РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОДП.10 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_opu_ph.docx | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины общеобразовательного цикла
ОДП.10 ИНФОРМАТИКА
по специальности:
08.02.10 | Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство |
23.02.01 | Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Уровень освоения: углубленный
Симферополь – 2022
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика», одобренной научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»).
- Рабочей программой воспитания обучающихся.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана для следующих специальностей технологического профиля:
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности».
Разработчик: Володиков И.В. – преподаватель информатики (1 категории)
Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии
естественно-математических дисциплин, физической культуры и ОБЖ
Протокол № 11 от «08» июня 2022 г.
Председатель предметной (методической) комиссии ___________ В.В. Володикова
Утверждено на заседании Методического совета
протокол № __ от «__» _______ 2022 г.
Председатель МС ___________ В.Ф.Самонин
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебного отдела
____________ С.А.Филиппс
«___»___________2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | стр. 4 |
| 5 |
| 9 |
| 15 |
| 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
При освоении специальностей СПО технологического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углублённо, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой специальности.
Содержание учебной дисциплины позволяет обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА.
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики с целью реализации ППССЗ среднего общего образования по специальностям СПО:
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.2 Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: учебная дисциплина является профильной и входит в общую группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования.
1.3. Цели и результаты освоения учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО | Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО | Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО | Наименование личностных результатов согласно программы воспитания ГБПОУ РК «СТЖТ и П» |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1 * Выполнять различные виды геодезических съемок ПК 1.2 * Обрабатывать материалы геодезических съемок ПК 2.1 * Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений ПК 1.1 ** Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. ПК 3.2 ** Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. | ЛР 01. Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; ЛР 02. осознание своего места в информационном обществе; ЛР 03. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; ЛР 04. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; ЛР 05. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; ЛР 06. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; ЛР 07. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; ЛР 08. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | МП 01 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; МР 02. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; МР.03 использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; МР 04. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; МР 05. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; МР 06. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МР 07 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | ПР.01. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; ПР 02. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ПР 03. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; ПР 04. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; ПР 05. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; ПР 06. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; ПР 07. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) ПР 08. для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; ПР 09. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ПР 10. понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ПР 11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. | ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; ЛР13. Способный достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в выбранной специальности личностного роста как профессионала; ЛР14. Способный искать и находить необходимую информацию, используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем; ЛР15. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения, в том числе, с использованием информационных технологий; ЛР17. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику; ЛР18. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению; ЛР19. Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным развитием. |
08.02.10 * Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
23.02.01 ** Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия /(в том числе в форме практической подготовки) | 60/30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 50 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, (в том числе в форме практической подготовки), самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Тема 1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах | |||
Практические занятия (в форме практической подготовки). Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Использование лицензионного и свободно распространяемых программных продуктов | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информация и информатика. История создания ЭВМ. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Поисковые системы; пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | 4 | |||
Тема 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов | |||
2 | Дискретное представление информации | |||
3 | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации | |||
4 | Основные информационные процессы | |||
5 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | |||
6 | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | |||
1 | 2 | 3 | ||
Практические занятия (в форме практической подготовки). Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и представление информации в различных системах счисления. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Разработка и программирование задач на линейную структуру. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Разработка и программирование задач на разветвляющую структуру. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике | 14 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике | 13 | |||
1 | 2 | 3 | ||
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру | |||
2 | Виды программного обеспечения компьютеров | |||
3 | Объединение компьютеров в локальную компьютерную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | |||
4 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | |||
5 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | |||
6 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | |||
Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования Разграничение прав доступа к сети, общее дисковое пространство в локальной сети | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, Антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 10 | |||
1 | 2 | 3 | ||
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала | |||
1 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||
Практические занятия Работа в текстовом редакторе, использование систем проверки орфографии и грамматики. Технология создания и преобразования информационных объектов. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Программы – переводчики, возможности систем распознавания текстов. Использование различных возможностей (электронных) таблиц для выполнения заданий. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Организация баз данных, заполнение полей, возможности систем управления базами данных. Формирование запросов в базах данных. Создание и редактирование графических объектов. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 22 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Возможности динамических (электронных) таблиц. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Обработка аудио-, видео и графической информации с использованием специализированного программного обеспечения. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Работа в Windows Movie Maker. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 11 | |||
1 | 2 | 3 | ||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | |||
2 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | |||
3 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | |||
4 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет | |||
5 | Настройка видео веб-сессий | |||
6 | Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете | |||
7 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений деятельности | |||
Практические занятия (в форме практической подготовки). Браузер. Работа с Интернет - магазином, Интернет – СМИ, Интернет - турагентством, Интернет – библиотекой. Создание web-страницы. Вставка изображений в html-документ. Создание таблиц в html-документ. Создание сайта | 10 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Примеры работы с Интернет- магазином, Интернет-СМИ, Интернет- турагентством, Интернет- библиотекой и пр. Методы создания и сопровождения сайта. Средства создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб- сессий | 12 | |||
Промежуточная аттестация в форме: Дифференцированного зачета |
Итого:
Аудиторных занятий: 100 часов
Внеаудиторных самостоятельных работ: 50 часов
Всего: 150 часов
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- столы компьютерные;
- шкафы;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
- компьютерные места для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Босова Л.Л, Босова А.Ю, Информатика 11 класс базовый уровень, М:Просвещение,2022
- Босова Л.Л, Босова А.Ю, Информатика 10 класс базовый уровень, М:Просвещение,2022
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2017. – 350 с.
Дополнительные источники:
- Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.
- Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.
Интернет-ресурсы:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также проверки выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания ЛРПВ) | Основные показатели оценки результата |
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; | - демонстрирует на примерах роль и место информатики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; |
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; | - использует для описания навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы |
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; | - использует готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки; |
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; | - различает и умеет использовать в учебно-исследовательской деятельности способы представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; | - владеет компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; | - демонстрирует на примерах представления о базах данных и простейших средствах управления ими |
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); | - демонстрирует на примерах сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) |
- для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; | - использует для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации | - проводит прямые и косвенные базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; | - демонстрирует на примерах понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете | - использует знания по применению на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выбранной специальности личностного роста как профессионала. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Учебное пособие "Сборник текстов на немецком языке" для специальностей: 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Данное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих немецкий язык. Цель пособия – дальнейшее развитие и совершенство...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММ «Технология индивидуального жилищного строительства» по предмету «Технология» для 9 и 10 классов Авторская программа учителя, преподавателя те
Данная программа "Технология индивидуального жилищного строительства" охватывает теоретическую и практическую сторону строительства малоэтажных жилых домов. Построение программы ведетс...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путев...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...