Социально успешная личность
проект (10 класс) на тему

XXI век – век  глобализации, широкой   информации, быстротечности, полной свободы личности. Отсюда процесс индивидуализации необходим, кроме эффективного образования, требуется формирование личности ученика.       Тема формирования социально успешной личности приВозникшие понятия «социально успешной личности» связано с изменением парадигмы образования: от цели к развитию личности учащегося.обрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту.Единое воспитательное поле создаётся, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения. С помощью данного проекта сотрудничество родителей, школы, социума  и детей становится реальностью. Социальное пространство для успешной самореализации каждого учащегося ежегодно расширяется. Отмечается положительная динамика позитивной самореализации учащихся. Самовыражение личности учащегося осуществляется в семейных клубах, в совместных творческих делах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

                                    Социально успешная личность

Выполнили: Терехова А.П        учитель якутского языка и литературы,Терехова И.Н. учитель английского языка, член родкома. МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова»

                                                2014г.

                        Тема: Социально успешная личность

XXI век – век  глобализации, широкой   информации, быстротечности, полной свободы личности. Отсюда процесс индивидуализации необходим, кроме эффективного образования, требуется формирование личности ученика.                                                                 Тема формирования социально успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привёл к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствие способности к профессиональной ориентации, невыраженной ответственности перед самим собой. Возникшие понятия «социально успешной личности» связано с изменением парадигмы образования: от цели к развитию личности учащегося.

Цель проекта: Выявить секрет формирования социально успешной личности

Задачи:

  1. Самообразование;
  2. Сформулировать методы и приёмы  воспитания социально успешной личности.
  3. Мониторинг социализации учащихся;

Участники проекта:

  • Руководители проекта;
  • Семья, школа, краеведческий музей, сельская библиотека, народный театр, школа искусств как социальные институты;
  • Учащиеся.

Тип отношений:

  • Взаимодействие
  • Взаимная  ответственность
  • Доверие
  • Сотрудничество
  • Сопереживание
  • Содружество
  • Сотворчество  

Концепция:«В каждом человеке скрыт бубенчик,  и если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него есть»
М.Горький

        У каждого человека свой собственный успех и свои собственные достижения. Но так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушают человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.        Невозможно по-настоящему добиться успеха, не имея цели.  Не зная своей цели невозможно поднять якорь, раздуть паруса и выйти в открытый океан. Успех является источником внутренних сил ребёнка, источником энергии дляпреодолении трудностей, страхов.

        Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я – концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале. Каждый день кропотливо создавать  воспитанникам ситуацию успеха, дать им возможность пережить радость успеха, стараться сделать их счастливыми.

        Содержание:Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому педагогу приходится составлять его самостоятельно. Успех окрыляет, пробуждает уверенность в своих силах, помогает стать более коммуникабельным, развивает способность к взаимодействию.                                                                                         Единое воспитательное поле создаётся, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения.С помощью данного проекта сотрудничество родителей, школы, социума  и детей становится реальностью. Социальное пространство для успешной самореализации каждого учащегося ежегодно расширяется. Отмечается положительная динамика позитивной самореализации учащихся. Самовыражение личности учащегося осуществляется в семейных клубах, в совместных творческих делах.

Методический блок:

  1. Примерные совместные дела:
  • акции милосердия;
  • ярмарки;
  • теле-видео репортажи;
  • видео-просмотры с  обсуждением;
  • родительские всеобучи;
  • творческие диалоги;
  • встречи;
  • публикации в СМИ;
  • выставки;
  • экскурсии.
  1.  Работа семейных клубов:
  • клуб «Счастливый английский»;
  • клуб «Национальные игры»;
  • клуб «Родной язык»;
  • клуб «Юный следопыт»;
  • клуб «Народный умелец».
  1. Направления:

Основные направления воспитательной работы

«Учеба-наш главный труд»

Цель: формирование осознанного отношения к учению, развитие познавательной активности,  интеллектуальное развитие личности ребенка.

«Доброе сердце»

Цель: участие детей в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.

«Делу - время»

Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие в выборе профессий, участие в общественно значимой деятельности.

«Спорт нам поможет силы умножить»

Цель: укрепление здоровья, физическое развитие и спортивное совершенствование.

  «Зеленый мир»

Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.

«Отечество»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, воспитание патриотизма, приобщение к истокам национальной культуры.

«Семья»

Цель: составление семейного древа. Совместная творческая деятельность.

  1. Педагогические приёмы и методы создания ситуации успеха учащихся:
  • Приём «мозговой штурм» (доверие, похвала, удивление, стимулирование, поощрение, признание, комфортность, обращение по имени);
  • Медитация;
  • Визуализация мечты;
  • Аффирмации.

  1. Алгоритм создания ситуации успеха:
  1. На фоне эмоциональной комфортности снятие страха через фразы «мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться. Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения».
  1. Авансирование успешного результата. Учитель выражает свою твёрдую убеждённость в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей. «Я даже не сомневаюсь в успешном результате., у вас всё получится».
  1. Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности. «Возможно, лучше всего начать с …»
  1. Внесение мотива. Учитель показывает, ради чего совершается эта деятельность. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться …»
  1. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребёнка. «Только ты и мог бы», «Только тебе я могу доверить …», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться за помощью»…
  1. Мобилизация активности, или педагогическое внушение. «Так хочется поскорее увидеть…».
  1. Высокая оценка деталей «Тебе особенно удалось то объяснение …», « Больше всего мне понравилось в твоей работе …».

  1. Формула педагогического успеха:У С  П  Е  Х

 У – педагогу должны быть присущи семь У :Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить.

 С – педагог должен  стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству.

П– педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!».

 Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума».

Х - педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста.

                 Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его воспитаннику будут присущи:

 У – Уверенность в своих силах!

С – Свобода, радость, эмоциональная  раскрепощенность!

П – Покой в себе и около себя!

Е – Ежедневное стремление к активным действиям!

 Х – Хорошее настроение!

  1. Мониторинг успешной социализации учащихся.

Отношения

К обществу

К человеку

К себе

К труду

К прекрасному

Показатели воспитанности

Общественная активность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Гражданственность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Культура поведения

Простота и скромность

Гордость и самоуважение

Целеустремленность

Требовательность к себе

Отношение к учению

Отношение к общественно-полезному труду

Чувство прекрасного

Фамилия, имя

  • Карта уровни воспитанности учащихся    (Методика М.И.Шилова)                                                 ЯП – высокий; П – хороший; СП – средний.

                Целенаправленная работа всех компонентов воспитательной системы классного коллектива  позволит внести значительные коррективы в жизненные ориентиры учащихся.  Для этого можно провести анкетирование «Жизненная успешность человека». Благодаря мониторингу социализации учащихся можно судить реализовали ли дети  свои таланты и способности в различных конкурсах, соревнованиях.

Гипотеза: Если мы – педагоги и родители, создадим условия успеха для самореализации и развития личности, то каждый ученик научится ставить и достигать цели, преодолевать свои страхи действием и жить в гармонии с природой, реализовать свой потенциал и приумножать ценности жизни.

Методологическая основа: При разработке проекта использовались научные труды Ницше Ф. «По ту сторону добра и зла», Брайана Трейси «Секрет успеха», Маслоу А. «Мотивация и личность», работа Носовой Т.А. «Ценностное самоопределение школьников».

Практическая значимость:Сформулированный секрет успеха  поможет  в работе молодых учителей, социальным педагогам, психологам, родителям в воспитании успешного нового поколения.

        План реализации проекта:

  1. Создание материально-технической базы для работы семейных клубов.
  2. Методическая подготовка.
  3. Ознакомительная беседа с детьми и их родителями о сути деятельности клубов.
  4. Пробное посещение детьми клубов для выявления предпочтений.
  5. Реализация проекта в целом.

Прогнозируемый результат:

  1. Распространение и реализация проекта.
  2.  Расширение клубов и их сплочение в единую организацию.
  3. Становление семейного клуба центром воспитания детей наряду со школой.
  4. Воспитание социально успешной личности.

                                Заключение

        Мы часто задумываемся о том, а какого предназначение учителя и сила влияния на детские сердца?  И отвечаем себе: оно огромно. А потому мы должны быть не просто Учителями, а прежде всего Воспитателями. Значит, и нам нужно расти духовно, профессионально, быть творческим человеком, так как только «Личность может воспитать Личность».                                                                                                Сотрудничество родителей, школы, социума и детей, организация семейных клубов позволяет формировать личность с активной жизненной позицией.        Благодаря        данному проекту социальное пространство        учащихся ежегодно расширяется. Наравне с этим растёт и активность, ответственность самих родителей.Отмечается положительная динамика позитивной самореализации учащихся.                                        Самосовершенствование человека, процесс его индивидуального развития, духовного и социального становления не заканчивается школой. Они непрерывны… семья, школа и учитель отправная точка, которая открывает ребёнку этот путь.                        Проект позволит учащимся классного коллектива стремиться достигать поставленные перед собой цели, быть уверенными в своей успешности и твёрдо знать: их жизненная успешность – в их руках, что только собственная целеустремлённость и активность поможет им в самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Воспитательные технологии формирования социально-успешной личности»

Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся....

ПРОЕКТ «Формирование и развитие социально- успешной личности в условиях современной школы».

                                                 «Настоящее искусств...

Формирование социально успешной самоактуализирующейся личности на уроках технологии в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения.

Новое время диктует новые качества, которыми должен обладать выпускник школы. Это способность к самообразованию, конкурентоспособность, мобильность, стремление к самоактуализации, достижению социально...

Формы и методы воспитания социально-успешной личности

Выступление на ШМО классных руководителей...

«Социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегии России»

Профессиональная ориентация детей-сирот, развитие личности каждого ребенка, развитие финансовой грамотности, ответственности, социальная адаптация (ориентирование)  детей – сирот и детей, оставши...

Сценарий педагогического совета «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Сценарий педагогического совета  «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕРАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»...

Выступление по теме «Формы и методы воспитания социально-успешной личности»

Выступление по теме «Формы и методы воспитания социально-успешной личности»...