Практическая работа по теме Кодирование информации 5 класс (с использованием национально-региональных этнокультурных особенностей)
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Материал разработан для изучения темы "Кодирование информации" в 5 классе. Задание подходит, как для выполнения во время урока, так и в качестве домашнего задания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодировки;
Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной знаково-графической формы в другую.
Личностные: понимание значений различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Электронное приложение: презентация «Кодирование информации» (Босова Л.Л. Босова А.Ю.)
В ходе урока учитель, используя презентацию к учебнику, раскрывает разнообразие окружающих нас кодов.
Для практической работы учащимся предлагается выполнить задания на кодирование и декодирование информации. Данная практическая работа составлена с использованием национальных региональных и этнокультурных особенностей Новосибирская области и города Новосибирск.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «В мире кодов. Способы кодирования информации»
5 класс
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодировки;
Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной знаково-графической формы в другую.
Личностные: понимание значений различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Электронное приложение: презентация «Кодирование информации» (Босова Л.Л. Босова А.Ю.)
В ходе урока учитель, используя презентацию к учебнику, раскрывает разнообразие окружающих нас кодов.
Для практической работы учащимся предлагается выполнить задания на кодирование и декодирование информации. Данная практическая работа составлена с использованием национальных региональных и этнокультурных особенностей Новосибирская области и города Новосибирск.
Практическая работа по теме «Кодирование информации»
5 класс
Прочитайте задания, в которых необходимо кодировать или декодировать информацию. Ответ запишите в рамке.
1. Запиши численность населения в виде чисел.
«Численность населения Новосибирской области по данным Росстата в 2022 году составляет два миллиона семьсот восемьдесят тысячи тридцать шесть человек.»
2.Каждой букве поставлен её порядковый номер в алфавите:
Декодируй данное предложение!
33 8-10-3-21 3 4-16-18-16-5-6 15-16-3-16-19-10-2-10-18-19-12
3. Каждой букве поставлен её порядковый номер в алфавите:
Зашифруй указанный текст!
Озеро Чаны:
4. Каждой букве соответствует свой флаг:
Расшифруй следующий текст!
6. Каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу!
Декодируй указанный текст:
Дцёулрфнлм псфх -
Используя код Цезаря со сдвигом +1, закодируй следующее слово:
Монумент Славы-
7. Команде крейсера необходимо расшифровать сообщение, полученное с соседнего судна:
Помоги им, используя кодовую таблицу морской семафорной азбуки!
Ключ
1. 2780036
2. Я живу в городе Новосибирск
3. 16-9-6-18-16 25-1-15-28
4. Новосибирский зоопарк
5. Дцёулрфнлм псфх — Бугринский мост
Монумент Славы - Нпофнёоу Тмбгь
6. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и сборник Т. В. Соловьевой "Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области"
Методические рекомендации. Сборник Т. В. Соловьевой...
«Практика и реализация методики применения в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры»
Материал содержит содержание применения национальных игр на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Данная программа реализации НРЭО составлена для линиии учебников Бим И.Л. в основной образовательной школе (5-9 классы)....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Даннная программа сос тавлена для уроков в начальной школе(2-4класс). Бим И. Л....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Программа реализациии НРЭО на уроках немецкого языка в10-11 классах образовательной линии УМК Бим И.Л....
Национальные, региональные и этнокультурные особенности в обучении чтению старшеклассников
Для реализации принципа учета НРЭО мною составлены тексты для чтения для старшеклассников. В текстах представлена информация из разных областей науки: истории, географии, физики, астрономии, экономики...
Реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей по английскому языку для 5-11 классов Южный Урал
В современной методике под влиянием ряда факторов как лингвистических, так и социокультурных, понятие "обучение языкам" постепенно вытесняется новым понятием - "обучение языку и культур...