Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
материал по теме
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных способностей учащихся. Достичь этой цели позволяет мне применение новых методов и элементов различных современных образовательных технологий.
Вывод: организованный мною учебно-воспитательный процесс – достаточно эффективен, так как он не только сообщение новой информации, но и обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie__sot.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных способностей учащихся. Достичь этой цели позволяет мне применение новых методов и элементов различных современных образовательных технологий.
Учебный год | Технология проектного обучения | Технология исследовательской направленности | Здоровьесберегающая технология | Технология игрового обучения | Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала | Информационно-коммуникационные технологии | Дистанционные образовательные технологии |
2007-2008 | - | + | + | + | + | + | - |
2008-2009 | + | + | + | + | + | + | незначительно |
2009-2010 | + | + | + | + | |||
2010-2011 | + | ||||||
2011-2012 | + |
- Технология игрового обучения. Основная идея: совмещение игровых приёмов с учебно-дидактическим содержанием. Тематические игры связаны с изучаемым материалом, применимы для учащихся разного возраста и используются при организации занятий по многим направлениям деятельности.
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала строится на основе применения в учебном процессе таблиц, схем, знаковых моделей подачи учебного материала.
-Информационно-коммуникационные технологии. Основная идея: подготовка компонентов информационной среды и связь их с предметным содержанием определённого учебного курса. Информатизация обучения подразумевает три подхода к применению компьютеров в обучении: компьютер как хранилище (и источник) информации, компьютер как развивающая среда, компьютер как обучающее устройство.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов обучения.
Принцип обучения в ходе личностного общения. Общение – ведущий вид деятельности подростков. Поэтому обучение следует строить как процесс общения. При правильной организации общения между участниками учебно-воспитательного процесса исчезает психологический дискомфорт, ученики чувствуют себя более уверенно, свободно, охотно включаются в учебные диалоги.
Принцип обучения на доступном для ученика уровне и оптимальном для него темпе. Это достигается дифференциацией заданий по объему и сложности, а также путём реализации различных форм организации деятельности учащихся на занятии (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)
Принцип чередования разных видов деятельности на занятии с целью предупреждения утомления и поддержания интереса воспитанников кружкового объединения к изучаемому материалу и процессу обучения.
Вывод: организованный мною учебно-воспитательный процесс – достаточно эффективен, так как он не только сообщение новой информации, но и обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания.
Информационные технологии - это применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную позицию в современном информатизированном обществе.
В настоящее время в рамках урочной и внеурочной работы по преподаваемым предметам активно внедряю два направления компьютеризации обучения.
Первое направление включает усвоение знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при решении разнообразных задач, или, другими словами, овладение компьютерной грамотностью, которую теперь нередко называют «второй грамотностью». Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни — неотъемлемая часть багажа современного человека. При этом сокращается разрыв между требованиями общества и реальными знаниями и умениями, которые дает школа подрастающему поколению.
Второе направление - компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно повысить его эффективность.
В зависимости от дидактических целей, специфики темы и формы занятия можно выделить такие виды компьютерных программ (схема 1).
Начиная с 2007-2008 учебного года, применяю элементы информационно-коммуникационных технологий, позволяющих выйти за рамки учебника и разнообразить учебную и внеурочную деятельность по предмету.
1.Учебные программы ориентированы преимущественно на усвоение новых знаний. Многие из них работают в режиме, приближенному к программированному обучению с разветвленной программой.
2. Программы - тренажеры предназначены для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки обучающихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал учащимися уже усвоен.
3. Контролирующие программы предназначены для контроля определенного уровня знаний и умений. Это тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и тестовыми.
4. Демонстрационные программы — это материалы, предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). К этому типу также можно отнести и презентационные программы, имеющие возможности для графического редактирования и использования для творческой работы учащихся.
5. Имитационные и моделирующие программы предназначены для «симуляции» объектов и явлений. Эти программы особенно важны, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактный характер.
6. Информационно-справочные материалы необходимы для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
7. Мультимедиа-учебники - это комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ. Это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе ряд новых функций, среди которых:
* информационная (обеспечение усвоения учебного материала);
* мотивационная (ярко, необычно представленный материал способствует повышению интереса к предмету);
* контролирующая (в разделах «Тесты» и «Практика» помещены задания для проверки знаний в разной форме и разного уровня сложности с нормами оценок);
* корректирующая (я как педагог имею возможность отслеживать результаты учащихся, осуществлять «Обратную связь», корректировать свою деятельность с учеником, учитывая его индивидуальные особенности).
Применение современных электронных учебников позволяет учащимся мобильно работать на уроках русского языка и литературы, лучше запоминать материал. В своей работе я использую образовательные компакт-диски, в каждый из которых входят иллюстрированные учебные материалы, учебно-справочный текст, практические упражнения, закрепление теоретический знаний, тестовые задания предназначены для самопроверки, самоконтроля и оценки полученных знаний, имеются ссылки на сайты сети Интернет, краткий справочник.
Активизировала работу по использованию на уроках компьютерных программ: Power Point, Publisher.
Используемые ресурсы:
- Серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
- Серия «Семейный наставник»
- Серия «Радионяня. Веселая грамматика»
- Серия «1 С: Репетитор»
- Серия «Шпаргалки для старшеклассников»
- Серия «Экспресс-подготовка к экзамену»
- Серия «Говорящая книга»
Таким образом, благодаря разнообразию функций, выполняемых мультимедиа учебником, на практике их можно применять по нескольким направлениям (схема 2).
Основные направления применения мультимедийных программ
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках
русского языка и литературы
Углубленное изучение русского языка и литературы
Опыт работы по применению информационных технологий.
1 этап. Овладение компьютерной грамотностью.
Результат: умею пользоваться текстовым и графическим редактором, составлять презентации.
2 этап. Внедрение информационной технологии в образовательный процесс.
Результат: приобретение учащимися навыков работы с компьютером и мультимедийным оборудованием.
3 этап. Выход за рамки образовательных программ по филологии - участие в творческих конкурсах, Интернет-проектах, олимпиадах.
Результат: высокая результативность участия учащихся в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, Интернет-проектах, олимпиадах различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
В статье рассматривается опыт учителя МХК по эффективному использованию педагогических технологий в обучении и воспитании....
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
критерий 4.2 «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе .rar
Приложение к критерию 4.2...
Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
Современная педагогика осознает необходимость формирования человека творческого, искреннего и последовательного в глубинных личностных и социальных проявлениях, активно занятого созиданием своег...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Использование различных технологий...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...