Основные сведения о системах счисления.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта урока информатики 8 класс по УМК Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_svedeniya_o_sistemah_schisleniya_moy.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Калимуллина Ризида Вакиловна
Тема урока: «Основные сведения о системах счисления»
Предметная область: Информатика
Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Учебные материалы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 8 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;
- определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя.
Познавательные УУД:
умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; структурировать учебный материал; грамотно формулировать вопросы; готовить сообщения.
Коммуникативные УУД:
умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других.
Личностные результаты: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Этап урока, время мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | УУД на этапах урока | ЦОР используемые на уроке | Время (в мин.) |
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, | Приветствие, слушание учителя, общение с учителем | Личностные УУД: умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
| (1 мин) | |
Формулирование темы и целей урока | - Подумайте, как выполняли счет первобытные люди? - Как выполняли счет в Древнем Риме? - Как выполняют счет в современном мире? - В разные времена люди по-разному записывали числа и вели счет. Сравни. Вспомни термин, обозначающий способы записи чисел. -Следовательно, тема урока: Задачи урока: - познакомиться | - использовали пальцы, палочки, камешки, узелки, зарубки; - использовали буквенные знаки для обозначения чисел; - с помощью 10 арабских цифр; - системы счисления; - «Общие сведения о системах счисления» -с историей счета, систем счисления и формами записи чисел; | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию. Умение уважительно относиться к одноклассникам. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Повышение своего образовательного уровня | слайд презентация для формулирования темы и целей урока. | (2 мин) |
Изучение нового материала | Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров и т.д. Числа были всегда и 4 и 5 тысяч лет назад, только правила изображения были другими. Но смысл был один: числа обозначали количество и изображались с помощью специальных знаков - цифр. Что же такое цифра? Чем цифра отличается от числа и как записываются разные числа? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в сегодняшнем уроке. Сегодня мы с вами узнаем, что такое системы счисления, где они встречаются в нашей жизни и как можно представить числа в различных системах счисления. Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления
| Просматривают видеолекцию слушают объяснение учителя | Познавательные УУД: умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное; структурировать учебный материал; грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других Личностные УУД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные УУД: Прогнозирование результатов своей деятельности, организация деятельности в соответствии с поставленной целью. Оценивать правильность выполнение поставленной задачи. | Просмотр видео лекции | (17 мин) |
Закрепление изученного материала. | Самостоятельная работа. Предлагается выполнение практического задания | Решение тренировочных заданий | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог. | после просмотра видеолекции выполняют тренировочные упражнения на данном ресурсе | (14 мин) |
Подведение итогов. Оценивание | Подводит итоги урока Задает вопросы: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя высказывают свои впечатления от урока | Личностные УУД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам | (3 мин) | |
Рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Учащиеся отвечают на вопросы | (1 мин) | ||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание (тренировочные задания) в российской электронной школе | Слушают учителя, записывают домашнее задание | Тренировочные задания в российской электронной школе | (2 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Общие сведения о системах счисления
Общие сведения о системах счисления...
Системы счисления. Общие сведения о системах счисления.
Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Системы счисления. Общие сведения о системах счисления". Данная презентация служит опорным материалом к учебнику по информатике для 8 класса под авт...
Урок: Общие сведения о системах счисления
Тема: «Системы счисления»...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
Конспект урока на тему: «Общие сведения о системах счисления»
Конспект урока на тему: «Общие сведения о системах счисления»Класс: 9.Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения различных систем счисления; указать на основные недоста...
Основные сведения о системах счисления
технологическая карта урока информатики в 8 классе...