"Платформы социальной успешности класса"
проект по информатике и икт
« Платформы социальной успешности классного коллектива»
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Современное общество нуждается в активных, инициативных и самостоятельных людях. Ощущение успешности важно для каждого человека, а для ребёнка и подростка особенно, так как оно во многом определяет его отношение к себе и миру. В Приказе № 1897 Министерства образования РФ прямо указывается, что образовательная программа основного общего образования направлена на «…саморазвитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающих их социальную успешность». Поэтому я, как классный руководитель и учитель-предметник не могу оставаться в стороне от поиска возможных траекторий, платформ педагогического обеспечения социальной успешности своих учеников. При разработке платформ я руководствовалась интересами детей и запросами родителей классного коллектива.
Цель моей инновации: разработать и теоретически обосновать модель формирования социальной успешности классного коллектива, экспериментальным путём проверить эффективность создания платформ социальной успешности класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский Съезд классных руководителей РФ 2020»
Автор: Окольнова Ирина Федоровна,
учитель информатики МОУ СОШ с.Новая Бекшанка
МО «Барышский район» Ульяновской области
e-mail: okol-irina@mail.ru
«Новые формы работы организации совместной деятельности детей и родителей класса»
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
А.С.Макаренко
« Платформы социальной успешности классного коллектива»
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Современное общество нуждается в активных, инициативных и самостоятельных людях. Ощущение успешности важно для каждого человека, а для ребёнка и подростка особенно, так как оно во многом определяет его отношение к себе и миру. В Приказе № 1897 Министерства образования РФ прямо указывается, что образовательная программа основного общего образования направлена на «…саморазвитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающих их социальную успешность». Поэтому я, как классный руководитель и учитель-предметник не могу оставаться в стороне от поиска возможных траекторий, платформ педагогического обеспечения социальной успешности своих учеников. При разработке платформ я руководствовалась интересами детей и запросами родителей классного коллектива.
Цель моей инновации: разработать и теоретически обосновать модель формирования социальной успешности классного коллектива, экспериментальным путём проверить эффективность создания платформ социальной успешности класса.
Теоретическое и научное обоснование моего опыта представлено на моём личном сайте : https://okol-irin.wixsite.com/klassny . Я бы хотела более подробно остановиться на практической значимости тех платформ социальной успешности моего класса, которые я, внедрила в свою воспитательную работу. Каждая «Платформа» реализуется при сотрудничестве учеников, классного руководителя, родителей, педагогов школы.
Код-класс «IT-Бекшанка»- является участником всероссийского движения клубов программирования и новых технологий в рамках инициативы «Твой курс. ИТ для молодёжи». «IT-Бекшанка» уже 4 года. Направления деятельности следующие: развитие ИКТ навыков, научно-техническое творчество, профориентация в сфере ИТ. Код-класс «IT-Бекшанка» - это уникальная платформа, дающая всем его участникам бесплатное участие во всероссийских и международных конкурсах, получение грантов для развития своего образования и раскрытия потенциала.
Мы добились немалых успехов:
- Начиная с 2017 по 2019 года, мы становились победителями всероссийского фестиваля код-классов.
- 2017 год победа в грантовом конкурсе летних инициатив. Проект летней семейной смены «Разноцветная кинолента лета» получил поддержку от компании Microsoft 30 000 рублей. Семейные команды изучали азы видеомонтажа, принимали участие в разработке и съёмке летних школьных новостей.
- В 2018 году код-класс занял первое место по итогам всероссийской акции «Урок цифры».
- Открытое мероприятие «Папа, мама, я – IT-семья», его методическая разработка , стала победителем Всероссийской митап-конференции «Траектории информационного образования в школе» (г.Москва).
- 2019 и в 2020 году код-класс ITБекшанка одерживает победы в региональном грантовом конкурсе Фонда ИТ Ульяновской области. Мы получили Гранты по 200 000 рублей на развитие робототехнического направления клуба.
- 2019 год мои ребята стали лауреатами международного конкурса «Мастер ИТ».
- 2020 году проект «ИТ все возрасты покорны» стал победителем Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы». Грант в размере 107 000 рублей был потрачен на техническую оснащённость нашего код-класса. Проект направлен на поддержку и развитие добровольчества в области просвещения жителей нашего населённого пункта по вопросам IT технологий для сохранения и развития ценности конструктивного и делового общения между поколениями. В настоящее время идёт активная реализация Проекта, ученики помогают осваивать родителям, бабушкам, дедушкам новые ИТ-компетенции.
И это только начало списка наших побед на данной платформе.
Школьный пресс-центр «Одуванчики». Немного из истории: став классным руководителем пятого класса четыре года тому назад, мы с моими мальчишками пытались запечатлеть всё, что мы проводим, в чём принимаем участие. Уже летом к нам пришла идея, а не создать ли нам свою классную киностудию. Так мы всё лето освещали деятельность пришкольного лагеря. А уже 1 сентября 2017 года, когда наша школа присоединилась к Российскому движению школьников, мы стали школьным пресс-центром «Одуванчики».
В настоящее время наш пресс-центр – это добровольное объединение детей, педагогов и родителей.
Пресс-центр «Одуванчики» решает следующие задачи:
- Организует единое информационное пространство школы
- Предоставляет каждому ребёнку возможность для самореализации и творческого саморазвития, инициативности
Наши успехи:
- Летом в 2017 году мы стали финалистами всероссийского финала «Медиашколы РДШ» и представляли Ульяновскую область в г.Москва. Наш видео-ролик «Лучшая профессия Земли» (о профессии МАМА) был признан одним из лучших на всероссийском финале, его можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=vULoik1RdfM
- Осенью 2018 года мы транслировали опыт своей деятельности на краевом форуме «Голос каждого ребёнка должен быть услышан» в г.Пермь.
- В 2019 году ребята моего класса и активисты пресс-центра «Одуванчики» вошли в состав регионального пресс-центра РДШ Ульяновской области.
- В 2020 году Щапов Иван и его папа стали внештатными корреспондентами федерального пресс-центра «Классное радио»
Хочется отметить, что некоторые занятия в пресс-центре проводятся совместно с родителями, так как родители являются профессиональными фотографами и с огромным удовольствием делятся своим бесценным опытом.
И наконец, хочется поделиться с ещё одной уникальной платформой социальной успешности классного коллектива, которую мы совместно с классом и родителями придумали и реализовали не только для учеников нашей школы, но и для ребят со всего Барышского района. Это Проект «Ночь в школе, или Школа Интересных Каникул с РДШ». Этой платформе социальной успешности уже два года. Детско-родительские команды приезжают на базу нашей школы и проводят целый день и ночь перед осенними каникулами. Этот день наполнен разнообразными активностями, в которых принимают участие как дети, так и взрослые.
«ШИК» - это муниципальный коммунарский сбор, девиз которого «Дерзай! Действуй! Достигай!»
Уже два года он проводится на базе нашей школы и объединяет порядка 140 детей и 30 взрослых.
Проект «Ночь в школе» даёт ребятам и родителям:
- Знания о различных формах работы ученического самоуправления;
- Способствует совершенствованию навыков коллективной работы;
- Создаёт условия для позитивного общения между поколениями;
- Развивает организаторские способности детей и взрослых.
В октябре 2019 года в рамках Всероссийского родительского форума РДШ в г.Москва мной был представлен этот проект. Он заслужил высокую оценку экспертов и был рекомендован для внедрения во Всероссийскую воспитательную практику.
Каждая из представленных мною «Платформ социальной успешности классного коллектива» имеет свой информационный ресурс.
- Код-класс ITБекшанка: https://vk.com/public195475219
- Школьный пресс-центр «Одуванчики»: https://vk.com/public157191627
- «Ночь в школе, или Школа Интересных Каникул с РДШ»: https://vk.com/album-157191627_256653883
Итак,
- Инициативность
- ИКТ навыки
- Профориентация
- Самореализация
- Творческое самовыражение
- Организаторские способности
- Позитивное общение
- Уважение любовь и забота к ближнему
Именно воспитывая в детях эти качества, мы будем воспитывать успешных людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида....

Социальная успешность выпускников МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида.
В презентации представлен материал по жизнеустройству выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида....

« Воспитательные технологии формирования социально-успешной личности»
Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся....

ПРОЕКТ «Формирование и развитие социально- успешной личности в условиях современной школы».
«Настоящее искусств...
Социально успешная личность
XXI век – век глобализации, широкой информации, быстротечности, полной свободы личности. Отсюда процесс индивидуализации необходим, кроме эффективного образования, требуется формиров...