Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Интеллектуальная игра
по «Основам информатики и вычислительной техники»
среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает команду, состоящую из шести человек. Каждая команда подготавливает своё название, эмблему и девиз. Игра проходит в пять этапов.
1. Представление команды.
Каждая команда представляет жюри свою эмблему, девиз, название.
2. Разминка.
Каждой команде дается карточка вопросами по истории и теории информатики, на которые они должны дать письменный ответ в течение 8 – 10 минут.
Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
3. Конкурс «Я – программист».
Каждой команде дается карточка, на которой предлагается решить две задачи на составление программ, и реализовать их на компьютере. На решение задач дается 20 – 25 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов.
4. Конкурс «Я – пользователь».
Каждой команде дается карточка с заданием на проверку пользовательских навыков работы с компьютером, умение использовать компьютер при решении задач необходимых пользователю. На конкурс отводится 20 – 25 минут.
Оценивается по десятибалльной системе.
Подведение итогов.
Задание к игре «Волшебный телевизор»
1. Разминка.
Всем трем командам раздаются карточки с одинаковыми вопросами:
· Информатика – это…
· Алгоритм – это…
· Windows – это…
· Массив – это…
· Перечислите типы алгоритмов
2. Конкурс «Я – программист».
1 команда:
· Подсчитайте, сколько раз в тексте встречается некоторое задаваемое пользователем слово.
· Даны два массива A(N) и B(N). Определите два массива R(N) и S(N) как разность и сумму элементов массивов A(N) и B(N).
2 команда:
· Выделите последнюю цифру целого числа Т, напечатайте эту цифру и число, получающееся из Т удалением последней цифры.
· Заполните массив A(N) так, чтобы в нем не было одинаковых значений элементов. Массив заполнить через функцию RND.
3 команда:
· Из натурального числа N получите число M, переставив цифры в обратном порядке.
· В массиве A(N,N) найдите сумму элементов, расположенных по диагонали.
3. Конкурс «Я – пользователь».
1 команда:
· Нарисовать поздравительную открытку к Новому году.
2 команда:
· Нарисовать поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.
3 команда:
- Нарисовать поздравительную открытку к 8 марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Поле чудес" на тему "Гордость отечественной информатики и вычислительной техники". 8 класс.
Игра для недели информатики в школе....
Основы информатики и вычислительной техники
Теоретический материал по дисциплине "Основы информатики и вычислительной техники" по профессиям "Машинист тепловоза" и "Машинист электровоза"...
Интеллектуальная игра по русскому языку "Пословица недаром молвится" для учащихся 7 классов
Данное мероприятие проводилось в рамках недели русского языка и литературы среди учащихся 7 классов...
Учебно-лабораторный практикум «Изучение логических устройств» по дисциплине «Элементы систем автоматики» (на промышленном универсальном стенде по основам автоматики и вычислительной техники (ОАВТ)).
Данное учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Элементы систем автоматики». В учебном пособии кратко отражены теоретические сведения по темам лабораторных работ ...
«Основы информатики и вычислительной техники»
Рабочая тетрадь может использоваться в преподавании таких предметов, как «Аппаратное обеспечение», «Основы информатики и вычислительной техники», так и в обучении другим ...
Урок информатики "История вычислительной техники"
презентация для урока "история вычислительной техники"...
Информатика и вычислительная техника
Практические работы по информатике раздел 3...