«Маркетплейс» и «Моя школа on-line» - элементы обеспечения высокого качества и доступности образования
электронный образовательный ресурс по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс)

7 апреля 2020 года на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил новую образовательную онлайн-платформу «Моя школа в online», над которой совместно работали корпорация «Российский учебник», группа компаний «Просвещение», а также издательство «Бином. Лаборатория знаний». Ресурс создан для организации дистанционного учебного процесса в условиях эпидемиологической ситуации. Как отметил Сергей Кравцов, содержание образования, как и раньше, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. Основой учебного процесса по-прежнему являются учебники, входящие в федеральный перечень. Однако необходим алгоритм продолжения обучения по программам четвертой четверти, подготовки к выполнению проверочных работ и сдаче экзаменов. Платформа «Моя школа в online» этот алгоритм создает, дает возможность перевести образовательный процесс в цифровой формат. Она развёрнута на крупнейшей телекоммуникационной площадке страны и готова обслуживать до 50 тысяч запросов в секунду. Материалы, размещенные на платформе, можно будет скачивать и использовать там, где пока нет высокоскоростного интернета. Все базовые предметы учебного плана для всех классов были размещены на платформе поэтапно до 23 апреля. Президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников пояснил, чем новый ресурс принципиально отличается от уже существующих: он не является очередной платформой дополнительного образования и предназначен для поддержки учебного процесса в общеобразовательной школе. «На платформе размещаются короткие учебные материалы для самостоятельной работы в домашних условиях с использованием учебников из федерального перечня, имеющихся у учителей и учеников.  Все материалы разработаны ведущими авторами, методистами в кратчайшие сроки. Каждую неделю материалы обновлялись, наполняя платформу содержанием. Это дало возможность всем детям пройти общеобразовательную программу средней школы в дистанционном режиме, используя привычные инструменты, без проблем с установкой, загрузкой и скоростью интернета». Генеральный директор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Денис Воробьев добавил, что создатели платформы «Моя школа в online» рассматривают вопрос об интеграции с другими ресурсами, которые сегодня существуют. Однако этот вопрос будет прорабатываться после ее ввода в эксплуатацию в полном объеме. «Сейчас главное — обеспечить обучение детей в текущих условиях, дать учителям самое необходимое» Подводя итоги обсуждения, Сергей Кравцов отметил, что новая платформа будет востребована и в будущем, когда эпидемиологическая ситуация улучшится. «Есть ситуации, когда школьники не учатся по ряду объективных причин, в том числе по болезни, и чтобы не пропускать уроки, продолжить обучение, они смогут воспользоваться этим ресурсом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marketpleys_i_moya_shkola.docx38.7 КБ
PDF icon seminar_aleksandrovoy_2021_marketpleys.pdf1.68 МБ

Предварительный просмотр:

«Маркетплейс» и «Моя школа on-line» -
элементы обеспечения
высокого качества и доступности образования

Образовательная онлайн-платформа «Моя школа в online» https://cifra.school/

7 апреля 2020 года на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил новую образовательную онлайн-платформу «Моя школа в online», над которой совместно работали корпорация «Российский учебник», группа компаний «Просвещение», а также издательство «Бином. Лаборатория знаний». Ресурс создан для организации дистанционного учебного процесса в условиях эпидемиологической ситуации. Как отметил Сергей Кравцов, содержание образования, как и раньше, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. Основой учебного процесса по-прежнему являются учебники, входящие в федеральный перечень. Однако необходим алгоритм продолжения обучения по программам четвертой четверти, подготовки к выполнению проверочных работ и сдаче экзаменов. Платформа «Моя школа в online» этот алгоритм создает, дает возможность перевести образовательный процесс в цифровой формат. Она развёрнута на крупнейшей телекоммуникационной площадке страны и готова обслуживать до 50 тысяч запросов в секунду. Материалы, размещенные на платформе, можно будет скачивать и использовать там, где пока нет высокоскоростного интернета. Все базовые предметы учебного плана для всех классов были размещены на платформе поэтапно до 23 апреля. Президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников пояснил, чем новый ресурс принципиально отличается от уже существующих: он не является очередной платформой дополнительного образования и предназначен для поддержки учебного процесса в общеобразовательной школе. «На платформе размещаются короткие учебные материалы для самостоятельной работы в домашних условиях с использованием учебников из федерального перечня, имеющихся у учителей и учеников.  Все материалы разработаны ведущими авторами, методистами в кратчайшие сроки. Каждую неделю материалы обновлялись, наполняя платформу содержанием. Это дало возможность всем детям пройти общеобразовательную программу средней школы в дистанционном режиме, используя привычные инструменты, без проблем с установкой, загрузкой и скоростью интернета». Генеральный директор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Денис Воробьев добавил, что создатели платформы «Моя школа в online» рассматривают вопрос об интеграции с другими ресурсами, которые сегодня существуют. Однако этот вопрос будет прорабатываться после ее ввода в эксплуатацию в полном объеме. «Сейчас главное — обеспечить обучение детей в текущих условиях, дать учителям самое необходимое» Подводя итоги обсуждения, Сергей Кравцов отметил, что новая платформа будет востребована и в будущем, когда эпидемиологическая ситуация улучшится. «Есть ситуации, когда школьники не учатся по ряду объективных причин, в том числе по болезни, и чтобы не пропускать уроки, продолжить обучение, они смогут воспользоваться этим ресурсом»

На сайте не предусмотрена возможность регистрироваться и авторизовываться. Все материалы доступны для прямого скачивания каждому посетителю.

Но зато вы можете подписаться на уведомления о выходе новых уроков. Для этого воспользуйтесь формой внизу страницы.

C 27 апреля Минпросвещения запустил образовательный телепроект

"Моя школа online"

Видеоуроки для подготовке к ЕГЭ и ОГЭ уже идут на "Триколоре", а с 27 апреля они стартуют и на первом мультиплексе - ОТР. В ведомстве рассчитывают, что они охватят до пяти миллионов школьников по всей России.

Для нас важно, чтобы все школьники получали качественное образование, подготовились к ОГЭ и ЕГЭ, - рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. - Мы соединили в одном проекте традиционные учебники, цифровую платформу и телевидение. Получился мультимедийный проект "Моя школа online", который позволит выпускникам качественно подготовиться к экзаменам. Привлечены лучшие педагоги, методисты, все содержание онлайн-уроков выверено.

Что особенно важно: все телезанятия синхронизированы с учебниками и электронной платформой.

- Это поможет качественно подготовиться к экзаменам. Такого нет нигде в мире, - уверен Сергей Кравцов. - Проект будет полезен и учителям, которые увидят работу лучших педагогов по телевидению.

Вести уроки будут лауреаты и победители конкурса "Учитель года России". Для учеников девятых классов - по математике и русскому языку. Для учеников 11-х классов к этим двум предметам добавятся география, биология, английский, химия, история, обществознание, физика и литература.

Только на ОТР будет проведено около 400 телеуроков! Продолжительность каждого - 30 минут. Что интересно, в конце каждого занятия на экранах покажут специальный QR-код. Любой школьник сможет навести на него камеру смартфона и отсканировать. По ссылке откроется сайт "Российской электронной школы", причем именно на тех тестах и заданиях, которые посвящены теме урока. На них можно будет потренироваться и проверить себя. Кроме того, все телеуроки и дополнительные материалы будут сохраняться на сайте "Российской электронной школы" https://resh.edu.ru/tv-program/archive

До выхода урока в эфире ОТР на сайте доступна только его тема. После окончания телевизионной трансляции урока, вы можете посмотреть его видеозапись на сайте https://otr-online.ru/programmy/moya-shkola-online/

Также все уроки по математике за 9 класс для подготовки к ОГЭ доступны для просмотра на youtube-канале ОТР. https://www.youtube.com/user/OTVrussia

- Мы надеемся, когда все последствия распространения коронавируса будут преодолены, технологии дистанционного обучения прочно войдут в фундамент базового школьного образования, - заявил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев. - Это позволит и дополнительную углубленную работу со школьниками проводить с использованием этих технологий, и в малокомплектных удаленных школах гарантировать единые стандарты качества обучения. Это позволит детям, у которых есть какие-то ограничения по здоровью, получать образование не выходя из дома.

Маркетплейс образовательного контента "Элемент" https://elducation.ru/

1 октября 2019 на конференции по технологиям в образовании EdCrunch был представлен Эскиз программы «Маркетплейс» и замминистра просвещения РФ Марина Ракова (нынешний вице-президент Сбербанка, в марте 2020 года покинувшая пост замминистра просвещения) объявила о запуске в 2020 году онлайн-платформы, на которой будут собраны все доступные государственные и частные образовательные сервисы (за разработку отвечал Фонд новых форм развития образования — «Кванториум»). Новая платформа станет первым сервисом, который начнет работать в рамках федеральной информационно-сервисной платформы "Цифровая образовательная среда"  (ЦОС) по нацпроекту «Образование». Данный проект предполагает создание к 2024 г. цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования. Проект также предполагает подключение всех образовательных организаций к высокоскоростному интернету и внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс. Единая экосистема цифровой образовательной среды будет состоять из пяти сервисов, один из которых -  платформа Маркетплейс (платформа "Кадровый потенциал", платформа управления большими данными цифровой образовательной среды, диалог-коммуникационная платформа, сервисы "бережливой школы").

Говоря с корреспондентом ComNews о важности цифрового образования для цифровой экономики, в пресс-службе МТУСИ отметили, что цифровизация как неотъемлемый результат стремительного развития ИКТ оказывает влияние на все стороны жизни, в том числе на образование.

"Развитие цифрового образования даст всем участникам образовательного процесса новые возможности и будет способствовать решению задачи национального уровня, а именно всеобщей цифровой грамотности. Одновременно с этим вузы смогут подготовить больше высококвалифицированных специалистов сфере цифровой экономики, обладающих "цифровыми" знаниями, навыками и опытом, благодаря работе с максимально заинтересованными студентами, как результат ранней профориентации, и широкому использованию в образовательном процессе современных технологий", - указали в МТУСИ.

Главный научный сотрудник РАНХиГС Гульнара Краснова обратила внимание, что для перехода к цифровой экономике нужны соответствующие кадры. "А их может и должна подготовить система образования - формальная и неформальная. Это ключевое условие для цифровой экономики и общественно-государственный заказ для образования любого", - указала Гульнара Краснова.

Платформа позволит по-другому взглянуть на образование в целом: объединить студентов и преподавателей всей страны, облегчить процессы бухгалтерского учета, поиска кадров, обмена большими данными и цифровым следом.

На данной онлайн-платформе будут собраны образовательные сервисы, интерактивные материалы, курсы повышения квалификации и дидактические материалы для учителей, а также другой контент для всей системы образования.

Разработка платформы проводилась с августа 2019 г., закрытое тестирование началось с октября. Внедрение платформы в пилотных регионах начнется в ноябре, по его окончании будет проведен соответствующий анализ, в 2020 г. платформу начнут внедрять по всей стране.

Платформа, представленная Министерством просвещения,— это агрегатор образовательного контента и сервисов, в который каждый пользователь сможет загрузить новую образовательную программу после ее проверки экспертами. «Особенно актуальна платформа будет для сельских школ, где один педагог вынужден вести несколько предметов и ему физически сложно одинаково хорошо готовиться к каждому уроку»,— заявила госпожа Ракова. По ее словам, система будет протестирована в закрытом режиме до конца ноября, а затем станет доступна пользователям.

Эксперты отмечают актуальность маркетплейса, дающего возможность оценить продукт или найти массового покупателя, учителя и юристы настроены более скептически.

Говоря о перспективах подобного маркетплейса, заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы Учи.ру Сергей Веременко отмечает, что спрос на технологии в школах сильно вырос за последние 7 лет: «Сегодня учителя по всей России используют форматы смешанного обучения, чередуя фронтальную работу с классом и занятия на онлайн-платформах. За прошедший учебный год методики смешанного обучения и цифровой школы стали активно применяться в школах,— говорит он

С помощью цифровых инструментов можно мобилизовать интерес школьника к обучению. Мобилизует любое соревнование, игра, проектная деятельность»,— отметил в ходе дискуссии плюсы маркетплейса ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

По его мнению, важно не то, что «это первый проект, который открывает ЦОС», а то, что «это продолжение "Московской электронной школы" (МЭШ), но в то же время это отдельный организованный рынок, где ты можешь оценить продукт, можешь найти массового покупателя». «Ты можешь быть учителем или создателем стартапа или быть руководителем — пожалуйста, приходи на платформу и показывай свой продукт»,— пригласил господин Кузьминов.

В профсоюзе «Учитель» “Ъ” заявили, что «МЭШ — не лучшая платформа, и туда попадают не лучшие материалы».

«Жаль, что будет продолжение, и печально, что ее продвинули еще в регионы»,— отметила оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова. Она также отметила, что сначала подобные инициативы должны обсуждаться и проверяться экспертами, а не сразу тестироваться «на детях».

Предполагается, что маркетплейсом образовательного контента и услуг будут пользоваться все школы страны для оптимизации процесса обучения. Он уже содержит более 200 тысяч обучающих видеороликов для использования в процессе обучения, а также интерактивные задания для усвоения пройденного материала.

"На сегодняшний день большая часть контента новой платформы - короткие яркие видеоролики длительностью 3-5 минут, наглядно и доступно объясняющие сложные темы из истории, математики, биологии, химии, литературы и других школьных предметов, а также интерактивные задания к ним. В рамках реализации учителя будут самостоятельно выбирать обучающие материалы и размещать заказы на них в данном маркетплейсе", - отмечается в релизе.

"Мы вооружаем преподавателей самыми современными инструментами, чтобы можно было в привычном для детей формате донести информацию, разбудить интерес к познанию вообще и к конкретной теме в частности. Это позволит немного разгрузить учителя, перенаправить его силы на педагогическое творчество. Платформа предотвратит профессиональное выгорание. Когда человек вынужден одну и ту же тему на протяжении многих лет рассказывать разным поколениям школьников, в какой-то момент эта работа может превратиться в рутину, не приносящую удовлетворения никому", - приводятся в сообщении слова замминистра просвещения РФ Марины Раковой.

По ее словам, особенно актуальна платформа будет для сельских школ, где один педагог ведет несколько предметов и ему физически сложно одинаково хорошо готовиться к каждому уроку. "В выигрыше останутся не только учителя, но и ученики, которым в максимально яркой, наглядной форме преподнесут качественные знания", - добавила она.

Маркетплейс позволяет пользователю выбирать наиболее эффективный для каждого ученика тип и формат обучения, ставить образовательные цели для ученика, формировать для ученика в зависимости от поставленных целей контент, а также развивать его сверх школьной программы. "К примеру, пользователь может зайти на платформу, выбрать класс, предмет, тему и посмотреть, что предлагается. При этом пользователь может посмотреть все варианты или остановиться на самом популярном - платформа будет фиксировать этот показатель"

Помимо создания индивидуальной программы обучения платформа также дает возможность автоматически фиксировать достижения конкретного школьника, правильность ответов, степень освоения материала, автоматически формировать задания. Кроме того, количество просмотров и оставленных на платформе отзывов дает понимание того, какой контент наиболее востребован, а что требует корректировки и дополнения. Если разработанный образовательный модуль пользуется популярностью, а ученики, которые им пользуются, достигают успехов, разработчик получает вознаграждение от государства.

Для всех пользователей платформа является бесплатной. Пользователи платформы - школьники, родители, учителя, педагоги дополнительного образования, другие представители образовательных организаций, а также создатели обучающего контента. При этом платформа доступна по всей стране. Что касается контента, как заявили в "Фонде новых форм развития образования", он подвергается тщательной проверке. При этом он очень разнообразен.

"Весь лучший из уже существующего контента после одобрения экспертами войдет в Маркетплейс, а новый контент смогут создавать сами пользователи. Специальный конструктор поможет совершенствовать существующие и формировать новые образовательные материалы, дистанционные курсы и тренажеры для детей", - проинформировали в Фонде новых форм развития образования.

Относительно безопасности платформы в фонде сказали следующее: "Новые данные пользователей собираться не будут - на платформе используют только то, что есть в ЕПГУ (едином портале госуслуг) с разрешения гражданина или его законного представителя. Все данные, которыми будут оперировать министерства и ведомства, будут деперсонализованы и обезличены. Все взаимодействия с данными и их хранение осуществляются в соответствии с российским законодательством".

В создании и разработке платформы участвовало экспертное сообщество, в том числе представители крупнейших компаний цифровой экономики (отраслевая рабочая группа "Цифровое образование"). Анализ платформы касался ее разных уровней - от глобальной идеи до механизмов воплощения.

На взгляд доцента кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александра Тимофеева, цифровое образование - самое необходимое для цифровой экономики. "И развитие его в какой-то степени должно опережать развитие самой цифровой экономики. Как опция "помощь" она должна удовлетворить интересы по всем вопросам быстро меняющихся стандартов цифрового мира - уровеню защищенности контента, новым IT-технологиям передачи данных, транзакциям и т.д. Ещё лучше, когда границы цифрового образования расширяются и превосходят дистанционные формы получения знаний до уровня формирования траектории развития любого человека. Через согласие энциклопедических знаний с мастерством и опытом можно получить самое главное - скорость освоения любого материала", - заметил Александр Тимофеев.

Вместе с этим он обратил внимание, что все новое человек воспринимает не всегда сразу позитивно. "Нужна "мода" на цифровое образование. Построить все на самомотивации не получится. Цифровое образование актуально в первую очередь для молодых, для лиц 12-40 лет. Успех получения таких образов будет оправдан, если будет определена конечная цель - связка с запросами работодателей под потребности компаний или государственных заданий и прозрачная форма соотношения потраченного времени на самообучение и вознаграждения - успех в карьере, "светлое будущее".

Пока в экономике неопределенность достаточно высока, будущая ценность некоторых высот образования весьма туманна", - отметил Александр Тимофеев.

Что касается роли IT-технологий в развитии образовательной среды в РФ, Андрей Лямин заметил, что быстроразвивающиеся образовательные технологии нацелены на то, чтобы повысить не только эффективность, но и доступность образования для всех слоев населения. "Иными словами, IT-технологии делают образование открытым. Можно учиться в любое удобное время, в любом удобном месте, получать знания и навыки из лучших вузов и компаний страны и мира - препятствий для профессионального становления и развития практически нет. Это позволяет построить новый, технологичный образовательный процесс", - указал Андрей Лямин.

В настоящее время, по оценке экспертов EdCrunch, пилотная версия сервиса показывает хорошие результаты: школьники больше погружаются в процесс обучения, меньше отвлекаются на уроке и, главное, интересуются содержанием учебной программы и вовлекаются в интерактивный учебный процесс.

В Минпросвещения на запрос «Известий» не ответили. Май 2020

С момента запуска «Маркетплейса образовательных услуг», созданного по заказу Минпросвещения, прошло уже полгода. Проект заявлялся как универсальная платформа для школьников, их родителей и учителей, однако сегодня ей почти никто не пользуется, а сама она, как считают опрошенные «Известиями» педагоги, нуждается в серьезной доработке. Реальную стоимость ресурса, сумма контракта на создание которого составила 193 млн рублей (тендер с начальной ценой 226 млн рублей), разработчики оценивают в 10–15 млн. Датой начала исполнения договора значится 27 августа 2019 года, а окончания — 31 декабря 2020-го.

Согласно данным Фонда новых форм развития, внедрение маркетплейса в пилотных регионах стартовало в ноябре. «Затем будут проанализированы первые результаты, и в 2020 году начнется внедрение по всей стране», — говорилось в октябрьском пресс-релизе.

Среди пилотных регионов были названы Алтайский и Пермский края, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Астраханская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. «Известия» опросили преподавателей школ из Нижегородской и Астраханской областей — никто из них не работает с маркетплейсом, а многие услышали о сервисе впервые. В пресс-службе Новгородской области уточнили, что пилот в регионе еще не стартовал, но работа в этом направлении уже началась.  — Мы уже зарегистрировали на платформе все образовательные организации общего и среднего профессионального образования и будем расширять ее использование даже после того, как дистанционное обучение закончится, — сказала «Известиям» местный министр образования Евгения Серебрякова. — Единая платформа «Маркетплейс образовательных услуг» дает возможность использования многих ресурсов под единым форматом доступа. Конечно, это удобно и нужно: благодаря интегрированному решению можно использовать все ресурсы одновременно в учебном процессе.

Нужно понимать, что мало свалить на площадку материалы и как-то их структурировать. Важно помогать человеку ориентироваться, выстраивать какую-то траекторию, использовать разные форматы, — подчеркнула она.

Успех маркетплейса, считает гендиректор компании MAXIMUM Education Михаил Мягков, складывается из нескольких составляющих: доступа к большой базе пользователей, качественного и проверенного образовательного продукта, доверия к самому бренду маркетплейса и, самое главное, удобства для пользователя клиента.

 Маркетплейс, как конструктор, собирает курсы, задания под запрос конкретного школьника и педагога. Реализовать это очень трудно, потому что требуется полная стандартизация и верификация образовательного контента. Без модерации на маркетплейсе может оказаться много некачественного наполнения. Но не весь контент возможно модерировать в принципе. Например, что делать с онлайн-уроками? Этот контент создается прямо во время занятия, — объяснил CEO направления развития цифрового образования TalentTech Алексей Половинкин.

На основе проведенного опроса можно сделать вывод, что изначальная идея маркетплейса, воплощенного «Кванториумом», была действительно уникальной. Однако проект оказался сырым — согласно данным Минпросвещения и паспорту проекта ЦОС, маркетплейс будет дорабатываться.

Задачи, поставленные перед проектом, представляются актуальными, но сам продукт выглядит незаконченным. Я, как пользователь, захожу на сайт и не понимаю, что мне с этим делать. По сути, платформа сейчас выглядит неким набором электронных учебников с весьма примитивным (не интерактивным) форматом, — сказал независимый разработчик программного обеспечения WIS Software, участвовавший в создании информационной системы для FIFA 2018 Игорь Вульфович. — Маркетплейс больше похож на MVP (Minimal Viable Product, демоверсия продукта), чем на готовый ресурс.

Если мы хотим создать автоматизированную систему для образования — электронный учебник, дневник, сервис для тестирования — на это уходят годы. Без тени иронии — это всегда достаточно долгая история, — заявил директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. — Какими бы талантливыми и профессиональными разработчиками продукт ни делался, он всё равно будет проходить стадии жизненного цикла: тестирование, исправление ошибок, апробацию, опытную эксплуатацию, доработку, пилотное внедрение и т.д.

Рассчитывать, что за это время создание сложной и многоуровневой автоматизированной системы выльется во что-то серьезное, по его словам, утопия. Здесь нужно закладывать жизненный цикл минимум в два-три года.

Идея сейчас могла бы быть очень востребованной, но увы, в открытом доступе ее нет. Работа эта до конца не доведена.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

В статье рассматривается опыт учителя МХК по эффективному использованию педагогических технологий в обучении и воспитании....

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Мобилизация внутренних ресурсов школы через организацию стажировочных площадок для повышения качества и доступности образования.

Аннотация: статья посвящена проблемам инклюзивного образования в практике современной школы. В статье рассматриваются проблемы сопровождения инклюзивного образования на современном этап...

Наталья Анатольевна Вязовикова. Обеспечение высокого качества образования по математике в условиях гуманитарной школы. Развитие компетенций на уроках математике.

Наталья Анатольевна Вязовикова,учитель математики высшей квалификационной категории, председатель методического объединения ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-ПетербургОбеспечение высокого качества образования...

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

Тема моего выступления: «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования»....

Выступление на тему "Цифровизация как одно из условий обеспечения качества и доступности образования"

Цифровизация как одно из условий обеспечения качества и доступности образования...