Рабочая программа по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_s-21_22.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИЖЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ИТЖТ - филиал СамГУПС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
для специальности по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
(2, 3, 4 курс)
базовая подготовка среднего профессионального образования
Ижевск
2019 г
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с
Предметной (цикловой) Примерной программой учебной
комиссией__________ дисциплины, разработанной на
___________________ основе ФГОС СПО для
___________________ специальности 08.02.10 Строительство
___________________ железных дорог, путь и путевое
хозяйство , ФГУ
Протокол №___ «Федеральный институт развития
от «___»20______г. образования»
Председатель Заместитель директора по
_______________________________ учебной работе
______________________________________
Автор: преподаватель ИТЖТ – филиала СамГУПС ____________
Рецензенты:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
практические занятия | 168 |
в том числе: | |
контрольные работы | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
учебно-контрольный файл | 16 |
реферат, проект, домашняя работа | |
Итоговая аттестация в четном семестре в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | ||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала | продуктивный | |
Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | 6 | ||
Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг) | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Мой лучший друг» | 2 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Содержание учебного материала | продуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Дом моей мечты» | 2 | ||
Раздел 2. | Развивающий курс | ||
Тема 2.1. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 6 | Продуктивный репродуктивный |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Мой самый лучший день» | 2 | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура: Лондон | Содержание учебного материала | продуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Лондон» | 2 | ||
Тема 2.4. Досуг | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Любимый фильм» | 2 | ||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект "Издание газеты в колледже" | 2 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект "Студенческая экологическая тропа" | 2 | ||
Итоговая аттестация: Контрольная работа | 2 | ||
Всего | 98 | ||
Тема 2.7. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. | 6 | ||
Контрольная работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники) | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена группы Progressive | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.9. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.10. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | Продуктивный репродуктивный | |
Практические занятия Лексический материал по теме. - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.11. Профессии, карьера | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена группы Perfect Progressive | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | - | ||
Тема 2.12. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 4 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.13. Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | Продуктивный репродуктивный | |
Тема 2.14. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in thePast; | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Итоговая аттестация: Контрольная работа | 2 | ||
Всего | 58 | ||
2.15. Тема 1. Транспорт, железнодорожный транспорт | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 6 | Продуктивный | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2. Промышленность | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: Страдательный залог | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3. Детали, механизмы | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 6 | Продуктивный | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 4. Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 5. Планирование времени (рабочий день) | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | Продуктивный | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Итоговая аттестация: Контрольная работа | 2 | ||
Всего | 38 | ||
Итого | 184 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка (английского)»;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее места преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- методические материалы.
Технические средства обучения:
- магнитофон
- мультимедийное оборудование
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2011
- Управление процессами перевозок/ Сост.: В.Н. Владимирова, Л.И. Мазулова – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007
Дополнительные источники:
1. Бонк Н.А., Лукьянова Н.Ф., Памухина Л.Г. Учебник английского языка. Часть I. М.: Высшая школа, 2007.
2. Бонк Н.А., Лукьянова Н.Ф., Памухина Л.Г. Учебник английского языка. Часть II. М.: Высшая школа, 2007.
3. Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка.СПб: «Издательство Союз», 2000.
4. Жесткова М.В., Никитина С.Я. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса железнодорожных специальностей дневной формы обучения. Самара,2005.
5. Ширяева И.В. Разговорный английский в диалогах. СПб: Каро, 2005.
6. Эккерсли К.Е. Английский для всех. Ставрополь, 1992.
Дополнительные источники:
1. Журнал «ELT News & Views»
2. Журнал «Иностранные языки PLUS»
3. Журнал «Иностранные языки в школе»
Интернет - ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com
www.bbc.co.uk/videonation
www.icons.org.uk
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
Publishers:
www.oup.com/elt
www.cambridge.org/elt
www.macmillanenglish.com
www.pearsonIongman.com
www.teacherweb.com
www.teach-noiogy.com
www.theconsultants-e.com/webquests/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Учебно-контрольных файлов обучающегося».
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения: – домашние задания; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. - устные опросы, тестирование, контрольные работы. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Учебное пособие "Сборник текстов на немецком языке" для специальностей: 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Данное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих немецкий язык. Цель пособия – дальнейшее развитие и совершенство...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОДП.10 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «История» 23.02.06 «Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....