Технологическая карта урока
план-конспект урока по информатике и икт

Сарыглар Аялга Мергеновна

«Язык программирования Паскаль. Операторы присваивания и вывода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.docx61.39 КБ
Файл refleksiya.docx16.61 КБ
Файл kompyuternyy_praktikum.docx172.88 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление материала

Для закрепления полученных в ходе урока знаний составьте программы в тетрадях.



Предварительный просмотр:

Рефлексия

Ответьте на следующие вопросы:

 С каким языком мы с вами сегодня познакомились?

 Какие операторы применяли?

 Что ставится после операторов?

 Из каких частей состоит окно программы?

 Как вы оцениваете свою работу?

 Понравился вам сегодняшний урок?

У вас есть пожелания по проведению урока?



Предварительный просмотр:

Компьютерный практикум

Составьте программы для следующих заданий:



Предварительный просмотр:

Разработка урока

Ф.И.О.: Монгуш Аялга Мергеновна

Предмет: Информатика

Класс: 8

Тема урока: «Язык программирования Паскаль. Операторы присваивания и вывода»  

Тип урока: урок изучения нового материала с практической отработкой

Цели урока:

  • дать определение понятиям «профессиональное программирование»,  «операторы»;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • создать условия для развития познавательного интереса;
  • воспитывать навыки коммуникативности;
  • воспитывать аккуратность, мотивацию, самостоятельность, активность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку; знать основные понятия программирования; уметь составлять программы, знать алгоритм выполнения; уметь анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: умение включаться в общую деятельность; уметь слушать других.

Личностные: формирование навыков самоорганизации и самосконтроля; формирование умения осуществлять самооценку и самоанализ.

Необходимое оборудование и пособие:

  • компьютеры;
  • диск, PascalABC.

План урока

Этап урока

Время

1

Организационный момент

3 мин

2

Актуализация опорных знаний

3 мин

3

Объяснение нового материала

9 мин

4

Компьютерный практикум

15 мин

5

Закрепление полученных знаний

4 мин

6

Рефлексия

3 мин

7

Подведение итогов урока, домашнее задание

3 мин

Конспект урока

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Проверяем наличие принадлежностей. Все готовы к уроку?

2.Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы начинаем изучение новой темы, но, прежде чем перейти к ней, вспомним изученный нами язык Кумир. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

- Какой оператор мы с вами использовали для вывода информации на языке Кумир?

- А какой оператор присваивания?

- Из чего состоит алфавит языка?

3. Объяснение нового материала

- Итак, запишите сегодняшнюю тему «Операторы вывода и присваивания языка Паскаль».

4. Компьютерный практикум

- А теперь, ребята, садимся за компьютеры, будем писать программы с использованием операторов вывода и присваивания.

- Так как вы уже умеете писать программу на Кумире и в ваших тетрадях уже есть новые понятия, я предлагаю вам попробовать написать программу на Паскале самостоятельно, глядя на пример написания программы на Кумире.

- И на всякий случай, у вас будут похожие примеры.

5. Закрепление полученных знаний

- Вы все большие молодцы, ребята, что смогли написать все программы.

- Так, а сейчас сядьте парами и выполните дополнительное задание в тетрадях, но уже без примеров.

6. Физминутка

- Давайте отдохнем немного. Выполним несколько упражнений для расслабления.

7. Рефлексия

Ответьте на следующие вопросы в карточках.

- С каким языком мы с вами сегодня познакомились?

- Какие операторы применяли?

- Что ставится после операторов?

- Из каких частей состоит окно программы?

- Понравился вам сегодняшний урок?

- Как вы оцениваете свою работу?

8. Подведение итогов урока, домашнее задание 

- На сегодня у нас всё. Все молодцы, ребята! Итак, записываем домашнее задание: Повторить изученные понятия и определения, структуру программы. И напишите программу, которая выводит любую информацию на ваше усмотрение.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует учащихся и настраивает к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

2.Актуализация опорных знаний

Предлагает вспомнить изученную тему.

Отвечают на вопросы устно.

3. Объяснение нового материала

видеоурок.mp4

Смотрят видео-урок и конспектируют.

4. Компьютерный практикум

компьютерный практикум.docx

Ребята садятся за компьютеры, стараются написать программы для вывода четверостишия и вычислений.

5. Закрепление полученных знаний

закрепление.docx 

Работают самостоятельно, выполняют дополнительное задание.

6. Физминутка

физминутка.mp4

Дают себе отдохнуть.

7. Рефлексия

Отвечают на вопросы в карточках.

рефлексия.docx 

Отвечают на вопросы в карточках, оценивают свою работу.

8. Подведение итогов урока, домашнее задание 

Подводит итоги урока. Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...