РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА и ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»
по специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения – очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
г. Симферополь
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 года № 365.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчик:
Володиков И.В. – преподаватель информатики, мастер производственного обучения.
Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии
протокол № ___ от «__» _______________ 2022 г.
Председатель предметной (методической) комиссии
__________ _______________
Утверждено на заседании Методического совета
протокол № ___ от «___» _______________ 2022 г.
Председатель МС ___________ В.Ф.Самонин
СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебного отдела
___________ С.А. Филиппс
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
1 | 2 |
ПК 1.1 | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. |
ПК 1.2 | Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. |
ПК 1.3 | Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. |
ПК 1.4 | Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. |
ПК 2.3 | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. |
ПК 3.1 | Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. |
ПК 3.3 | Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. |
ПК 4.4 | Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
1 | 2 |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач; основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
проработка конспекта | 6 |
подготовка к практическим занятиям | 20 |
написание рефератов, сообщений, докладов | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1.Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 10 | ||||||
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание конспект на тему «Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники». | 2 | ||||||
Тема 1.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | ||||||
Практическое занятие1 Поиск информации в программе «Консультант +». | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов, докладов, сообщений | 2 | ||||||
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение | 14 | ||||||
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Модульно-магистральный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка». | 2 | ||||||
Тема 2.2 Программное обеспечение вычислительной техники. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлом. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание конспекта на тему «Установка программного обеспечения внешних устройств» | 2 | ||||||
Тема 2. 3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1 | Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Dos и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы. | ||||||
Практическое занятие 2 Проводник. Работа с файлами и папками Архивирование файлов и каталогов | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
Раздел 3 Прикладные программные средства | 74 | ||||||
Тема 3. 1 Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. | ||||||
2 | Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Работа с таблицами. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Практическое занятие 3 Текстовый редактор Microsoft Word Колонтитулы. Оглавления. Сноски. Примечания. | 2 | ||||||
Практическое занятие 4 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и форматирование таблиц. | 2 | ||||||
Практическое занятие 5 Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами (рисунки, надписи Word Art, автофигуры, рамки и пр.). | 2 | ||||||
Практическое занятие 6 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание сложных документов. Подготовка документов к распечатке. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию | 4 | ||||||
Тема 3.2 Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. | ||||||
2 | Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. | ||||||
Практическое занятие 7 Электронные таблицы Microsoft Excel. Анализ данных средствами MS Excel. Электронная таблица как база данных. Подведение итогов. Сводные таблицы. | 2 | ||||||
Практическое занятие 8 Электронные таблицы Microsoft Excel. Организация разветвлений и итераций. Метод подбора параметра. | 2 | ||||||
Практическое занятие 9 Инструменты «Поиск решения». Решение транспортной задачи. | 2 | ||||||
Практическое занятие 10 Электронные таблицы Microsoft Excel. Диаграммы и графики Подготовка документов к распечатке. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям | 4 | ||||||
Тема 3. 3 Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие нолей и записей. | ||||||
2 | Организация поиска и выполнение запроса в базе данных Режимы поиска. Виды запросов. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы. | ||||||
Практическое занятие 11 Создание и редактирование реляционной базы данных. Связи между таблицами. Поиск и сортировка данных. Применение фильтров. | 2 | ||||||
Практическое занятие 12 Работа с базой данных: реализация запросов и их назначение. | 2 | ||||||
Практическое занятие 13 Работа с базой данных: создание форм и отчётов. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям | 2 | ||||||
Тема 3. 4 Графические редакторы | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB. | ||||||
2 | Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов. | ||||||
Практическое занятие 14 Создание простейших графических объектов при помощи графических редакторов. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Тема 3.5 Системы автоматизированного проектирования (САПР) | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить конспект на тему «АРМ специалиста» | 2 | ||||||
Тема 3.6 САПР Компас-3D | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Знакомство с программой Компас-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. | ||||||
Практическое занятие 15 Построение основных чертёжных объектов. | 2 | ||||||
Практическое занятие 16 Выполнение пространственных моделей чертёжных объектов. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям | 4 | ||||||
Тема 3.7 Мультимедиа технологии | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 | Возможности и назначения мультимедиа технологий. Термины и понятия Запуск программы PowerPoint Структура окна программы PowerPoint Ввод текста на слайд Перемещение и копирование текста Рисование и выполнение действий. Изменение фона слайда. Вставка кино и звука. Вставка управляющих кнопок. Вставка гиперссылок с любых объектов. Сортировка слайдов и настройка переходов. Настройка анимации. Режимы проведения презентации | ||||||
Практическое занятие 17 Создание презентации в PowerPoint. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
Всего: | 98 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- столы компьютерные;
- шкафы;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
- компьютерные места для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания
Программное обеспечение:
- Операционная система WINDOWS.
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Интегрированный пакет программ MS OFFICE (проф.);
- Программа Компас 3D;
- Информационно-справочная система «Консультант +».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Дополнительные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ.учреждений сред. спец. Проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Академия, 2017. – 416 с.
- Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.
- Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.
Интернет-ресурсы:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 - Федеральный портал Российское образование
- http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал
- http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал
- http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена
- http://fepo.i-exam.ru/ - Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.ed.gov.ru/ - "Федеральное агентство по образованию РФ"
- http://obrnadzor.gov.ru/ - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://psbatishev.narod.ru/ - Программный центр «Помощь образованию»
- http://psbatishev.narod.ru/edu.htm - Информатика в школе
- http://infdeyatchel.narod.ru/metodika.htm - сайт социальной информатики
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также проверки выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов обучения |
Умения: |
|
| |
Знания: | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС -по специальности270802 «Строительство и эксплуатация зданий и соор...
Рабочая программа по математике специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 04 Математика Программы подготовки специалистов среднего звена: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП.09 «ФИЗИКА» по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборуд
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную п...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...