Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafy.docx | 258.84 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ваше Сиятельство, граф или Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
- Организационное начало урока
Учитель: - Здравствуйте! Присаживайтесь. Я рада вновь приветствовать вас на уроке информатики. Но сегодня в этом классе приветствую вас не только я и наши гости. Сегодня на уроке вас будет ожидать встреча с ещё одним моим секретным гостем. Давайте его поприветствуем.
Фрагмент видео с Чарли Чаплином
- Проверка домашнего задания
Учитель:
- По какой теме проходила наша работа на прошлом уроке? (Диаграммы и графики)
-Поднимите руки те, кто пробовал самостоятельно создавать диаграммы дома? Получилось? Если у кого-то возникли вопросы по работе с диаграммами, вы можете задать мне их после урока. А сейчас давайте проверим, насколько вы теоретически подкованы по материалам прошлой темы, выполнив небольшой тест.
Рабочий стол/тест Диаграммы и графики
После этого садятся на места и начинают заполнение оценочных листов.
- Постановка проблемы.
Маша и Миша решили отправиться из города в гости к бабушке, которая живёт в посёлке Ивановское. В таблице приведена протяжённость дорог (в километрах) между населёнными пунктами, ведущими в Ивановское:
A | B | C | D | E | |
A | 1 | ||||
B | 1 | 2 | 2 | 7 | |
C | 2 | 3 | |||
D | 2 | 4 | |||
E | 7 | 3 | 4 |
Определите длину кратчайшего пути от города до поселка Ивановское, который придётся преодолеть ребятам, чтобы попасть к бабушке. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Учитель: - В парах обсудите задачу и попробуйте предложить способ для её решения.
- Подведение к теме урока.
Учитель: - Да. Задача трудна. Взята она из экзаменационных задач ОГЭ. И чтобы её решить нам потребуется помощь нашего секретного гостя. Так давайте выясним кто он.
И к ответу на этот вопрос нас подведёт ряд логических задач.
Задача 1.
Дорисуйте схему отношений при поездке на автобусе.
Задача 2
На доске под карточкой математическое выражение: 6*4+7*(9-1)
И начерченная схема:
Заполните пустые фрагменты схемы в соответствии с представленным математическим выражением.
Напомните, над чем вы работали дома?
Ученики:
- Над созданием информационной модели круговорота воды в природе.
Результат вашей работы на доске. Можно ли другие схемы на доске назвать информационными моделями? Что такое информационная модель?
Итак, ещё раз посмотрите на доску, видеоподсказку и предположите кто наш гость, которому посвящен урок.
Фрагмент мультфильма Чиполлино.
Наш гость – его Сиятельство – Граф. И тема сегодняшнего урока Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. (вписать в технологическую карту)
- Формулируем цели урока
- Что такое граф?
- Какие бывают графы?
- Зачем они нужны?
Работа с учебником: стр. 91-96
Заполнить схему:
- Г…ф – это _________________________________ представления состава и структуры системы.
Г…ф состоит из ______________ и ________________ (или ___________________).
- Виды:
____________________________ (если его вершины соединены рёбрами)
____________________________ (если его вершины соединены дугами)
Г…ф называется __________________, если его вершины или рёбра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги).
Г…ф с циклами называется ________________.
Г…ф иерархической системы называется ___________________.
Можно сверить результаты с помощью документ-камеры.
- Для решения задач.
- Решение задач.
Задача о рукопожатии
Физминутка: На совещание явились 4 человека и все они обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? (Предлагается решить задачу практически. При каждом рукопожатии нужно: поклониться, похлопать по плечу, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо.)
Попробуйте изобразить решение этой задачи с помощь графа.
Сколько рукопожатий получилось?
Практическая работа
Поиск количества путей.
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?
(решают в Paint, ответ фиксируют в технологической карте, правильное решение выводим на экран)
Установите соответствие:
А какой из этих графов может помочь в решении нашей проблемы? (взвешенный)
Решают задачу-проблему урока с комментариями по готовой схеме в Paint.
- Рефлексия.
Создание диаграммы урока.
- Домашнее задание: § 13, вопросы
- В одном маленьком городе 15 телефонов. Можно ли их соединить проводами так, чтобы каждый телефон был соединён ровно с пятью другими?
Предварительный просмотр:
Дата: ___________________
Технологическая карта урока информатики по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- … – это _________________________________ представления состава и структуры системы.
… состоит из ______________ и ________________ (или ___________________).
- Виды:
____________________________ (если его вершины соединены рёбрами)
____________________________ (если его вершины соединены дугами)
… называется __________________, если его вершины или рёбра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги).
… с циклами называется ________________.
… иерархической системы называется ___________________.
Дата: ___________________
Технологическая карта урока информатики по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- … – это _________________________________ представления состава и структуры системы.
… состоит из ______________ и ________________ (или ___________________).
- Виды:
____________________________ (если его вершины соединены рёбрами)
____________________________ (если его вершины соединены дугами)
… называется __________________, если его вершины или рёбра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги).
… с циклами называется ________________.
… иерархической системы называется ___________________.
Домашнее задание: § 13, вопросы
*В одном маленьком городе 15 телефонов. Можно ли их соединить проводами так, чтобы каждый телефон был соединён ровно с пятью другими?
Домашнее задание: § 13, вопросы
*В одном маленьком городе 15 телефонов. Можно ли их соединить проводами так, чтобы каждый телефон был соединён ровно с пятью другими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационн...
Открытый урок по математике в 3 классе с использованием Дальтон- плана: «Решение задач» Учитель Агеева В.Г.
ТЕМА: Закрепление по теме: «Решение задач»ЦЕЛЬ:Уровень 1 Получить возможность научиться Выполнять решение по предложенному алгоритмуУровень 2 Научиться уметь решать задачи изуч...
Конспект урока алгебры в 9 классе в системно-деятельностном подходе к обучению по теме «Решение задач на построение графиков функций».
Конспект урока по теме и дополнительный материал в форме презентации....
Конспект урока "Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (география+информатика)"
Мини-проект "Топографическая карта" (в рамках системно-деятельностного подхода)...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач."
Урок с использованием технологии "перевёрнутый класс"...
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."...
Системы, модели, графы. Построение информационной модели в виде графа.
Тема урока: "Системы, модели, графы. Построение информационной модели в виде графа".На уроке разбираются понятия "система" и "граф".Система – это целое, состо...