РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Володиков Игорь Викторович

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА и ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»

по специальности:

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Форма обучения – очная

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

г. Симферополь

2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от «13» августа 2014 года № 1002.

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчик:

Володиков И.В. – преподаватель информатики, мастер производственного обучения 1 категории. 

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии ПХ

протокол № ___ от «__» _______________ 2018 г.

Председатель предметной (методической) комиссии __________ Н.С. Глуходед

Утверждено на заседании Методического совета

протокол № ___ от «___» _______________  2018 г.

Председатель МС ___________  В.Ф.Самонин

СОГЛАСОВАНО:

                                                                Методист

                        ___________ Т.А. Абалакова

«__» ___________ 2018 г


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Обрабатывать материалы геодезических съемок.

ПК 2.3

Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку.

ПК 3.1

Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

ПК 4.1

Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     практические занятия

68

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

    проработка конспекта

7

    подготовка к практическим занятиям

37

    написание рефератов, сообщений, докладов

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

14

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации.

Самостоятельная работа обучающихся: написание конспект на тему «Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники».

2

Тема 1.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практическое занятие1 Поиск информации в программе «Консультант +».

4

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов, докладов, сообщений

4

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

17

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

2

1

Модульно-магистральный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка».

2

Тема 2.2 Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала

2

2

1

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлом. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.

Самостоятельная работа обучающихся: написание конспекта на тему «Установка программного обеспечения внешних устройств»

2

Тема 2. 3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

Содержание учебного материала

2

1

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Dos и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.

Практическое занятие 2 Проводник. Работа с файлами и папками Архивирование файлов и каталогов

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию, проработка конспекта

3

Раздел 3 Прикладные программные средства

119

Тема 3. 1 Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

4

2

1

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов.

2

Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Работа с таблицами. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

1

2

3

4

Практическое занятие 3 Текстовый редактор Microsoft Word Колонтитулы. Оглавления. Сноски. Примечания.

4

Практическое занятие 4 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и  форматирование таблиц.

4

Практическое занятие 5 Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами (рисунки, надписи Word Art, автофигуры, рамки и пр.).

4

Практическое занятие 6 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание сложных документов. Подготовка документов к распечатке.

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

9

Тема 3.2  Электронные таблицы

Содержание учебного материала

4

2

1  

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.

2

Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

Практическое занятие 7 Электронные таблицы Microsoft Excel. Анализ данных средствами MS Excel. Электронная таблица как база данных. Подведение итогов. Сводные таблицы.

4

Практическое занятие 8 Электронные таблицы Microsoft Excel. Организация разветвлений  и итераций. Метод подбора параметра.

4

Практическое занятие 9 Инструменты «Поиск решения». Решение транспортной задачи.

4

Практическое занятие 10 Электронные таблицы Microsoft Excel. Диаграммы и графики

Подготовка документов к распечатке.

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

9

Тема 3. 3 Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

4

2

1  

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие нолей и записей.

2

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных Режимы поиска. Виды запросов. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

Практическое занятие 11 Создание и  редактирование реляционной базы данных.

 Связи между таблицами. Поиск и сортировка данных.

 Применение фильтров.

4

Практическое занятие 12 Работа с базой данных: реализация запросов и их назначение.

4

Практическое занятие 13 Работа с базой данных: создание форм и отчётов.

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

8

Тема 3. 4 Графические редакторы

Содержание учебного материала

4

2

1

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

2

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

Практическое занятие 14 Создание простейших графических объектов при помощи  графических редакторов.

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

5

1

2

3

4

Тема 3.5 Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Содержание учебного материала

2

2

1

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить конспект на тему «АРМ специалиста»

2

Тема 3.6 САПР Компас-3D

Содержание учебного материала

2

2

1

Знакомство с программой  Компас-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. 

Практическое занятие 15 Построение основных чертёжных объектов.

4

Практическое занятие 16 Выполнение пространственных моделей чертёжных объектов.

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям

2

Тема 3.7 Мультимедиа технологии  

Содержание учебного материала

2

3

1

Возможности и назначения мультимедиа технологий. Термины и понятия Запуск программы PowerPoint

Структура окна программы PowerPoint  Ввод текста на слайд Перемещение и копирование текста

Рисование  и выполнение действий. Изменение фона слайда. Вставка кино и звука. Вставка управляющих кнопок. Вставка гиперссылок с любых объектов. Сортировка слайдов и настройка переходов. Настройка анимации. Режимы проведения презентации

Практическое занятие 17 Создание презентации в PowerPoint.

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию

2

Всего:

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • столы компьютерные;
  • шкафы;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
  • компьютерные места для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания

Программное обеспечение:

  1. Операционная система WINDOWS.
  2. Антивирусная программа;
  3. Программа-архиватор;
  4. Интегрированный пакет программ MS OFFICE  (проф.);
  5. Программа Компас 3D;
  6. Информационно-справочная система «Консультант +».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ.учреждений сред. спец. Проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Академия, 2017. – 416 с.
  2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.
  3. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
  13. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 - Федеральный портал Российское образование
  14. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал
  15. http://www.school.edu.ru/default.asp  - Российский общеобразовательный портал
  16. http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена
  17. http://fepo.i-exam.ru/ - Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  18. http://www.fipi.ru/  - Федеральный институт педагогических измерений
  19. http://www.ed.gov.ru/  - "Федеральное агентство по образованию РФ"
  20. http://obrnadzor.gov.ru/  - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  21. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  22. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  23. http://psbatishev.narod.ru/ - Программный центр «Помощь образованию»
  24. http://psbatishev.narod.ru/edu.htm - Информатика в школе
  25. http://infdeyatchel.narod.ru/metodika.htm - сайт социальной информатики


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также проверки выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов обучения

Умения:

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин;
  • знать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ
  • использовать изученные прикладные программные средства

Знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин;
  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие "Сборник текстов на немецком языке" для специальностей: 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

Данное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих немецкий язык.       Цель пособия – дальнейшее развитие и совершенство...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММ «Технология индивидуального жилищного строительства» по предмету «Технология» для 9 и 10 классов Авторская программа учителя, преподавателя те

Данная программа "Технология индивидуального жилищного строительства" охватывает теоретическую и практическую сторону строительства малоэтажных жилых домов. Построение программы ведетс...

Рабочая программа по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины,  разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путев...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОДП.10 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство...