Музей космоса) Sp on R стр. 7 Развитие навыков монологической речи | Изучающее чтение – статья | Обсуждение прочитанного | Spotlight on Russia 5 | ||||
43 | English in Use 5 | Giving instructions (Инструкции стр. 52 Формирование навыков диалогической речи по теме Инструкции | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение: упр. 1, 2 | Диалог-побуждение к действию (по образцу): упр. 3b, 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | English in Use 5 | |||
44 | Extensive Reading 5 | Across the Curriculum: ICT. Simulating Reality (Симуляторы реальности) стр. 53 Совершенствование навыков говорения по теме, чтение с пониманием | Ознакомительное и изучающее чтение: упр. 1–2 | Сообщение в связи с прочитанным (на основе эмоциональных и оценочных суждений): упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | Extensive Reading 5 | |||
45 | Progress Check 5** | Обобщение изученного материала | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 54) Работа с вводной страницей модуля 6 (стр. 55) Книга для чтения (эпизод 5) | Progress Check 5** | |||||
ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ по КТП - 21 УРОК Дано: ИТОГО ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП – 45 уроков Дано: | |||||||||
46 | Тест 5 Контроль изученного материала по теме | тестирование | |||||||
МОДУЛЬ 6. HAVING FUN (Развлечения) | |||||||||
47 | 6a | The fun starts here! (Здесь начинается удовольствие) стр. 56–57 Формирование лексико-грамматических навыков по теме Развлечения | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, просмотровое, чтение – тексты с Интернет-сайты парков развлечений: упр. 3, 4 | Высказывания на ассоциативной основе (музыка – ощущения): упр. 2; сообщение о тематическом парке (на основе прочитанного): упр.7 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | 6a | |||
48 | 6b | Teen Camps (Лагеря отдыха для подростков) стр. 58–59 Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог о предстоящих каникулах в детском лагере: упр. 2 | Диалог-расспрос (по образцу): упр.3; приглашение; принятие/отказ от приглашения: упр. 4; микродиалоги о подготовке к отдыху в летнем лагере: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 8 | 6b | |||
49 | 6c | A whale of a time! (Замечательное время!) стр. 60 Совершенствование навыков чтения с пониманием | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – открытка другу с отдыха: упр. 1. 2, 3 | Диалог (по телефону) – на основе прочитанного: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | 6c | |||
50 | 6d | Culture Corner. Theme Parks: Legoland, California (Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния) стр. 61 Развитие навыков говорения по теме Развлечения | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и поисковое чтение; составление плана: упр. 1, 2, 3 | Диалог (по телефону) – на основе прочитанного: упр. 4; радиореклама известного парка развлечений: упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | 6d | |||
51 | Spotlight on Russia 6 | Computer Camp (В компьютерном лагере) Развитие навыков монологической речи по теме Sp on R стр. 8 | Изучающее чтение – статья | Сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста | Spotlight on Russia 6 | ||||
52 | English in Use 6 | Reserving a place at a summer camp (Бронирование места в летнем лагере) стр. 62 Развитие навыков диалогической речи по теме | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение: упр. 2, 3 | Диалоги этикетного характера: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | English in Use 6 | |||
53 | Extensive Reading 6 | Across the Curriculum: Physical Education Safe Splashing (Правила поведения в бассейне) стр. 63 Чтение с разными стратекгиями | Прогнозирование содержания текста (по вербальным и невербальным опорам); ознакомительное и поисковое чтение: упр. 2–3 Study Skills Визуальные опоры при понимании текста | Ролевая игра – беседа спасателя/инструктора по плаванию о безопасности в бассейне: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Extensive Reading 6 | |||
54 | Progress Check 6** | Обобщение изученного материала | , рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 64) Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 65) Книга для чтения (эпизод 6) | Самоконтроль, самокоррекция | Progress Check 6** | ||||
55 | Тест 6 Контроль изученного материала | тестирование | |||||||
МОДУЛЬ 7. IN THE SPOLIGHT (В центре внимания /В лучах славы) | |||||||||
56 | 7a | Walk of fame Дорожка славы Формирование лексико-грамматических навыков по теме Известные люди (стр.66-67) | Чтение и ответы на вопросы викторины о знаменитостях: упр. 3 Аудирование с выборочным пониманием информации | Диалог с элементами описания человека (внешность, характер): упр.7 | Аудирование с выборочным пониманием информации (проверка ответов): упр.2, 6 | 7a | |||
57 | 7b | DVD frenzy! DVD-мания! (стр.68-69) Совершенствование лексико-грамматическихх навыков в речи | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое, изучающее чтение – диалог о фильмах (что посмотреть): упр.2, 3 | Выражение предпочтений: упр.4 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.3 | 7b | |||
58 | 7c | In the charts! На пике популяр-ности (стр.70) Совершенствование навыков говорения | Поисковое чтение – аннотация на новый альбом рок-звезды: упр.3, 4а | Высказывания о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах: упр.1, 2b | Беспереводная семантизация новой лексики (музыкальные стили и направления): упр.1 | 7c | |||
59 | 7d | Culture Corner The National Sport of England Национальный вид спорта в Англии (стр.71) Развитие навыков монологической речи по теме Спорт | Просмотровое и поисковое чтение: упр.2 Study Skills Заполнение пропусков в тексте | Составление тезисов, изложение содержания прочитанного по тезисам: упр.3а Сообщение в связи в прочитанным (по 3.02тезисам): упр.3b | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 | 7d | |||
60 | Spotlight on Russia - 7 | TV ТВ в России Совершенствование навыков говорения и чтения с пониманием (Sp on R стр. 9) | Изучающее чтение – статья ТВ программах в России | Обсуждение, высказывания на основе прочитанного | Spotlight on Russia - 7 | ||||
61 | English in Use - 7 | Buying tickets at the cinema Приобретение билетов в кино Развитие навыков диалогической речи (стр.72) | Прогнозирова-ние содержания, текста поисковое и изучающее чтение: упр. 1b, 2 | Этикетные диалоги на основе прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1b | English in Use - 7 | |||
62 | Extensive Reading - 7 | Across the Curriculum: Music Does this sound familiar? Эта музыка вам знакома? Совершенствование навыков говорения по теме Музыка (стр.73) | Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомитель-ное и поисковое чтение: упр.2, 3 | Высказывания на ассоциативной основе (музыкальные фрагменты, иллюстрации): упр.1 Изложение содержания прочитанного (с опорой на тезисы): упр.4 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1b | Extensive Reading - 7 | |||
63 | Progress Check 7** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр.74) Работа с вводной страницей модуля 8 (стр.75) Книга для чтения (эпизод 7) | Самоконтроль, самокоррекция, | Progress Check 7** | ||||
64 | Тест 7 Контроль изученного материала | тестирование | Тест 7 | ||||||
МОДУЛЬ 8 GREEN ISSUES Немного об экологии | |||||||||
65 | 8a | Save the Earth Спасем нашу планету! Формирование лексико-грамматических навыков говорения по теме Экология (стр.76-77) | Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомительное, изучающее чтение (множествен-ный выбор): статья о кислотном дожде: упр. 2 | Диалог: выяснение правил школы: упр.6 Study Skills Использование записей при публичном выступлении: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 Аудирование с выборочным пониманием информации: упр.5 | 8a | |||
66 | 8b | Eco-helpers Помощники природы Совершенствование лексико-грамматических навыков в речи (стр.78-79) | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое, изучающее чтение – диалог о работе в экологическом клубе: упр.3 | Предложение помощи/ принятие/ отказ от помощи: упр.5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.3 Аудирование с пониманием заданной информации: упр.6 | 8b | |||
67 | 8c | Born free Рожденные свободными (стр.80) Совершенствование навыков чтения и говорения по теме | Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомитель-ное и изучающее чтение – эссе: упр.3, 4 | Полилог-обмен мнениями: упр.2 Микромонологи – подбор аргументов к мнению: упр.5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1 | 8c | |||
68 | 8d | Culture Corner Scotland’s natural world Мир природы в Шотландии (стр.81) Совершенствование навыков монологической речи | Прогнозирова-ние содержания текста, просмотровое и поисковое чтение : упр.1, 2 | Составление тезисов, изложение содержания прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1 | 8d | |||
69 | Spotlight on Russia - 8 | Eco-camping В экологическом лагере Совершенствование навыков чтения с пониманием (Sp on R стр. 10) | Изучающее чтение – текст об экологическом лагере | Сообщение на основе прочитанного | Spotlight on Russia - 8 | ||||
70 | English in Use - 8 | Donating money for a cause Денежные пожертвования на благое дело Формирование навыков диалогической речи (стр.82) | Прогнозирова-ние содержания текста, изучающее чтение: упр.1, 2 | Диалоги этикетного характера на основе прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1 | English in Use - 8 | |||
71 | Extensive Reading - 8 | Across the Curriculum: Science The Food Chain Цепь питания/пищевая цепочка Совершенствование навыков монологической речи и чтения с разными стратегиями (стр.83) | Ознакомительное и изучающее чтение – текст научно-популярного характера: упр. 3 | Сообщение на основе прочитанного (с опорой на схему): упр.4, 5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.3 | Extensive Reading - 8 | |||
72 | Progress Check 8** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр.84) Работа с вводной страницей модуля 9 (стр.85) Книга для чтения (эпизод 8) | Самоконтроль, самокоррекция, | Progress Check 8** | ||||
73 | Тест 8 Контроль изученного материала | тестирование | Тест 8 | ||||||
МОДУЛЬ 9 SHOPPING TIME Время покупок | |||||||||
74 | 9a | You are what you eat Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты Формирование лексических навыков по теме (стр.86-87) | Изучащее чтение – тест о здоровом питании: упр.3 | Микродиалоги по образцу: упр.4b | 9a | ||||
75 | 9b | Can I help you? Чем могу помочь? (стр.88-89) Совершенствоание лексико-грамматических навыков в речи | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое чтение – диалог – сборы в лагерь: упр.3 Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр.6 Аудирование с целю проверки выполнения задания (заполнение пропусков): упр.7a | Диалог-расспрос, этикетные диалоги по теме: упр.4, 7b | Аудиосопровожде-ние текста: упр.3 | 9b | |||
76 | 9c | Gifts for everyone! Подарки всем! Совершенствоание навыков чтения с пониманием и аудирования (стр.90) | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое и изучающее чтение: упр. 3 | Диалог (по телефону) на основе прочитанного: упр.3b | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 3 | 9c | |||
77 | 9d | Culture Corner Let’s talk food! Давай поговорим о еде! (Идиомы и поговорки о еде)Развитие навыков чтения с разными стратегиями (стр.91) | Изучающее чтение – словарные статьи об идиомах и поговорках, тест: упр.1, 2, 3 | Высказывания на основе прочитанного: упр.4 | 9d | ||||
78 | Spotlight on Russia - 9 | Party Time Прощальная вечеринка (Sp on R стр. 11) Развитие навыков говорения | Изучающее чтение – текст о прощальной вечеринке | Сообщение на основе прочитанного | Spotlight on Russia - 9 | ||||
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ по КТП - 33 урока Дано: | |||||||||
79 | English in Use - 9 | Expressing thanks and admiration Выражение благодарности восхищения (стр.92) Совершенствование навыков диалогической речи | Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомительное и изучающее чтение: упр.1, 2 | Диалоги этикетного характера: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1 | English in Use - 9 | |||
80 | Extensive Reading - 9 | Across the Curriculum: Citizenship Choices – you make them Выбор за вами (стр.93)Совершенствование навыка чтения спониманием | Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомительное и изучающее чтение: упр. 2 | Сообщение на основе прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 | Extensive Reading - 9 | |||
81 | Progress Check 9** | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр.94) Работа с вводной страницей модуля 10 (стр.95) Книга для чтения (эпизод 9) | Самоконтроль, самокоррекция, | Progress Check 9** | ||||
82 | Тест 9 Контроль изученного материала | тестирование | Тест 9 | ||||||
МОДУЛЬ 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух) | |||||||||
83 | 10a | Stress free(Жизнь без стрессов) стр. 96–97 Формирование лесических навыков говорения | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное чтение: упр. 3 | Микромонологи;обсуждение в парах: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | ||||
84 | 10b | Accident-prone (Невезучий) стр. 98–99 Совершенствование лексико-грамматических навыков в речи | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – комикс – несчастный случай: упр. 2, 4; Study Skills Понимание каламбуров (игры слов): упр. 3 | Диалог-расспрос о здоровье, этикетные диалоги по теме: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 7 | ||||
85 | 10c | Doctor, doctor! (Врача!) стр. 100 Развитие навыков чтения с разными стратегиями | Oзнакомительное, поисковое чтение – письмо-совет по вопросам здоровья: упр. 1, 2, 3 | Высказывание на основе прочитанного: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | ||||
86 | 10d | Culture Corner. RSDFA The Royal Flying Doctor Service of Australia (Королевская воздушная медицинская служба Австралии) Совершенствование навыков монологической речи стр. 101 | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение: упр. 1, 2 | Ролевая игра (интервью), монологическое высказывание на основе прочитанного: упр. 3, 4 | |||||
87 | Spotlight on Russia 10 | Health Matters (Вопросы здоровья) Sp on R стр. 12 Формирование навыков монологической речи по теме Здоровье | Изучающее чтение – текст о рецептах народной медицины | Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного | |||||
88 | English in Use 10 | At the school nurse (У школьного врача) стр. 102 – диалогическая речь по теме (развитие навыков по теме) | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и изучающее чтение: упр. 1, 2 | Диалог-расспрос (по образцу): упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | ||||
89 | Extensive Reading 10 | Across the Curriculum: Literature. Daniel Defoe Robinson Crusoe. (Д. Дефо. Робинзон Крузо) стр. 103 Чтение с разными стратегиями | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и изучающее чтение: упр. 2, 3 | Сообщение на основе прочитанного: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | ||||
90 | Progress Check 10* | Обобщение изученного материала | , рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 104) Книга для чтения (эпизод 10) | Самоконтроль, самокоррекция | Progress Check 10* | ||||
91 | Тест 10 Контроль изученного материала | тестирование | Тест 10 | ||||||
92 –102 | Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно освоенных тем, работа над Языковым портфелем (см. материалы других компонентов УМК) ИТОГОВЫЙ ТЕСТ | ||||||||
ИТОГО За 4 ЧЕТВЕРТЬ по КТП– 24 урока Дано: ИТОГО за 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП - 57 уроков Дано: ИТОГО ЗА ГОД ПО КТП – 102 УРОКА Дано: | |||||||||
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Образ жизни) | 10 | 1 | |||||||||
2 | МОДУЛЬ 2. TALE TIME (Время рассказов) | 9 | 1 | |||||||||
3 | МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер) | 9 | 1 | |||||||||
4 | МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут) | 9 | 1 | 1 | ||||||||
5 | МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем) | 9 | 1 | |||||||||
6 | МОДУЛЬ 6. HAVING FUN (Развлечения) | 9 | 1 | 1 | ||||||||
7 | МОДУЛЬ 7. IN THE SPOLIGHT (В центре внимания) | 9 | 1 | |||||||||
8 | МОДУЛЬ 8. GREEN ISSUES (Проблемы экологии) | 9 | 1 | 1 | ||||||||
9 | МОДУЛЬ 9. SHOPPING TIME (Время покупок) | 9 | 1 | |||||||||
10 | МОДУЛЬ 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух) | 9 | 1 | 1 | ||||||||
11 | Резерв (планирование по усмотрению учителя) | 11 | 2 |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ | |||||
Предметы: | ||||||
Пояснительная записка | ||||||
Основа составления рабочей программы | ||||||
Наличие единого титульного листа | ||||||
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям | ||||||
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования | ||||||
Автор УМК | ||||||
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год | ||||||
Соответствие УМК реализуемой программе | ||||||
Целеполагание курса | ||||||
Обоснованная корректировка базовой авторской программы | ||||||
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем | ||||||
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней | ||||||
Наличие форм контроля | ||||||
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся | ||||||
Наличие листа корректировки программы | ||||||
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы | ||||||
Наличие списка использованной литературы | ||||||
Календарно - тематическое планирование | ||||||
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года | ||||||
Наличие номера и темы урока | ||||||
Соблюдение последовательности изучения тем. | ||||||
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). | ||||||
Планирование повторения | ||||||
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. | ||||||
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий | ||||||
Наличие, характер домашнего задания | ||||||
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). | ||||||
Лист корректировки программы | ||||||
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
(или руководитель ШМО, или председатель
экспертной предметной группы методического отдела) ________________________________
(подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год)....
Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...
Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс
Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД 5,6, 7 класс...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...