Интеллектуальные игры на уроках математики. Иванова Г.А. Санкт_Петербург. ГБОУСОШ № 548
статья по математике (7 класс)
Опыт показывает,что интеллектуальные игры приносят не только хороший результат,но и много положительных умоций у ребят.Ребята с большой заинтересованностью готовились к данному мероприятию.Прибумывали название команд,готовилисьматематические сценки.Проводили мы этот КВН во время недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_1.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Цели и задачи:
Обучающие:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся;
- Закрепление основных понятий базового уровня;
- Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления и внимания;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
- Воспитание духа соревнования;
- Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Оборудование: Карточки с заданиями для команд, компьютер, проектор.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку
Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где
означает «МАНТАНЕЙН» -
«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Ведущий.
Представляем жюри:
1.
2.
Ведущий.
Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.
2 команда
3команда
Конкурс 2: «РАЗМИНКА»
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.
Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.
. Блиц- турнир. Командам будут предложены вопросы. В течение 2 мин команды отвечают на них, за каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.
1-й команде:
- Сколько цифр вы знаете? ( десять)
- Как называется первая координата точки? (абсцисса)
- Сотая часть числа? (процент)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
- Сколько сантиметров в метре? (100)
- Результат деления? (частное)
- Величина прямого угла? (900)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень уравнения)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
- Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?( запятая)
2-й команде:
- Результат вычитания? (разность)
- Как называется вторая координата точки? (ордината)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
- Результат вычитания? (разность)
- Сколько граммов в килограмме? (тысяча)
- Утверждение, не вызывающее сомнений? (аксиома)
- Величина развернутого угла? (1800)
- Наименьшее трёхзначное число? (сто)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности ? (хорда)
- Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1)
3-й команде:
- Результат умножения? (произведение)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Часть прямой , ограниченная с одной стороны? (луч)
- Прибор для измерения длины отрезка? (линейка)
- Сколько в сотке квадратных метров? (сто)
- Что в переводе с греческого означает геометрия? (землемерие)
- Сколько лет в одном веке? (сто)
- Число, обратное 2? (1/2)
- У какой фигуры равны и углы, и стороны? (квадрат)
- Самая большая хорда в круге?(диаметр)
ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют-2 балла
Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 19 х 14. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами)
Ведущий
В течении трех минут команды сочиняют стихотворение на предложенные рифмы. Жюри оценивает по пятибалльной системе получившиеся стихи. -3балла
Предлагаются рифмы «пять – опять, раз – запас».
2.Конкурс смекалистых :
Из данных букв составить слова, которые обозначают математические термины Н.Ы.Ч.У.Т.А.С.О.В.Р.К.Г(каждой команде листок с данными буквами)
3.Конкурс художников:(геометрическая мозаика)
Из вырезанных из бумаги геометрических фигур( треугольники, прямоугольники, квадраты, круги ) составить картину и дать название. (Каждая команда получает конверт с геометрической мозаикой, белый лист А4, клей)
Вопросы к болельщикам
Вопросы: 1.Назовите «математическое растение»? (тысячелистник, столетник)
2. В какие цифры одеваются люди?(в костюм –двойку, в костюм – тройку)
3.Какая цифра известна в мировой политике - да ещѐ с эпитетом «большая»? (большая восьмѐрка - неформальный клуб президентов восьми государств: США , Великобритания, Франция, Германия, Канада, Италия, Япония, Россия)
4.Над какими предприятиями можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания)
5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)
7. Какой математический знак напоминает движения верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности. Чтобы убедиться в этом сходите в зоопарк)
8. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки)
9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
10.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма на меняется)
11.Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна,Прост, Шумахер? (автогонка «формула-1)
12.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)
13.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)
14.Какой геометрической фигурой названа любовь в одной в одной известной песне? (кольцом. Любовь – кольцо , а у кольца начала нет и нет кольца)
15.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)
16.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
17.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
18.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*)
19.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)
20.Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр)
21.Многогранник из Египта- это…(пирамида)
22.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда)
23.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см)
24.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)
КОНКУРС КАПИТАНОВ 9.
Конкурс 3«Среднее арифметическое»
Включите свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Итак, назовите среднее арифметическое:
1-портфеля и рюкзака (ранец)
2-женщины и рыбы (русалка)
3-мужчины и коня (кентавр)
4-носка и чулка (гольф)
5-кола и пятѐрки (тройка)
6-яблока и персика (нектарин)
7-велосипеда и мотоцикла (мопед)
8-трамвая и поезда (электричка)
9-апельсина и лимона (грейпфрут)
10-туфельки и сапога (ботинок)
11-пианино и баяна (аккордеон)
12-холодильника и вентилятора (кондиционер)
Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно)
- квадрат со срезанными углами (круг)
- вздувшаяся точка (шар)
- монетка (циркуль)
- кусок палки (линейка)
- сборник автографов (ученический дневник)
- обмякший квадрат (ромб)
Конкурс «конкурс капитанов »
Капитаны от каждой команды должны при помощи пантомимы, то есть при помощи жестов, изобразить математические предметы и поговорки, а команда должна назвать тот предмет, о который изображал их капитан. 1.Семеро одного не ждут.
2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
3.Семь раз отмерь, а один – отрежь.
6. Конкурс “Домашнее задание”. Максимальная оценка – 10 баллов
1) Сценка на математический лад.
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
7. Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и истории "Строительство Санкт-Петербурга"
Данный материал является интегрированным уроком математики и истории....
"Петербург Александра III" урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. 8 класс
Авторский урок по истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием приемов и методов международной программы Критическое мышление...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»
Материал урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает выявить особенности и характерные признаки ба...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Петербург - Ленинград век XX» 9 класс
Технологическая карта вводного урока в тему: "Петербург, Петроград, Ленинград. Век ХХ" 9 класс...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...