Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность п
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика», «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика»
«Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop10-11klass_samoylenko.docx | 122.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики и информатики ________________ Кашкина А.В. Протокол №1 от «18» июля 2020 г. | Принято на заседании рабочей группы по реализации проекта МБОУ Калачеевская СОШ № 6 _____________________ Трунова О.В. Протокол №1 от «18» июля 2020 г. | Утверждено приказом директора МБОУ Калачеевская СОШ № 6
______________ Кузнецова Г.П. Приказ по школе ОД № ___ от «18» июля 2020 г. |
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика», «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика»
«Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
Возраст обучающихся: 16-18 лет
Срок реализации: 2 года
Программу составила:
Самойленко Р.П.,
учитель математики, ВКК
1.Пояснительная записка
Содержание ДООП «Подготовка к ЕГЭ по математике» предназначено для учащихся 10-11 классов, изучающих предмет «математика» на базовом уровне в объеме 5 часов, но имеющих хорошую и высокую учебную мотивацию, а также желающих сдавать единый государственный экзамен по математике на профильном уровне. Спецкурс также будет полезен и для учащихся с низкой учебной мотивацией, так как призван стимулировать познавательную активность учащихся и направлен на качественную подготовку к единому государственному экзамену.
Содержание программы данного спецкурса обусловлено двумя причинными составляющими:
1. Запросы обучающихся в 10-11 классах и их родителей, выявленные анкетированием, говорят о необходимости дополнительной подготовки к единому государственному экзамену по математике через ДООП, так как по программе базового уровня на изучение математики в 10-11 классе отводится всего 4- 5 часа в неделю. Этого времени недостаточно для успешного выполнения заданий второй части экзамена по математике профильного уровня.
2. Результаты ЕГЭ по математике показывают, что хотя бы к одному заданию второй части (задания 9-12, задания 13-19 с развёрнутым решением приступают около 50% выпускников, около 20% доходят до ответа.
Одной из главных проблем базового уровня подготовки в школьном курсе математики является тот факт, что большинство выпускников средних школ плохо решают текстовые задачи, требующие составить уравнение или систему уравнений, тригонометрические уравнения и не умеют отбирать найденные корни, плохо владеют методами решения показательных и логарифмических неравенств, имеют слабые знания по геометрии. Большинству выпускников не посильны стандартные задачи по планиметрии и стереометрии (до 95%). Здесь следует отметить одну особенность систематического курса школьной геометрии, в известной форме затрудняющего процесс обучения решению геометрических задач. Учащиеся большей частью заняты изучением конкретной темы и решением задач по этой теме. Времени на то, чтобы решать задачи, охватывающих несколько тем, практически не остается. Данный курс позволит учащимся систематизировать имеющиеся знания по геометрии и применить их для решения многошаговых задач.
Поэтому в программу данного курса включены следующие разделы математики:
1) раздел алгебры «Тригонометрические уравнения. Решение задания №13»,
2) раздел алгебры «Решение рациональных неравенств. Решение показательных и логарифмических неравенств. Решение задания №15»,
3) раздел алгебры «Текстовые задачи. Решение заданий №11»,
4) раздел геометрии «Стереометрические задачи. Решение задания №14»,
5) раздел алгебры «Экономические задачи. Решение задания №17»
1.1. Документы, на основании которых составлена рабочая программа
Данная программа ориентирована на учителей математики, работающих в 10-11 классах. Программа курса включает в себя теоретическую и практическую части и может быть реализована на базе любого учебно-методического комплекса, реализующего обучение математике на базовом –профильном уровне и соответствующего государственному стандарту общего образования.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
- концепция дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- приложение 3 к конкурсной документации: КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика», «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09.11. 2019 г. № 196 (ред. от 05.09.2019) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. От 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрированного в Минюсте России от 01.02.2011 № 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика. Составитель Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – Москва: Дрофа, 2009;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы. Т.А. Бурмистрова.– Москва: Просвещение, 2009;
-Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Т.А. Бурмистрова. – Москва: Просвещение, 2009;
-Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.;
- «Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по математике. Профильный уровень.» Подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»;
- "Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике" Подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ".
1.2. Цель программы
Образовательные:
- создать условия для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся в соответствии с основными темами курса алгебры и начал анализа, геометрии 10-11 классов,
- целенаправленная качественная подготовка выпускников к сдаче единого государственного экзамена по математике .
Развивающие:
-повышение интеллектуального уровня обучающихся, совершенствование навыков формальной логики,
-развитие навыков самостоятельной работы с учебной литературой, учебными ресурсами интернета, развитие навыков самоконтроля.
Воспитывающие:
- формирование логического, системного мышления,
- формирование установки на владение интеллектуальными умениями в нестандартных и проблемных ситуациях.
1.3 Задачи программы
Задачами ДООП «Подготовка к ЕГЭ по математике ( профильный уровень)» являются:
- формирование у учащихся сознательного и прочного овладение системой математических знаний, умений, навыков;
- систематизация, расширение и углубление знания по алгебре и началам анализа, геометрии;
- детальное расширение тем, недостаточно глубоко изучаемых в школьном курсе и, как правило, вызывающих затруднения у учащихся;
- развитие математических способностей учащихся;
- акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления задний второй части ЕГЭ;
- совершенствование техники решения сложных задач;
- реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике, формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;
-развить способности, креативность каждого, готовность к деятельности в условиях сложности и неопределенности.
1.4. Место курса в учебном плане
Курс рассчитан на 35 учебных часов в 10 классе и на 34 учебных часа (34 учебные недели по 1 часу еженедельно) в 11 классе.
Методы:
- технологии обучения по индивидуальным учебным планам: переходя на обучение по ИУП, обучающийся делает выбор, какие учебные предметы и на каком уровне, курсы, модули изучать, в своей образовательной организации или сторонней; - дистанционных технологий: профильное изучение учебных предметов на углубленном уровне; проведение оn-line уроков в сетевых классах с образовательными организациями, в которых отсутствует специалист, в том числе для детей с ОВЗ; ведение учебных курсов на цифровой платформе Moodle, выполнение практической части программы с использованием ресурсов образовательных организаций, участников сетевого взаимодействия;
- технологии интерактивного учебного взаимодействия, которая предполагает постоянные контакты всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно образовательной среды (в том числе электронной почты, видеосвязи, Интернет - конференций, on-line – тестов, т.д.);
- технологии организации образовательной деятельности
- циклового обучения, позволяющего внедрить стандарт индивидуальных образовательных маршрутов в условиях сети, интенсифицировать и сконцентрировать программный материал, разнообразить методы и формы занятий, тем самым повысить уровень подготовленности выпускника;
- индивидуального и группового обучения;
Для того чтобы добиться четкого понимания учащимися изучаемого материала, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Поэтому программа ориентирована на активные формы работы. Занятия планируется проводить в форме лекций, семинаров, практикумов, тренингов, с элементами проектных и исследовательских видов работ, с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы.
Формы текущего и итогового контроля:
Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, контрольные работы на
-Образовательный портал http://www.reshuege.ru
-Образовательный портал http://www.math100.ru
- Образовательный портал http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme
-Образовательный портал www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
Главное, этот курс поможет учащимся 10 - 11 классов систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на другие, уже известные темы, расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе.
№ раздела | Тема | Планируемые результаты программы | Универсальные учебные действия |
1 | Рациональные уравнения и системы уравнений | Знать: - основные приемы, способы и методы решения рациональных уравнений; - основные приемы, способы и методы решения уравнений содержащих модули; - основные приемы, способы и методы решения систем уравнений . Получить возможность: знать деление многочлена на многочлен, метод неопределенных коэффициентов, Уметь: уверенно решать рациональные уравнения, выполняя тождественные преобразования рациональных выражений, уверенно решать уравнения, содержащие модули, уверенно решать системы уравнений. Получить возможность научиться решать уравнения высших степеней. | Образовательные: знать методы решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. |
2 | Решение задач на составление уравнений и систем уравнений | Знать основные способы решения задач, основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов. Уметь работать с текстом задачи, определять её тип, составлять план решения задачи, решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений, моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений. | Образовательные: работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано. решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение. Регулятивные: работа с текстовой задачей полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели Познавательные: развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Коммуникативные: на развитие устной научной речи. Задания на развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие. |
3 | Рациональные неравенства и способы их решения | Знать: - алгебраические методы решения рациональных неравенств: метод интервалов, метод введения новой переменной - методы решения неравенств, содержащих модули. Получить возможность знать функционально-графические методы решения неравенств Уметь уверенно решать рациональные неравенства методом интервалов, методом введения новой переменной, уверенно решать неравенства, содержащие модели. Получить возможность научиться решать неравенства функционально-графическими методами | Образовательные: знать метод интервалов; уметь пользоваться алгоритмом применения метода. знать правила и ориентиры для применения графического метода, уметь его применять при решении алгебраических уравнений и неравенств. знать методы решения уравнений и неравенств с модулем; уметь пользоваться алгоритмом применения метода интервалов для них. уметь свободно пользоваться изученным материалом при решении задач. Регулятивные: различать метод и результат действия. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. различать метод и результат действия. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных. |
4 | Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. | Знать - тригонометрические формулы; - виды тригонометрических уравнений и методы их решения, способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. Получить возможность знать функционально-графические методы решения уравнений, метод оценки, которые опираются на свойства функций. Уметь уверенно отмечать числа на числовой окружности, уверенно решать тригонометрические уравнения, отбирать корни в тригонометрических уравнениях. | Образовательные: знать тригонометрические формулы; уметь преобразовывать тригонометрические выражения. демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. Коммуникативные: контролировать действия партнера. применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни. |
5 | Решение планиметрических задач | Знать основные факты и теоремы о свойстве плоских фигур: - теоремы о четырёхугольнике: в который можно вписать окружность и около которого можно описать окружность, - определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, Знать основные факты и теоремы о свойстве плоских фигур: - теоремы о четырёхугольнике: в который можно вписать окружность и около которого можно описать окружность, - определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, теоремы: Пифагора, синусов, косинусов, неравенства треугольников. -формулы площади треугольника: формулу Герона, формулу Пика - формулу - связь теоремы синусов с радиусом описанной окружности. -связь между элементами правильного треугольника: -четыре замечательные точки треугольника, -определение среднего геометрического двух величин. Получить возможность знать способы и методы решения планиметрических задач, которые недостаточно глубоко применяются при решении задач на уроках: метод площадей, аналитический метод, метод вспомогательной окружности, удвоение медианы, теорему о биссектрисе внутреннего угла треугольника, теорему о касательной и секущей к окружности, проведенных из одной точки, факты об окружностях связанных с треугольниками и четырехугольниками, об углах, связанных с окружностью, о пропорциональных отрезках, о свойствах высот и точек их пересечения. Уметь: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; - изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; -осуществлять преобразования фигур; -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, - алгебраический и тригонометрический аппарат, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования, - решать многошаговые планиметрические задачи | Образовательные: развитие систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах. демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач, вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок. Познавательные: Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе. владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
|
6 | Производная функции и ее применение для исследования функции. Первообразная. | Знать: -геометрический смысл производной; -физический смысл производной; - алгоритм исследования функции на возрастание и убывание; -алгоритм нахождения точек экстремума; - алгоритм исследования функции на наибольшее и наименьшее значения функции Уметь уверенно находить с помощью производной промежутки возрастания и убывания функции, уверенно находить наибольшее и наименьшее значения функции. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Значение первообразной. Площадь фигуры с помощью первообразной | Образовательные: умение определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке. Решение задач на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной с другой стороны. Вычисление производных элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: умение решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты. |
7 | Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства | Знать способы и методы решения показательных, логарифмических уравнений, знать основные методы решения показательных и логарифмических неравенств, знать метод рационализации, знать методы решения комбинированных уравнений и неравенств. Получить возможность знать функционально-графические методы решения уравнений, которые не сводятся к стандартному виду известными методами, а решения опираются на свойства функций. Уметь уверенно решать показательные равнения, применяя различные методы, уверенно решать логарифмические уравнения, выполняя тождественные преобразования логарифмических выражений, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом основные методы решения. Получить возможность научиться решать уравнения с применением свойств функций, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом метод рационализации | Образовательные: знать методы решения уравнений и неравенств ; уметь классифицировать уравнения и неравенства по типам и распознавать различные методы решения уравнений и неравенств. Использование методов решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; метод интервалов для решения неравенств. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок, сверять свои действия с целью. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Умение выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; умение интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
8 | Решение стереометрических задач | Знать:- определения: параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей, скрещивающихся прямых; - определения угла между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, - определения перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости; перпендикулярных плоскостей, - определения расстояния между: точкой и прямой; точкой и плоскостью; прямыми; прямой и плоскостью, плоскостями, - определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла двугранного угла; -признаки: параллельности прямой и плоскости; параллельности плоскостей; скрещивающихся прямых; - теорему о трёх перпендикулярах и теорему, Уметь: - использовать основные понятия, аксиомы и теоремы при решении задач на нахождение угла между прямой и плоскостью, скрещивающимися прямыми, на нахождение расстояния между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, на нахождение геометрических величин (площадей, объемов) ; - определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, - изображать пространственные фигуры на плоскости; -применять формулы для вычисления площадей при решении задач, -использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты Получить возможность применять теорию к решению задач координатно-векторным методом; применять при решении задач метод объемов | Образовательные: знать определения параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей, скрещивающихся прямых; определения угла между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью,определения перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости; перпендикулярных плоскостей, определения расстояния между: точкой и прямой; точкой и плоскостью; прямыми; прямой и плоскостью, плоскостями, определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла двугранного угла; признаки: параллельности прямой и плоскости; параллельности плоскостей; скрещивающихся прямых;теорему о трёх перпендикулярах и теорему, обратную теореме о трёх перпендикулярах ;свойства поверхностей; формулы площади боковой и полной поверхности: правильной призмы, правильной пирамиды, правильной усечённой пирамиды, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса;формулы объёмов тел. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов. Делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул. Распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул. ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений. |
9 | Экономические задачи | Знать : понятие вклады, банковские кредиты: аннуитетный платеж, банковские кредиты : дифференциальный платеж, задачи оптимизации. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Повторить все пройденное на данный момент. Решать варианты ЕГЭ. | Образовательные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение. Регулятивные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения экономических и познавательных задач; Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Коммуникативные: систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
|
Содержание программы
10класс
Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7 ч)
Рациональные уравнения и способы их решения. Системы уравнений и способы их решения. Рациональные уравнения, содержащие модули. Схема Горнера. Решение уравнений высших степеней
Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (8 ч)
Решение задач на движение по прямой. Решение задач на движение по окружности. Решение задач на движение по воде. Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач на прогрессии.
Промежуточный контроль по теме «Уравнения и системы уравнений. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».
Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (6 ч)
Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|> g(х).
Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».
Глава 4. Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях (6 ч).
Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения».
Глава 5. Решение планиметрических задач (8 ч)
Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами, между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Теорема синусов, косинусов. Решение треугольников. Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников. Вписанные углы. Вписанные и описанные многоугольники, их свойства. Метод сравнения площадей.
11 класс.
Глава 6. Производная функции и ее применение для исследования функции (7 ч).
Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Исследование функции с помощью производной.
Промежуточный контроль по теме «Производная функции и ее применение для исследования функции». Тест.
Глава 7. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства (11 ч)
Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств. Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств. Решение систем неравенств.
Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».
Глава 8. Решение стереометрических задач (8 ч)
Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов. Задачи на нахождение угла между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями. Задачи на нахождение площади поверхности. Задачи на нахождение объёма. Использование метода координат при решении стереометрических задач.
Глава 9. Экономические задачи (8 ч)
Вклады. Банковские кредиты : аннуитетный платеж. Банковские кредиты: дифференцированный платеж. Задачи оптимизации.
Тематическое планирование ДООП «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
№ | Название тематического раздела | Количество часов, отводимых на освоение тематического раздела; |
Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч) | 7ч | |
1 | Входное тестирование. Тест по материалам ОГЭ | 1 |
2 | Рациональные уравнения и способы их решения. | 1 |
3 | Системы уравнений и способы их решения | 2 |
4 | Рациональные уравнения, содержащие модули | 2 |
5 | Схема Горнера. Решение уравнений высших степеней | 1 |
Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений | 8 ч | |
6 | Решение задач на движение по прямой. | 1 |
7 | Решение задач на движение по окружности. | 1 |
8 | Решение задач на движение по воде | 1 |
9 | Решение задач на проценты, смеси и сплавы | 2 |
10 | Решение задач на работу. Решение задач на прогрессии | 1 |
11 | Решение задач на прогрессии | 1 |
12 | Промежуточный контроль по теме «Уравнения и системы уравнений. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений». | 1 |
Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения | 6 ч | |
13 | Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены) | 2 |
14 | Функционально-графические методы решения неравенств (Разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций) | 1 |
15 | Рациональные неравенства содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х) | 2 |
16 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений» | 1 |
Глава 4. Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях (6 ч). | 6 ч | |
17 | Числовая окружность и тригонометрические формулы. | 1 |
18 | Тригонометрические уравнения и способы их решения. | 2 |
19 | Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях | 2 |
20 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 |
Глава 5. Решение планиметрических задач | 8ч | |
21 | Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами, между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 |
22 | Теорема синусов, косинусов. Решение треугольников. | 1 |
23 | Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников | 2 |
24 | Вписанные углы. Вписанные и описанные многоугольники и их свойства. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ | 1 |
25 | Вписанные углы. Вписанные и описанные многоугольники и их свойства. | 1 |
26 | Метод сравнения площадей. | 1 |
27 | Решение планиметрических задач. Решение задач из контрольно -измерительных материалов для ЕГЭ | 1 |
Глава 6. Производная функции и ее применение для исследования функции | 7ч | |
28 | Геометрический смысл производной | 1 |
29 | Физический смысл производной | 1 |
30 | Исследование функции на возрастание и убывание. | 1 |
31 | Исследование функции на возрастание и убывание Значение первообразной. Площадь фигуры с помощью первообразной | 1 |
32 | Исследование функции на наибольшее и наименьшее значения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ | 2 |
33 | Промежуточный контроль по теме «Производная функции и ее применение для исследования функции». Тест. | 1 |
Глава 7. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. | 11ч | |
34 | Показательные уравнения и способы их решения | 2 |
35 | Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств | 2 |
36 | Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения | 2 |
37 | Логарифмические неравенства и способы их решения Метод рационализации при решении логарифмических неравенств | 2 |
38 | Решение систем неравенств | 2 |
39 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства». | 1 |
Глава 8. Решение стереометрических задач | 8ч | |
40 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение расстояний в пространстве. | 1 |
41 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла между прямыми. | 1 |
42 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла между прямыми и плоскостями. | 1 |
43 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла между плоскостями. | 1 |
44 | Задачи на нахождение площади поверхности. | 1 |
45 | Задачи на нахождение объёма. | 1 |
46 | Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов. | 1 |
Глава 9. Экономические задачи. (8ч) | 8ч | |
47 | Вклады, | 2 |
48 | Банковские кредиты: аннуитетный платеж, | 2 |
49 | Банковские кредиты : дифференциальный платеж | 2 |
50 | Задачи оптимизации. | 1 |
51 | Решение задач по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень). | 1 |
Приложение 1, к ДООП «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема учебного занятия | Количество часов | Планируемые результаты | Дата проведения урока | ||
По плану | По факту | |||||
Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч) | ||||||
1 | Входное тестирование. Тест по материалам ОГЭ | 1 | Образовательные: демонстрировать знания и умения за курс основной школы, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. | |||
2 | Рациональные уравнения и способы их решения. | 1 | Образовательные: знать методы решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||
3 | Системы уравнений и способы их решения | 1 | ||||
4 | Системы уравнений и способы их решения | 1 | ||||
5 | Рациональные уравнения, содержащие модули | 1 | ||||
6 | Рациональные уравнения, содержащие модули. | 1 | ||||
7 | Схема Горнера. Решение уравнений высших степеней | 1 | ||||
Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (8 ч) | ||||||
8 | Решение задач на движение по прямой. | 1 | Образовательные: Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано. решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение. Регулятивные: работа с текстовой задачей полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели Познавательные: развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Коммуникативные: на развитие устной научной речи. Задания на развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие. | |||
9 | Решение задач на движение по окружности. | 1 | ||||
10 | Решение задач на движение по воде | 1 | ||||
11 | Решение задач на проценты, смеси и сплавы | 1 | ||||
12 | Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач из контрольно -измерительных материалов для ЕГЭ | 1 | ||||
13 | Решение задач на работу. Решение задач на прогрессии | 1 | ||||
14 | Решение задач на прогрессии | 1 | ||||
15 | Промежуточный контроль по теме «Уравнения и системы уравнений. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений». | 1 | ||||
Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (6 ч) | ||||||
16 | Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены) | 1 | Образовательные: знать метод интервалов; уметь пользоваться алгоритмом применения метода. Регулятивные: различать метод и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||
17 | Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены) | 1 | ||||
18 | Функционально-графические методы решения неравенств (Разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций) | 1 | Образовательные: знать правила и ориентиры для применения графического метода, уметь его применять при решении алгебраических уравнений и неравенств. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных | |||
19 | Рациональные неравенства содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х) | 1 | Образовательные: знать методы решения уравнений и неравенств с модулем; уметь пользоваться алгоритмом применения метода интервалов для них. Регулятивные: различать метод и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||
20 | Рациональные неравенства содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х) | 1 | ||||
21 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений» | 1 | Образовательные: уметь свободно пользоваться изученным материалом при решении задач. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | |||
Глава 4. Числовая окружность и тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях (6 ч). | ||||||
22 | Числовая окружность и тригонометрические формулы. | 1 | Образовательные: знать тригонометрические формулы; уметь преобразовывать тригонометрические выражения. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||
23 | Тригонометрические уравнения и способы их решения. | 1 | ||||
24 | Тригонометрические уравнения и способы их решения. | 1 | ||||
25 | Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях | 1 | ||||
26 | Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях | 1 | ||||
27 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. | |||
Глава 5. Решение планиметрических задач (8ч) | ||||||
28 | Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами, между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Образовательные: развитие систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах. Регулятивные: Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач, вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок. Познавательные: Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
| |||
29 | Теорема синусов, косинусов. Решение треугольников. | 1 | ||||
30 | Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников | 1 | ||||
31 | Применение подобия треугольников при решении задач. Свойства медиан и биссектрис угла треугольника. Свойство площадей подобных треугольников | 1 | ||||
32 | Вписанные углы. Вписанные и описанные многоугольники и их свойства. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ | 1 | ||||
33 | Вписанные углы. Вписанные и описанные многоугольники и их свойства. | 1 | ||||
34 | Метод сравнения площадей. | 1 | ||||
35 | Решение планиметрических задач. Решение задач из контрольно -измерительных материалов для ЕГЭ | 1 | Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. | |||
11 класс | ||||||
Глава 6. Производная функции и ее применение для исследования функции (7 ч). | ||||||
36 | Геометрический смысл производной | 1 | Образовательные: умение определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке. Решение задач на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной с другой стороны. Вычисление производных элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: умение решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты. | |||
37 | Физический смысл производной | 1 | ||||
38 | Исследование функции на возрастание и убывание. | 1 | ||||
39 | Исследование функции на возрастание и убывание Значение первообразной. Площадь фигуры с помощью первообразной | 1 | ||||
40 | Исследование функции на наибольшее и наименьшее значения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ | 1 | ||||
41 | Исследование функции на наибольшее и наименьшее значения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ | 1 | ||||
42 | Промежуточный контроль по теме «Производная функции и ее применение для исследования функции». Тест. | 1 | Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. | |||
Глава 7. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства (11ч) | ||||||
43 | Показательные уравнения и способы их решения | 1 | Образовательные: знать методы решения уравнений и неравенств ; уметь классифицировать уравнения и неравенства по типам и распознавать различные методы решения уравнений и неравенств. Использование методов решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; метод интервалов для решения неравенств. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие на основе характера сделанных ошибок, сверять свои действия с целью. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач. Умение выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; умение интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | |||
44 | Показательные уравнения и способы их решения | 1 | ||||
Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств | 1 | |||||
46 | Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств | 1 | ||||
47 | Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения | 1 | ||||
48 | Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения | 1 | ||||
49 | Логарифмические неравенства и способы их решения Метод рационализации при решении логарифмических неравенств | 1 | ||||
50 | Логарифмические неравенства и способы их решения Метод рационализации при решении логарифмических неравенств | 1 | ||||
51 | Решение систем неравенств | 1 | ||||
52 | Решение систем неравенств | 1 | ||||
53 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства». | 1 | Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. | |||
Глава 8. Решение стереометрических задач (8ч) | ||||||
54 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение расстояний в пространстве. | 1 | Образовательные: знать определения параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей, скрещивающихся прямых; определения угла между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью,определения перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости; перпендикулярных плоскостей, определения расстояния между: точкой и прямой; точкой и плоскостью; прямыми; прямой и плоскостью, плоскостями, определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла двугранного угла; признаки: параллельности прямой и плоскости; параллельности плоскостей; скрещивающихся прямых;теорему о трёх перпендикулярах и теорему, обратную теореме о трёх перпендикулярах ;свойства поверхностей; формулы площади боковой и полной поверхности: правильной призмы, правильной пирамиды, правильной усечённой пирамиды, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса;формулы объёмов тел. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов. Делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул. Распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул. ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений. | |||
55 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла между прямыми. | 1 | ||||
56 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла между прямыми и плоскостями. | 1 | ||||
57 | Использование метода координат при решении стереометрических задач. Задачи на нахождение угла между плоскостями. | 1 | ||||
58 | Задачи на нахождение площади поверхности. | 1 | ||||
59 | Задачи на нахождение объёма. | 1 | ||||
60 | Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов. | 1 | ||||
61 | Контрольная работа по теме: «Метод решения стереометрических задач». | 1 | Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. | |||
Глава 9. Экономические задачи. (8ч) | ||||||
62 | Вклады, | 1 | Образовательные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; уметь пользоваться методами и находить рациональное решение. Регулятивные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения экономических и познавательных задач; Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; развитие таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Коммуникативные: систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
| |||
63 | Вклады | 1 | ||||
64 | Банковские кредиты: аннуитетный платеж, | 1 | ||||
65 | Банковские кредиты: аннуитетный платеж, | 1 | ||||
66 | Банковские кредиты : дифференциальный платеж | 1 | ||||
67 | Банковские кредиты : дифференциальный платеж | 1 | ||||
68 | Задачи оптимизации. | 1 | ||||
69 | Решение задач по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень). | 1 | Образовательные: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме, навыки контроля и оценки своей деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач, выбирать рациональный способ решения. |
5. Литература для учителя и ученика
1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 204 с.:ил.
2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 264 с.:ил.
- Вавилов В.В., Мельников И.И. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства». Справочное пособие. Издательство «Наука» 1988 год.
- Гордин Р. К.. ЕГЭ 2014. Математика. Задача С4 / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2014. —148 с.
- ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2019. - 272с. – (ЕГЭ. ФИПИ-школе)
- ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2020. - 256с. – (ЕГЭ. ФИПИ-школе)
- ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С. / И.Н. Сергеев, В.С. Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 126, [2] с.
- "ЕГЭ 2014. Математика. Задача С1". Шестаков С.А., Захаров П.И. / Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2014. - 120 с.
- 6. "ЕГЭ 2014. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия". Смирнов В.А. / Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2014. - 136 с.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2016.Задачник / Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. - Ростов-на-Дону: Издательство «Легион-М», 2015.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2016. Решебник / Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион-М», 2015.
- "Планиметрия в вариантах ЕГЭ и ГИА [Текст]: методические рекомендации"/ Л.А. Штраус, И.В. Баринова; под ред. В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 201. - 2014. - 46 с.
- Сергеев И.Н., Панферов В.С.. ЕГЭ 2014.Математика. Задача С3.Уравнения и неравенства/Под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко.-М.:МЦНМО,2011-72с.
- Сергеев И. Н., Панферов В. С. . ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С
- Смирнов В. А.. ЕГЭ 2014. Математика. Задача С2 / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 64 с.
- Сканави М.И. «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс – В». 1999 год.
- Панферов B.C., Сергеев И.Н. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач. – М.: Интеллект-Центр, 2014.
- Учебное пособие "ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания" под редакцией Ященко И.В.
- Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.
- Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл» Москва. «Просвещение». 1991 год.
Приложение 2
Индивидуальная карточка
учета образовательных результатов по
дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программе
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого
качества)
Фамилия, имя учащегося __________________________________
Возраст _________________________________________________
Вид и название детского объединения _______________________
Ф.И.О. педагога __________________________________________
Дата начала наблюдения ___________________________________
Сроки диагностики | ||||||
Показатели | Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения | |||
Конец I полугодия | Конец уч. года | Конец I полугодия | Конец уч. года | Конец I полугодия | Конец уч. года | |
Теоретическая подготовка Теоретические знания по разделам программы Владение терминологией по тематике программы | ||||||
Практическая подготовка Практические умения и способы действий, предусмотренные программой Творческое отношение к делу, умение воплотить его в готовом продукте | ||||||
Универсальные учебные действия: | ||||||
Познавательные УУД | ||||||
Личностные УУД | ||||||
Коммуникативные УУД | ||||||
Регулятивные УУД | ||||||
Предметные достижения учащегося: На уровне детского объединения (кружка, студии) На уровне школы На уровне района, города На республиканском, международном уровне | ||||||
Личностные достижения учащегося |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченн
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным...
Состав экспертных групп для оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ямало-Ненецком автономном округе, 2015г., 2016г.
Копия приложения к приказу № 1453 от 22 сентября 2016 года...
Программа дополнительного образования "Думай глобально, действуй локально" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка"национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории Республики Бурятия
Здесь представлена рабочая программа по дополнительному образованию...
Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.
Методическая разработка рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...
Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными иредпринимателями Санкт-Петербурга
Распоряжение . новые нормативные акты в ДОП...
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151330 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса, в номинации «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151330 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса, в номинации «Лучший персональный сайт (блог) педагога&raq...