Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность п
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Самойленко Раиса Павловна

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика», «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика»

 «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop10-11klass_samoylenko.docx122.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей математики и информатики

________________     Кашкина А.В.

Протокол №1 от «18» июля 2020 г.

Принято

на заседании рабочей группы по реализации проекта МБОУ Калачеевская СОШ № 6

_____________________ Трунова О.В.

Протокол   №1 от «18» июля 2020 г.

Утверждено

приказом директора

МБОУ Калачеевская СОШ № 6

 

______________ Кузнецова Г.П.

Приказ по школе  ОД  № ___ от  «18»  июля 2020 г.

       

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика», «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика»

 «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

Возраст обучающихся: 16-18 лет

                                                                                                                                                                            Срок реализации: 2 года

                                                                                                                                                                         Программу составила:

                                                                                                                                                                 Самойленко Р.П.,

                                                                                                                                                                               учитель математики, ВКК

1.Пояснительная записка

Содержание ДООП «Подготовка к ЕГЭ по математике» предназначено для учащихся 10-11 классов, изучающих предмет «математика» на базовом уровне в объеме 5 часов, но имеющих хорошую и высокую учебную мотивацию, а также желающих сдавать единый государственный экзамен по математике на профильном уровне. Спецкурс также будет полезен и для учащихся с низкой учебной мотивацией, так как призван стимулировать познавательную активность учащихся и направлен на качественную подготовку к единому государственному экзамену.

Содержание программы данного спецкурса обусловлено двумя причинными составляющими:

1. Запросы обучающихся в 10-11 классах и их родителей, выявленные анкетированием, говорят о необходимости дополнительной подготовки к единому государственному экзамену по математике через ДООП, так как по программе базового уровня на изучение математики в 10-11 классе отводится всего 4- 5 часа в неделю. Этого времени недостаточно для успешного выполнения заданий второй части экзамена по математике профильного уровня.

2. Результаты ЕГЭ по математике показывают, что хотя бы к одному заданию второй части (задания 9-12, задания 13-19 с развёрнутым решением приступают около 50% выпускников, около 20% доходят до ответа.

Одной из главных проблем базового уровня подготовки в школьном курсе математики является тот факт, что большинство выпускников средних школ плохо решают текстовые задачи, требующие составить уравнение или систему уравнений, тригонометрические уравнения и не умеют отбирать найденные корни, плохо владеют методами решения показательных и логарифмических неравенств, имеют слабые знания по геометрии. Большинству выпускников не посильны стандартные задачи по планиметрии и стереометрии (до 95%). Здесь следует отметить одну особенность систематического курса школьной геометрии, в известной форме затрудняющего процесс обучения решению геометрических задач. Учащиеся большей частью заняты изучением конкретной темы и решением задач по этой теме. Времени на то, чтобы решать задачи, охватывающих несколько тем, практически не остается. Данный курс позволит учащимся систематизировать имеющиеся знания по геометрии и применить их для решения многошаговых задач.

Поэтому в программу данного курса включены следующие разделы математики:

1) раздел алгебры «Тригонометрические уравнения. Решение задания №13»,

2) раздел алгебры «Решение рациональных неравенств. Решение показательных и логарифмических неравенств. Решение задания №15»,

3) раздел алгебры «Текстовые задачи. Решение заданий №11»,

4) раздел геометрии «Стереометрические задачи. Решение задания №14»,

5) раздел алгебры «Экономические задачи. Решение задания №17»

1.1.        Документы, на основании которых составлена рабочая программа

Данная программа ориентирована на учителей математики, работающих в 10-11 классах.  Программа курса включает в себя теоретическую и практическую части и может быть реализована на базе любого учебно-методического комплекса, реализующего обучение математике на базовом –профильном уровне и соответствующего государственному стандарту общего образования.

 Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

-        приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

 - Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;

- концепция дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- приложение 3 к конкурсной документации: КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика», «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09.11. 2019 г. № 196 (ред. от 05.09.2019) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. От 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрированного в Минюсте России от 01.02.2011 № 19644);

-         приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

-        постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

-        Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика. Составитель Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – Москва: Дрофа, 2009;

- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы. Т.А. Бурмистрова.– Москва: Просвещение, 2009;

-Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Т.А. Бурмистрова. – Москва: Просвещение, 2009;

-Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра  и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.;

- «Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по математике. Профильный уровень.» Подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»;

-  "Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ. Кодификатор  требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике" Подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ".

1.2.        Цель программы

Образовательные:

- создать условия для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся в соответствии с основными темами курса алгебры и начал анализа, геометрии 10-11 классов,

- целенаправленная качественная подготовка выпускников к сдаче единого государственного экзамена по математике .

Развивающие:

-повышение интеллектуального уровня обучающихся, совершенствование навыков формальной логики,

-развитие навыков самостоятельной работы с учебной литературой, учебными ресурсами интернета, развитие навыков самоконтроля.

Воспитывающие:

- формирование логического, системного мышления,

- формирование установки на владение интеллектуальными умениями в нестандартных и проблемных ситуациях.

1.3 Задачи программы

Задачами  ДООП  «Подготовка к ЕГЭ по математике ( профильный уровень)»  являются:

- формирование у  учащихся  сознательного  и прочного овладение системой математических знаний, умений, навыков;

- систематизация, расширение и углубление знания по алгебре и началам анализа, геометрии;

-  детальное расширение тем, недостаточно глубоко изучаемых в школьном курсе и, как правило, вызывающих затруднения у учащихся;

- развитие математических способностей учащихся;

- акцентирование   внимания  учащихся на единых требованиях к правилам оформления задний второй части ЕГЭ;

- совершенствование техники решения сложных задач;

- реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по  математике,  формирование  устойчивого интереса учащихся к предмету;

 -развить способности, креативность каждого, готовность к деятельности в условиях сложности и неопределенности.

1.4. Место курса в учебном плане

Курс рассчитан на 35 учебных часов  в 10 классе и на 34 учебных часа (34 учебные недели по 1 часу еженедельно) в 11 классе.

Методы:

- технологии обучения по индивидуальным учебным планам: переходя на обучение по ИУП, обучающийся делает выбор, какие учебные предметы и на каком уровне, курсы, модули изучать, в своей образовательной организации или сторонней; - дистанционных технологий: профильное изучение учебных предметов на углубленном уровне; проведение оn-line уроков в сетевых классах с образовательными организациями, в которых отсутствует специалист, в том числе для детей с ОВЗ; ведение учебных курсов на цифровой платформе Moodle, выполнение практической части программы с использованием ресурсов образовательных организаций, участников сетевого взаимодействия;

 - технологии интерактивного учебного взаимодействия, которая предполагает постоянные контакты всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно образовательной среды (в том числе электронной почты, видеосвязи, Интернет - конференций, on-line – тестов, т.д.);

- технологии организации образовательной деятельности

 - циклового обучения, позволяющего внедрить стандарт индивидуальных образовательных маршрутов в условиях сети, интенсифицировать и сконцентрировать программный материал, разнообразить методы и формы занятий, тем самым повысить уровень подготовленности выпускника;

  - индивидуального и группового обучения;

Для того чтобы добиться четкого понимания учащимися изучаемого материала, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Поэтому программа ориентирована на активные формы работы. Занятия планируется проводить в форме лекций, семинаров, практикумов, тренингов, с элементами проектных и исследовательских видов работ, с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы.

 Формы текущего и итогового контроля:

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, контрольные работы  на

-Образовательный портал http://www.reshuege.ru

-Образовательный портал http://www.math100.ru

- Образовательный портал http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme

-Образовательный портал www.uztest.ru,  который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться   решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.     

  Главное,  этот курс поможет учащимся 10 - 11 классов систематизировать свои математические знания,  поможет с разных точек зрения взглянуть на другие,  уже известные темы,  расширить круг математических вопросов,  не изучаемых в школьном курсе.

№ раздела

Тема

Планируемые результаты программы

Универсальные учебные действия

1

Рациональные уравнения и системы уравнений

Знать:

- основные приемы, способы и методы решения рациональных уравнений;

- основные приемы, способы и методы решения уравнений содержащих модули;

- основные приемы, способы и методы решения систем уравнений .

Получить возможность: знать деление многочлена на многочлен, метод неопределенных коэффициентов,

Уметь: уверенно решать рациональные уравнения, выполняя тождественные преобразования рациональных выражений, уверенно решать уравнения, содержащие модули, уверенно решать системы уравнений.

  Получить возможность научиться решать уравнения высших степеней.

Образовательные: знать методы решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

2

Решение задач на составление уравнений и систем уравнений

Знать  основные способы решения задач, основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов. 

Уметь работать с текстом задачи, определять её тип, составлять план решения задачи, решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений, моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений. 

Образовательные: работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.

 решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение.

Регулятивные: работа с текстовой задачей полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели

Познавательные: развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия.

 Коммуникативные: на развитие устной научной речи. Задания на развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

3

Рациональные неравенства и способы их решения

Знать:

- алгебраические методы решения рациональных  неравенств: метод интервалов, метод введения новой переменной

- методы решения неравенств, содержащих модули.

Получить возможность знать функционально-графические методы решения  неравенств

Уметь уверенно решать рациональные неравенства методом интервалов, методом введения новой переменной, уверенно решать неравенства, содержащие модели.

  Получить возможность научиться решать неравенства функционально-графическими методами

Образовательные: знать метод интервалов; уметь пользоваться алгоритмом применения метода.

 знать правила и ориентиры для применения графического метода, уметь его применять при решении алгебраических уравнений и неравенств.

знать методы решения уравнений и неравенств с модулем; уметь пользоваться алгоритмом применения метода интервалов для них.

уметь свободно пользоваться изученным материалом при решении задач.

Регулятивные: различать метод и результат действия.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 различать метод и результат действия. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных.

4

Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.

Знать

- тригонометрические  формулы;

- виды тригонометрических уравнений и методы их решения, способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.

Получить возможность знать функционально-графические методы решения  уравнений, метод оценки, которые опираются на свойства функций.  

Уметь уверенно отмечать числа на  числовой  окружности,  уверенно решать тригонометрические уравнения, отбирать корни в тригонометрических уравнениях.

Образовательные: знать тригонометрические формулы; уметь преобразовывать тригонометрические выражения.

демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

5

Решение планиметрических задач

Знать основные факты и теоремы о свойстве плоских фигур:

- теоремы о четырёхугольнике: в который можно вписать окружность и около которого можно описать окружность,

- определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике,

Знать основные факты и теоремы о свойстве плоских фигур:

- теоремы о четырёхугольнике: в который можно вписать окружность и около которого можно описать окружность,

- определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике,

теоремы: Пифагора, синусов, косинусов, неравенства треугольников.

-формулы площади треугольника:hello_html_m58297fe4.gif формулу Герона, формулу Пика

- формулу hello_html_674898a2.gif

 - связь теоремы синусов с радиусом описанной окружности.

-связь между элементами правильного треугольника:hello_html_56493a35.gif

-четыре замечательные точки треугольника,

-определение среднего геометрического двух величин.

 Получить возможность знать способы и методы решения планиметрических задач,  которые недостаточно глубоко применяются при решении задач   на уроках: метод площадей, аналитический метод, метод вспомогательной окружности, удвоение медианы, теорему о биссектрисе внутреннего угла треугольника, теорему о касательной и секущей к окружности, проведенных из одной точки, факты об окружностях связанных с треугольниками и четырехугольниками, об углах, связанных с окружностью, о пропорциональных отрезках, о свойствах высот и точек их пересечения.

 Уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

-осуществлять преобразования фигур;

-решать  геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

- алгебраический и тригонометрический аппарат, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования,

- решать многошаговые планиметрические задачи

Образовательные: развитие  

систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах.

демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач, вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок.

Познавательные: Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе. владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

 

6

Производная  функции  и ее применение для исследования функции. Первообразная.

Знать:

-геометрический смысл производной;

-физический смысл производной;

- алгоритм исследования функции на возрастание и убывание;

-алгоритм нахождения точек экстремума;

- алгоритм исследования функции на наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь уверенно находить  с помощью производной промежутки возрастания и убывания функции, уверенно находить наибольшее и наименьшее значения функции. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной.  Значение первообразной. Площадь фигуры с помощью первообразной

Образовательные: умение  определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке.  Решение задач на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной с другой стороны.

Вычисление производных элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: умение решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты.

7

Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства

Знать способы и методы решения показательных, логарифмических  уравнений, знать основные методы решения  показательных и логарифмических неравенств, знать метод рационализации, знать методы решения комбинированных уравнений и неравенств.

Получить возможность знать функционально-графические методы решения  уравнений, которые не сводятся к стандартному виду известными методами,  а  решения опираются на свойства функций.  

Уметь уверенно решать показательные равнения, применяя различные методы, уверенно решать логарифмические уравнения, выполняя тождественные преобразования логарифмических выражений, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом основные методы решения.

 Получить возможность научиться решать уравнения с применением свойств функций, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом  метод рационализации

Образовательные: знать методы решения уравнений и неравенств ;  уметь классифицировать уравнения и неравенства по типам и  распознавать различные методы решения уравнений и неравенств. Использование методов решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; метод интервалов для решения неравенств.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок, сверять свои действия с целью.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Умение выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств  с двумя переменными и их  систем.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; умение интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или     прикладной задачи. Развитие умения производить аргументированные   рассуждения, проводить обобщение. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

8

Решение стереометрических задач

Знать:- определения: параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей,  скрещивающихся прямых;

- определения угла между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью,

- определения перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости; перпендикулярных плоскостей,

- определения расстояния между: точкой и прямой; точкой и плоскостью; прямыми; прямой и плоскостью, плоскостями,

- определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла двугранного угла;

-признаки: параллельности прямой и плоскости; параллельности плоскостей; скрещивающихся прямых;

- теорему о трёх перпендикулярах и теорему,

Уметь:

- использовать основные понятия, аксиомы и  теоремы  при решении задач на  нахождение угла между прямой и плоскостью, скрещивающимися прямыми, на нахождение расстояния между  прямыми, между прямой и плоскостью,  между плоскостями,  на нахождение геометрических величин (площадей, объемов) ;

- определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

- изображать пространственные фигуры на плоскости;

-применять формулы для вычисления площадей при решении задач,

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты

Получить возможность применять теорию к решению задач координатно-векторным методом; применять при решении задач метод объемов

Образовательные: знать определения параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости,  параллельных плоскостей,  скрещивающихся прямых; определения угла между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью,определения  перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости; перпендикулярных плоскостей, определения расстояния между: точкой и прямой; точкой и плоскостью; прямыми; прямой и плоскостью, плоскостями, определение  угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла двугранного угла;

признаки: параллельности прямой и плоскости; параллельности плоскостей; скрещивающихся прямых;теорему о трёх перпендикулярах и теорему, обратную теореме о трёх перпендикулярах ;свойства поверхностей; формулы площади боковой и полной поверхности: правильной призмы, правильной пирамиды, правильной усечённой пирамиды, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса;формулы объёмов тел.

 Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов. Делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул.  Распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

9

Экономические задачи

Знать : понятие вклады, банковские кредиты: аннуитетный платеж, банковские кредиты : дифференциальный платеж, задачи оптимизации.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Повторить все пройденное на данный момент. Решать варианты ЕГЭ.

Образовательные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения экономических и познавательных задач;

Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия.  Коммуникативные: систематизации информации, создание базы  данных,  презентации результатов познавательной и практической деятельности, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Содержание программы

10класс              
Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7 ч)

Рациональные уравнения и способы их решения.  Системы уравнений и способы их решения. Рациональные уравнения, содержащие модули. Схема Горнера.  Решение  уравнений высших степеней

Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (8 ч)

Решение  задач на движение по прямой. Решение  задач на движение по окружности. Решение задач на движение по воде. Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач на прогрессии.

Промежуточный контроль по теме «Уравнения и системы уравнений. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».

Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (6 ч)

Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения  неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|> g(х).        

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».

Глава 4. Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях  (6 ч).

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Тригонометрические уравнения».

Глава 5. Решение планиметрических задач (8  ч)

Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами,  между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Теорема синусов, косинусов. Решение треугольников. Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников. Вписанные углы. Вписанные  и описанные многоугольники,  их свойства. Метод сравнения площадей.

11 класс.

Глава 6. Производная  функции  и ее применение для исследования функции (7 ч).

Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Исследование функции с помощью производной.

Промежуточный  контроль по теме «Производная  функции  и  ее применение для исследования функции». Тест.

Глава 7. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства (11 ч)

Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и  способы их решения. Метод рационализации  при решении показательных неравенств. Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и  способы их решения.  Метод рационализации  при решении логарифмических неравенств. Решение систем неравенств.

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».

Глава 8. Решение стереометрических задач (8 ч)

Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов. Задачи на нахождение угла между прямыми, между прямыми и плоскостями,  между плоскостями. Задачи на нахождение площади поверхности. Задачи на нахождение объёма. Использование метода координат при решении стереометрических задач.

 Глава 9.  Экономические задачи (8 ч)

Вклады. Банковские кредиты : аннуитетный платеж. Банковские кредиты: дифференцированный платеж. Задачи оптимизации.

Тематическое планирование ДООП   «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

 Название тематического раздела

Количество часов, отводимых на освоение тематического раздела;

Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)

1

Входное тестирование.

Тест по материалам ОГЭ

1

2

Рациональные уравнения

и способы их решения.  

1

3

Системы уравнений и способы их решения

2

4

Рациональные уравнения, содержащие модули

2

5

Схема Горнера.  Решение  уравнений высших степеней

1

Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений

8 ч

6

Решение  задач на движение по прямой.

1

7

Решение  задач на движение по окружности.

1

8

Решение задач на движение по воде

1

9

Решение задач на проценты, смеси и сплавы

2

10

Решение задач на работу. Решение задач на прогрессии

1

11

Решение задач на прогрессии

1

12

Промежуточный контроль по теме «Уравнения и системы уравнений. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».

1

Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения

6 ч

13

Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены)

2

14

Функционально-графические методы решения  неравенств (Разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций)

1

15

Рациональные неравенства содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х)        

2

16

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений»

1

Глава 4. Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях  (6 ч).

6 ч

17

 Числовая окружность и тригонометрические формулы.

1

18

Тригонометрические уравнения и способы их решения.

2

19

Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях  

2

20

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

Глава 5. Решение планиметрических задач

21

Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами,  между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

22

 Теорема синусов, косинусов. Решение треугольников.

1

23

Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников

2

24

Вписанные углы. Вписанные  и описанные многоугольники и их свойства. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ

1

25

Вписанные углы. Вписанные  и описанные многоугольники и их свойства.

1

26

Метод сравнения площадей.

1

27

Решение планиметрических задач. Решение задач из контрольно

-измерительных материалов для ЕГЭ

1

Глава 6. Производная  функции  и ее применение для исследования функции

28

Геометрический смысл производной

1

29

Физический смысл производной

1

30

Исследование функции на возрастание и убывание.

1

31

Исследование функции на возрастание и убывание Значение первообразной. Площадь фигуры с помощью первообразной

1

32

Исследование  функции на наибольшее и наименьшее значения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ

2

33

Промежуточный  контроль по теме «Производная  функции  и  ее применение для исследования функции». Тест.

1

Глава 7. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства.

11ч

34

Показательные уравнения и способы их решения  

2

35

Показательные неравенства и  способы их решения. Метод рационализации  при решении показательных неравенств

2

36

Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения  

2

37

Логарифмические неравенства и  способы их решения Метод рационализации  при решении логарифмических неравенств

2

38

Решение систем неравенств

2

39

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».

1

Глава 8. Решение стереометрических задач

40

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение расстояний в пространстве.

1

41

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла  между прямыми.

1

42

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла  между прямыми и плоскостями.

1

43

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла  между плоскостями.

1

44

Задачи на нахождение площади поверхности.

1

45

Задачи на нахождение объёма.

1

46

Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов.

1

Глава 9. Экономические задачи. (8ч)

47

Вклады,

2

48

Банковские кредиты: аннуитетный платеж,

2

49

Банковские кредиты : дифференциальный платеж

2

50

Задачи оптимизации.

1

51

Решение задач  по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень).  

1

Приложение 1, к ДООП «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема учебного занятия

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения урока

По плану

По факту

Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)

1

Входное тестирование.

Тест по материалам ОГЭ

1

Образовательные:  демонстрировать  знания и умения за курс основной школы, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

2

Рациональные уравнения

и способы их решения.  

1

Образовательные: знать методы решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

3

Системы уравнений и способы их решения

1

4

Системы уравнений и способы их решения

1

5

Рациональные уравнения, содержащие модули

1

6

Рациональные уравнения, содержащие модули.

1

7

Схема Горнера.  Решение  уравнений высших степеней

1

Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (8 ч)

8

Решение  задач на движение по прямой.

1

Образовательные: Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано. решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение.

Регулятивные: работа с текстовой задачей полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели

Познавательные: развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия.

 Коммуникативные: на развитие устной научной речи. Задания на развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

9

Решение  задач на движение по окружности.

1

10

Решение задач на движение по воде

1

11

Решение задач на проценты, смеси и сплавы

1

12

Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач из контрольно

-измерительных материалов для ЕГЭ

1

13

Решение задач на работу. Решение задач на прогрессии

1

14

Решение задач на прогрессии

1

15

Промежуточный контроль по теме «Уравнения и системы уравнений. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».

1

Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (6 ч)

16

Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены)

1

Образовательные: знать метод интервалов; уметь пользоваться алгоритмом применения метода.

Регулятивные: различать метод и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

17

Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены)

1

18

Функционально-графические методы решения  неравенств (Разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций)

1

Образовательные: знать правила и ориентиры для применения графического метода, уметь его применять при решении алгебраических уравнений и неравенств.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных

19

Рациональные неравенства содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х)        

1

Образовательные: знать методы решения уравнений и неравенств с модулем; уметь пользоваться алгоритмом применения метода интервалов для них.

Регулятивные: различать метод и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

20

Рациональные неравенства содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х)        

1

21

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений»

1

Образовательные: уметь свободно пользоваться изученным материалом при решении задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям.

Глава 4. Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях  (6 ч).

22

 Числовая окружность и тригонометрические формулы.

1

Образовательные: знать тригонометрические формулы; уметь преобразовывать тригонометрические выражения.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

23

Тригонометрические уравнения и способы их решения.

1

24

Тригонометрические уравнения и способы их решения.

1

25

Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях  

1

26

Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях  

1

27

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

Глава 5. Решение планиметрических задач (8ч)

28

Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами,  между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Образовательные: развитие  

систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах.

Регулятивные: Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач, вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок.

Познавательные: Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.

 Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

 

29

 Теорема синусов, косинусов. Решение треугольников.

1

30

Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников

1

31

Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников

1

32

Вписанные углы. Вписанные  и описанные многоугольники и их свойства. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ

1

33

Вписанные углы. Вписанные  и описанные многоугольники и их свойства.

1

34

Метод сравнения площадей.

1

35

Решение планиметрических задач. Решение задач из контрольно

-измерительных материалов для ЕГЭ

1

Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

11 класс

Глава 6. Производная  функции  и ее применение для исследования функции (7 ч).

36

Геометрический смысл производной

1

Образовательные: умение  определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке.  Решение задач на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной с другой стороны.

Вычисление производных элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: умение решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты.

37

Физический смысл производной

1

38

Исследование функции на возрастание и убывание.

1

39

Исследование функции на возрастание и убывание Значение первообразной. Площадь фигуры с помощью первообразной

1

40

Исследование  функции на наибольшее и наименьшее значения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ

1

41

Исследование  функции на наибольшее и наименьшее значения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ

1

42

Промежуточный  контроль по теме «Производная  функции  и  ее применение для исследования функции». Тест.

1

Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

Глава 7. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства (11ч)

43

Показательные уравнения и способы их решения  

1

Образовательные: знать методы решения уравнений и неравенств ;  уметь классифицировать уравнения и неравенства по типам и  распознавать различные методы решения уравнений и неравенств. Использование методов решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; метод интервалов для решения неравенств.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок, сверять свои действия с целью.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Умение выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств  с двумя переменными и их  систем.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; умение интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или     прикладной задачи. Развитие умения производить аргументированные   рассуждения, проводить обобщение. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

44

Показательные уравнения и способы их решения  

1

Показательные неравенства и  способы их решения. Метод рационализации  при решении показательных неравенств

1

46

Показательные неравенства и  способы их решения. Метод рационализации  при решении показательных неравенств

1

47

Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения  

1

48

Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения  

1

49

Логарифмические неравенства и  способы их решения Метод рационализации  при решении логарифмических неравенств

1

50

Логарифмические неравенства и  способы их решения Метод рационализации  при решении логарифмических неравенств

1

51

Решение систем неравенств

1

52

Решение систем неравенств

1

53

Промежуточная контрольная  работа по теме: «Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».

1

Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

Глава 8. Решение стереометрических задач (8ч)

54

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение расстояний в пространстве.

1

Образовательные: знать определения параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости,  параллельных плоскостей,  скрещивающихся прямых; определения угла между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью,определения  перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости; перпендикулярных плоскостей, определения расстояния между: точкой и прямой; точкой и плоскостью; прямыми; прямой и плоскостью, плоскостями, определение  угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла двугранного угла;

признаки: параллельности прямой и плоскости; параллельности плоскостей; скрещивающихся прямых;теорему о трёх перпендикулярах и теорему, обратную теореме о трёх перпендикулярах ;свойства поверхностей; формулы площади боковой и полной поверхности: правильной призмы, правильной пирамиды, правильной усечённой пирамиды, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса;формулы объёмов тел.

 Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов. Делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул.  Распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

55

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла  между прямыми.

1

56

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла  между прямыми и плоскостями.

1

57

Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла  между плоскостями.

1

58

Задачи на нахождение площади поверхности.

1

59

Задачи на нахождение объёма.

1

60

Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов.

1

61

Контрольная работа по теме: «Метод решения стереометрических задач».

1

Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

Глава 9. Экономические задачи. (8ч)

62

Вклады,

1

Образовательные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения экономических и познавательных задач;

Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия.  Коммуникативные: систематизации информации, создание базы  данных,  презентации результатов познавательной и практической деятельности, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

63

Вклады

1

64

Банковские кредиты: аннуитетный платеж,

1

65

Банковские кредиты: аннуитетный платеж,

1

66

Банковские кредиты : дифференциальный платеж

1

67

Банковские кредиты : дифференциальный платеж

1

68

Задачи оптимизации.

1

69

Решение задач  по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень).  

1

Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения.

5. Литература для учителя и ученика

1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 204 с.:ил.

2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 264 с.:ил.

  1. Вавилов В.В.,  Мельников И.И. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства». Справочное пособие. Издательство «Наука» 1988 год.
  2. Гордин  Р. К..  ЕГЭ 2014. Математика. Задача С4 / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2014. —148 с.
  3. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2019. - 272с. – (ЕГЭ. ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2020. - 256с. – (ЕГЭ. ФИПИ-школе)
  5. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С. / И.Н. Сергеев, В.С. Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 126, [2] с.
  6. "ЕГЭ 2014. Математика. Задача С1". Шестаков С.А., Захаров П.И. / Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. -  М.: МЦНМО, 2014. - 120 с.
  7. 6. "ЕГЭ 2014. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия". Смирнов В.А. / Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. -  М.: МЦНМО, 2014. - 136 с.
  8.  Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2016.Задачник / Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. - Ростов-на-Дону: Издательство «Легион-М», 2015.
  9.  Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2016. Решебник / Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион-М», 2015.
  10. "Планиметрия в вариантах ЕГЭ и ГИА [Текст]: методические рекомендации"/ Л.А. Штраус, И.В. Баринова; под ред. В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 201. - 2014. - 46 с.
  11.  Сергеев И.Н., Панферов В.С.. ЕГЭ 2014.Математика. Задача С3.Уравнения и неравенства/Под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко.-М.:МЦНМО,2011-72с.
  12.  Сергеев И. Н., Панферов В. С.  . ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С
  13.  Смирнов В. А.. ЕГЭ 2014. Математика. Задача С2 / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 64 с.
  14.  Сканави М.И.  «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс – В». 1999 год.
  15.   Панферов B.C., Сергеев И.Н. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач. – М.: Интеллект-Центр, 2014.
  16.  Учебное пособие "ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания" под редакцией Ященко И.В.
  17.  Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.
  18.  Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл» Москва. «Просвещение». 1991 год.

Приложение 2

Индивидуальная карточка

учета образовательных результатов по

дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого

качества)

Фамилия, имя учащегося __________________________________

Возраст _________________________________________________

Вид и название детского объединения _______________________

Ф.И.О. педагога __________________________________________

Дата начала наблюдения ___________________________________

Сроки диагностики

Показатели

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Конец I  полугодия

Конец уч. года

Конец I  полугодия

Конец уч. года

Конец I  полугодия

Конец уч. года

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по

разделам программы

Владение терминологией по

тематике программы

Практическая подготовка

Практические умения и

способы действий,

предусмотренные

программой

Творческое отношение к делу,

умение воплотить его в

готовом продукте

Универсальные учебные

действия:

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Предметные достижения

учащегося:

На уровне детского

объединения (кружка, студии)

На уровне школы

На уровне района, города

На республиканском,

международном уровне

Личностные достижения

учащегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченн

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным...

Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.

Методическая разработка  рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151330 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса, в номинации «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151330 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса, в номинации «Лучший персональный сайт (блог) педагога&raq...