Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач."
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок с использованием технологии "перевёрнутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Название предмета: информатика и ИКТ. Класс: 6 «Б». Урок №22 Дата 22.02.2018 г.
Тема урока: Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
Цель урока: отработка навыков решения задач с помощью графов.
Задачи урока:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
- формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута.
метапредметные:
- умение определять и формулировать цель изучения нового материала;
- умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
- умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
- умение получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
- умение оформлять свои действия в различных формах;
- умение применять ИКТ-компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;
предметные:
- обеспечить усвоение понятия граф и виды графов;
- обобщить сведения об использовании графов в жизни людей;
- отработать навык решения задач с помощью графов;
- научить выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
https://padlet.com/marg_ivanova2010/z7sedsof2jx
https://storify.com/Margarita81/informacionnye-modeli-na-grafah
Место урока в системе уроков данного раздела: урок №9 в теме «Информационное моделирование».
Тип урока: урок решения практических задач.
Модель урока: «перевёрнутый класс».
Основные термины и понятия: граф, виды графов.
Наглядность: презентация, раздаточный материал, интернет ресурсы: Padlet, Storifi, Mentimetr/Menti.
Оборудование: компьютер, проектор, мобильный телефон.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная; работа с наглядным материалом, работа с электронными ресурсами (презентация), работа с интернет-ресурсами.
Этапы урока | Виды деятельности | Результаты | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
| Деятельность учителя: Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся Деятельность ученика: 1. Просмотр презентации и видеоролика. 2. Запись основных терминов в тетрадь. 3. Решение предложенных задач. 4. Поиск информации по теме: применение графов в жизни людей. | Освоение понятий граф и виды графов Получение знаний об использовании графов при решении различных задач | -Умение работать с различными источниками. -Умение читать, выделять главное. -Умение самостоятельно работать с интернет-ресурсами -Умение находить аналогию и закономерности при решении задач -Умение находить эффективные способы решения задач с помощью графов |
| Учитель проверяет готовность к уроку. Все ли поработали с предложенными сайтами? Назовите тему урока (слайд 1) Что такое графы, какие они бывают и как решать задачи с помощью графов вы узнали. А чем же мы будем заниматься на уроке? | Хорошее начало урока Формулировка целей | -Умение ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. -Умение осознавать необходимость нового знания. -Умение работать с интернет-ресурсами. -Умение читать, выделять главное. -Умение видеть закономерности при решении задач. |
ФИЗМИНУТКА (3 мин.)
| Учитель озвучивает правила работы в группах. Заполняют таблицу, самопроверка (сверка со слайдом) и самооценивание Выбрать неподходящие карточки Совместная проверка (сверка со слайдом), разбор ошибок Сообщение по теме, презентация Самопроверка (сверка со слайдом) Увидеть сходство с предыдущими задачами. Самопроверка (сверка со слайдом) Решают 1 задачу из 4 предложенных к решению дома (по аналогии разобранной задачи в презентации) Учитель предлагает задачу. Ученики после обсуждения в парах предлагают варианты решения. Определение проблемы и совместное нахождение наиболее простого способа решения. Решение задачи по аналогии с предыдущей. Самопроверка (сверка со слайдом) | Закрепление знаний о видах графов Закрепление понятия о графах Выявление закономерности при решении задач о рукопожатии. Применение выявленной закономерности при решении аналогичной задачи. Отработка навыков решения задач с помощью графа. Нахождение удобного способа решения задачи с помощью графа. Отработка навыка решения задачи на определение количества путей с помощью графа. | -Умение ориентироваться в своей системе знаний. -Умение работать с таблицей, с раздаточным материалом. -Умение работать в группе. -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. -Умение передавать информацию. -Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. -Умение слушать. -Умение выявлять закономерности и использовать их при решении аналогичных задач. -Умение пользоваться источниками информации. -Умение использовать различные способы решения задач с помощью графов. |
| Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд презентации), ученики записывает кратко в дневники | Понятность выполнения задания | -Умение слушать. |
| Работа с интернет-ресурсом Menti
| Оценивание своей работы на уроке по предложенной форме | -Умение оценивать себя. |
| Просмотр закрытого голосования. Учитель комментирует полученные результаты о работе на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный
Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-320232-1578747236.jpg)
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока
Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-320232-1578747236.jpg)
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока (презентация к статье)
Презентация....
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Технологическая карта урока информатики. Тема: Алгоритм как модель деятельности.
урок мнформатики для 1 курса спо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-959686-1603839919.jpg)
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216322-1581072677.jpg)
Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.
Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...