Открытый урок по математике в 3 классе с использованием Дальтон- плана: «Решение задач» Учитель Агеева В.Г.
методическая разработка по теме

Бейбулатова Елена

 

 
ТЕМА: Закрепление по теме:  «Решение задач»
ЦЕЛЬ:
Уровень 1 Получить возможность научиться Выполнять решение по предложенному алгоритму
Уровень 2  Научиться уметь решать задачи изученных видов
Обучающие задачи:
1. Совершенствование умения решать текстовые задачи, применять полученные знания на практике.
2 . Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;   на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы.
3.   Расширение активного и пассивного словаря детей.  
Задачи , ориентированные  на  развитие  личности  учащегося :
1. Создание условия для развития у школьников  основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;  развития умения кратко излагать свои мысли  устно  и  письменно.
3. Создание условий для  развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
1.Способствование формированию интереса к предмету, используя разноуровневые задания.
2.Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.
Умения
 
Предметные
 
Универсальные учебные действия
Личностные
 
Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.
Совершенствовать вычислительные навыки
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные:
Повторить правила выполнения порядка действий в сложных выражениях.
Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.
Осознавать смысл изучения и применения правила выполнения порядка действий при решении задач, использовать приобретённые знания
и умения в повседневной жизни
Методы.
 Дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, работа с информацией, работа с дальтон- планом и компетентностно – ориентированными заданиями.
Представленные  компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных , коммуникативных  компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют  научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.           
Тип урока.
Урок закрепления.
 Форма урока: повторительно-обобщающий.
 Оборудование и материалы:
Дальтон – план для каждого обучающегося; 
 мультимедийное оборудование, электронная презентация;
конверты с задачами по количеству участников групповой работы;
конверты с разрезанными геометрическими фигурами для каждой группы.
Область применения: проводится в 3 классе, образовательная программа «Начальная школа 21 век» ( может быть использован при работе в любой образовательной программе).
Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии
Учащиеся продемонстрируют:
умение находить необходимую информацию из презентации, из предложенных модулей Дальтон - плана;
выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимые ресурсы:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация Power Point  к уроку.
Метапредметные связи:  в процессе подготовки  и на самом занятии активизируются знания учащихся, полученные при изучении следующих предметов: окружающий мир, технология, литературное чтение.
Методическая записка с обоснованием инновационного подхода к процессу обучения данного участника.
Урок основан на применении Дальтон  – технологий ( используется дальтон- план)
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая ( в том числе в малых группах).
Описание мультимедиа компонентов урока.
 Презентация, имеющая иллюстративное значение и « ключи» проверки некоторых заданий.
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_3_klasse.doc109 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Агеева Вероника Геннадиевна

МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное Советского района Саратовской области

Учитель начальных классов и ОЗОЖ

8-845-66-5-20-37

ageeva.byzylyk@yandex.ru

Открытый урок по математике в 3 классе с использованием Дальтон- плана

ТЕМА: Закрепление по теме:  «Решение задач»

ЦЕЛЬ:

Уровень 1 Получить возможность научиться Выполнять решение по предложенному алгоритму

Уровень 2  Научиться уметь решать задачи изученных видов 

Обучающие задачи:

1. Совершенствование умения решать текстовые задачи, применять полученные знания на практике.

2 . Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;   на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы.

3.   Расширение активного и пассивного словаря детей.  

Задачи , ориентированные  на  развитие  личности  учащегося :

1. Создание условия для развития у школьников  основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук.

2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;  развития умения кратко излагать свои мысли  устно  и  письменно.

3. Создание условий для  развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1.Способствование формированию интереса к предмету, используя разноуровневые задания.

2.Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.

Умения

Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Совершенствовать вычислительные навыки

Регулятивные: 

оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: 

Повторить правила выполнения порядка действий в сложных выражениях.

Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Осознавать смысл изучения и применения правила выполнения порядка действий при решении задач, использовать приобретённые знания

и умения в повседневной жизни

Методы.

 Дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, работа с информацией, работа с дальтон- планом и компетентностно – ориентированными заданиями.

Представленные  компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных , коммуникативных  компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют  научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.            

Тип урока.

Урок закрепления.

 Форма урока: повторительно-обобщающий.

 Оборудование и материалы:

Дальтон – план для каждого обучающегося; 
 мультимедийное оборудование, электронная презентация;

конверты с задачами по количеству участников групповой работы;

конверты с разрезанными геометрическими фигурами для каждой группы.

Область применения: проводится в 3 классе, образовательная программа «2100»

 ( может быть использован при работе в любой образовательной программе).

Ход урока

І. Самоопределение к деятельности.

-Начинаем урок. Скажите, пожалуйста, каким бы вам хотелось увидеть наш урок?       ( интересным, познавательным). Надеюсь, вы постараетесь открыть новые секреты математики, оказывая взаимопомощь друг другу. А что для этого необходимо? (Надо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда наш труд и старательность обязательно будут вознаграждены).

II. Введение в тему урока

Ну, что ж , КОЛЛЕГИ, в добрый путь! Я жду от вас красивых мыслей! Урок наш будет необычным. Прочтите в своих рабочих листах план нашего урока.

 Слайд 2

  1. Обсуждаем правила поведения настоящего мужчины.
  2. Вспоминаем сказки .
  3. Помогаем взрослым.
  4. Делаем выбор.
  5. Собираем пазлы.
  6. Шьём подарок маме.
  7. Строим забор.

Не показался ли вам наш план немного необычным? Почему? Да, в нашем плане нет ни слова о математике. Цель нашего урока- попытаться доказать, что без математики обойтись в повседневной жизни невозможно.

Математику считают царицей наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.  И в повседневной жизни приходится решать задачи.

1.Комбинаторная задача (Слайд 3)

Работа в группе.

Однажды я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Яна  и Миша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс?

Яна 

Андрей

 

 

Миша

 

 

 ( АЯМ, АМЯ, ЯАМ, ЯМА, МЯА, МАЯ)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (ЯАМ,ЯМА). Почему?

( девочки всегда у нас входят первыми)

Слайд 4

Мы с вами поговорили о правилах поведения настоящих мужчин и вместе с тем повторили законы комбинаторики- одного из разделов математики.

Слайд 5

2.Замените словесную запись  числовой.  Парная работа.

Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»

40 – 33 = 7

Слайд 6 

Мы с вами выполнили ещё одно математическое задание- замена словесной записи  числовой

-Можно ли текст этого задания названия назвать ЗАДАЧЕЙ? Почему?

Назовите составные части задачи.

Слайд 7

Что надо сделать, чтобы решить задачу?

 ( записать условие, начертить макет, схему задачи, выполнить рисунок, модель, выполнить вычисление) -Как вы думаете, какова учебная тема нашего урока?   (решение задач)

III. Актуализация знаний. Гимнастика для ума.   Работа в группе. (задачи раздаются каждой группе а конверте, распечатанные на разноцветных листах, количество задач должно соответствовать количеству участников групповой работы. Проверка осуществляется по цвету задачи. Правильность ответа отмечает учитель на доске магнитными фишками, соответствующими цветом правильно решённым задачам.)

Слайд 8

1.Катя помыла 18 тарелок, а брат в 2 раза меньше. Сколько тарелок помыл брат?

2.Ребята начальных классов отремонтировали  50 книг, а старшеклассники в 5 раз больше. Сколько книг отремонтировали старшеклассники?

3.Ученики 1 класса собрали  70 кг макулатуры. Это на 80 кг меньше, чем ученики 3 класса. Сколько кг макулатуры собрали ученики 3 класса?

-Как вы думаете, что общего в этих задачах? ( все они связаны с темой труда, помощью взрослым, взаимопомощью)

Слайд 9.

Мы с вами поговорили о помощи взрослым- и решили  задачи разного вида.

ІV. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

-Прочтите в  плане, какое задание будем выполнять дальше? Выберите уровень. Решите не менее 3 примеров выбранного уровня. За каждый решённый вами пример группе добавляется 1 балл.

 1 уровень

560:10    95-15    6*9    7*100   16+80    900:100     (64+36)*8      (129-109)*6

2  уровень  

 411- 6     512- 8     150+50    33*3       1000:100    81:27   (275-175) :10 *30  

(25*4) * 10:100

Слайд 10

-Выполните самопроверку по ключу

Слайд 11

Помогая своей группе, сделав выбор, мы выполнили Разноуровневые задания

V Физминутка- слайд 12

VI. Работа с геометрическим материалом

1.Нахождение площади. Работа в группе.

- Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

 

Слайд 13 

Сколько геометрических фигур вы видите на слайде?

- На столах каждой группы лежат конверты, в которых находятся разрезанные  геометрические фигуры. Ваша задача - собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вычислить ее площадь и записать в рабочих листах. Работаете  в группах. Вспомните правила работы в группе.

 Слайд 14

  1. 1.Сложи фигуру.
  2. 2. Измерь длины сторон.
  3. 3.Начерти на листе.
  4. 4.Найди площадь.
  5. 5. Запиши

 (1 квадрат со стороной 8 см, 2 квадрат-10 см,1 прямоугольник со сторонами 11см и 4 см,2 прямоугольник -10 см и 6 см)

Слайд 15

- Обсуждение окончено. Вы собрали пазлы и вычислили площадь своих фигур. Кто из группы будет рассказывать о проделанной работе? Как называется геометрическая фигура? Чему равна площадь?

-Геометрия интересна ещё тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.

2.Нахождение периметра. Индивидуальная работа

-Прочитайте следующее задание на планах.

Слайд 16

-Представьте, что вы решили сделать подарок маме и вам предстоит обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Сколько кружев вам потребуется?

Источник:

                     20см

        

                                      30см

Отметь,    что тебе нужно знать для определения количества кружев.              

   Салфетка прямоугольной формы.

   Длина салфетки 30 см.

    Салфетка оранжевая.

   Салфетка для  мамы.

    Ширина салфетки 20см.

    Как найти периметр прямоугольника.

-Проверьте работу . каким способом ваша группа нашла периметр прямоугольника? Есть ли способ, которым вы не воспользовались? Объясните рациональность его применения.

Слайд 16.

I  20+20+30+30=100(см)

II     20х2+30х2=100(см)

III     (20+30)х2=100(см)

Слайд 17.

Когда мы обдумывали, как лучше сшить подарок для мамы, мы ,вместе с тем, вспомнили способы нахождения периметра.

VII. Решение задачи на выбор оптимального ответа. Индивидуальная работа.

-Логика. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли.    

Слайд 18.

-Представьте: вы с папой решили построить на даче  новый забор. Отметьте из предложенных решений  то, с помощью которого можно найти,  сколько досок понадобится вам для забора, если длина каждой доски  6 метров,  длина дачного участка 25 метров, а ширина 20 метров.

А      1) Р= (25+20)×2=90(см)

                2) 90 : 6=15(д.)

  Б      1)Р= ( 25+ 6)× 2=62(см)

       2) 60 : 20 = 3(д.)

   В       1)Р=( 20+6): 2=13(см)

      2) 13+ 25= 38(д)

Выполним проверку по ключу.

VIII. Рефлексия.

Слайд 19

-Почему необходимо уметь решать задачи разных видов? (В повседневной жизни все люди сталкиваются с различными вычислениями: рассчитать время, найти расстояние, посчитать деньги, найти количество чего-либо. Чтобы у нас никогда не было проблем с любыми вычислениями, необходимо научиться  решать задачи разных видов и применять эти умения на практике в разных жизненных ситуациях).

Сегодня на уроке мы пытались не говорить о математике, но пришли к выводу- математика повсюду в нашей жизни.

-Что было интересного на уроке?

-За что вы похвалили бы своих товарищей?

IХ. Самооценка.

Слайд 20.Кто хочет оценить свою работу на уроке? Оцените самостоятельно свою деятельность по Лучу знаний. До какой цифры вы дошли? Почему не дошли до 10? Над чем предстоит ещё поработать? Оцените свою работу на уроке. А я выставлю вам отметки после того, как проверю ваши рабочие листы.

Х. Дифференцированное домашнее задание

И напоследок вновь обратимся к плану. Домашнее задание включает 3 задания на ваше усмотрение. Выполните одно из них. С вопросами можете обратиться к своим консультантам.

( 1- №368- вспомнить единицы измерения времени

2- тетрадь с. 60 №193- запись цифрами числа

3- составить задачу о труде и взаимопомощи)

Приложение.

1.Обсуждаем правила поведения настоящего мужчины.

Яна 

Андрей

 

 

Миша

 

 

2.Вспоминаем сказки . Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»

______________________________________________________________________________

3.Помогаем взрослым.

1.Катя помыла 18 тарелок, а брат в 2 раза меньше. Сколько тарелок помыл брат?__________________________________________________________________________________

2.Ребята начальных классов отремонтировали  50 книг, а старшеклассники в 5 раз больше. Сколько книг отремонтировали старшеклассники?___________________________________________________

3.Ученики 1 класса собрали  70 кг макулатуры. Это на 80 кг меньше, чем ученики 3 класса. Сколько кг макулатуры собрали ученики 3 класса?___________________________________________________

4.Делаем выбор.

1 уровень

2  уровень  

560:10    

411- 6    

95-15    

512- 8    

6*9    

150+50    

7*100  

33*3      

16+80    

1000:100    

900:100    

81:27  

(64+36)*8      

(275-175) :10 *30  

(129-109)*6

(25*4) * 10:100

5.Собираем пазл.

  1. 1.Сложи фигуру.
  2. 2. Измерь длины сторон.
  3. 3.Начерти на листе.
  4. 4.Найди площадь.
  5. 5. Запиши

6.Шьём подарок маме.

Представьте, что вы решили сделать подарок маме и вам предстоит обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Сколько кружев вам потребуется?

20см  

                             30см

                  Отметьте, что вам нужно знать для определения количества кружев.              

   Салфетка прямоугольной формы.

   Длина салфетки 30 см.

    Салфетка оранжевая.

   Салфетка для  мамы.

    Ширина салфетки 20см.

    Как найти периметр прямоугольника.

Найдите периметр прямоугольника._______________________________________________________

7.Строим забор.

Вы с папой решили построить на даче  новый забор. Отметьте из предложенных решений  то, с помощью которого можно найти,  сколько досок понадобиться вам для забора, если длина каждой доски  6 метров,  длина дачного участка 25 метров, а ширина 20 метров.

А      1) Р= (25+20)×2=90(см)

           2) 90 : 6=15(д.)

  Б      1)Р= ( 25+ 6)× 2=62(см)

       2) 60 : 20 = 3(д.)

   В       1)Р=( 20+6): 2=13(см)

      2) 13+ 25= 38(д)

Домашнее задание- на выбор

1- №368- вспомнить единицы измерение времени

                                                                                 2- тетрадь с. 60 №193- запись цифрами числа

                                                                                  3- составить задачу о труде и взаимопомощи)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока Агеевой В.Г., учителя ОЗОЖ, с элементами арт-терапевтического психологического тренинга «Цвета толерантности» ( 8 класс) с использованием Дальтон- плана.

Фрагмент урока Агеевой В.Г., учителя ОЗОЖ, с элементами арт-терапевтического психологического тренинга «Цвета толерантности» ( 8 класс) с использованием Дальтон- плана....

Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс

Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: « Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными».

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме:  « Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя  переменными»....