Чуркина Маргарита Владимировна

сайт учителя английского языка

Любое дело творчески! Иначе зачем!?

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Постоянный поиск интересных методов и форм преподавания английского языка, чтобы абсолютно у каждого ребёнка появлялось желание

Увлечения: путешествия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Саратов

Место работы: МОУ Лицей № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/churkina-margarita-vladimirovna
Воспитание - это воздействие на сердце.
Л.Н.Толстой

О себе

 

Что значит профессия в её жизни? Призвание? Образ жизни? Реализованная мечта родом из детства? Пожалуй, что на каждый из этих вопросов можно ответить: «Да». Когда и почему решила стать учителем? Точно помнит, что решение это пришло в 6 классе. Почему? Сложно вспомнить. Нравилось играть в школу. А потом игра стала главной  и уже серьёзной составляющей жизни. Училась в школе, в которой работает сейчас. Эти стены стали родными и не отпускают от себя.

   «Учитель от бога»,- так отозвалась о ней, студентке 4 курса Саратовского педагогического института, учитель - наставник, когда она дала несколько своих первых уроков. Ей было трудно поверить в такую высокую похвалу и, честно говоря, она не придала ей никакого значения. Просто ей нравилось приходить в класс, видеть глаза таких разных детей, придумывать, как интересно научить их тому, что они ещё не знают и не умеют и осознавать, что без неё они могут этому и не научиться. Ни одного дела без души и творчества! Каждое слово, даже взгляд должны затрагивать какую-либо струнку в душе ребёнка. Быть естественным и искренним в отношениях с детьми. Уметь почувствовать каждого ребёнка. Это простые правила, которые она специально для себя не придумывала и не устанавливала. Они – естественная составляющая её самой.

   Самый первый  урок запомнился ей своей необычностью. Не было свободных классов и ей пришлось проводить его в пионерской комнате. Нет привычных парт и доски. Дети вокруг большого стола. Нашла выход из положения, не растерялась, спокойна, пишет на альбомных листах, дети с интересом  участвуют в живом общении.

  Потом было много других уроков, в сельской школе, куда приехала по распределению после института. И не только уроков так любимого ею английского языка, но и уроков русского языка и литературы, физики и астрономии, истории, обществознания и права. Немало лет в российской глубинке со всеми трудностями, порой труднопереносимыми.

   А потом случилось чудо. И по– другому она это до сих пор, даже по прошествии 10 лет, не называет. Нередко в шутку, просто так в разговорах она говорила: «Хочу в Америку». И вдруг эта мечта-шутка осуществилась. Два месяца стажировки в Северной Каролине и погружение в английский язык. Самые счастливые дни в её жизни. Её шестилетний сын, просмотрев все фотографии, самостоятельно сделал вывод и вслух сказал то, что она сама для себя ещё до конца не осознала: «Мама, ты там была счастлива». Впечатления впитывались как губкой и до сих пор свежи и ярки.

   По возвращении из глубинки на родину в Саратов, вопрос о том, где и кем работать не возникал. Только учителем. Ну а где? Пришла в родную школу; в другой себя просто не видела. Она уже лицей. Потяну ли? Не потеряла ли себя?

   Ей везёт на хороших людей в жизни. Приняла, помогла, поддержала и поддерживает и по сей день директор лицея Карпенко Галина Михайловна.  Она понимает, помогает и не позволяет  падать духом.   Уже по возвращении в Саратов  приятное известие: она победитель национального президентского проекта «Лучшие учителя РФ».

  Хотела бы сменить профессию? Выбрать что-то полегче? Наверное, уже не сможет. Детские голоса, улыбки, проблемы, совместные победы и забавные случаи, уроки… Как без всего этого жить? Её учительство за много лет работы стало её образом жизни и состоянием души. И если, считать, что счастлив тот, кому в жизни правильно удалось найти дело по душе, не ошибиться в выборе профессии, то она счастливый человек

Мой взгляд на мир

Профессия учителя должна быть образом жизни. Учитель - это не урокодатель, а воспитатель. воспитывает он не словами, а поступками, своим примером, душой. Воспитать может только тот, кто сам хорошо воспитан.

Других не зли

и сам не злись.

мы - гости в этом бренном мире.

А. если. что не так - смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире всё закономерно-

зло, изречённое тобой

К тебе вернётся непременно.

Мои достижения

победиль нацпроекта "лучшие учителя РФ"

участник  всероссийских конференций

стажировка в США

Моё портфолио

В портфолио я помещаю методические разработки и статьи по методике преподавания английского языка, которые считаю наиболее интересными и возможно полезными для коллег. 

 

Осваивая каждый новый язык, человек расширяет не только свой кругозор, но границы своего мировоздания и мироощущения.

           Требования межкультурного общения ставят перед необходимостью научить учащихся умениям:

           а) употреблять иностранный язык в ситуациях межкультурного общения;

           б) объяснить и усвоить (на определённом уровне) чужой образ жизни/ поведения (процессы познания);

           в) расширить индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процессы развития).

           Навыки, умения, познание и развитие есть звенья одной цепи – формирование личности.

В соответствии с образовательной программой лицея я работаю над методической темой, посвящённой интенсификации урока иностранного языка, активному вовлечению учащихся в учебный процесс.

Выбор данной темы обусловлен тем, что основной задачей обучения иностранному языку является не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности. 

Учитывая, что интенсификации урока иностранного языка способствуют активность, творчество, самостоятельность, стараюсь усовершенствовать любой аспект урока. Опыт показывает, что наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых дети должны отстаивать своё мнение, участвовать в обсуждении, ставить вопросы, рецензировать ответы и т.д. Одними из самых эффективных способов стимулировать детей к активности являются игра, творчество, любопытство. На уроках пытаюсь обыгрывать упражнения из учебника, превращая их в игру; давать творческие задания, использую игровые приёмы. Большое внимание уделяю проблеме мотивации. На уроке обязательно должен присутствовать элемент удачи, ситуация успеха, поэтому большое внимание уделяю установлению добрых взаимоотношений между учителем и учеником.

 

Я считаю, что большое значение в выработке положительной мотивации имеет знание учителем реальных возможностей учащихся. Учебный процесс я строю с учетом реального контингента. Регулярно анализирую, насколько учащиеся овладели необходимым объемом учебного материала. Анализ помогает выявить слабые звенья, систематизировать ошибки, допускаемые учениками, зафиксировать материал, в котором школьники допускают затруднения. Все это я включаю в содержание последующих уроков.

 

Стараюсь сделать родителей своими помощниками. Родители знакомы с современными требованиями к предмету, знают о необходимости воспитания в детях с первых шагов сознательного, ответственного отношения к учению, стремления активно участвовать в общей работе класса, быть внимательным ко всему, что говорит учитель, удерживать в памяти услышанное, чтобы дома правильно выполнить задание. Это приносит пользу в развитии у школьников умений и навыков необходимых для овладения иностранным языком.

Добавить грамоту в портфолио