Интеллектуальные игры на уроках математики. Иванова Г.А. Санкт_Петербург. ГБОУСОШ № 548
статья по математике (7 класс)

Опыт показывает,что интеллектуальные игры приносят не только хороший результат,но и много положительных умоций у ребят.Ребята с большой заинтересованностью готовились к данному мероприятию.Прибумывали название команд,готовилисьматематические сценки.Проводили мы этот КВН во время недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_1.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;
  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  • Воспитание духа соревнования;
  • Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.

Оборудование: Карточки с заданиями для команд, компьютер, проектор.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку

Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где

означает «МАНТАНЕЙН» -

«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Ведущий.

Представляем жюри:

1.

2.

Ведущий.

Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.

2 команда

3команда

Конкурс 2: «РАЗМИНКА»

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

 . Блиц- турнир. Командам будут предложены вопросы. В течение 2 мин команды отвечают на них, за каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

1-й команде:

  1. Сколько цифр вы знаете? ( десять)
  2. Как называется первая координата точки? (абсцисса)
  3. Сотая часть числа? (процент)
  4. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  5. Сколько сантиметров в метре? (100)
  6. Результат деления? (частное)
  7. Величина прямого угла? (900)
  8. Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень уравнения)
  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
  10.  Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?( запятая)

2-й команде:

  1. Результат вычитания? (разность)
  2. Как называется вторая координата точки? (ордината)
  3. Прибор для построения окружности? (циркуль)
  4. Результат вычитания? (разность)
  5. Сколько граммов в килограмме? (тысяча)
  6. Утверждение, не вызывающее сомнений? (аксиома)
  7. Величина развернутого угла? (1800)
  8. Наименьшее трёхзначное число? (сто)
  9. Отрезок, соединяющий две точки окружности ? (хорда)
  10.  Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1)

3-й команде:

  1. Результат умножения? (произведение)
  2. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  3. Часть прямой ,  ограниченная с одной стороны? (луч)
  4. Прибор для измерения длины отрезка? (линейка)
  5. Сколько в сотке квадратных метров? (сто)
  6. Что в переводе с греческого означает геометрия? (землемерие)
  7. Сколько лет в одном веке? (сто)
  8. Число, обратное 2? (1/2)
  9. У какой фигуры равны и углы, и стороны? (квадрат)
  10.  Самая большая хорда в круге?(диаметр)

ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют-2 балла

Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 19 х 14. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами)

Ведущий

В течении трех минут команды сочиняют стихотворение на предложенные рифмы. Жюри оценивает по пятибалльной системе получившиеся стихи. -3балла

Предлагаются рифмы «пять – опять, раз – запас».

2.Конкурс смекалистых :

Из данных букв составить слова, которые обозначают математические термины Н.Ы.Ч.У.Т.А.С.О.В.Р.К.Г(каждой команде листок с данными буквами)

3.Конкурс художников:(геометрическая мозаика)

Из вырезанных из бумаги геометрических фигур( треугольники, прямоугольники, квадраты, круги ) составить картину и дать название. (Каждая команда получает конверт с геометрической мозаикой, белый лист А4, клей)

 

Вопросы к болельщикам

Вопросы: 1.Назовите «математическое растение»? (тысячелистник, столетник)

2. В какие цифры одеваются люди?(в костюм –двойку, в костюм – тройку)

3.Какая цифра известна в мировой политике - да ещѐ с эпитетом «большая»? (большая восьмѐрка - неформальный клуб президентов восьми государств: США ,  Великобритания, Франция, Германия, Канада, Италия, Япония, Россия)

 4.Над какими предприятиями можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания)

 5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

 6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)

 7. Какой  математический знак напоминает движения  верблюда, жующего жвачку? (знак   бесконечности.  Чтобы   убедиться в этом сходите в зоопарк)

8. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки)

 9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

10.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма на меняется)

11.Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна,Прост, Шумахер? (автогонка «формула-1)

 12.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)

13.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)

 14.Какой геометрической фигурой названа любовь в одной в одной известной песне? (кольцом. Любовь – кольцо , а у кольца начала нет и нет кольца)

 15.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)

 16.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

 17.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

18.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*)

 19.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)

 20.Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр)

 21.Многогранник из Египта- это…(пирамида)

 22.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда)

 23.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см)

24.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

КОНКУРС КАПИТАНОВ 9.

Конкурс 3«Среднее арифметическое»

 Включите свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Итак, назовите среднее арифметическое:

 1-портфеля и рюкзака (ранец)

 2-женщины и рыбы (русалка)

3-мужчины и коня (кентавр)

 4-носка и чулка (гольф)

 5-кола и пятѐрки (тройка)

 6-яблока и персика (нектарин)

 7-велосипеда и мотоцикла (мопед)

 8-трамвая и поезда (электричка)

 9-апельсина и лимона (грейпфрут)

10-туфельки и сапога (ботинок)

 11-пианино и баяна (аккордеон)

 12-холодильника и вентилятора (кондиционер)

Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно)

- квадрат со срезанными углами (круг)

- вздувшаяся точка (шар)

- монетка (циркуль)

- кусок палки (линейка)

- сборник автографов (ученический дневник)

- обмякший квадрат (ромб)

Конкурс «конкурс капитанов »

 Капитаны от каждой команды должны при помощи пантомимы, то есть при помощи жестов, изобразить математические предметы и поговорки, а команда должна назвать тот предмет, о который изображал их капитан. 1.Семеро одного не ждут.

 2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

 3.Семь раз отмерь, а один – отрежь.

6. Конкурс “Домашнее задание”. Максимальная оценка – 10 баллов

1) Сценка на математический лад.

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

7. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и истории "Строительство Санкт-Петербурга"

Данный материал является интегрированным уроком математики и истории....

"Петербург Александра III" урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. 8 класс

Авторский урок по истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием приемов и методов международной программы Критическое мышление...

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»

Материал  урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает  выявить особенности и характерные признаки ба...

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Петербург - Ленинград век XX» 9 класс

Технологическая карта  вводного урока в тему: "Петербург, Петроград, Ленинград. Век ХХ" 9 класс...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."

Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX  века с проблемами совремнных горожа...