Самообразование
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Чернов Сергей Леонидович

План самообразования учителя информатики и ИКТ Чернова Сергея Леонидовича на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»

План самообразования учителя информатики и ИКТ

Чернова Сергея Леонидовича

 на 2022-2023 учебный год.

Тема по самообразованию: «Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».

Цели: 

          повышать  свой  профессиональный  уровень  в области теории и методики  преподавания математики в связи с введением   ФГОС;

         формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

         уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

         уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

        преподавать курс информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • внедрять в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература, (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары,  вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  3. пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.

План работы над методической темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

Диагностический

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования
  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
  • Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО и ООО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2022-2023 уч. год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.
  2. Размещение ссылок на персональном сайте.
  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

Прогностический

Раздел 2. Определение целей и задач темы.

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов

2022-2023

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий. (72 часа )

2022-2023

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

Раздел 4. Подтверждение высшей категории.

Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

2022-2023

Практический

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса
  3. Корректировка работы.

2022-2023

  1. «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ»
  2. Открытые уроки на муниципальном уровне.
  3. Участие на районных, областных научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.
  4. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.
  5. Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2022-2023

  1. Консультативная помощь учителям информатики и учащимся.
  2. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
  3. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

Внедренческий

1. Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы.

2022-2023

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...