Программа кружковой деятельности «Мои профессиональные намерения»
материал по информатике и икт (9 класс)

Программа кружковой деятельности «Мои профессиональные намерения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mpn_1.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружковой деятельности «Мои профессиональные намерения» для 9 класса
(
1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Кабирова Людмила Ивановна


Аннотация

Рабочая программа элективного курса «Мои профессиональные намерения» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  на основании федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по профессии  230103 «Мастер по обработке цифровой информации».

Рекомендуемое количество часов: 34 часа

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7. Трюки и эффекты – СПб.: Питер, 2012.
  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2. /  под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач.проф.образования/С.В.Киселев.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  4. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /под ред. С.Н. Чистяковой – М.: Просвещение, 2012.
  5. Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Основные цели курса: познакомить учащихся с разнообразием профессий, сформировать ценностные ориентиры в профессиональном самоопределении учащихся, способствовать планированию своего профессионального пути, познакомить учащихся с особенностями профессии дизайнера компьютерной графики.

Планируемые результаты освоения программы элективного курса: учащиеся должны уметь ориентироваться в мире профессий, анализировать ситуацию на рынке труда и знать наиболее востребованные профессии в городе, составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его, знать функциональные, структурные и технологические особенности растровой графики, владеть способами работы в среде Adobe Photoshop, выработать навыки работы над проектом.

Формы контроля: анкеты, тесты, опросы, практические задания, профориентационные игры, лабораторные работы, психологическая диагностика, итоговая пробная работа.

Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика элективного курса
  3.  Личностные, метапредметные и предметные результаты
  4. Учебный план
  5. Содержание программы элективного курса
  6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  7. Планируемые результаты элективного курса
  8. Календарно-тематическое планирование
  9. Приложение


Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                 5
  2. Общая характеристика элективного курса                                         7
  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты                         8
  4. Учебный план                                                                                9
  5. Содержание элективного курса                                                        11
  6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение                20
  7. Планируемые результаты изучения элективного курса                        21
  8. Календарно-тематическое планирование                                                23
  9. Приложение                                                                                30

   

1. Пояснительная записка

        Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования образовательными учреждениями дополнительно выделяется 1 час в неделю в 9-х классах на изучение элективного курса предпрофессиональной подготовки с учетом желаний учащихся и их родителей.

В настоящее время особую значимость приобретают вопросы подготовки учащихся школ к профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях, и ставят на качественно высоком уровне задачу основательного совершенствования всех звеньев системы предпрофильной подготовки.

        Быстро развивающиеся экономические условия в нашей стране ставят перед претендентами на работу новые требования – высокий профессионализм, умение быстро адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, иметь хорошо развитые коммуникативные качества, способность грамотно и правильно выражать свои мысли, используя творческий потенциал.

        Школа, как один из важнейших социальных институтов, должна оказывать учащимся помощь в адаптации к взрослой жизни за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня  информированности о мире профессий.

        Данный элективный курс будет полезен учащимся 9-х классов, так как даёт начальные представления о мире профессий, активизирует внутренние психологические ресурсы личности, чтобы наметить свой профессиональный путь.

         Программа курса «Мои профессиональные намерения» предполагает использование современных методов и форм организации учебной деятельности учащихся. Занятия содействуют определению ценностных ориентиров развития личностных качеств, знакомят с миром профессий и различными видами деятельности человека.

        Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 9-х классов. Программа курса направлена на выявление интересов ученика, проверки его возможностей, составлена с учетом личностно-ориентированного подхода к учащимся, способствует учёту возможностей ребёнка, его жизненного опыта, самостоятельности при выполнении практических работ.

        Программа курса носит вариативный характер и может быть дополнена новым разделом или модулем.

        Элективный курс рассчитан на 34 часа (в том числе 10 теоретических, 24 практических занятий). Программа курса состоит из двух самостоятельных частей. В первой части рассматривается вопрос профессионального самоопределения. Вторая часть знакомит учащихся с профессией дизайнера компьютерной графики. В рамках курса изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop.

Программа соответствует  уровню обученности учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ, а степень ознакомления с материалом контролируется выполнением практических работ и творческих заданий.

Программа  обеспечивает преемственность перехода учащихся к профессиональному образованию, трудовой деятельности, непрерывному самообразованию.

Реализация курса «Мои профессиональные намерения» строится через информационную работу, предпрофильную ориентацию, самоанализ и самооценку профессиональной готовности учащихся к выбору будущей профессии и планированию своего профессионального пути.

        Ожидаемый результат курса: выполнение пробной работы по составлению личного профессионального плана жизненного пути; выполнение проектной работы в программе Adobe Photoshop.

Рабочая программа элективного курса «Мои профессиональные намерения» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  на основании федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по профессии  230103 «Мастер по обработке цифровой информации»,  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 854, рабочего Учебного плана МАУ «ЦПТО МУГ» города Набережные Челны, рабочей программы «Помощник практического психолога».

Основные цели курса: познакомить учащихся с особенностями профессии дизайнера компьютерной графики; с разнообразием профессий; сформировать ценностные ориентиры в профессиональном самоопределении; способствовать планированию своего профессионального пути.

Для достижения поставленной цели решается ряд задач: выявление интересов, склонностей, способностей учащихся в практической деятельности; иметь представление о растровой графике, среде Adobe Photoshop и научиться использовать её для обработки изображений; сформировать навыки работы над творческим проектом.

2. Общая характеристика элективного курса

 Рабочая программа элективного курса «Мои профессиональные намерения» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МАУ «ЦПТО МУГ» города Набережные Челны. Элективный курс «Мои профессиональные намерения»  изучается в 9 классе в объеме 34 часов.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Виды деятельности обучающихся:

  • работа с презентациями;
  • работа с тестовыми заданиями, упражнениями, кроссвордами;
  • практическая работа, лабораторно-практическая работа;
  • работа с литературными и информационными источниками;
  • творческая и исследовательская деятельность.

Формы  работы  с  учащимися:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • коллективные.

Методы проведения занятий:

 Словесные:

  • метод объяснения;
  • метод беседы.

           Наглядные:

  • метод наблюдения;
  • метод демонстрации.

Практические:

  • метод творческих работ;
  • метод практических работ.

 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты освоения элективного курса должны отражать:

  • воспитание традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты освоения элективного курса:

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

-формирование умений составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;

-знание основ профессионального самоопределения;

-владение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Регулятивные:

-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи  в познавательную;

-планирование пути достижения целей;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные результаты освоения элективного курса:

  • умение ориентироваться в мире профессий;
  • умение проявлять самостоятельность и творческие возможности;
  • иметь представление о своих возможностях при выборе профессии;
  • умение составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;
  • умение осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность;
  • анализ ситуации на рынке труда и знание наиболее востребованные профессии в городе;
  • владение основами работы в среде Adobe Photoshop;
  • формирование умений использовать Adobe Photoshop для обработки фотографий;
  • овладение навыками работы для ретуши, цветовой и тоновой обработки фотографий;
  • приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
  • соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.

4. Учебный план

п/п

Тема

Количество часов

всего

теоретичес-ких

практичес-ких

Раздел 1. Мои профессиональные намерения

1

Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения

1

1

-

2

Мотивы выбора профессии

1

-

1

3

Понятие  о  профессии

1

1

-

4

Классификация профессий

1

-

1

5

Интерес  к  профессиональной деятельности  

1

-

1

6

Учёт склонностей   и способностей в выборе  профессии

1

1

-

7

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

-

1

8

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

-

1

9

Учет особенностей характера в профессиональной деятельности

1

1

-

10

Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности

1

-

1

11

Конфликт. Способы выхода из конфликта

1

-

1

12

Исследование самооценки

1

-

1

13

Правильный выбор профессионального пути

1

1

-

14

Построение профессиональной карьеры

1

-

1

15

Пути получения профессии

1

1

-

16

Навыки поиска работы

1

-

1

17

Компьютерное тестирование по программе «Ориентир»

1

-

1

18

Самоанализ.  Личный профессиональный план

1

-

1

Раздел 2. Фотошоп-мастер

19

Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка .
Adobe Photoshop. Программный интерфейс

1

1

-

20

Adobe Photoshop. Техника рисования

1

-

1

21

Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения

1

1

-

22

Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения

1

-

1

23

Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения

1

1

-

24

Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения

1

-

1

25

Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами

1

1

-

26

Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами

1

-

1

27

Adobe Photoshop. Работа с текстом

1

-

1

28

Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений

1

-

1

29

Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений

1

-

1

30

Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати.

1

-

1

31

Дизайнерские трюки и спецэффекты

1

-

1

32

Проектная работа

1

-

1

33

Проектная работа

1

-

1

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop»

1

-

1

ВСЕГО

34

10

24

5. Содержание программы элективного курса

Раздел 1. Мои профессиональные намерения – 18 часов

Тема 1: Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения –1 час.

Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда. Цели и задачи курса «Мои профессиональные намерения». Значение правильного выбора профессии в жизни человека и общества. Жизненное и профессиональное самоопределение.

Профориентационная игра №1 «Самая, самая…»                (Приложение 2)

Профориентационная игра №2 «Отгадай профессию»        (Приложение 3)

Тема 2: Мотивы выбора профессии - 1 час.

Формула предпочитаемой профессии, мотивы и факторы ее выбора.

Практическая работа: Тест  «Мотивы выбора профессии»

(Приложение 4)

Профориентационная игра:  «Забытые профессии наших предков»

                                                                                (Приложение 5)

Тема 3: Понятие о профессии – 1 час.

Профессия. Специальность, должность, квалификация.

Практическая работа: Заполнить таблицу, разделив представленный список на профессии, специальности, должности                                 (Приложение 6)

Профориентационная игра «Угадай профессию»                  (Приложение 7)

Тема 4: Классификация профессий - 1 час.

Как ориентироваться в мире профессий.  Классификация профессий.

Практическая работа № 1: Тест  «ДДО» (Дифференциально-диагностический опросник)                                                                        (Приложение 8)

Практическая работа № 2: Заполнить таблицу, разделив представленный список профессий по типам                                                         (Приложение 9)

Практическая работа № 3: Тест  Голланда (определение профессионального типа личности)                                                                (Приложение 10)  

Тема 5: Интерес к профессиональной деятельности – 1 час.

Понятие интересов. Формирование профессиональных интересов

Практическая работа: Тест  «Карта интересов»                 (Приложение 11)

Тест «ПИОН»                                 (Приложение 12)

Тема 6: Учёт склонностей и способностей в выборе профессии – 1 час.

Понятие склонностей и способностей. Профессионально-важные склонности. Общие и специальные  способности. Одаренность. Ценностные ориентиры человека.

Практическая работа: Тест «Творческий потенциал»                (Приложение 13)

Тема 7: Психические процессы, важные для профессионального самоопределения – 1 час

Ощущение, восприятие, воображение в профессиональной деятельности. Внимание. Виды и характеристики внимания. Качества внимания. Память. Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности.

Практическая работа №1: Тест  Мюнстерберга (оценка изобразительного внимания и помехоустойчивости)                                        (Приложение 14)

Практическая работа №2: Тест  «Найди отличия» (оценка внимательности)

                                                                                (Приложение 15)

Практическая работа №3: Тест  «Объем памяти»                (Приложение 16)

Тема 8: Психические процессы, важные для профессионального самоопределения – 1 час

Мышление. Виды мышления. Значение отдельных видов мышления при выборе профессиональной деятельности

Практическая работа №1: Тест «Память и мышление»        (Приложение 17)

Практическая работа №2: Тест «Методика «Образная память»                                                                                                        (Приложение 18)

Практическая работа №3: Тест  «Логическое мышление» (Приложение 19)

Практическая работа №4: Тест «Словесно-логическое мышление»

                                                                                (Приложение 20)

Практическая работа №5: Тест «Проверьте свое техническое мышление»

                                                                                (Приложение 21)

Практическая работа №6: Тест «Методика «Числовые ряды»                                                                                                        (Приложение 22)

Тема 9:  Учет особенностей характера  в профессиональной деятельности – 1 час.

Понятие характера. Особенности проявления характера. Качества личности. Роль особенностей характера в профессиональной деятельности.

Практическая работа: Тест «Каков твой характер?»                 (Приложение 23)

Тема 10:  Учет особенностей темперамента  в профессиональной деятельности – 1 час.

Понятие темперамента. Основные процессы высшей нервной деятельности человека. Типы темперамента. Влияние темперамента   при выборе профессии.

Практическая работа: Тест Айзенка «Тип темперамента»

 (Приложение 24)

Тема 11:  Конфликт. Способы выхода из конфликта – 1 час.

Презентация «Конфликты в нашей жизни: способы решения». Понятие конфликта. Основные характеристики конфликта. Факторы, расширяющие конфликт. Стили поведения в конфликте.

Практическая работа: Тест «Конфликтная ли вы личность?»

(Приложение 25)

Тема 12:  Исследование самооценки. – 1 час.

Понятие самосознания и самооценки. Виды самооценки: заниженная, адекватная, завышенная.

Практическая работа: Тест «Опросник Казанцевой Г.Н. «Изучение общей самооценки»                                                                 (Приложение 26)

Тема 13: Правильный выбор профессионального пути - 1час.

Этапы планирования профессионального пути. Правила выбора профессии. Ошибки в выборе профессионального пути. Советы и рекомендации.

Тема 14: Построение профессиональной карьеры – 1 час.

Карьера. Профессиональная карьера. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру. Призвание. Целеустремленнось в достижении намеченных планов в построении профессиональной карьеры. Результат своего труда и самоуважение. Профессиональное мастерство. Материальное благополучие. Успех профессиональной карьеры.

Практическая работа: Тест  «Цель. Средства. Результат».

                                                                                (Приложение 27)

Тема 15: Пути получения профессии – 1 час.

Роль средних специальных и высших профессиональных заведений в подготовке квалифицированных специалистов в различных отраслях производства. Факторы и условия, учитываемые при выборе вида учебного заведения, его расположения, престижность. Востребованность выбираемой профессии на рынке труда.

Практическая работа №1: Работа в тетрадях с опорной схемой «Пути получения профессии».                                                 (Приложение 28)

Практическая работа №2: Упражнение «За» и «против»         (Приложение 29)

Тема 16: Навыки поиска работы – 1 час.

Формы поиска работы. Этапы получения работы. Правила определения цели поиска работы. Пути достижения успеха на рынке труда. Роль центров занятости населения в организации помощи по трудоустройства граждан. Трудовой кодекс РФ. Правила оформления автобиографии, резюме. Деловой этикет. Искусство  ведения переговоров по телефону,  на собеседовании с работодателем. Самопрезентация.

Профориентационная игра №1 «Конституция РФ»                (Приложение 30)

Практическая работа: Составление автобиографии и резюме по образцу.

(Приложение 31)

Профориентационная игра №2: Деловая игра  (варианты названий тем): «Поиск работы», «Собеседование» или «Самопрезентация»        

(Приложение 32)

Тема 17: Компьютерное тестирование по программе «Ориентир» - 1 час

Практическая работа: Компьютерное тестирование по программе «Ориентир»

Тема 18: Самоанализ. Личный профессиональный план - 1 час

Алгоритм разработки личного профессионального плана. Презентация учащимися результатов разработки плана. Самооценка и оценка результатов работы. Анализ итоговой работы учащихся.  Рекомендации.

Практическая работа: Составление личного профессионального плана по алгоритму                                                                        (Приложение 33)

Раздел 2. Фотошоп-мастер – 16 часов

Тема 19. Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка . Adobe Photoshop. Программный интерфейс -1 час

Инструктаж по охране труда при работе за компьютером. Виды компьютерной графики. Назначение программы Adobe Photoshop. Структура окна. Работа с документами: открытие, создание, закрытие, сохранение. Палитра инструментов: принципы работы. Панель параметров: принципы работы. Выбор цвета. Инструменты Brush (Кисть), Карандаш, Erase (Ластик). Настройки инструмента Brush (Кисть): форма, размер, жесткость, нажим, непрозрачность. Палитра Brush (Кисть). Инструменты Dodge (Осветление) и Smudge(Смазывание). Отмена, возврат последнего действия. Палитра History (История). Палитра Navigator (Навигатор). Управление просмотром изображения, масштабирование.

Тема 20. Adobe Photoshop. Техника рисования -1 час

Закрашивание областей изображения: однотонная заливка, заливка градиентом, заливка узором Инструменты Brush (Кисть), Карандаш, Erase (Ластик). Настройки инструмента Brush (Кисть): форма, размер, жесткость, нажим, непрозрачность. Добавление, удаление, восстановление набора кистей. Создание Кисти пользователя. Палитра Brush (Кисть). Инструменты Dodge (Осветление) и Smudge(Смазывание). Изменение размеров объекта. Трансформация изображения. Инструмент перемещения.

Практическая работа «Знакомство с рабочей областью программы Photoshop. Основы фотокоррекции»                                                            (Приложение 34)

Тема 21. Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения –
1 час

Понятие слоя в компьютерной графике. Палитра Слои. Операции со слоями: создание, удаление, переименование, копирование, дубликат, применение стилей и эффектов к слоям. Параметры наложения. Перемещение слоев. Трансформация изображения. Слияние слоев. Работа с командой меню Слои. Помещение слоев в группы.

Тема 22. Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения –
1 час

Понятие слоя в компьютерной графике. Палитра Слои. Операции со слоями: создание, удаление, переименование, копирование, дубликат, применение стилей и эффектов к слоям. Параметры наложения. Перемещение слоев. Трансформация изображения. Слияние слоев. Работа с командой меню Слои. Помещение слоев в группы.

Практическая работа «Основы работы со слоями»                 (Приложение 35)

Тема 23. Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения – 1 час

Инструменты выделения: выделение простых областей, выделение областей сложной формы. Инструменты группы Лассо, Волшебная палочка, Быстрое выделение. Понятие растушевки. Операции с выделенными областями: копирование, вставка, удаление, перемещение, трансформация.

Тема 24. Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения – 1 час

Инструменты выделения: выделение простых областей, выделение областей сложной формы. Инструменты группы Лассо, Волшебная палочка, Быстрое выделение. Понятие растушевки. Операции с выделенными областями: копирование, вставка, удаление, перемещение, трансформация.

Практическая работа «Работа с выделениями»                  (Приложение 36)

Тема 25. Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами – 1 час

Понятие маски. Использование маски слоя. Работа в быстрой маске. Техника выделения в режиме быстрой маски. Обтравочная маска. Работа с каналами. Возможности палитры Каналы. Выделение изображения с помощью палитры Каналы. Использование альфа-каналов.

Тема 26. Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами – 1 час

Понятие маски. Использование маски слоя. Работа в быстрой маске. Техника выделения в режиме быстрой маски. Обтравочная маска. Работа с каналами. Возможности палитры Каналы. Выделение изображения с помощью палитры Каналы. Использование альфа-каналов.

Практическая работа «Рамки и цветовые эффекты»                 (Приложение 37)

Тема 27. Adobe Photoshop. Работа с текстом – 1 час

Создание фигурного и простого текста. Использование палитр Character (Символы) и Paragraph (Абзац). Работа с текстовыми слоями. Деформация текста. Работа с простым текстом. Специальные эффекты, применяемые к тексту, стилевые эффекты. Текст по контуру. Обтравочная маска.

Практическая работа «Работа с текстом»                             (Приложение 38)

Тема 28. Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений – 1 час

Тоновая коррекция изображений с использованием команд: Яркость/Контрастность, Levels (Уровни), Curves (Кривые). Основы цветокоррекции. Цветовая коррекция с использованием команд: Цветовой баланс, Варианты, Цветовой тон/насыщенность. Инструменты Осветлитель, Затемнитель, Губка.

Практическая работа «Ретуширование и восстановление. Конструктор узора»

(Приложение 39)

Тема 29. Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений – 1 час

Понятие ретуши. Ретушь с помощью инструментов палитры Инструменты: Штамп, Восстанавливающая кисть, Заплатка. Ретушь с помощью фильтров, операции повышения резкости, размытия, удаление/добавление шумов.

Практическая работа «Спецэффекты».                                (Приложение 40)

Тема 30. Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати – 1 час

Понятие фильтра. Работа с палитрой Галерея фильтров. Использование фильтров Wind (Ветер), Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), Ripple (Рябь), Texturizer (Текстурирование) и Liquify (Сжижение). Понятие экшена. Работа с палитрой Операции. Загрузка, запуск, создание экшена. Размер изображения, разрешение изображения. Инструменты обрезки: Рамка, Фрагмент. Нарезка изображения с помощью инструмента Slice. Сохранение изображения для Web. Предварительный просмотр. Настройка печати.

Практическая работа «Спецэффекты»                                  (Приложение 40)

Тема 31. Дизайнерские трюки и спецэффекты – 1 час

Демонстрация дизайнерских трюков в рекламе. «Обман» зрения.

Практическая работа «Работа с несколькими изображениями».

 (Приложение 41)

Тема 32. Проектная работа – 1 час

Требования к проектной работе. Демонстрация примеров. Выбор темы проекта. Выполнение проектной работы.

Практическая работа №13 «Выбор темы проекта».                  (Приложение 42)

Тема 33. Проектная работа – 1 час

Требования к проектной работе. Демонстрация примеров. Выбор темы проекта. Выполнение проектной работы.

Практическая работа: Выполнение проектной работы.

Тема 34.  Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop»   -1 час.

Демонстрация работ учащимися. Защита проекта. Оценка, анализ результатов.

Практическая работа: защита проекта.

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

  1. Вахрушева И.Г. Диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи: учебно-методическое пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012.
  2. Волков Б.С. Психология ранней юности: учебное пособие. – М.: Сфера, 2012.
  3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7. Трюки и эффекты – СПб.: Питер, 2012
  4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2. /  под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач.проф.образования/С.В.Киселев.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  6. Образовательная область Технология. Профессиональное самоопределение: учебно-методическое пособие – Казань: РИЦ «Школа», 2012.
  7. Разова А.В., Кислова З.В. Ступеньки к профессии, или в каждом из нас живет учитель: метод. пособие.- Набережные Челны: Артпринт, 2012.
  8. Республиканский учебно-методический центр «Мастер Профи». Мир профессий и рынок труда. Беседы с профконсультантом. – Казань, 2012.
  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону, 2012.  
  10.  Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /под ред. С.Н. Чистяковой – М.: Просвещение, 2012.
  11. Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  12. Уроки Photoshop: Электронные видеоуроки.

Интернет-ресурсы:

  1. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/. Виртуальный музей информатики.
  2. http://school-collection.edu.ru/. Единая коллекция цифровых ресурсов
  3. http://photoshop-master.ru

Технические средства обучения:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. принтер;
  4. модем ASDL;
  5. устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса;
  6. сканер;
  7. локальная вычислительная сеть.

Программные средства:

  1. операционная система Windows 7
  2. Adobe Photoshop CS6.

7. Планируемые результаты изучения элективного курса.

Название разделов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Раздел 1.
Мои профессиональ-ные намерения

-Умение ориентироваться в мире профессий;

-умение проявлять самостоятельность и творческие возможности;

-иметь представление о своих возможностях при выборе профессии;

-умение составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;

- умение осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность;

- анализ ситуации на рынке труда и знание наиболее востребованные профессии в городе.

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

-формирование умений составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;

-знание основ профессионального самоопределения

Регулятивные:

-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи  в познавательную;

-планирование пути достижения целей;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  • воспитание традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 2.
Фотошоп-мастер

- владение основами работы в среде Adobe Photoshop;

- формирование умений использовать Adobe Photoshop для обработки фотографий;

  • овладение навыками работы для ретуши, цветовой и тоновой обработки фотографий;
  • приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
  • соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

-владение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Регулятивные:

-планирование пути достижения целей;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

8. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Мои профессиональные намерения

18

1

Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения

1

Работа с инструкциями по охране труда

Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте

Работа с анкетой

Участие в профориентационной  игре №1 «Самая, самая…»

Участие в профориентационной игре №2 «Отгадай профессию»

01.09

2

Мотивы выбора профессии

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  «Мотивы выбора профессии»

Участие в профориентационной игре:  «Забытые профессии наших предков»

08.09

3

Понятие  о  профессии

1

Работа с понятиями профессия, специальность, должность, квалификация, конспектирование

Работа с карточками «Найди профессию-специальность-должность-квалификацию»

Участие в профориентационной игре «Угадай профессию»

15.09

4

Классификация профессий

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

Работа с тестом «ДДО» (Дифференциально-диагностический опросник)

Работа с заданием:  «Заполнить таблицу, разделив представленный список профессий по типам»

Работа с тестом  Голланда (определение профессионального типа личности)

22.09

5

Интерес  к  профессиональной деятельности  

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

Работа с тестом «Карта интересов»

Работа с тестом «ПИОН»

29.09

6

Учёт склонностей   и способностей в выборе  профессии

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

Работа с  тестом «Творческий потенциал»

06.10

7

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  Мюнстерберга (оценка изобразительного внимания и помехоустойчивости)

Работа с тестом  «Найди отличия» (оценка внимательности)

Работа с тестом  «Объем памяти»

13.10

8

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

Работа с тестом «Память и мышление»        

Работа с тестом «Методика «Образная память»

Работа с тестом «Логическое мышление»

Работа с тестом «Словесно-логическое мышление»

Работа с тестом «Проверьте свое техническое мышление»

Работа с тестом «Методика «Числовые ряды»

20.10

9

Учет особенностей характера в профессиональной деятельности

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом «Каков твой характер?»

27.10

10

Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности

1

Работа с презентацией

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом Айзенка «Тип темперамента»

10.11

11

Конфликт. Способы выхода из конфликта

1

Работа с тестом  «Конфликтная ли вы личность?»

17.11

12

Исследование самооценки

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  «Опросник Казанцевой Г.Н. «Изучение общей самооценки»

24.11

13

Правильный выбор профессионального пути

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

01.12

14

Построение профессиональной карьеры

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  «Цель. Средства. Результат».

08.12

15

Пути получения профессии

1

Работа в тетрадях с опорной схемой «Пути получения профессии».

Работа над  упражнением «За» и «против»

15.12

16

Навыки поиска работы

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Участие в профориентационной игре №1 «Конституция РФ»

Работа над  составлением автобиографии и резюме по образцу.

Участие в профориентационной игре №2: Деловая игра  (варианты названий тем): «Поиск работы», «Собеседование» или «Самопрезентация»

22.12

17

Компьютерное тестирование по программе «Ориентир»

1

Компьютерное тестирование по программе «Ориентир», работа с информационным источником.

12.01

18

Самоанализ.  Личный профессиональный план

1

Работа с раздаточным материалом по теме

Творческая работа в тетради.

19.01

Раздел 2. Фотошоп-мастер

16

19

Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка .
Adobe Photoshop. Программный интерфейс

1

Работа с инструкциями по охране труда

Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте

Работа с презентацией

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

26.01

20

Adobe Photoshop. Техника рисования

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Знакомство с рабочей областью программы Photoshop. Основы фотокоррекции»

02.02

21

Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения

1

Работа с видеодемонстрацией, конспектирование

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

09.02

22

Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения

1

Выполнение практической работы «Основы работы со слоями»

16.02

23

Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения

1

Работа с видеодемонстрацией, конспектирование

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

02.03

24

Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Работа с выделениями»

02.03

25

Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Работа с видеодемонстрацией, конспектирование

09.03

26

Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Рамки и цветовые эффекты»

16.03

27

Adobe Photoshop. Работа с текстом

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Работа с текстом»

30.03

28

Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Ретуширование и восстановление. Конструктор узора»

06.04

29

Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Спецэффекты»

13.04

30

Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати.

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Спецэффекты»

20.04

31

Дизайнерские трюки и спецэффекты

1

Работа с презентацией

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Работа с несколькими изображениями».

27.04

32

Проектная работа

1

Работа с презентацией

Выбор темы проекта.

Выполнение проектной работы.

04.05

33

Проектная работа

1

Выполнение проектной работы.

11.05

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop»

1

Защита проекта.

Анализ  результатов

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"

Данная образовательная программа направлена на формирование у  младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...

Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г.

Рабочая программа кружковой  деятельности: "Инновационные  технологии  в  развитии  детей  с ОВЗ"  2015 г.  Для  внеклассной  работы  с  дет...

Программа кружковой деятельности "Комнатное цветоводство"

Программа кружка "Комнатное цветоводство" и шесть занятий с презентациями и конспектами...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)

Рабочая программа кружковой деятельности  «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса

Рабочая программа кружковой деятельности  по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....

Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...