"Ice-breakers" на уроке английского языка
статья по английскому языку по теме
Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие критического мышления. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.
«Icebreakers»-это задания, которые обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, способные создать определённую языковую среду и сформировать учебную группу таким образом, чтобы все принимали активное участие в разговорной речи и в уроке в целом.
В статье приводятся примеры таких заданий и памятка для учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ICE BREAKERS»на уроках английского языка
как средство активного вовлечения учащихся
в разговорную речь.
Чуркина М.В.,
Учитель английского языка МОУ Лицея № 15
г. Саратова
Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие критического мышления. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. Нельзя не согласиться с пословицей:
Tell me-I forget; | Скажи мне, я забуду; |
Show me- I remember; | Покажи мне, я могу запомнить. |
Involve me- I understand. | Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. |
«Ice breakers»-это задания, которые обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, способные создать определённую языковую среду и сформировать учебную группу таким образом, чтобы все принимали активное участие в разговорной речи и в уроке в целом.
Самыми эффективными способами интенсификации урока иностранного языка являются игра, творчество, любопытство, самостоятельность.
«Интенсивный» (словарь русского языка) - напряжённый, усиленный, дающий наибольшую производительность. Любое усовершенствование любого аспекта урока приводит к интенсификации учебного процесса, т.е. к наибольшей производительности.
Главное - активная позиция ученика. В чём эта активность должна проявляться? Иммитативные фонетические упражнения - это внешняя активность. Количество произносимого важно, но не менее важно какая мыслительная работа совершается при этом. Необходимо обеспечит интенсификацию речемыслительной деятельности, которая поддерживает у ученика постоянную мотивационную готовность выразить своё отношение к явлениям реальной действительности, познать что-то новое. При наличии постоянной внутренней готовности ученик «упражняется» в говорении даже когда молчит, т.к. происходит внутренне проговаривание. Интенсификации учебного процесса способствует и приём «соговорения»
Памятка для уч-ся «Если спрашивают не тебя…»
… не отключайся от работы.
1. Представь, что вопросы учителя, любого ученика, их ответы относятся к тебе лично;
2. Подумай, как бы прореагировал на сказанное ты сам. Не повторяй бездумно!
3. Скажи это (или повтори за говорящим) шёпотом, чтобы никому не мешать.
Так ты сможешь тренироваться в общении весь урок!
Главный стимул речемыслительной активности - речемыслительная задача.
Например: 1. Расскажите, как вы поступите, если захотите есть, а у вас не будет еды.
2. Мне рассказали, что ваш одноклассник отказался помочь своему дедушке и поработать в саду. Выразите своё отношение к данной ситуации.
Специфика нашего предмета в том, что иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно научиться. Не следует опасаться того, что мы перегружаем мозг учащихся. Его можно не перегрузить, а переутомить. Но переутомить можно и не догружая. Безделье - тоже источник переутомления. «От киселя ломаются зубы», поэтому учиться чему-то, надо только преодолевая трудности и преодолевая их самостоятельностью мышления. Уровни самостоятельной работы уч-ся:
-ученик копирует действия по образцу
- ученик воспроизводит действия, материал по памяти
- применяет свои знания, умения, навыки для решения задач по аналогии с образцовыми заданиями
-ученик сам решает новые задачи (создание проектов).
Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль. Эмоциональное отношение к выполняемому действию является движущей силой жизни ребёнка. Стимулирование эмоциональной сферы позволяет учиться с подключением всех органов чувств (пример интеграции речевого действия и положительных эмоций в игровом обучении). Чем больше органов чувств мы задействуем, тем более прочным будет запоминание получаемой информации. Действенным эмоциональным стимулом для детей является игра.
А.С.Макаренко говорил: «У детей есть страсть к игре и её надо удовлетворять». Причём, иногда достаточно простого обыгрывания учебных задач. Помня об основных принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр – учитель может упражнение из учебника превратить в игру (примеры игр). Игра взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения. Она включает в себя дискуссию, «мозговой штурм», анализ ситуаций, работу в парах и малых группах и даже элементы проблемного обучения.
Раздражители, которые побуждают ребёнка к получению информации. Должны быть доступны для того, чтобы их можно было увидеть, услышать и потрогать. Известно, что у детей хорошая моторная память. Они любят всё делать своими руками, трогать, им просто необходимо вставать и прохаживаться во время занятий, двигаться. Можно говорить о развитых кинестетических способностях. Их можно задействовать при помощи следующих игр.
- Работа в паре с буквами алфавита: У1держит в руке букву, У2 закрывает глаза, У1 пишет букву пальцем на ладони или спине У2
- хлопок - правильно, 2 хлопка- неправильно
- найти парное предложение ( передвижение по классу, на карточках предложения,содержащие 2 или 3 форму гл.)
Использование игрового метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать учащимся, увидеть в иностранном языке реальное средство общения.
Так как в качестве конечной цели общения рассматривается умение пользования иностранным языком в реальной ситуации общения, атмосфера общения является ведущей чертой современного урока иностранного языка. Для успешного обучения общению необходимо создавать на уроке атмосферу общения. Учитель и ученики должны стать речевыми партнёрами, а значит, обучение общению не может осуществляться в условиях палочной дисциплины. Современный урок должен стать уроком творческой дружбы. В условиях не располагающих к общению, невозможно обеспечить активную позицию ученика и применение элементов интенсивного обучения не даст желаемого результата. Конечно, мотивация говорения порождается не только психологическим комфортом. Но если этого нет, то парализуются и другие стимулы речевой деятельности. Добрые взаимоотношения - единственный канал, по которому от учителя к ученику переходят добрые мысли и добрые чувства.
Атмосфера общения нужна, чтобы создать условия адекватные, подобные реальным: иначе получается, что мы обучаем общению вне общения. Учитель и ученик должны видеть друг в друге не только официальных партнёров, осуществляющих ролевое общение, но и речевых партнёров со своими взглядами, интересами, опытом, осуществляющих личностное общение. Задача учителя создать атмосферу доверительности, откровенности, расположить учащихся к обсуждению темы, проблемы; внимательно слушать самому, учить этому учащихся; вести себя естественно, быть эмоциональным; исправлять ошибки в форме подсказки правильного ответа (мимоходом).
Продумывайте начало урока, чтобы с первых секунд заинтересовать детей, вовлечь в общение. Не начинайте каждый урок одинаково, с одних и тех же фраз. Используйте элемент неожиданности в качестве стимулятора речевой активности детей.
Например, Let us be more sociable
Let us be more friendly.
And the life is wonderful
When we are more active.
Учитель: I wish you to be…
Rules of a successful lesson:
Be….. (active) and … ( творческий )
Be … ( sociable ) and … ( friendly).
Believe in yourself!
Would you like to know what will happen to you in 10 years ?
In 10 years you’ll be ___(21),
You’ll travel round the world
And you’ll have fun.
You’ll go to England and you’ll go to Spain.
You’ll travel by car, by bus and by plane.
In 10 years you’ll be a famous star.
You’ll have a small dog
and a very big car.
You’ll buy a nice house
With a swimming pool
And your friends will say
“She is really cool!”
Атмосфера, созданная в начале урока, должна поддерживаться в течение всего урока. Основная роль в этом отводится установкам (побуждения к учению, инструкции, контроль: текст /заметка, рассказ, мнение; повторим, выучим слова/ научимся рассказывать о…. какие глаголы выучили/ что/о чём уже можете сказать; отвечать/рассказывать). Мелочи? Возможно. Но психологически важна каждая мелочь. Желающих рассказывать больше, чем желающих отвечать.
Повышению эффективности обучения иностранному языку способствует соблюдение принципа комплексности урока: каждая доза речевого материала «пропускается» через 4 вида речевой деятельности, т.е. один и тот же речевой материал учащиеся воспринимают на слух, читают, используют в речи и записывают.
Одним из действенных способов вовлечения в речевую деятельность является приглашение носителей языка. В нашем лицее в течение двух лет успешно реализованы международные проекты «Финансовая грамотность молодёжи» и «Culture.ru». В рамках данного проекта в течение двух месяцев в 8-10 классах студенты-стажёры из Индии, Бразилии, Китая и Германии еженедельно проводили занятия только на английском языке в форме лекций, тренингов, игр.
«Секреты» технологии методического мастерства учителя на уроке.
1.Установление благоприятной творческой атмосферы речевого общения – необходимое условие успешности современного урока иностранного языка.
2.Избегайте искусственного языка на уроках. Говорите естественно, обращайте внимание на реакцию собеседника.
3. Добрые взаимоотношения- единственный канал, по которому от учителя к ученику переходят добрые мысли и добрые чувства.
4. Задача состоит в том, чтобы придать обучению форму общения.
5. Поддерживайте у учащихся постоянную мотивационную готовность к общению на уроке.
6.Стимулирование эмоциональной сферы ученика позволяет ему учиться с подключением всех органов чувств. Это обеспечивает более прочное запоминание информации.
7. Только постоянное включение изученного материала в речевую деятельность позволяет хранить его в памяти.
8. Приучайте учащихся к мысли, что они выполняют задание не ради оценки, а потому, что таково условие их успешного участия в общей работе на уроке.
Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Tell me-I forget; Show me- I remember; Involve me- I understand Скажи мне, я забуду; Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда.
Самые эффективные способы интенсификации урока иностранного языка -игра -творчество -любопытство -самостоятельность Активная позиция ученика
Если спрашивают не тебя… … не отключайся от работы. 1. Представь, что вопросы учителя, любого ученика , их ответы относятся к тебе лично; 2. Подумай, как бы прореагировал на сказанное ты сам. Не повторяй бездумно! 3. Скажи это (или повтори за говорящим) шёпотом, чтобы никому не мешать. Так ты сможешь тренироваться в общении весь урок!
Примеры задач: 1. Расскажите, как вы поступите, если захотите есть, а у вас не будет еды. 2. Мне рассказали, что ваш одноклассник отказался помочь своему дедушке и поработать в саду. Выразите своё отношение к данной ситуации.
Уровни самостоятельной работы учащихся - Ученик копирует действия по образцу - Ученик воспроизводит действия, материал по памяти - Ученик применяет свои знания, умения, навыки для решения задач по аналогии с образцовыми заданиями - Ученик сам решает новые задачи.
Стимулирование эмоциональной сферы Подключение всех органов чувств Более прочное запоминание получаемой информации
Игровые элементы на уроках - Игра «Дочки-матери», цикл уроков «Семья Гранди» - «Волшебные ворота» - «Волшебные (секретные)слова», «Волшебная фраза» (разрешается выполнить действие-физкультминутка) - загадки; стихи-диалог, грамматические структуры через стихи
- Работа в паре с буквами алфавита: У1держит в руке букву, У2 закрывает глаза, У1 пишет букву пальцем на ладони или спине У2 - хлопок- правильно, 2 хлопка- неправильно найти парное предложение ( передвижение по классу, на карточках предложения, содержащие 2 или 3 форму гл.)
- цепочка слов - сотри и восстанови - от слова к предложению - слова/ предложения- нескладушки ……………………………… ..
Атмосфера общения Виды общения ролевое личностное учитель и ученик учитель и ученик как как официальные партнёры речевые партнёры
«A TOUR to LONDON. It’s interesting to know.» Начало урока : Let us be more sociable Let us be more friendly. And the life is wonderful When we are more active. Учитель: I wish you to be… Rules of a successful lesson: Be….. (active) and … ( творческий ) Be … ( sociable ) and … ( friendly). Believe in yourself!
Would you like to know what will happen to you in 10 years ? In 10 years you’ll be ___(21), You’ll travel round the world And you’ll have fun. You’ll go to England and you’ll go to Spain. You’ll travel by car, by bus and by plane. In 10 years you’ll be a famous star. You’ll have a small dog and a very big car. You’ll buy a nice house With a swimming pool And your friends will say “ She is really cool!”
Создание атмосферы общения. The USA. Урок-путешествие. Let us always meet each other with a smile, for the smile is the beginning of love. Mother Teresa - Let’s begin our lesson with a smile… Smile is one of the American features… - Another feature of the American society. They say : « Believe in Yourself » . So I wish you … Do you think it is important for a person …? Завершение урока. Shoot for the moon. Even if you miss, you’ll land among the stars. If you have a dream… Стих-е « Dreams »
Установки на уроке иностранного языка - текст/ заметка, сказка, рассказ, мнение… - выучим, повторим слова/ научимся рассказывать о… - какие глаголы выучили?/ что, о чём уже можем рассказать… - отвечать/ рассказывать.
Сказочная интерпретация грамматических явлений Will - глагол-призрак, may - принцесса, которой всё разрешается; Can - ст. принц, который всё умеет; must - мл. принц, который всё должен делать или рыцарь без страха и упрёка, «сказал- отрезал»; артикль - «липучка»; should - герцог- утончённая натура, «Всем следует делать то, что следует» ; О ugh t - развитое чувство долга. Моралист. Редко появляется при дворе.
Принцип комплексности урока Каждая доза речевого материала«пропускается» через 4 вида речевой деятельности , т. е. один и тот же речевой материал учащиеся - воспринимают на слух - читают - используют в речи - записывают
«Секреты» технологии методического мастерства на уроке. 1.Установление благоприятной творческой атмосферы речевого общения – необходимое условие успешности современного урока иностранного языка. 2.Избегайте искусственного языка на уроках. Говорите естественно, обращайте внимание на реакцию собеседника. 3. Добрые взаимоотношения- единственный канал, по которому от учителя к ученику переходят добрые мысли и добрые чувства.
4. Задача состоит в том, чтобы придать обучению форму общения. 5. Поддерживайте у учащихся постоянную мотивационную готовность к общению на уроке. 6. Стимулирование эмоциональной сферы ученика позволяет ему учиться с подключением всех органов чувств. Это обеспечивает более прочное запоминание информации.
7. Только постоянное включение изученного материала в речевую деятельность позволяет хранить его в памяти. 8. Приучайте учащихся к мысли, что они выполняют задание не ради оценки, а потому, что таково условие их успешного участия в общей работе на уроке. Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль.
My Wish for Russia -Защита проектов - Организация проблемного обсуждения, развитие критического мышления, постановка речемыслительных задач через использование высказываний, стихов, иллюстраций уч-ся. « If we wish to create peace, if we want to fight against war, we must begin with the children » Mahatma Gandhi « He who loves not his country can love nothing » G.Byron « If you do not think about the future, you cannot have one » T. Galsworrthy
Dreams. Hold fast to dreams For if dreams die Life is a broken-winged bird That cannot fly. Hold fast to dreams For if dreams go Life is a barren field Frozen with snow.
Опоры - ЛСКП (логико-смысловая карта проблемы) «Успешный человек», «Совершенный мир», «Проблема отцов и детей», «Соседи по комнате» (Основной тезис-отношение к проблеме). - СК(семантическая карта) при повторении ЛЕ - Семантический блок «Дом моей мечты», «Мой день рождения», «Проблемы окружающей среды», «СМИ», «Землетрясение», «Совершенный мир»,… -ЛСС «Времена года» и др.
Развитие критического мышления - Использование техники чтения jigsaw - Проблемное обсуждение на основе афоризмов, высказываний « Don’t create a screen between you and your friends », « You are the author of your own life story »,… - Восстановить логическую последовательность двух рассказов из перемешанных предложений.
Метод проектов. Творческие задания. Be Careful with the Future. - Be a Friend to the Earth. - Напишем книгу вместе. - Создать свой имидж (своей семьи,…). Создавая эмблему, уч-ся украшают её словами, рисунками. -
Поэзия и грамматика Friends Kind and nice Patient and loving Like the stars in the sky.
Предварительный просмотр:
Технология педагогической мастерской на уроках английского языка
Краткая характеристика этапов педагогической мастерской.
1. Индуктор – создание эмоционального настроя, личностного отношения к предмету, введение в ситуацию, в тему мастерской. Задания должны быть максимально неожиданны. Любое средство (слово, звук, предмет) приемлемы для наведения на разговор.
2. Самоконструкция – индивидуальное задание, направленное на активизацию субъектного опыта, создание индивидуального мини-проекта.
3. Социализация – выход в социум, сопоставление своего знания и знания своего товарища, представление своего результата самоконструкции, обогащение своего знания.
4. Социоконструкция – работа в группах, выработка групповой позиции по данному вопросу.
5. Групповая социореализация – представление результатов работы группы.
6. Разрыв – внутреннее осознание неполноты своего знания или возникновение информационного вопроса.
7. Рефлексия – самоанализ своей деятельности, осознание, что происходило на мастерской.
Особенности урока при технологическом подходе.
1. Преобладает самостоятельная работа учащихся. Учитель не играет доминирующую роль. Он равноправный участник взаимодействия.
2. Обязательное наличие адаптивных заданий. Задания открытые. Обучающиеся имеют право выбора.
3. Мотивированное управление познавательной деятельностью.
4. Развивающее образовательное пространство. Оно происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Это большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок уже может делать самостоятельно к тому, что он пока еще не в состоянии сделать абсолютно самостоятельно, но с чем в принципе может справиться с определенной помощью.
5. Используется субъективный опыт жизнедеятельности, приобретенный вне школы. Задача учителя – этот опыт максимально выявить, окультурить.
“ What do you know about British traditions?”
Урок знакомит с некоторыми традициями и праздниками в Великобритании; развивает способность обобщать, формулировать выводы, осуществлять репродуктивные и продуктивные действия; воспитывает положительное отношение к праздникам и традициям англоязычных стран, формирует потребность и способность понимать чужие точки зрения по данной теме.
Цели:
Социокультурный аспект – знакомство с некоторыми традициями и праздниками в Великобритании: The Fist Foot, Queen’s telegram, New Year Resolutions, Chinese New Year, St.Valentine’s Day, Christmas, New Year, Guy Fawkes, Halloween, Easter.
Развивающий аспект – развитие способностей обобщать, формулировать выводы, развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные действия;
Воспитательный аспект – воспитание положительного отношения к праздникам и традициям англоязычных стран, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения по данной теме;
Учебный аспект – развитие устной речи;
Сопутствующие задачи: развитие умения читать, аудировать с целью извлечения конкретной информации, детального понимания и понимания основной идеи текста.
Речевой материал: продуктивный лексический – maybe, to doubt, probably, can be mistaken, to be connected with, to be associated with,.. make(s) me think of…
Этапы мастерской.
I. Индуктор.
Teacher: What does this word “Xmas” mean?
Pupil1: Maybe it is connected with…
Pupil 2: I doubt but it is associated with…
Pupil 3: Probably it makes me think of…
Pupil 4: I can be mistaken but I think…
II. Самоконструкция.
Teacher: Britain is the country of traditions. Match the traditions and their descriptions
1) What do you know about British traditions? Who receives the name “the Fist Foot”?
Pupil 1: This is the fist visitor to enter a house on New Year’s morning.
2) Teacher: What superstitions do British people have?
Pupil 2: The fist visitor of the year must carry food, drink and coal into the house.
3) Teacher: What is Stonehenge used for?
Pupil 3: It is used for a calendar.
4) Teacher: Who can get a telegram from the Queen?
Pupil 4: Each British person gets a telegram from the Queen on his or her hundredth birthday.
5) Teacher: What are the New Year Resolutions?
Pupil 5: Promising to improve the behavior and to give up bad habits.
6) Teacher: What is the purpose of celebrating the New Year by the Chinese?
Pupil 6: It is a time when people chase away the evil spirits by setting off firecrackers.
III. Социализация.
Teacher: What British traditions do you know ? Tell each other.
Pupil1 tells pupil 2, pupil 2 tells pupil3, pupil 3 tells pupil4, and etc.
IV. Социоконструкция.
Teacher: Imagine that I have a magic flower. There are names of British traditions which are written on the leaves.
Children, take the leaves and do the tasks.
Groups discuss their tasks and prepare to answer.
V. Групповая социореализация.
The groups tell about the British traditions and manners.
VI. Разрыв.
Teacher: At different celebrations people are involved in different activities. Ask your British friend about British celebrations.
Pupil 1: Do people set off firecrackers on Guy Fawkes Night?
Pupil 2: Do people give gifts to the relatives and friends on Xmas?
Pupil 3: Do people cook dinner for the whole family on Bank Holiday?
Pupil 4: Do people dye eggs and present their relatives and friends with them on Easter? … Etc.
VII. Рефлексия.
Teacher: What new information have you got at the lesson?
Pupils: We have spoken about British traditions and celebrations; have got some new information about different activities on holidays.
МОУ Лицей № 15
Заводского района г. Саратова
Технология педагогической мастерской
на уроках английского языка
как средство
повышения мотивации обучения
Работа выполнена
учителем английского языка
высшей категории
Чуркиной Маргаритой
Владимировной
Саратов - 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.
Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...
Комментарии
Здравствуйте, уважаемая