Разработка урока по информатике по теме "Циклы"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Разработка урока информатики в 5 классе по теме "Циклы"
Цели урока:
- учиться составлять и выполнять алгоритмы, содержащие цикл;
- закрепить умение записывать условие цикла в алгоритме, используя слова «повторять», «повторять пока»;
- учиться записывать условие цикла в алгоритме, используя имена и значения величин;
- учиться находить в описании действия циклически повторяющиеся шаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_korneeva1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Цикл.
Цели урока:
- учиться составлять и выполнять алгоритмы, содержащие цикл;
- закрепить умение записывать условие цикла в алгоритме, используя слова «повторять», «повторять пока»;
- учиться записывать условие цикла в алгоритме, используя имена и значения величин;
- учиться находить в описании действия циклически повторяющиеся шаги
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. Ветвление в алгоритме.
Вопросы для обсуждения на уроке | Ответы и выводы |
1. При совершении некоторых действий одни и те же шаги могут выполняться несколько раз. Например, надевая плащ, нужно застегнуть столько пуговиц, сколько их есть на одежде, т.е. выполнить шаг «застегнуть пуговицу» несколько раз подряд. Выполнить задание 39. |
№ 39 (Цель выполнения задания: учиться находить в описании действия циклически повторяющиеся шаги).
Отметьте знаком «+» те шаги, которые выполняются по несколько раз
Действия | Шаги действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы для обсуждения на уроке | Ответы и выводы |
2. Для описания повторяющихся действий в алгоритме используется цикл. Мы будем записывать цикл при помощи команды «повторять». Те команды, которые нужно выполнить несколько раз, для наглядности записываются со сдвигом вправо. Эти команды называются командами цикла. | |
3. Составим Алгоритм «Надуть шарик», используя команды цикла.
4. Где в этом алгоритме команды цикла? 5. Какое количество повторов указано в алгоритме? В данном примере количество повторов – постоянная величина. |
10 |
6. Если количество повторов – переменная величина, то в команде «повторять» нужно указать ее имя. 1) Значение этой величине нужно присвоить до начала цикла.
| |
2) Количество повторов может быть и параметром алгоритма. Алгоритм «Надуть шарик (В)» Параметр: В – количество вдохов и выдохов
| |
3) В команде «Повторять» вместо количества повторов можно записать условие цикла – указать, до каких пор должны выполняться команды цикла. Условие цикла, как и условие ветвления, записывают с использованием имен и значений величин: Алгоритм «Надуть шарик (Объем)» Параметр: Объем – объем шарика
4. Повторять пока Объем<3
Такое условие цикла будет обозначать: «вдыхать» и «выдыхать» нужно до тех пор, пока объем шарика остается меньше 3-х литров. Как только объем станет = 3 литрам, переходим к шагу «Завязать шарик ниткой». |
№ 40.( Цель выполнения задания: учиться записывать условие цикла в алгоритме, используя имена и значения величин).
Условие повтора | Цикл в алгоритме |
| Повторять пока НАЛИЧИЕ ТЕСТА = «да» |
| Н присвоить КОЛИЧЕСТВО ПУГОВИЦ Повторять Н раз |
| Повторять пока ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ < 100°С |
| Н присвоить КОЛИЧЕСТВО ОКОН Повторять Н раз |
5. Пока записано меньше 10 слов | Повторять пока КОЛИЧЕСТВО СЛОВ < 10 |
№ 41 (Цель выполнения задания: учиться составлять и выполнять алгоритмы, содержащие циклы).
Алгоритм «Зашифровать месяц (М)»
- Начало
- Шифр присвоить М
- Повторять 3 раза
- Шифр увеличить на 1
- Шифр увеличить в 2 раза
- Конец
Домашнее задание
№ 44.( Цель выполнения задания: закрепить умение записывать условие цикла в алгоритме, используя имена и значения величин).
Условие повтора | Цикл в алгоритме |
| Повторять пока ЛАМПА ГОРИТ = «да» |
| Н присвоить КОЛИЧЕСТВО КОЛЕС Повторять Н раз |
| Повторять пока ВРЕМЯ < 12.30 |
| Повторять пока ЧИСЛО ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ < ЧИСЛО МЕСТ |
5. До звонка на урок | Повторять пока ЗВОНОК НА УРОК = «нет» |
Алгоритм «Зашифровать месяц (М)»
Параметры: М - номер месяца в году
Шифр – шифр месяца
- Начало
- Шифр присвоить М
- Шифр увеличить на 1
- Шифр увеличить в 2 раза
- Шифр увеличить на 1
- Шифр увеличить в 2 раза
- Шифр увеличить на 1
- Шифр увеличить в 2 раза
- Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе
Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструк...
разработка урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
Вданной разработке представлен конспект урока и презентация по теме "передача информации" в 5 классе по УМК Л.Босова...
Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)
Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...
Разработки уроков по информатике для 5 класса
Разработки уроков к учебнику Л. Босовой. 5 класс...
Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе
Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....
Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"
Цели урока: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютер...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...