Технологическая карта урока по теме "Работа с файлами"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Урок по информатике в 11 классе (углубленный уровень), УМК Полякова К.Ю., Еремина Е.А.
Цели урока:
Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, ответственности, самостоятельности, логического мышления, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.
Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.
Предметные: умение создавать и обрабатывать типизированные файлы со структурами и массивами структур, с которыми обучающиеся познакомились на предыдущем уроке.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная
Межпредметная связь: математика, физика.
Средства обучения: среда программирования Паскаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Второй урок по теме "Структуры" - работа с файлами | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата 18.10.2022 года
Ф.И.О. учителя: Пащенко Елена Владимировна, учитель информатики
Класс, УМК: Поляков К.Ю. Еремин Е.А. Информатика . 11 класс. Углубленный уровень
Предметная область: Информатика
Урок № 24
Тема: Работа с файлами
Цели урока:
Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, ответственности, самостоятельности, логического мышления, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.
Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.
Предметные: умение создавать и обрабатывать типизированные файлы со структурами и массивами структур, с которыми обучающиеся познакомились на предыдущем уроке.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная
Межпредметная связь: математика, физика.
Средства обучения: среда программирования Паскаль.
Продолжительность урока: 45 минут
Количество обучающихся: 14 человек (одна группа)
Образовательные ресурсы:
1. «Информатика» 11 класс 2 часть углубленный уровень. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин , 2018 год, Москва, Бином
2. Материалы с сайта http://kpolyakov.spb.ru
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность преподавателя
| Деятельность обучающегося Продукт деятельности обучающихся | Формируемые личностные, метапредметные, предметные результаты |
1. | Организационный момент. | Стимулирует познавательную деятельность обучающихся, вызывает интерес. Настраивает на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий. Создаёт ситуацию успеха. | Настрой на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий.
| Личностные: формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. |
2. | Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента. | Вступительное слово преподавателя. Выполнение практической работы Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока. Подводит обучающихся к выводу о необходимости использования в программировании типизированных файлов Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока. | Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока. Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь. Размышляют, анализируют, высказывают свои мнения. Находят факты, формулируют тему и цели учебного занятия, исходя из поставленной проблемы.
| Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; |
3. | Закрепление нового материала. Выполнение практической работы. | В форме беседы организует с обучающимися диалог о необходимости использования в программировании не только одинарной структуры данных, но и массива структур данных, а также использования файлов для обработки структур и массивов структур. Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы (формулирует задачу) и настрой на решение этой проблемы (задачи). Можно ли вводить данные в файл не только непосредственно в программе, но и с клавиатуры? Вместе с обучающимися решает поставленные задачи. .
| Слушают, анализируют, высказывают свои мнения. Выполняют практическую работу, составляют и выполняют отладку программы с массивом структур. Слушают, ищут пути разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, в конце беседы формулируют способ решения задачи. Слушают товарищей. Слушают, записывают в тетрадь. Слушают. Решают поставленные задачи.
| Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод, выделение существенной информации из слов преподавателя; умение структурировать знания.
|
4. | Формирование умений и навыков по изученной теме | Проводит физкультминутку для стимулирования мыслительных процессов. Организует исполнительскую индивидуальную деятельность обучающихся. Объясняет выполнение самостоятельной работы. Практическая работа на компьютере в среде программирования Паскаль по созданию файла с массивом структур. | Выполняют упражнения для стимулирования мыслительных процессов. Участие в индивидуальной исполнительской деятельности, выполняют самостоятельную работу. Приступают к выполнению заданий. Получают продукт деятельности-типизированный файл со структурами | Регулятивные: саморегуляция, взаимоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: взаимодействие с преподавателем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение. Познавательные: общеучебные – умение структурировать информацию, рефлексия способов и условий действия. Личностные: формирование навыков совместной работы. |
5. | Контроль и проверка усвоения знаний - самостоятельная работа | Просит обучающихся проверить работу друг друга (одноклассника, сидящего за соседним компьютером) и выполнить взаимопроверку результатов самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу с дальнейшей взаимопроверкой Обучающиеся выполняют взаимопроверку самостоятельной работы | Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; |
6. | Домашнее задание.
| Настраивает на выполнение дифференцированных заданий, даёт комментарии. | Слушают инструктаж преподавателя, выявляют предварительные затруднения. |
|
7. | Подведение итогов. Рефлексия.
| Предлагает обучающимся совместно подвести итог по изученной теме (возвращается к задаче, сформулированной в начале урока, и просит решить её после изучения темы). Организует и направляет самооценку обучающихся с помощью рефлексии. | Вместе с преподавателем адекватно оценивают свою работу, решают задачу, сформулированную в начале урока. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку. Делают выводы о достижении целей урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока "Редакторы HTML-файлов. Люди моего города"
Цели урока:: познакомить обучающихся со способами редактирования и форматирования HTML-документа;: совершенствование знаний о структуре HTML-документа.Педагогические задачи:Обучающая:: ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"
Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока по теме "Файлы и файловая система"
Технологическая карта проведенного открытого урока в 7 классе...