Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_inf_.docx622.46 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Юлтимеровская основная общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района

РАБОТА СО СПИСКАМИ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 8 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

И ИНФОРМАТИКИ 2 КВ КАТ

АХМЕТЗЯНОВА ДИЛЯРА

ГАЛИМЗЯНОВНА

2009 год

Цель урока:

  1. освоение способов структуризации текста;
  2. иметь представление о списках различных типов;
  3. развитие компьютерной грамотности;
  4. воспитать эстетичность .

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями  для практической работы .

Ход урока.

Организационный момент. Ознакомление учащихся с темой и целью урока.

Актуализация прежних знаний.

  1. Какие программные средства используются для работы с текстом?
  2. Перечислите основные области текстового редактора.
  3. Какие действия выполняют кнопки панели «Стандартная»?
  4.    Какие действия выполняют кнопки панели «Форматирование»?
  5.    Как устанавливается размер шрифта?
  6.    Какие действия можно осуществить по отношению к абзацу?

Объяснение нового материала:

   Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделении отдельных фрагментов текста, другие используются для определения порядка изложения.

   Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить  курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Формат/Список, которая вызывает диалоговое окно Список:

   Для создания списка с символами (маркерами) необходимо выбрать вкладыш Маркированный. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нем мышью)  и нажать кнопку ОК.  

    Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изменить. Появится окно Изменение маркированного списка, в котором содержатся дополнительные пометки. При нажатии кнопки Маркер появляется диалоговое окно Символ, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Положение маркированного списка, в котором расстояние от левого края до пометки. В рамке Положение текста определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста  в списке.

   Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерованный диалогового окна Список. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОК и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в списке корректируется автоматически.

   Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Изменить. Появится окно Изменение нумерованного списка. В поле Формат номера указывается текст перед и после номера элемента списка, например ) или [ ]. В поле Нумерация— стиль нумерации, а в поле Начать с… указывается число (или буква), с которого должен начинаться список. Для изменения шрифта номеров элементов списка используется  кнопка Шрифт.

    Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок на панели инструментов.

    Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Многоуровневый диалогового окна Список.

    Редактор автоматически отслеживает порядок нумерации в списках. При удалении одного элемента (абзаца) номера следующих абзацев уменьшаются, при вставке нового объекта – номера увеличиваются.

Для создания списков можно воспользоваться и возможностями контекстного меню. Для этого выделяются необходимые абзацы, устанавливается мышь в пределах выделенного фрагмента и выбирается  команда Список в контекстном меню.

Практическая часть урока:

 Задание 1.

  Создать упорядоченный, нумерованный список класс. При создании списка не обязательно упорядочивать по алфавиту, достаточно потом воспользоваться командой Таблица/Сортировка.

 Задание 2.

  1. Запустить текстовой редактор.
  2. Установить следующие параметры страницы: отступ слева— 1,5см, отступ справа—2 см, отступ сверху— 2 см, отступ снизу—2,5 см.
  3. С помощью различных параметров форматирования привести текст согласно указаниям в соответствие с образцом (см. в конце задания):

- заголовок («Винегрет овощной») отцентрировать;

- список продуктов выровнять по левому краю;

- в первом после списка продуктов абзаце установить абзацный отступ-  

   1,5 см, левую границу- 0см, правую границу – 13 см;

- во втором после списка продуктов абзаце установить абзацный отступ

  – 9 см, левую границу – 8 см, правую границу – 16 см.

  1. Скопировать набранный текст ниже 2 раза (всего получится 3 рецепта).
  2. Сохранить текст в файле VINEGRET в текущем каталоге.

Винегрет овощной

  1. Картофель – 3 шт
  2. Морковь – 2 шт
  3. Свекла – 1шт
  4. Соленые огурцы – 2 шт
  5. Лук зеленый – 2 ст. ложки
  6. Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу
  7. Листья салата

    Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

                                        При подаче на стол винегрет уложить горкой в          

                                    салатник, украсить зеленым салатом, посыпать  

                                    укропом.

 

Подведение итога. Оценить работу учащихся. Выставление оценок.

Домашнее задание: 

Найти в любой литературе текст с нумерованными и маркированными списками.

Ответить на вопрос: как часто используются приемы структурирования при изложении учебного материала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...