«Интеллектуальные игры на уроке информатики»
статья по информатике и икт (8 класс)
Юпатова Лилия Фазыловна
Учитель информатики
ГБОУ школа-интернат №289 с углубленным
изучением предмета «физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Интеллектуальные игры на уроке информатики»
Счастлив в наш век, кому победа
Далась не кровью, а умом,
Счастлив, кто точку Архимеда
Умел сыскать в себе самом…
Ф. Тютчев
Возможности новых технологий, в том числе информационных, колоссальны. Количество информации, как известно, не гарантирует ее качество. Сделать правильный выбор из разноречивой информации, не допустить в собственное сознание «информационный вирус» способен только человек, обладающий высоким интеллектом и системным мышлением. Таким образом, главной задачей учителя сегодня является формирование у учащихся системного подхода к оценке и выбору информации.
Решение поставленной задачи неразрывно связано с развитием интеллектуальной сферы учащихся. Интеллектуальная сфера – актуальнейшая задача в современном образовании, решением которой является развитие логического мышления; креативного мышления; алгоритмического мышления; теоретического мышления; памяти; воображения; внимания и др.
Мечтой большинства педагогов является желание дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности, способности, интеллект. Для формирования самостоятельной, творческой личности необходимо постоянное развитие всех перечисленных выше составляющих. Удержать внимание и работоспособность ребенка на достаточно высоком уровне в течение всего урока, не прибегая к смене деятельности, невозможно. Урок буде эффективен для ученика, если ему будет интересно. Учение с увлечением – это не учение с развлечением. Эти уроки требуют от учащихся специальных навыков, изобретательности, смекалки, умения находить выход из нестандартных положений. Необычность ситуации, необычность ответа на поставленный вопрос заинтриговывает детей, и они начинают нелегкий поиск пути, ведущего к решению задачи. Именно нестандартные задания являются мощным инструментом развития человеческого интеллекта.
Сценарий урока-турнира интеллектуальной игры по информатике
«Нули и единицы»
Цели урока:
– выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной, восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот;
– развитие умения учащихся работать в группе;
– формирование устойчивого интереса к предмету.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Класс делится на 2 группы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
- Переведите числа из стихотворения А. Н. Старикова «Необычная девочка» в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным,
Когда поймете мой рассказ.
- Переведите числа из истории «Новый год» из восьмеричной системы счисления в десятичную:
«Скоро наступит самый светлый праздник – Новый год! Больше всего я люблю наряжать ёлку в католическое Рождество, а именно 31 декабря. На ёлке постоянно висит 12 красных шариков, что составляет 1/5 всех наших новогодних шаров. Ёлка обвита гирляндами, состоящими из 454 огоньков, а также на ёлке присутствуют 7 видов мишуры. На украшение ёлки я трачу 4 часа, а наряжая ее вместе с мамой, я трачу на 62 минуты меньше.
- Один мудрец писал «мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет.
- Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?
- Решите уравнения:
- У + 11 = 11111 2) У – 101 = 1110
11110 : У = 10 101 * У = 110111
Подводятся итоги. Какое задание оказалось трудным? Выставляются оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Интеллектуальные игры на уроке информатики» | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Юпатова Лилия Фазыловна
Учитель информатики
ГБОУ школа-интернат №289 с углубленным
изучением предмета «физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Интеллектуальные игры на уроке информатики»
Цель семинара:
– повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять интеллектуальное развитие школьников, используя развивающие инновационные технологии;
– актуализация знаний педагогов об интеллектуальных играх, их влияние на развитие творческих способностей учащихся.
Основные темы семинара:
– интеллектуальная игра как активная форма обучения учащихся;
– методическая копилка интеллектуальных игр.
Ход семинара
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Счастлив в наш век, кому победа
Далась не кровью, а умом,
Счастлив, кто точку Архимеда
Умел сыскать в себе самом…
Ф. Тютчев
Возможности новых технологий, в том числе информационных, колоссальны. Количество информации, как известно, не гарантирует ее качество. Сделать правильный выбор из разноречивой информации, не допустить в собственное сознание «информационный вирус» способен только человек, обладающий высоким интеллектом и системным мышлением. Таким образом, главной задачей учителя сегодня является формирование у учащихся системного подхода к оценке и выбору информации.
Решение поставленной задачи неразрывно связано с развитием интеллектуальной сферы учащихся. Интеллектуальная сфера – актуальнейшая задача в современном образовании, решением которой является развитие логического мышления; креативного мышления; алгоритмического мышления; теоретического мышления; памяти; воображения; внимания и др.
Мечтой большинства педагогов является желание дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности, способности, интеллект. Для формирования самостоятельной, творческой личности необходимо постоянное развитие всех перечисленных выше составляющих. Удержать внимание и работоспособность ребенка на достаточно высоком уровне в течение всего урока, не прибегая к смене деятельности, невозможно. Урок буде эффективен для ученика, если ему будет интересно. Учение с увлечением – это не учение с развлечением. Эти уроки требуют от учащихся специальных навыков, изобретательности, смекалки, умения находить выход из нестандартных положений. Необычность ситуации, необычность ответа на поставленный вопрос заинтриговывает детей, и они начинают нелегкий поиск пути, ведущего к решению задачи. Именно нестандартные задания являются мощным инструментом развития человеческого интеллекта.
Сценарий урока-турнира интеллектуальной игры по информатике
«Нули и единицы»
Цели урока:
– выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной, восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот;
– развитие умения учащихся работать в группе;
– формирование устойчивого интереса к предмету.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Класс делится на 2 группы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
- Переведите числа из стихотворения А. Н. Старикова «Необычная девочка» в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным,
Когда поймете мой рассказ.
- Переведите числа из истории «Новый год» из восьмеричной системы счисления в десятичную:
«Скоро наступит самый светлый праздник – Новый год! Больше всего я люблю наряжать ёлку в католическое Рождество, а именно 31 декабря. На ёлке постоянно висит 12 красных шариков, что составляет 1/5 всех наших новогодних шаров. Ёлка обвита гирляндами, состоящими из 454 огоньков, а также на ёлке присутствуют 7 видов мишуры. На украшение ёлки я трачу 4 часа, а наряжая ее вместе с мамой, я трачу на 62 минуты меньше.
- Один мудрец писал «мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет.
- Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?
- Решите уравнения:
- У + 11 = 11111 2) У – 101 = 1110
11110 : У = 10 101 * У = 110111
Подводятся итоги. Какое задание оказалось трудным? Выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...
Интеллектуальная игра "В мире информатики"
Внеклассное мероприятие...
Интеллектуальные игры на уроках литературы
Статья дает направление учителям- словесникам в работе с учащимися на уроках литературы . Умению правильно читать и использовать свои знания научит ученика только учитель. Учитель до...
Интеллектуальная игра на уроке русского языка "Вы - счастливчик!"
Интеллектуальная игра на уроке русского языка "Вы - счастливчик" может быть проведена для обучающихся 9-11 классов н...
Интеллектуальные игры на уроках русского-языка и литературы
Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего определим, в чем же заключается педагогиче...
Интеллектуальные игры на уроках математики. Иванова Г.А. Санкт_Петербург. ГБОУСОШ № 548
Опыт показывает,что интеллектуальные игры приносят не только хороший результат,но и много положительных умоций у ребят.Ребята с большой заинтересованностью готовились к данному мероприятию.Прибумывали...
Статья "Интеллектуальные игры на уроках истории, как средство закрепления и обобщения знаний."
Современный урок, согласно ФГОС должен способствовать развитию интеллектуально-познавательных способностей школьников.Лучше всего этому способствует игра, как вид учебной деятельности. Многие великие ...