Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
опыты и эксперименты
Тема моего выступления: «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 19.2 КБ |
Буклет | 40.11 КБ |
Презентация | 989.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
Тема моего выступления: «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования». Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает в жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Кроме того, профессиональный стандарт педагога включает в себя такое понятие как профессиональная ИКТ-компетентность педагога.
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.
Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЦОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.
На своих уроках я использую разнообразные современные мультимедийные программы, с таких федеральных образовательных порталов как,
- ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
- ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний
Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов.
Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. Работа над фонетикой с помощью компьютерной программы формирует такие навыки, как вывод, сравнение, логика, развивает фонематический слух, слухоразличительный навык, помогает оценивать себя адекватно. Компьютер позволяет учащемуся услышать свои ошибки, а не только увидеть. Программы, используемые для обучения лексике, используют наглядное предъявление слов; обеспечивают развитие как продуктивных, так и рецептивных лексических навыков; способствуют формированию навыков самостоятельной работы у учащихся.
Виртуальная образовательная среда -это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации, она нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональная компетентность.
Приведу примеры программ, которые я использую в своей работе:
"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы.
Проект не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.
Также на уроках английского языка в начальных классах, для закрепления изученной лексики я использую тренажёр «Леопольд на рыбалке», данный вид ресурса является хорошим помощником для закрепления изученной лексики. В игре ребенок должен выбрать рыбку с названием нужного животного или действия. Щелчок мыши на рыбке даёт результат: если ответ верный – рыбка окажется в ведре, если же неверный – рыбка опускается вниз, в воду. Тренажёр «Белоснежка» направлен на повторение и обобщение изученного материала по грамматике. Тренажёр способствует заучиванию грамматических правил. Игроку задается вопрос с 3 вариантами ответа. Если при ответе ученик ошибается, то ему предлагается почитать подсказки. Игру приходится начинать сначала.
Столкнувшись с проблемой разного уровня усвоения учащимися учебного материала, мною были апробированы разные формы и виды работы учащихся на уроке. Но, как показала практика, наилучший результат даёт использование зрительных образов.
По мере появления и освоения новых технических средств обучения появилась возможность разнообразить формы и методы работы на уроке, поэтому мы с учащимися освоили создание мультимедийных презентаций по английскому языку с помощью мультимедийной программы Power Point.
Использование интерактивной доски на уроках
Большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет интерактивная доска. (используются при закреплении или отдельных блоков нового учебного материала, или при закреплении всей учебной темы, изученной в течение данного урока. Так, использование интерактивной доски на протяжении всего урока возможно на уроках-играх, уроках - защите творческих проектов).
Учащиеся являются не просто зрителями, наблюдающими представленный материал, а имеют возможность поработать с доской, выполняя различные тренировочные упражнения:
- Фонетическую зарядку: разнообразные двигающиеся, всплывающие буквы помогают вспомнить звуки, звукосочетания и правила чтения.
- Грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала, закрепления и отработки его употребления в речевых конструкциях, отображенных на доске.
- Интерактивные кроссворды.
- «Рассыпанное слово».
- «Знакомые незнакомцы»: определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и т.д.
- Интерактивные иллюстрации.
- Интерактивные тесты.
Использование интерактивной доски помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, сделать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя.
Заключение
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Внедрение компьютерных технологий на уроках английского языка способствует развитию творческих возможностей учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных ресурсов вызывает огромный интерес у учащихся. Таким образом, использование ЦОР позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может заменить слово самого учителя.
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами подборкой ЦОР к урокам английского языка и внеурочной деятельности по предмету!
http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.
http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык
http://www.onestopenglish.com/ - Resources for teaching English
http://www.funology.com/ - The science of having fun
http://www.autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.fipi.ru - Федеральный Институт Педагогических Измерений.
http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html- Educational Video Games offer a powerful way to learn basic skills.
http://www.english-to-go.com - уроки специалистов агентства Рейтер для аудирования
www.podcastsinenglish.com/index.htm - Эта ссылка поможет вам оформить поздравление к рождеству и Новому году.
http://www.it-n.ru/- Сеть творческих учителей
http://www.alleng.ru/english/examsch.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык.
http://www.english.language.ru/ege/ - Единый государственный экзамен по английскому языку
Тесты
Self-Study Quizzes for ESL Students
Большая коллекция тестов, контрольных опросов, викторин и т.д.
The Quiz-Zone
Интерактивный ESL тест для всех уровней английского.
Vocabulary with Pictures
Тест и изучение различных слов по картинкам.
A Spelling Test
Орфографический тест на 50 слов, в которых наиболее часто делают ошибки.
Easy Vocabulary Quizzes with Pictures
Набор интерактивных контрольных опросов с иллюстрациями. Неплохо для детей и новичков.
Interactive Tests and Quizzes for Learners of English
Интерактивные тесты для учеников всех уровней по лексике или грамматике.
Платформы
Duolingo https://www.duolingo.com
Lingualeo http://lingualeo.com/ru#welcome
Сoursera https://www.coursera.org
Вusuu https://www.busuu.com/ru/
Influent http://playinfluent.com/languages/
http://www.bbc.com/russian/learning_english – Тесты по темам, тесты на уровень, видео, задания, статьи с новостями об Англии. Все – классический британский.
http://lang-8.com – для тренировки письменного английского. Вы пишите любой текст, а носитель языка его проверяет. http://context.reverso.net/перевод/ - лучший в мире словарь, работающий на контекст.
Для учителей
Tefl.net- На сайте вы найдете готовые планы уроков, методические статьи, ответы на FAQs, большое количество ресурсов для занятий на разные темы.А еще можно общаться с коллегами по всему миру на форумах
Сайт с легкой навигацией, полезными статьями, написанными простым языком, отличными советами и примерами из жизни учителя
Learn-english-today.com, Superteachertools.com
Интерактивные игры (Jeopardy, Millionaire и др), от них всегда в восторге не только дети
Огромный банк различных пособий, которые можно бесплатно скачать.
Полезные материалы от British Council — сайт, где вы найдете и интересный раздаточный материал для ваших учеников, и полезные методические статьи
Упражнения, планы уроков, игры, кроссворды, онлайн-упражнения
http://breakingnewsenglish.com/ работает со статьями из газет и журналов
ЦОР к урокам английского языка и внеурочной деятельности по предмету
ЦОР к урокам английского языка и внеурочной деятельности по предмету
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года № 9 утвержден паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока.
Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети; пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.
ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний
Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов. " Bridge toEnglish – Doki English ” - это мультипликационный мир, где в игровой форме происходит обучение английскому языку.
Виртуальная образовательная среда Виртуальная образовательная среда - это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации . дистанционное образование; виртуальное обучение; веб-обучение
учителю со своей стороны: ученику со своей стороны: формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; оценивать достижения учащихся; дистанционно обучать детей с ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми. достигать планируемых результатов; контролировать свои действия с помощью системы; оценивать свои достижения; повышать уровень своего интеллектуального развития; работать в комфортном для себя режиме. Чем интересен интерактивный курс « Учи.ру »?
Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий. Возможности для развития мотивации учеников
Тренажёр «Леопольд на рыбалке»
Тренажёр «Белоснежка»
Программы Smart Notebook к интерактивной доске Smart Board и их применение в учебной деятельности
Упражнения : Фонетическая зарядка: разнообразные двигающиеся, всплывающие буквы помогают вспомнить звуки, звукосочетания и правила чтения. Грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала, закрепления и отработки его употребления в речевых конструкциях, отображенных на доске. Интерактивные кроссворды. «Рассыпанное слово». «Знакомые незнакомцы»: определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и т.д. Интерактивные иллюстрации. Интерактивные тесты.
Использование ЦОР позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....
Методическое пособие "Использование Google-форм и Google-таблиц в управлении качеством образования в цифровой образовательной среде"
Разноуровневые тесты на Google-формах - конструктор on-linе тестов, удобный для контроля и проверки различный данных. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной.В пособии...
«Цифровая образовательная среда школы, как средство управления качеством образования».
Процесс реформирования школы зависит от общемировых тенденций. На данный момент отмечается подъем в обучении, обусловленный развитием информационных технологий, которые ускоряют информатизацию обществ...
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество филологического образования для обучающихся с ОВЗ
Выступление о работе с обучающимися с ЗПР...
Опыт использования цифровой образовательной среды на занятиях в системе дополнительного образования
С 2019 года на базе СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр «Детско-юношеский центр «Открытие»» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Java-п...
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса
Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...
«Маркетплейс» и «Моя школа on-line» - элементы обеспечения высокого качества и доступности образования
7 апреля 2020 года на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил новую образовательную онлайн-платформу «Моя школа ...