Социально успешная личность
проект (10 класс) на тему
XXI век – век глобализации, широкой информации, быстротечности, полной свободы личности. Отсюда процесс индивидуализации необходим, кроме эффективного образования, требуется формирование личности ученика. Тема формирования социально успешной личности приВозникшие понятия «социально успешной личности» связано с изменением парадигмы образования: от цели к развитию личности учащегося.обрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту.Единое воспитательное поле создаётся, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения. С помощью данного проекта сотрудничество родителей, школы, социума и детей становится реальностью. Социальное пространство для успешной самореализации каждого учащегося ежегодно расширяется. Отмечается положительная динамика позитивной самореализации учащихся. Самовыражение личности учащегося осуществляется в семейных клубах, в совместных творческих делах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально успешная личность
Выполнили: Терехова А.П учитель якутского языка и литературы,Терехова И.Н. учитель английского языка, член родкома. МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова»
2014г.
Тема: Социально успешная личность
XXI век – век глобализации, широкой информации, быстротечности, полной свободы личности. Отсюда процесс индивидуализации необходим, кроме эффективного образования, требуется формирование личности ученика. Тема формирования социально успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привёл к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствие способности к профессиональной ориентации, невыраженной ответственности перед самим собой. Возникшие понятия «социально успешной личности» связано с изменением парадигмы образования: от цели к развитию личности учащегося.
Цель проекта: Выявить секрет формирования социально успешной личности
Задачи:
- Самообразование;
- Сформулировать методы и приёмы воспитания социально успешной личности.
- Мониторинг социализации учащихся;
Участники проекта:
- Руководители проекта;
- Семья, школа, краеведческий музей, сельская библиотека, народный театр, школа искусств как социальные институты;
- Учащиеся.
Тип отношений:
- Взаимодействие
- Взаимная ответственность
- Доверие
- Сотрудничество
- Сопереживание
- Содружество
- Сотворчество
Концепция:«В каждом человеке скрыт бубенчик, и если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него есть»
М.Горький
У каждого человека свой собственный успех и свои собственные достижения. Но так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушают человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру. Невозможно по-настоящему добиться успеха, не имея цели. Не зная своей цели невозможно поднять якорь, раздуть паруса и выйти в открытый океан. Успех является источником внутренних сил ребёнка, источником энергии дляпреодолении трудностей, страхов.
Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я – концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале. Каждый день кропотливо создавать воспитанникам ситуацию успеха, дать им возможность пережить радость успеха, стараться сделать их счастливыми.
Содержание:Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому педагогу приходится составлять его самостоятельно. Успех окрыляет, пробуждает уверенность в своих силах, помогает стать более коммуникабельным, развивает способность к взаимодействию. Единое воспитательное поле создаётся, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения.С помощью данного проекта сотрудничество родителей, школы, социума и детей становится реальностью. Социальное пространство для успешной самореализации каждого учащегося ежегодно расширяется. Отмечается положительная динамика позитивной самореализации учащихся. Самовыражение личности учащегося осуществляется в семейных клубах, в совместных творческих делах.
Методический блок:
- Примерные совместные дела:
- акции милосердия;
- ярмарки;
- теле-видео репортажи;
- видео-просмотры с обсуждением;
- родительские всеобучи;
- творческие диалоги;
- встречи;
- публикации в СМИ;
- выставки;
- экскурсии.
- Работа семейных клубов:
- клуб «Счастливый английский»;
- клуб «Национальные игры»;
- клуб «Родной язык»;
- клуб «Юный следопыт»;
- клуб «Народный умелец».
- Направления:
Основные направления воспитательной работы |
«Учеба-наш главный труд» Цель: формирование осознанного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. |
«Доброе сердце» Цель: участие детей в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции. |
«Делу - время» Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие в выборе профессий, участие в общественно значимой деятельности. |
«Спорт нам поможет силы умножить» Цель: укрепление здоровья, физическое развитие и спортивное совершенствование. |
«Зеленый мир» Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. |
«Отечество» Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, воспитание патриотизма, приобщение к истокам национальной культуры. |
«Семья» |
Цель: составление семейного древа. Совместная творческая деятельность. |
- Педагогические приёмы и методы создания ситуации успеха учащихся:
- Приём «мозговой штурм» (доверие, похвала, удивление, стимулирование, поощрение, признание, комфортность, обращение по имени);
- Медитация;
- Визуализация мечты;
- Аффирмации.
- Алгоритм создания ситуации успеха:
|
|
|
|
|
|
|
- Формула педагогического успеха:У С П Е Х
У – педагогу должны быть присущи семь У :Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить.
С – педагог должен стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству.
П– педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!».
Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума».
Х - педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста.
Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его воспитаннику будут присущи:
У – Уверенность в своих силах!
С – Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность!
П – Покой в себе и около себя!
Е – Ежедневное стремление к активным действиям!
Х – Хорошее настроение!
- Мониторинг успешной социализации учащихся.
Отношения | К обществу | К человеку | К себе | К труду | К прекрасному | |||||||||||
Показатели воспитанности | Общественная активность | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Гражданственность | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность и справедливость | Культура поведения | Простота и скромность | Гордость и самоуважение | Целеустремленность | Требовательность к себе | Отношение к учению | Отношение к общественно-полезному труду | Чувство прекрасного |
Фамилия, имя |
- Карта уровни воспитанности учащихся (Методика М.И.Шилова) ЯП – высокий; П – хороший; СП – средний.
Целенаправленная работа всех компонентов воспитательной системы классного коллектива позволит внести значительные коррективы в жизненные ориентиры учащихся. Для этого можно провести анкетирование «Жизненная успешность человека». Благодаря мониторингу социализации учащихся можно судить реализовали ли дети свои таланты и способности в различных конкурсах, соревнованиях.
Гипотеза: Если мы – педагоги и родители, создадим условия успеха для самореализации и развития личности, то каждый ученик научится ставить и достигать цели, преодолевать свои страхи действием и жить в гармонии с природой, реализовать свой потенциал и приумножать ценности жизни.
Методологическая основа: При разработке проекта использовались научные труды Ницше Ф. «По ту сторону добра и зла», Брайана Трейси «Секрет успеха», Маслоу А. «Мотивация и личность», работа Носовой Т.А. «Ценностное самоопределение школьников».
Практическая значимость:Сформулированный секрет успеха поможет в работе молодых учителей, социальным педагогам, психологам, родителям в воспитании успешного нового поколения.
План реализации проекта:
- Создание материально-технической базы для работы семейных клубов.
- Методическая подготовка.
- Ознакомительная беседа с детьми и их родителями о сути деятельности клубов.
- Пробное посещение детьми клубов для выявления предпочтений.
- Реализация проекта в целом.
Прогнозируемый результат:
- Распространение и реализация проекта.
- Расширение клубов и их сплочение в единую организацию.
- Становление семейного клуба центром воспитания детей наряду со школой.
- Воспитание социально успешной личности.
Заключение
Мы часто задумываемся о том, а какого предназначение учителя и сила влияния на детские сердца? И отвечаем себе: оно огромно. А потому мы должны быть не просто Учителями, а прежде всего Воспитателями. Значит, и нам нужно расти духовно, профессионально, быть творческим человеком, так как только «Личность может воспитать Личность». Сотрудничество родителей, школы, социума и детей, организация семейных клубов позволяет формировать личность с активной жизненной позицией. Благодаря данному проекту социальное пространство учащихся ежегодно расширяется. Наравне с этим растёт и активность, ответственность самих родителей.Отмечается положительная динамика позитивной самореализации учащихся. Самосовершенствование человека, процесс его индивидуального развития, духовного и социального становления не заканчивается школой. Они непрерывны… семья, школа и учитель отправная точка, которая открывает ребёнку этот путь. Проект позволит учащимся классного коллектива стремиться достигать поставленные перед собой цели, быть уверенными в своей успешности и твёрдо знать: их жизненная успешность – в их руках, что только собственная целеустремлённость и активность поможет им в самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Воспитательные технологии формирования социально-успешной личности»
Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся....
ПРОЕКТ «Формирование и развитие социально- успешной личности в условиях современной школы».
«Настоящее искусств...
Формирование социально успешной самоактуализирующейся личности на уроках технологии в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения.
Новое время диктует новые качества, которыми должен обладать выпускник школы. Это способность к самообразованию, конкурентоспособность, мобильность, стремление к самоактуализации, достижению социально...
Формы и методы воспитания социально-успешной личности
Выступление на ШМО классных руководителей...
«Социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегии России»
Профессиональная ориентация детей-сирот, развитие личности каждого ребенка, развитие финансовой грамотности, ответственности, социальная адаптация (ориентирование) детей – сирот и детей, оставши...
Сценарий педагогического совета «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Сценарий педагогического совета «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕРАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»...
Выступление по теме «Формы и методы воспитания социально-успешной личности»
Выступление по теме «Формы и методы воспитания социально-успешной личности»...