Формирование произносительных навыков обучающихся
статья по теме
система работы над произношением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_proiznositelnykh_navykov.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
1 Принципы и приёмы обучения.
Восприятие на слух → осмысление (наглядность, перевод) → вычленение слова подлежащего фонетической обработки → проговаривание слова учащимися → вычленение особо трудного звука (пояснение артикуляции) → многократное воспроизведение звука учащимися → многократное повторение слова → многократное произнесение фразы в целом.
Наиболее типичные ошибки при произношении необходимо фиксировать, чтобы затем дать дополнительные упражнения на эти звуки.
2 Фонетические упражнения по уровням организации материала.
- Упражнения на уровне отдельных звуков.
Задача: отработка изолированных звуков.
a, e, i, o, u – raus bist du!
- Упражнения на уровне звукосочетаний.
Задача: предотвратить палатализацию.
Didi – dada – dede –dudu.
Didl – didl – dumm –dumm.
Li – lis – le – le.
- Упражнения на уровне слова.
Задача: отработать дифференцировку, развивать фонематический слух.
Liegen – legen Lies! – lesen
Sehen – sieh ihr - er
- Упражнения на уровне словосочетаний.
Задача: интонационное оформление предложения.
- Упражнения на уровне предложений.
Задача: отработать звуки в речевом целом, фразовое ударение.
- Упражнения на сверхфразовом уровне.
Упражнения
восприятие выборочное восприятие трансформация
воспроизведение дифференциация подстановка
Упражнения на восприятие нового звука на слух.
- в потоке речи;
- в отдельном слове;
- с последующим многократным воспроизведением сначала в отдельных словах → в речевом обороте
Упражнения на восприятие нового звука на слух.
- воспроизведение отдельными учащимися и исправление ошибок учителем;
- хоровое воспроизведение с учителем;
- хоровое воспроизведение без учителя;
- индивидуальное воспроизведение отдельными учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Использование дидактических игр на индивидуальных занятиях для формирования произносительных навыков у слабослышащих школьников средствами ИКТ»
В статье указана актуальность использования дидактических игр на индивидуальных занятиях, для формирования произносительных навыков у слабослышащих школьников применяя для этого ИКТ ( из оп...
Формирование произносительных навыков младших школьников
Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Эффективностью произнош...
Формирование трудовых навыков обучающихся средней школы, проживающих в пришкольном интернате
Формирование трудовых навыков обучающихся средней школы, проживающих в пришкольном интернате...
Конспект занятия по формированию произносительных навыков. Звук С.
Закрепление правильного произношения звука С, развитие фонематического слуха, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов со звуком С....
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы...
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации пройдет Всероссийский конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 11.07.2019 по 22.07.2019 на сайте адаптация.онлайн будет проводиться Конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
как сформировать произносительные навыки у учащихся на раннем этапе обучения иностранному языку...