Программа кружковой деятельности «Мои профессиональные намерения»
материал по информатике и икт (9 класс)
Программа кружковой деятельности «Мои профессиональные намерения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mpn_1.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружковой деятельности «Мои профессиональные намерения» для 9 класса
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Кабирова Людмила Ивановна
Аннотация
Рабочая программа элективного курса «Мои профессиональные намерения» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103 «Мастер по обработке цифровой информации».
Рекомендуемое количество часов: 34 часа
Учебно-методическое обеспечение:
- Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7. Трюки и эффекты – СПб.: Питер, 2012.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач.проф.образования/С.В.Киселев.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /под ред. С.Н. Чистяковой – М.: Просвещение, 2012.
- Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Основные цели курса: познакомить учащихся с разнообразием профессий, сформировать ценностные ориентиры в профессиональном самоопределении учащихся, способствовать планированию своего профессионального пути, познакомить учащихся с особенностями профессии дизайнера компьютерной графики.
Планируемые результаты освоения программы элективного курса: учащиеся должны уметь ориентироваться в мире профессий, анализировать ситуацию на рынке труда и знать наиболее востребованные профессии в городе, составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его, знать функциональные, структурные и технологические особенности растровой графики, владеть способами работы в среде Adobe Photoshop, выработать навыки работы над проектом.
Формы контроля: анкеты, тесты, опросы, практические задания, профориентационные игры, лабораторные работы, психологическая диагностика, итоговая пробная работа.
Структура рабочей программы:
- Пояснительная записка
- Общая характеристика элективного курса
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
- Учебный план
- Содержание программы элективного курса
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Планируемые результаты элективного курса
- Календарно-тематическое планирование
- Приложение
Содержание
- Пояснительная записка 5
- Общая характеристика элективного курса 7
- Личностные, метапредметные и предметные результаты 8
- Учебный план 9
- Содержание элективного курса 11
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 20
- Планируемые результаты изучения элективного курса 21
- Календарно-тематическое планирование 23
- Приложение 30
1. Пояснительная записка
Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования образовательными учреждениями дополнительно выделяется 1 час в неделю в 9-х классах на изучение элективного курса предпрофессиональной подготовки с учетом желаний учащихся и их родителей.
В настоящее время особую значимость приобретают вопросы подготовки учащихся школ к профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях, и ставят на качественно высоком уровне задачу основательного совершенствования всех звеньев системы предпрофильной подготовки.
Быстро развивающиеся экономические условия в нашей стране ставят перед претендентами на работу новые требования – высокий профессионализм, умение быстро адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, иметь хорошо развитые коммуникативные качества, способность грамотно и правильно выражать свои мысли, используя творческий потенциал.
Школа, как один из важнейших социальных институтов, должна оказывать учащимся помощь в адаптации к взрослой жизни за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о мире профессий.
Данный элективный курс будет полезен учащимся 9-х классов, так как даёт начальные представления о мире профессий, активизирует внутренние психологические ресурсы личности, чтобы наметить свой профессиональный путь.
Программа курса «Мои профессиональные намерения» предполагает использование современных методов и форм организации учебной деятельности учащихся. Занятия содействуют определению ценностных ориентиров развития личностных качеств, знакомят с миром профессий и различными видами деятельности человека.
Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 9-х классов. Программа курса направлена на выявление интересов ученика, проверки его возможностей, составлена с учетом личностно-ориентированного подхода к учащимся, способствует учёту возможностей ребёнка, его жизненного опыта, самостоятельности при выполнении практических работ.
Программа курса носит вариативный характер и может быть дополнена новым разделом или модулем.
Элективный курс рассчитан на 34 часа (в том числе 10 теоретических, 24 практических занятий). Программа курса состоит из двух самостоятельных частей. В первой части рассматривается вопрос профессионального самоопределения. Вторая часть знакомит учащихся с профессией дизайнера компьютерной графики. В рамках курса изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop.
Программа соответствует уровню обученности учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ, а степень ознакомления с материалом контролируется выполнением практических работ и творческих заданий.
Программа обеспечивает преемственность перехода учащихся к профессиональному образованию, трудовой деятельности, непрерывному самообразованию.
Реализация курса «Мои профессиональные намерения» строится через информационную работу, предпрофильную ориентацию, самоанализ и самооценку профессиональной готовности учащихся к выбору будущей профессии и планированию своего профессионального пути.
Ожидаемый результат курса: выполнение пробной работы по составлению личного профессионального плана жизненного пути; выполнение проектной работы в программе Adobe Photoshop.
Рабочая программа элективного курса «Мои профессиональные намерения» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103 «Мастер по обработке цифровой информации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 854, рабочего Учебного плана МАУ «ЦПТО МУГ» города Набережные Челны, рабочей программы «Помощник практического психолога».
Основные цели курса: познакомить учащихся с особенностями профессии дизайнера компьютерной графики; с разнообразием профессий; сформировать ценностные ориентиры в профессиональном самоопределении; способствовать планированию своего профессионального пути.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач: выявление интересов, склонностей, способностей учащихся в практической деятельности; иметь представление о растровой графике, среде Adobe Photoshop и научиться использовать её для обработки изображений; сформировать навыки работы над творческим проектом.
2. Общая характеристика элективного курса
Рабочая программа элективного курса «Мои профессиональные намерения» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МАУ «ЦПТО МУГ» города Набережные Челны. Элективный курс «Мои профессиональные намерения» изучается в 9 классе в объеме 34 часов.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Виды деятельности обучающихся:
- работа с презентациями;
- работа с тестовыми заданиями, упражнениями, кроссвордами;
- практическая работа, лабораторно-практическая работа;
- работа с литературными и информационными источниками;
- творческая и исследовательская деятельность.
Формы работы с учащимися:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективные.
Методы проведения занятий:
Словесные:
- метод объяснения;
- метод беседы.
Наглядные:
- метод наблюдения;
- метод демонстрации.
Практические:
- метод творческих работ;
- метод практических работ.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты освоения элективного курса должны отражать:
- воспитание традиционных ценностей многонационального российского общества;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты освоения элективного курса:
Коммуникативные:
-учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные:
-формирование умений составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;
-знание основ профессионального самоопределения;
-владение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Регулятивные:
-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
-планирование пути достижения целей;
-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Предметные результаты освоения элективного курса:
- умение ориентироваться в мире профессий;
- умение проявлять самостоятельность и творческие возможности;
- иметь представление о своих возможностях при выборе профессии;
- умение составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;
- умение осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность;
- анализ ситуации на рынке труда и знание наиболее востребованные профессии в городе;
- владение основами работы в среде Adobe Photoshop;
- формирование умений использовать Adobe Photoshop для обработки фотографий;
- овладение навыками работы для ретуши, цветовой и тоновой обработки фотографий;
- приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
- соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.
4. Учебный план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теоретичес-ких | практичес-ких | ||
Раздел 1. Мои профессиональные намерения | ||||
1 | Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения | 1 | 1 | - |
2 | Мотивы выбора профессии | 1 | - | 1 |
3 | Понятие о профессии | 1 | 1 | - |
4 | Классификация профессий | 1 | - | 1 |
5 | Интерес к профессиональной деятельности | 1 | - | 1 |
6 | Учёт склонностей и способностей в выборе профессии | 1 | 1 | - |
7 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 | - | 1 |
8 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 | - | 1 |
9 | Учет особенностей характера в профессиональной деятельности | 1 | 1 | - |
10 | Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности | 1 | - | 1 |
11 | Конфликт. Способы выхода из конфликта | 1 | - | 1 |
12 | Исследование самооценки | 1 | - | 1 |
13 | Правильный выбор профессионального пути | 1 | 1 | - |
14 | Построение профессиональной карьеры | 1 | - | 1 |
15 | Пути получения профессии | 1 | 1 | - |
16 | Навыки поиска работы | 1 | - | 1 |
17 | Компьютерное тестирование по программе «Ориентир» | 1 | - | 1 |
18 | Самоанализ. Личный профессиональный план | 1 | - | 1 |
Раздел 2. Фотошоп-мастер | ||||
19 | Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка . | 1 | 1 | - |
20 | Adobe Photoshop. Техника рисования | 1 | - | 1 |
21 | Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения | 1 | 1 | - |
22 | Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения | 1 | - | 1 |
23 | Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения | 1 | 1 | - |
24 | Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения | 1 | - | 1 |
25 | Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами | 1 | 1 | - |
26 | Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами | 1 | - | 1 |
27 | Adobe Photoshop. Работа с текстом | 1 | - | 1 |
28 | Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений | 1 | - | 1 |
29 | Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений | 1 | - | 1 |
30 | Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати. | 1 | - | 1 |
31 | Дизайнерские трюки и спецэффекты | 1 | - | 1 |
32 | Проектная работа | 1 | - | 1 |
33 | Проектная работа | 1 | - | 1 |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop» | 1 | - | 1 |
ВСЕГО | 34 | 10 | 24 |
5. Содержание программы элективного курса
Раздел 1. Мои профессиональные намерения – 18 часов
Тема 1: Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения –1 час.
Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда. Цели и задачи курса «Мои профессиональные намерения». Значение правильного выбора профессии в жизни человека и общества. Жизненное и профессиональное самоопределение.
Профориентационная игра №1 «Самая, самая…» (Приложение 2)
Профориентационная игра №2 «Отгадай профессию» (Приложение 3)
Тема 2: Мотивы выбора профессии - 1 час.
Формула предпочитаемой профессии, мотивы и факторы ее выбора.
Практическая работа: Тест «Мотивы выбора профессии»
(Приложение 4)
Профориентационная игра: «Забытые профессии наших предков»
(Приложение 5)
Тема 3: Понятие о профессии – 1 час.
Профессия. Специальность, должность, квалификация.
Практическая работа: Заполнить таблицу, разделив представленный список на профессии, специальности, должности (Приложение 6)
Профориентационная игра «Угадай профессию» (Приложение 7)
Тема 4: Классификация профессий - 1 час.
Как ориентироваться в мире профессий. Классификация профессий.
Практическая работа № 1: Тест «ДДО» (Дифференциально-диагностический опросник) (Приложение 8)
Практическая работа № 2: Заполнить таблицу, разделив представленный список профессий по типам (Приложение 9)
Практическая работа № 3: Тест Голланда (определение профессионального типа личности) (Приложение 10)
Тема 5: Интерес к профессиональной деятельности – 1 час.
Понятие интересов. Формирование профессиональных интересов
Практическая работа: Тест «Карта интересов» (Приложение 11)
Тест «ПИОН» (Приложение 12)
Тема 6: Учёт склонностей и способностей в выборе профессии – 1 час.
Понятие склонностей и способностей. Профессионально-важные склонности. Общие и специальные способности. Одаренность. Ценностные ориентиры человека.
Практическая работа: Тест «Творческий потенциал» (Приложение 13)
Тема 7: Психические процессы, важные для профессионального самоопределения – 1 час
Ощущение, восприятие, воображение в профессиональной деятельности. Внимание. Виды и характеристики внимания. Качества внимания. Память. Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности.
Практическая работа №1: Тест Мюнстерберга (оценка изобразительного внимания и помехоустойчивости) (Приложение 14)
Практическая работа №2: Тест «Найди отличия» (оценка внимательности)
(Приложение 15)
Практическая работа №3: Тест «Объем памяти» (Приложение 16)
Тема 8: Психические процессы, важные для профессионального самоопределения – 1 час
Мышление. Виды мышления. Значение отдельных видов мышления при выборе профессиональной деятельности
Практическая работа №1: Тест «Память и мышление» (Приложение 17)
Практическая работа №2: Тест «Методика «Образная память» (Приложение 18)
Практическая работа №3: Тест «Логическое мышление» (Приложение 19)
Практическая работа №4: Тест «Словесно-логическое мышление»
(Приложение 20)
Практическая работа №5: Тест «Проверьте свое техническое мышление»
(Приложение 21)
Практическая работа №6: Тест «Методика «Числовые ряды» (Приложение 22)
Тема 9: Учет особенностей характера в профессиональной деятельности – 1 час.
Понятие характера. Особенности проявления характера. Качества личности. Роль особенностей характера в профессиональной деятельности.
Практическая работа: Тест «Каков твой характер?» (Приложение 23)
Тема 10: Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности – 1 час.
Понятие темперамента. Основные процессы высшей нервной деятельности человека. Типы темперамента. Влияние темперамента при выборе профессии.
Практическая работа: Тест Айзенка «Тип темперамента»
(Приложение 24)
Тема 11: Конфликт. Способы выхода из конфликта – 1 час.
Презентация «Конфликты в нашей жизни: способы решения». Понятие конфликта. Основные характеристики конфликта. Факторы, расширяющие конфликт. Стили поведения в конфликте.
Практическая работа: Тест «Конфликтная ли вы личность?»
(Приложение 25)
Тема 12: Исследование самооценки. – 1 час.
Понятие самосознания и самооценки. Виды самооценки: заниженная, адекватная, завышенная.
Практическая работа: Тест «Опросник Казанцевой Г.Н. «Изучение общей самооценки» (Приложение 26)
Тема 13: Правильный выбор профессионального пути - 1час.
Этапы планирования профессионального пути. Правила выбора профессии. Ошибки в выборе профессионального пути. Советы и рекомендации.
Тема 14: Построение профессиональной карьеры – 1 час.
Карьера. Профессиональная карьера. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру. Призвание. Целеустремленнось в достижении намеченных планов в построении профессиональной карьеры. Результат своего труда и самоуважение. Профессиональное мастерство. Материальное благополучие. Успех профессиональной карьеры.
Практическая работа: Тест «Цель. Средства. Результат».
(Приложение 27)
Тема 15: Пути получения профессии – 1 час.
Роль средних специальных и высших профессиональных заведений в подготовке квалифицированных специалистов в различных отраслях производства. Факторы и условия, учитываемые при выборе вида учебного заведения, его расположения, престижность. Востребованность выбираемой профессии на рынке труда.
Практическая работа №1: Работа в тетрадях с опорной схемой «Пути получения профессии». (Приложение 28)
Практическая работа №2: Упражнение «За» и «против» (Приложение 29)
Тема 16: Навыки поиска работы – 1 час.
Формы поиска работы. Этапы получения работы. Правила определения цели поиска работы. Пути достижения успеха на рынке труда. Роль центров занятости населения в организации помощи по трудоустройства граждан. Трудовой кодекс РФ. Правила оформления автобиографии, резюме. Деловой этикет. Искусство ведения переговоров по телефону, на собеседовании с работодателем. Самопрезентация.
Профориентационная игра №1 «Конституция РФ» (Приложение 30)
Практическая работа: Составление автобиографии и резюме по образцу.
(Приложение 31)
Профориентационная игра №2: Деловая игра (варианты названий тем): «Поиск работы», «Собеседование» или «Самопрезентация»
(Приложение 32)
Тема 17: Компьютерное тестирование по программе «Ориентир» - 1 час
Практическая работа: Компьютерное тестирование по программе «Ориентир»
Тема 18: Самоанализ. Личный профессиональный план - 1 час
Алгоритм разработки личного профессионального плана. Презентация учащимися результатов разработки плана. Самооценка и оценка результатов работы. Анализ итоговой работы учащихся. Рекомендации.
Практическая работа: Составление личного профессионального плана по алгоритму (Приложение 33)
Раздел 2. Фотошоп-мастер – 16 часов
Тема 19. Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка . Adobe Photoshop. Программный интерфейс -1 час
Инструктаж по охране труда при работе за компьютером. Виды компьютерной графики. Назначение программы Adobe Photoshop. Структура окна. Работа с документами: открытие, создание, закрытие, сохранение. Палитра инструментов: принципы работы. Панель параметров: принципы работы. Выбор цвета. Инструменты Brush (Кисть), Карандаш, Erase (Ластик). Настройки инструмента Brush (Кисть): форма, размер, жесткость, нажим, непрозрачность. Палитра Brush (Кисть). Инструменты Dodge (Осветление) и Smudge(Смазывание). Отмена, возврат последнего действия. Палитра History (История). Палитра Navigator (Навигатор). Управление просмотром изображения, масштабирование.
Тема 20. Adobe Photoshop. Техника рисования -1 час
Закрашивание областей изображения: однотонная заливка, заливка градиентом, заливка узором Инструменты Brush (Кисть), Карандаш, Erase (Ластик). Настройки инструмента Brush (Кисть): форма, размер, жесткость, нажим, непрозрачность. Добавление, удаление, восстановление набора кистей. Создание Кисти пользователя. Палитра Brush (Кисть). Инструменты Dodge (Осветление) и Smudge(Смазывание). Изменение размеров объекта. Трансформация изображения. Инструмент перемещения.
Практическая работа «Знакомство с рабочей областью программы Photoshop. Основы фотокоррекции» (Приложение 34)
Тема 21. Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения –
1 час
Понятие слоя в компьютерной графике. Палитра Слои. Операции со слоями: создание, удаление, переименование, копирование, дубликат, применение стилей и эффектов к слоям. Параметры наложения. Перемещение слоев. Трансформация изображения. Слияние слоев. Работа с командой меню Слои. Помещение слоев в группы.
Тема 22. Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения –
1 час
Понятие слоя в компьютерной графике. Палитра Слои. Операции со слоями: создание, удаление, переименование, копирование, дубликат, применение стилей и эффектов к слоям. Параметры наложения. Перемещение слоев. Трансформация изображения. Слияние слоев. Работа с командой меню Слои. Помещение слоев в группы.
Практическая работа «Основы работы со слоями» (Приложение 35)
Тема 23. Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения – 1 час
Инструменты выделения: выделение простых областей, выделение областей сложной формы. Инструменты группы Лассо, Волшебная палочка, Быстрое выделение. Понятие растушевки. Операции с выделенными областями: копирование, вставка, удаление, перемещение, трансформация.
Тема 24. Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения – 1 час
Инструменты выделения: выделение простых областей, выделение областей сложной формы. Инструменты группы Лассо, Волшебная палочка, Быстрое выделение. Понятие растушевки. Операции с выделенными областями: копирование, вставка, удаление, перемещение, трансформация.
Практическая работа «Работа с выделениями» (Приложение 36)
Тема 25. Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами – 1 час
Понятие маски. Использование маски слоя. Работа в быстрой маске. Техника выделения в режиме быстрой маски. Обтравочная маска. Работа с каналами. Возможности палитры Каналы. Выделение изображения с помощью палитры Каналы. Использование альфа-каналов.
Тема 26. Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами – 1 час
Понятие маски. Использование маски слоя. Работа в быстрой маске. Техника выделения в режиме быстрой маски. Обтравочная маска. Работа с каналами. Возможности палитры Каналы. Выделение изображения с помощью палитры Каналы. Использование альфа-каналов.
Практическая работа «Рамки и цветовые эффекты» (Приложение 37)
Тема 27. Adobe Photoshop. Работа с текстом – 1 час
Создание фигурного и простого текста. Использование палитр Character (Символы) и Paragraph (Абзац). Работа с текстовыми слоями. Деформация текста. Работа с простым текстом. Специальные эффекты, применяемые к тексту, стилевые эффекты. Текст по контуру. Обтравочная маска.
Практическая работа «Работа с текстом» (Приложение 38)
Тема 28. Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений – 1 час
Тоновая коррекция изображений с использованием команд: Яркость/Контрастность, Levels (Уровни), Curves (Кривые). Основы цветокоррекции. Цветовая коррекция с использованием команд: Цветовой баланс, Варианты, Цветовой тон/насыщенность. Инструменты Осветлитель, Затемнитель, Губка.
Практическая работа «Ретуширование и восстановление. Конструктор узора»
(Приложение 39)
Тема 29. Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений – 1 час
Понятие ретуши. Ретушь с помощью инструментов палитры Инструменты: Штамп, Восстанавливающая кисть, Заплатка. Ретушь с помощью фильтров, операции повышения резкости, размытия, удаление/добавление шумов.
Практическая работа «Спецэффекты». (Приложение 40)
Тема 30. Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати – 1 час
Понятие фильтра. Работа с палитрой Галерея фильтров. Использование фильтров Wind (Ветер), Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), Ripple (Рябь), Texturizer (Текстурирование) и Liquify (Сжижение). Понятие экшена. Работа с палитрой Операции. Загрузка, запуск, создание экшена. Размер изображения, разрешение изображения. Инструменты обрезки: Рамка, Фрагмент. Нарезка изображения с помощью инструмента Slice. Сохранение изображения для Web. Предварительный просмотр. Настройка печати.
Практическая работа «Спецэффекты» (Приложение 40)
Тема 31. Дизайнерские трюки и спецэффекты – 1 час
Демонстрация дизайнерских трюков в рекламе. «Обман» зрения.
Практическая работа «Работа с несколькими изображениями».
(Приложение 41)
Тема 32. Проектная работа – 1 час
Требования к проектной работе. Демонстрация примеров. Выбор темы проекта. Выполнение проектной работы.
Практическая работа №13 «Выбор темы проекта». (Приложение 42)
Тема 33. Проектная работа – 1 час
Требования к проектной работе. Демонстрация примеров. Выбор темы проекта. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Выполнение проектной работы.
Тема 34. Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop» -1 час.
Демонстрация работ учащимися. Защита проекта. Оценка, анализ результатов.
Практическая работа: защита проекта.
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
- Вахрушева И.Г. Диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи: учебно-методическое пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012.
- Волков Б.С. Психология ранней юности: учебное пособие. – М.: Сфера, 2012.
- Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7. Трюки и эффекты – СПб.: Питер, 2012
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач.проф.образования/С.В.Киселев.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Образовательная область Технология. Профессиональное самоопределение: учебно-методическое пособие – Казань: РИЦ «Школа», 2012.
- Разова А.В., Кислова З.В. Ступеньки к профессии, или в каждом из нас живет учитель: метод. пособие.- Набережные Челны: Артпринт, 2012.
- Республиканский учебно-методический центр «Мастер Профи». Мир профессий и рынок труда. Беседы с профконсультантом. – Казань, 2012.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону, 2012.
- Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /под ред. С.Н. Чистяковой – М.: Просвещение, 2012.
- Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Уроки Photoshop: Электронные видеоуроки.
Интернет-ресурсы:
- http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/. Виртуальный музей информатики.
- http://school-collection.edu.ru/. Единая коллекция цифровых ресурсов
- http://photoshop-master.ru
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- принтер;
- модем ASDL;
- устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса;
- сканер;
- локальная вычислительная сеть.
Программные средства:
- операционная система Windows 7
- Adobe Photoshop CS6.
7. Планируемые результаты изучения элективного курса.
Название разделов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Раздел 1. | -Умение ориентироваться в мире профессий; -умение проявлять самостоятельность и творческие возможности; -иметь представление о своих возможностях при выборе профессии; -умение составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его; - умение осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность; - анализ ситуации на рынке труда и знание наиболее востребованные профессии в городе. | Коммуникативные -учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: -формирование умений составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его; -знание основ профессионального самоопределения Регулятивные: -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -планирование пути достижения целей; -умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
Раздел 2. | - владение основами работы в среде Adobe Photoshop; - формирование умений использовать Adobe Photoshop для обработки фотографий;
| Коммуникативные -учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: -владение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Регулятивные: -планирование пути достижения целей; -умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. |
8. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Мои профессиональные намерения | 18 | ||||
1 | Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения | 1 | Работа с инструкциями по охране труда Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте Работа с анкетой Участие в профориентационной игре №1 «Самая, самая…» Участие в профориентационной игре №2 «Отгадай профессию» | 01.09 | |
2 | Мотивы выбора профессии | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Мотивы выбора профессии» Участие в профориентационной игре: «Забытые профессии наших предков» | 08.09 | |
3 | Понятие о профессии | 1 | Работа с понятиями профессия, специальность, должность, квалификация, конспектирование Работа с карточками «Найди профессию-специальность-должность-квалификацию» Участие в профориентационной игре «Угадай профессию» | 15.09 | |
4 | Классификация профессий | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией Работа с тестом «ДДО» (Дифференциально-диагностический опросник) Работа с заданием: «Заполнить таблицу, разделив представленный список профессий по типам» Работа с тестом Голланда (определение профессионального типа личности) | 22.09 | |
5 | Интерес к профессиональной деятельности | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией Работа с тестом «Карта интересов» Работа с тестом «ПИОН» | 29.09 | |
6 | Учёт склонностей и способностей в выборе профессии | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией Работа с тестом «Творческий потенциал» | 06.10 | |
7 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом Мюнстерберга (оценка изобразительного внимания и помехоустойчивости) Работа с тестом «Найди отличия» (оценка внимательности) Работа с тестом «Объем памяти» | 13.10 | |
8 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 | Работа с тестом «Память и мышление» Работа с тестом «Методика «Образная память» Работа с тестом «Логическое мышление» Работа с тестом «Словесно-логическое мышление» Работа с тестом «Проверьте свое техническое мышление» Работа с тестом «Методика «Числовые ряды» | 20.10 | |
9 | Учет особенностей характера в профессиональной деятельности | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Каков твой характер?» | 27.10 | |
10 | Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности | 1 | Работа с презентацией Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом Айзенка «Тип темперамента» | 10.11 | |
11 | Конфликт. Способы выхода из конфликта | 1 | Работа с тестом «Конфликтная ли вы личность?» | 17.11 | |
12 | Исследование самооценки | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Опросник Казанцевой Г.Н. «Изучение общей самооценки» | 24.11 | |
13 | Правильный выбор профессионального пути | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с презентацией | 01.12 | |
14 | Построение профессиональной карьеры | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Работа с тестом «Цель. Средства. Результат». | 08.12 | |
15 | Пути получения профессии | 1 | Работа в тетрадях с опорной схемой «Пути получения профессии». Работа над упражнением «За» и «против» | 15.12 | |
16 | Навыки поиска работы | 1 | Участие в групповой беседе; конспектирование Участие в профориентационной игре №1 «Конституция РФ» Работа над составлением автобиографии и резюме по образцу. Участие в профориентационной игре №2: Деловая игра (варианты названий тем): «Поиск работы», «Собеседование» или «Самопрезентация» | 22.12 | |
17 | Компьютерное тестирование по программе «Ориентир» | 1 | Компьютерное тестирование по программе «Ориентир», работа с информационным источником. | 12.01 | |
18 | Самоанализ. Личный профессиональный план | 1 | Работа с раздаточным материалом по теме Творческая работа в тетради. | 19.01 | |
Раздел 2. Фотошоп-мастер | 16 | ||||
19 | Правила охраны труда и противопожарной безопасности, внутреннего распорядка . | 1 | Работа с инструкциями по охране труда Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте Работа с презентацией Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop | 26.01 | |
20 | Adobe Photoshop. Техника рисования | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Знакомство с рабочей областью программы Photoshop. Основы фотокоррекции» | 02.02 | |
21 | Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения | 1 | Работа с видеодемонстрацией, конспектирование Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop | 09.02 | |
22 | Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения | 1 | Выполнение практической работы «Основы работы со слоями» | 16.02 | |
23 | Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения | 1 | Работа с видеодемонстрацией, конспектирование Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop | 02.03 | |
24 | Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Работа с выделениями» | 02.03 | |
25 | Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Работа с видеодемонстрацией, конспектирование | 09.03 | |
26 | Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Рамки и цветовые эффекты» | 16.03 | |
27 | Adobe Photoshop. Работа с текстом | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Работа с текстом» | 30.03 | |
28 | Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Ретуширование и восстановление. Конструктор узора» | 06.04 | |
29 | Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Спецэффекты» | 13.04 | |
30 | Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати. | 1 | Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Спецэффекты» | 20.04 | |
31 | Дизайнерские трюки и спецэффекты | 1 | Работа с презентацией Работа на компьютере в среде Adobe Photoshop Выполнение практической работы «Работа с несколькими изображениями». | 27.04 | |
32 | Проектная работа | 1 | Работа с презентацией Выбор темы проекта. Выполнение проектной работы. | 04.05 | |
33 | Проектная работа | 1 | Выполнение проектной работы. | 11.05 | |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop» | 1 | Защита проекта. Анализ результатов | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...
Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г.
Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г. Для внеклассной работы с дет...
Программы кружковой деятельности
Программа кружка...
Программа кружковой деятельности "Комнатное цветоводство"
Программа кружка "Комнатное цветоводство" и шесть занятий с презентациями и конспектами...
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....
Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...