Основные сведения о системах счисления
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Калимуллина Ризида Вакиловна

технологическая карта урока информатики в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_svedeniya_o_sistemah_schisleniya_moy.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Калимуллина Ризида Вакиловна

Тема урока: «Основные сведения о системах счисления»

Предметная область: Информатика

Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления

Тип  урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний

Учебные материалы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 8 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

- определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Познавательные УУД:

умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; структурировать учебный материал; грамотно формулировать вопросы; готовить сообщения.

Коммуникативные УУД:

умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других.

Личностные результаты: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Этап урока, время  мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД на этапах урока

ЦОР используемые на уроке

Время

(в мин.)

Организационный момент  

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку,

Приветствие, слушание учителя, общение с учителем

Личностные УУД: 

умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

 

(1 мин)

Формулирование  темы и целей  урока

- Подумайте, как выполняли счет первобытные люди?

- Как выполняли счет в Древнем Риме?

- Как выполняют счет  в современном мире?

- В разные времена люди по-разному записывали числа и вели счет. Сравни. Вспомни термин, обозначающий способы записи чисел.

-Следовательно, тема урока:

Задачи урока:

- познакомиться

- использовали пальцы, палочки, камешки, узелки, зарубки;

- использовали буквенные знаки для обозначения чисел;

- с помощью 10 арабских цифр;

- системы счисления;

- «Общие сведения о системах счисления»

-с историей счета, систем счисления и формами записи чисел;

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других

Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию. Умение уважительно относиться к одноклассникам. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Повышение своего образовательного уровня

слайд презентация для формулирования темы и целей урока.

(2 мин)

Изучение нового материала

Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров и т.д. Числа были всегда и 4 и 5 тысяч лет назад, только правила изображения были другими. Но смысл был один: числа обозначали количество и изображались с помощью специальных знаков - цифр. Что же такое цифра? Чем цифра отличается от числа и как записываются разные числа? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в сегодняшнем уроке.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое системы счисления, где они встречаются в нашей жизни и как можно представить числа в различных системах счисления. 

Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления

  • Предлагает посмотреть видеолекцию размещенную на сервисе youtube

Просматривают видеолекцию слушают объяснение учителя

Познавательные УУД:

умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное; структурировать учебный материал; грамотно формулировать вопросы;

Коммуникативные УУД:

 умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других

Личностные УУД: 

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: Прогнозирование результатов своей деятельности, организация деятельности в соответствии с поставленной целью. Оценивать правильность выполнение поставленной задачи.

Просмотр видео лекции

https://learningapps.org/6081197

(17 мин)

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Предлагается выполнение практического задания

Решение тренировочных заданий

Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог.

после просмотра видеолекции выполняют тренировочные упражнения  на данном ресурсе

(14 мин)

Подведение итогов. Оценивание

Подводит итоги урока

Задает вопросы:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя высказывают свои впечатления от урока

Личностные УУД: 

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам

(3 мин)

Рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Учащиеся отвечают на вопросы

(1 мин)

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание (тренировочные задания) в российской электронной школе

Слушают учителя, записывают домашнее задание

Тренировочные задания в российской электронной школе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1515/train/#188564

(2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Общие сведения о системах счисления

Общие сведения о системах счисления...

Системы счисления. Общие сведения о системах счисления.

Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Системы счисления. Общие сведения о системах счисления". Данная презентация служит опорным материалом к учебнику по информатике для 8 класса под авт...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

Конспект урока на тему: «Общие сведения о системах счисления»

Конспект урока на тему: «Общие сведения о системах счисления»Класс: 9.Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения различных систем счисления; указать на основные недоста...

Основные сведения о системах счисления.

Технологическая карта урока информатики 8 класс по УМК Босовой Л.Л....