Формирование произносительных навыков обучающихся
статья по теме

Кузнецова Екатерина Игоревна

система работы над произношением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_proiznositelnykh_navykov.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

1 Принципы и приёмы обучения.

Восприятие на слух → осмысление (наглядность, перевод) → вычленение слова подлежащего фонетической обработки → проговаривание слова учащимися → вычленение особо трудного звука (пояснение артикуляции) → многократное воспроизведение звука учащимися → многократное повторение слова → многократное произнесение фразы в целом.

Наиболее типичные ошибки при произношении необходимо фиксировать, чтобы затем дать дополнительные упражнения на эти звуки.

2 Фонетические упражнения по уровням организации материала.

  1. Упражнения на уровне отдельных звуков.

Задача: отработка изолированных звуков.

a, e, i, o, u – raus bist du!

  1. Упражнения на уровне звукосочетаний.

Задача: предотвратить палатализацию.

Didi – dada – dede –dudu.

Didl – didl – dumm –dumm.

Li – lis – le – le.

  1. Упражнения  на уровне слова.

Задача: отработать дифференцировку, развивать фонематический слух.

Liegen – legen         Lies! – lesen

Sehen – sieh            ihr - er

  1. Упражнения на уровне словосочетаний.

Задача: интонационное оформление предложения.

  1. Упражнения на уровне предложений.

Задача: отработать звуки в речевом целом, фразовое ударение.

  1. Упражнения на сверхфразовом уровне.

         Упражнения

восприятие                         выборочное восприятие                  трансформация

     воспроизведение             дифференциация                  подстановка

 

Упражнения на восприятие нового звука на слух.

  • в потоке речи;
  • в отдельном слове;
  • с последующим многократным воспроизведением сначала в отдельных словах → в речевом обороте

Упражнения на восприятие нового звука на слух.

  • воспроизведение отдельными учащимися и исправление ошибок учителем;
  • хоровое воспроизведение с учителем;
  • хоровое воспроизведение без учителя;
  • индивидуальное воспроизведение отдельными учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Использование дидактических игр на индивидуальных занятиях для формирования произносительных навыков у слабослышащих школьников средствами ИКТ»

В статье указана актуальность использования дидактических игр на индивидуальных занятиях, для формирования произносительных навыков у слабослышащих школьников применяя для этого ИКТ ( из оп...

Формирование произносительных навыков младших школьников

Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Эффективностью произнош...

Формирование трудовых навыков обучающихся средней школы, проживающих в пришкольном интернате

Формирование трудовых навыков обучающихся средней школы, проживающих в пришкольном интернате...

Конспект занятия по формированию произносительных навыков. Звук С.

Закрепление правильного произношения звука С, развитие фонематического слуха, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов со звуком С....

Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы

Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы...

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации пройдет Всероссийский конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 11.07.2019 по 22.07.2019 на сайте адаптация.онлайн будет проводиться Конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

как сформировать произносительные навыки у учащихся на раннем этапе обучения иностранному языку...