ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
методическая разработка по информатике и икт
При кейс-технологии на уроке не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать саму задачу.
Отличие кейс - технологии от традиционных методов обучения
Традиционные методы обучения | Кейс – технология |
Ориентированы на изучение чего-либо, то есть предназначены для передачи определенного набора знаний | Ориентирована на научение чему-либо, то есть предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные ответы на проблемные вопросы |
Упор делают на анализ причинно-следственных связей | Предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся |
Важен только конечный результат | Важен сам процесс получения знаний |
Учитель – ментор, наставник | Учитель – наблюдатель, слушатель |
Этапы создания кейса
В начале нужно ответить на три вопроса:
- Для кого и чего пишется кейс?
- Чему должны научиться дети?
- Какие уроки они из этого извлекут?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_keysy.docx | 595.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
При кейс-технологии на уроке не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать саму задачу.
Отличие кейс - технологии от традиционных методов обучения
Традиционные методы обучения | Кейс – технология |
Ориентированы на изучение чего-либо, то есть предназначены для передачи определенного набора знаний | Ориентирована на научение чему-либо, то есть предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные ответы на проблемные вопросы |
Упор делают на анализ причинно-следственных связей | Предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся |
Важен только конечный результат | Важен сам процесс получения знаний |
Учитель – ментор, наставник | Учитель – наблюдатель, слушатель |
Этапы создания кейса
В начале нужно ответить на три вопроса:
- Для кого и чего пишется кейс?
- Чему должны научиться дети?
- Какие уроки они из этого извлекут?
Есть 3 возможные стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом:
- Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;
- В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;
- Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
Цель: способствовать усвоению и систематизации знаний об организации электронной почты; закрепить знания об основных функциях и интерфейсе почтовой программы, основные принципы работы с адресной книгой; формировать понимание основных процессов, которые являются основой функционирования электронной почты и использования её в профессиональной деятельности.
Кейс Тема. Электронная почта
Описание ситуации
Фирма «Уют», которая специализируется на изготовлении изделий, делающих жилище уютным, комфортным, открывает свой новый магазин. На открытие магазина нужно пригласить более 100 гостей, среди которых есть как частные лица, так
и другие фирмы-друзья. Приглашение нужно послать за короткое время (1 рабочий день). Секретарь фирмы «Уют» смогла за рабочий день подготовить и отправить только половину приглашений.
Вопрос кейса: Почему, по вашему мнению,
секретарь фирмы не смогла выполнить поставленную перед ней задачу? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
Кейс Тема «Кодирование».
Кейсы повышают интерес учеников к вопросам, с которыми те сталкиваются, подчёркивают их значимость и необходимость решения. Кейсы также предлагают пути реакции и совершенствуют мастерство учащихся в решении проблем.
Навыки, которые развивает кейс-технология:
• аналитические (умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать её; мыслить чётко и логично);
• практические (формирование на практике навыков использовать теорию, методы и принципы);
• творческие (генерирование альтернативных решений);
• коммуникативные (умение вести дискуссию, убеждать, использовать наглядный материал и другие медиа средства, объединяться в группы, отстаивать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий и убедительный отчёт);
• социальные (оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположные мнения, контролировать себя и т. п.).
Любой учитель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, и имея на руках учебные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование произносительных навыков обучающихся
система работы над произношением...
Формирование трудовых навыков обучающихся средней школы, проживающих в пришкольном интернате
Формирование трудовых навыков обучающихся средней школы, проживающих в пришкольном интернате...
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы...
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации пройдет Всероссийский конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 11.07.2019 по 22.07.2019 на сайте адаптация.онлайн будет проводиться Конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся...
Формирование исследовательских навыков обучающихся через организацию системы внеурочной деятельности по математике
Исследовательская деятельность в школе является одним из основных и наиболее перспективных способов активизации познавательного интереса учащихся. Благодаря правильной организации исследований процесс...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность п
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательн...
Точка роста как ресурс формирования цифровых компетенций обучающихся
Для современной цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовате...