Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе
план-конспект по информатике и икт по теме
Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструктор мультфильмов". Серия уроков получилась не только с использованием игровых технологий, но и межпредметной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Deystviya_s_informaciey.doc | 46.5 КБ |
Deystviya.ppt | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по информатике
в 3 классе.
Тема урока: "Действия с информацией"
Цели урока:
- обобщить знания учащихся о действиях с информацией;
- познакомить учащихся с новым действием – представлением информации;
- познакомить учащихся с различными способами представления информации;
- обратить внимание учащихся на разные способы представления одной и той же информации.
Педагогические задачи урока:
- Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
- Совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении объектов представленных различными способами;
- Развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- Иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.);
- Иметь представление о различной форме представления информации (графический, текстовый, числовой);
- Уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);
- Уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография);
- Уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);
- Уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.
Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра.
Общая характеристика урока:
- Форма организации – эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся.
- Тип урока – комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
- Стратегия – ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник, демонстрационный ПК + мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры "Аукцион".
Примерный план урока:
- Организационный момент (1-2 мин.)
- Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин.)
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин.)
- Физкультминутка (1-2 мин.)
- Компьютерный практикум (10 мин.)
- Обобщение и подведение итогов (3 мин.)
- Комментарий к домашнему заданию (2-3 мин.)
ХОД УРОКА
Для актуализации знаний проводится игра "Аукцион":
Для этой игры приготовлены карточки зеленого и красного цвета, и презентация с различными словами (глаголами), которые обозначают возможные действия с информацией, и другие.
Действия с информацией | Другие глаголы |
Запоминать | Играть |
Записывать | Скакать |
Собирать | Плавать |
Хранить | Спать |
Обмениваться | Чистить |
Передавать | Клеить |
В процессе игры учитель показывает на экране представленные выше слова, некоторые из которых являются действиями с информацией. Задачей учащихся является сделать выбор в пользу того или иного слова с помощью сигнальных карточек для голосования.
Изучение нового материала.
Эвристическая беседа по вопросам:
- зачем люди собирают информацию ?
- что означает сбор информации? Что люди делают с собранной информацией ?
- как можно сохранить собранную информацию?
- надо ли что-то делать с информацией для её сохранения?
- какие виды информации можно использовать для представления информации ?
- в какой форме может быть представлена текстовая информация ?
- в какой форме может быть представлена графическая информация ?
- в какой форме может быть представлена числовая информация ?
Физкультминутка:
Руки в боки, плечи – шире!
Зарядку сделать мы решили.
Потянулись – выше, выше,
Приседаем – ниже, ниже,
Встали – присели, встали – присели,
И опять за парты сели.
Компьютерный практикум : Конструктор мультфильмов.
С помощью программного обеспечения учащиеся приобретают навыки по преобразованию графической информации.
Домашнее задание:
Прочитать одну из повестей Н. Носова и выбрать сюжет для конструирования мультфильма.
Какое действие с информацией вы будете выполнять ?
Подведение итогов урока (вопросы к учащимся):
- Что нового мы узнали на уроке ?
- Понравился ли вам урок ? (проголосуем)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
Вданной разработке представлен конспект урока и презентация по теме "передача информации" в 5 классе по УМК Л.Босова...
Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе
Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Разработка урока по информатике "Деление и обобщение понятий" (4 класс)
Разработка к уроку для 4 класса по УМК Матвеевой Н.В. "Информатика"...
Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point
Разработка урока...
Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс
Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....
Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс
Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....