Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_inf_.docx | 622.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Юлтимеровская основная общеобразовательная школа»
Сармановского муниципального района
РАБОТА СО СПИСКАМИ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 8 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
И ИНФОРМАТИКИ 2 КВ КАТ
АХМЕТЗЯНОВА ДИЛЯРА
ГАЛИМЗЯНОВНА
2009 год
Цель урока:
- освоение способов структуризации текста;
- иметь представление о списках различных типов;
- развитие компьютерной грамотности;
- воспитать эстетичность .
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями для практической работы .
Ход урока.
Организационный момент. Ознакомление учащихся с темой и целью урока.
Актуализация прежних знаний.
- Какие программные средства используются для работы с текстом?
- Перечислите основные области текстового редактора.
- Какие действия выполняют кнопки панели «Стандартная»?
- Какие действия выполняют кнопки панели «Форматирование»?
- Как устанавливается размер шрифта?
- Какие действия можно осуществить по отношению к абзацу?
Объяснение нового материала:
Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделении отдельных фрагментов текста, другие используются для определения порядка изложения.
Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Формат/Список, которая вызывает диалоговое окно Список:
Для создания списка с символами (маркерами) необходимо выбрать вкладыш Маркированный. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нем мышью) и нажать кнопку ОК.
Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изменить. Появится окно Изменение маркированного списка, в котором содержатся дополнительные пометки. При нажатии кнопки Маркер появляется диалоговое окно Символ, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Положение маркированного списка, в котором расстояние от левого края до пометки. В рамке Положение текста определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста в списке.
Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерованный диалогового окна Список. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОК и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в списке корректируется автоматически.
Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Изменить. Появится окно Изменение нумерованного списка. В поле Формат номера указывается текст перед и после номера элемента списка, например ) или [ ]. В поле Нумерация— стиль нумерации, а в поле Начать с… указывается число (или буква), с которого должен начинаться список. Для изменения шрифта номеров элементов списка используется кнопка Шрифт.
Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок на панели инструментов.
Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Многоуровневый диалогового окна Список.
Редактор автоматически отслеживает порядок нумерации в списках. При удалении одного элемента (абзаца) номера следующих абзацев уменьшаются, при вставке нового объекта – номера увеличиваются.
Для создания списков можно воспользоваться и возможностями контекстного меню. Для этого выделяются необходимые абзацы, устанавливается мышь в пределах выделенного фрагмента и выбирается команда Список в контекстном меню.
Практическая часть урока:
Задание 1.
Создать упорядоченный, нумерованный список класс. При создании списка не обязательно упорядочивать по алфавиту, достаточно потом воспользоваться командой Таблица/Сортировка.
Задание 2.
- Запустить текстовой редактор.
- Установить следующие параметры страницы: отступ слева— 1,5см, отступ справа—2 см, отступ сверху— 2 см, отступ снизу—2,5 см.
- С помощью различных параметров форматирования привести текст согласно указаниям в соответствие с образцом (см. в конце задания):
- заголовок («Винегрет овощной») отцентрировать;
- список продуктов выровнять по левому краю;
- в первом после списка продуктов абзаце установить абзацный отступ-
1,5 см, левую границу- 0см, правую границу – 13 см;
- во втором после списка продуктов абзаце установить абзацный отступ
– 9 см, левую границу – 8 см, правую границу – 16 см.
- Скопировать набранный текст ниже 2 раза (всего получится 3 рецепта).
- Сохранить текст в файле VINEGRET в текущем каталоге.
Винегрет овощной
- Картофель – 3 шт
- Морковь – 2 шт
- Свекла – 1шт
- Соленые огурцы – 2 шт
- Лук зеленый – 2 ст. ложки
- Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу
- Листья салата
Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.
При подаче на стол винегрет уложить горкой в
салатник, украсить зеленым салатом, посыпать
укропом.
Подведение итога. Оценить работу учащихся. Выставление оценок.
Домашнее задание:
Найти в любой литературе текст с нумерованными и маркированными списками.
Ответить на вопрос: как часто используются приемы структурирования при изложении учебного материала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...