РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Володиков Игорь Викторович

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_en.02_08.02.01.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА и ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»

по специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Форма обучения – очная

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

г. Симферополь

2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 года № 365.

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум  железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчик:

Володиков И.В. – преподаватель информатики, мастер производственного обучения. 

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии

протокол № ___ от «__» _______________ 2022 г.

Председатель предметной (методической) комиссии

__________ _______________

Утверждено на заседании Методического совета

протокол № ___ от «___» _______________  2022 г.

Председатель МС ___________  В.Ф.Самонин

СОГЛАСОВАНО:

                                                                Начальник учебного отдела

                        ___________ С.А. Филиппс


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

1

2

ПК 1.1

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.3

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.4

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

1

2

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач; основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

    проработка конспекта

6

    подготовка к практическим занятиям

20

    написание рефератов, сообщений, докладов

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

10

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации.

Самостоятельная работа обучающихся: написание конспект на тему «Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники».

2

Тема 1.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практическое занятие1 Поиск информации в программе «Консультант +».

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов, докладов, сообщений

2

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

14

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

2

1

Модульно-магистральный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка».

2

Тема 2.2 Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала

2

2

1

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлом. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.

Самостоятельная работа обучающихся: написание конспекта на тему «Установка программного обеспечения внешних устройств»

2

Тема 2. 3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

Содержание учебного материала

2

1

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Dos и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.

Практическое занятие 2 Проводник. Работа с файлами и папками Архивирование файлов и каталогов

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию

2

Раздел 3 Прикладные программные средства

74

Тема 3. 1 Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

4

2

1

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов.

2

Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Работа с таблицами. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

1

2

3

4

Практическое занятие 3 Текстовый редактор Microsoft Word Колонтитулы. Оглавления. Сноски. Примечания.

2

Практическое занятие 4 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и  форматирование таблиц.

2

Практическое занятие 5 Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами (рисунки, надписи Word Art, автофигуры, рамки и пр.).

2

Практическое занятие 6 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание сложных документов. Подготовка документов к распечатке.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию

4

Тема 3.2  Электронные таблицы

Содержание учебного материала

4

2

1  

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.

2

Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

Практическое занятие 7 Электронные таблицы Microsoft Excel. Анализ данных средствами MS Excel. Электронная таблица как база данных. Подведение итогов. Сводные таблицы.

2

Практическое занятие 8 Электронные таблицы Microsoft Excel. Организация разветвлений  и итераций. Метод подбора параметра.

2

Практическое занятие 9 Инструменты «Поиск решения». Решение транспортной задачи.

2

Практическое занятие 10 Электронные таблицы Microsoft Excel. Диаграммы и графики

Подготовка документов к распечатке.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

4

Тема 3. 3 Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

4

2

1  

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие нолей и записей.

2

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных Режимы поиска. Виды запросов. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

Практическое занятие 11 Создание и  редактирование реляционной базы данных.

 Связи между таблицами. Поиск и сортировка данных.

 Применение фильтров.

2

Практическое занятие 12 Работа с базой данных: реализация запросов и их назначение.

2

Практическое занятие 13 Работа с базой данных: создание форм и отчётов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

2

Тема 3. 4 Графические редакторы

Содержание учебного материала

4

2

1

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

2

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

Практическое занятие 14 Создание простейших графических объектов при помощи  графических редакторов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию

2

1

2

3

4

Тема 3.5 Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Содержание учебного материала

2

2

1

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить конспект на тему «АРМ специалиста»

2

Тема 3.6 САПР Компас-3D

Содержание учебного материала

2

2

1

Знакомство с программой  Компас-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. 

Практическое занятие 15 Построение основных чертёжных объектов.

2

Практическое занятие 16 Выполнение пространственных моделей чертёжных объектов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

4

Тема 3.7 Мультимедиа технологии  

Содержание учебного материала

4

3

1

Возможности и назначения мультимедиа технологий. Термины и понятия Запуск программы PowerPoint

Структура окна программы PowerPoint  Ввод текста на слайд Перемещение и копирование текста

Рисование  и выполнение действий. Изменение фона слайда. Вставка кино и звука. Вставка управляющих кнопок. Вставка гиперссылок с любых объектов. Сортировка слайдов и настройка переходов. Настройка анимации. Режимы проведения презентации

Практическое занятие 17 Создание презентации в PowerPoint.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию

2

Всего:

98

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • столы компьютерные;
  • шкафы;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
  • компьютерные места для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания

Программное обеспечение:

  1. Операционная система WINDOWS.
  2. Антивирусная программа;
  3. Программа-архиватор;
  4. Интегрированный пакет программ MS OFFICE  (проф.);
  5. Программа Компас 3D;
  6. Информационно-справочная система «Консультант +».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ.учреждений сред. спец. Проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Академия, 2017. – 416 с.
  2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.
  3. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
  13. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 - Федеральный портал Российское образование
  14. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал
  15. http://www.school.edu.ru/default.asp  - Российский общеобразовательный портал
  16. http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена
  17. http://fepo.i-exam.ru/ - Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  18. http://www.fipi.ru/  - Федеральный институт педагогических измерений
  19. http://www.ed.gov.ru/  - "Федеральное агентство по образованию РФ"
  20. http://obrnadzor.gov.ru/  - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  21. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  22. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  23. http://psbatishev.narod.ru/ - Программный центр «Помощь образованию»
  24. http://psbatishev.narod.ru/edu.htm - Информатика в школе
  25. http://infdeyatchel.narod.ru/metodika.htm - сайт социальной информатики


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также проверки выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов обучения

Умения:

  • уметь работать разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

  • уметь организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;

  • уметь в профессиональной деятельности работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

  • знать методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

  • знать основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах
  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;
  • в профессиональной деятельности работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах

Знания:

  • методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС -по специальности270802  «Строительство и эксплуатация зданий и соор...

Рабочая программа по математике специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 04 Математика  Программы подготовки специалистов среднего звена:  08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  Пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП.09 «ФИЗИКА» по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборуд

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную п...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...